Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С МЕТАПРЕДМЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Работа №43835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации урока английского языка с метапредметным содержанием 5
1.1. Метапредметность в образовательном процессе 5
1.2. Основные подходы проектирования урока в соответствии с ФГОС с
метапредметным содержанием 9
1.3. Обобщение опыта учителей по реализации метапредметности в
обучении английскому языку 19
1.4. Особенности организации урока английского языка с
метапредметными результатами деятельности учащихся 23
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по реализация уроков английского языка с метапредметными результатами деятельности учащихся 30
2.1. Планирование и организация экспериментальной работы на уроке
английского языка в 11 классе 30
2.2. Реализация уроков английского языка с метапредметным содержанием 38
2.3. Результаты экспериментальной работы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Библиографический список 46
ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) подразумевает проведение кардинальных перемен как в содержании, так в технологии преподавания иностранного языка с тем, чтобы качественный уровень школьного образования соответствовал предъявляемым современным обществом требованиям. Важнейшей задачей ФГОС является формирование метапредметных навыков, обеспечивающих учащимся умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимы не сами знания, а умение их применять. Еще важнее - умения информацию добывать, интегрировать или создавать.
Именно метапредметные результаты являются теми символическими мостами, которые связывают все учебные предметы. Обучение иностранным языкам предоставляет широкие возможности для применения подхода метапредметности.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Методика организации урока английского языка с метапредметным содержанием».
Цель исследования: выделить особенности применения метапредметного подхода в обучении английскому языку учащихся средней школы.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Раскрыть понятие метапредметного подхода в обучении.
2. Охарактеризовать особенности метапредметного подхода в обучении английскому языку.
3. Анализировать реализацию метапредметности при обучении английскому языку.
4. Спроектировать планы уроков английского языка с метапредметным содержанием и провести апробацию разработанных материалов в период преддипломной педагогической практики.
Объект исследования: образовательный процесс в школе.
Предмет исследования: метапредметный подход в обучении английскому языку учащихся среднего общеобразовательного учреждения.
Теоретическую основу работы составили труды педагогов: Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко (разработчики метапредметного подхода), А.В. Хуторского и др.
Исследование было проведено на базе МБОУ «Гимназия №75» Московского района г. Казани. В эксперименте принимали участие ученики 11-х классов (2 класса).
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы учителями английского языка в процессе обучения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Острая необходимость введения метапредметного подхода в массовую образовательную практику связана еще и с тем, что традиционные средства и способы педагогической работы не позволяют сделать обучение в школе адекватным уровню развития современной науки и техники. Общеобразовательные программы опираются сегодня на научные достижения более чем полувековой давности и совершено не ставят перед собой задачу обновления знаний. Метапредметный подход предполагает такую переорганизацию предметного образования, при которой получилось бы транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования.
В данной выпускной квалификационной работе решены следующие задачи исследования:
1. Раскрыто понятие метапредметного подхода в обучении, охарактеризованы особенности метапредметного подхода в школе, и на уроках английского языка, в частности.
2. Изучены понимание, мнения и опыт учителей по реализации метапредметного подхода в обучении английскому языку.
3. Проведена опытно-экспериментальная работа по реализации метапредметного подхода при обучении английскому языку учащихся 11-го класса МБОУ «Гимназия №75».
Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса.



1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов [и др.]. - М., 2008. - 151 с.
2. Большая Советская Энциклопедия [Текст] / В 30 томах (комплект из 31 книги). - М.: Советская Энциклопедия. - 1970. - 933 с.
3. Горностаева, Е.А. Формирование и использование метапредметных связей на уроке английского языка [Электронный ресурс]: Сообщество учителей-предметников "Учительский портал". - Электрон. дан. и прогр. -М., [2007 - 2017]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/metapredmetnye- svyazi-anglijskij-yazyk. - Дата обращения: 20.05.2018.
4. Громыко, Н.В. Метапредметный подход как ядро российского образования [Текст]: Сборник статей для участников финала Всероссийского
конкурса «Учитель года России - 2009» / Н.В. Громыко, М.В. Половкова. - СПб, 2009. - 30с.
5. Громыко, Н.В. Метапредмет Знание [Текст]: учеб. пособие для учащихся ст. кл. / Н.В. Громыко . - М. : Пушк. ин-т, 2001. - 544 с.: ил. - (Мыследеятельностная педагогика). - ISBN 5-94679-003-Х
6. Долгих, Е.Н. Организация образовательного процесса по физике
средствами УМК издательства «ДРОФА» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. и прогр. - М., Режим доступа: https://drofa
ventana.ru/upload/iblock/39b/39b7e0ff9d1604828bd56f27c68b2cda.pdf. - Дата обращения: 1.06.2018.
7. Ивина, Л.Б. Метапредметный подход в обучении иностранному язы
ку как основное требование ФГОС [Электронный ресурс] . - Электрон. дан. и прогр. - М., [2013 - 2018]. - Режим доступа:
https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/planirovanie/mietapriedmietnyi_podkhod _v_obuchienii_inostrannomu_iazyku_kak_osnovnoie_triebov. - Дата обращения:
20.05.2018.
8. Катырова, Ю.А. Реализация принципа метапредметности в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Ю.А. Катырова // Выступление на педагогическом совете. - 2015.
9. Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах [Текст] / В.В. Краевский, А.В. Хуторской // Педагогика. - 2003. - №2. - с. 3-10.
10. Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения [Текст] / А.А. Кузнецов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - с. 3-6.
11. Метапредметный результат [Электронный ресурс] . - Электрон. дан. и прогр. / Федеральный Г осударственнный Образовательный Стандарт. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824. - Дата обращения: 23.12.2017.
12. Пономарева, Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться [Текст] / Е. А. Пономарева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - с. 39-42.
13. Прибылых, С.В. Из опыта внедрения метапредметной технологии обучения в образовательном пространстве школы [Текст] / С.В. Прибылых // Науковедение. - №3. - май - июнь 2014. - с.1-7.
14. Рахуба, И.С. Английский язык в профессиональной сфере [Текст] / И.С.Рахуба, Т.Д. Андросенко // Авторская программа элективного курса. - Волгоград: Учитель. - 2009.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования". - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/2365. - Дата обращения: 23.12.2017.
16. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения [Текст] / А.В. Хуторской // М.: Изд-во МГУ. - 2003. - 416 с.
17. Хуторской, А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Текст] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1.
18. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении [Текст] / А. В. Хуторской // Ин-т образования человека: Центр дистанционного образования "Эйдос". - М.: Эйдос. - 2012. - 72 с.
19. Хуторской, А.В. О метапредметной грамотности. Типичные ошиб
ки учителей [Электронный ресурс]: // Персональный сайт: Хроника бытия. - Режим доступа: http://khutorskoy.ru/be/2016/0410/. - Дата обращения: 31.05.2018.
20. Хуторской, А.В. Что такое современный урок [Текст] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №2.
21. Цирлина, Т.В. Идеи Дж. Дьюи и Чикагская лабораторная школа [Текст] / Т.В. Цирлина // На пути к совершенству. - М.: Сентябрь. - 1997. - 61с.
22. New Millenium English-11 [Текст] / О.Л. Гроза [и др.] // учеб.пособ. - 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ