Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СОЦИАЛЬНО¬ПРОБЛЕМНОМ ПОВЕДЕНИИ (19 00 07 )

Работа №4381

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы20 стр.
Год сдачи2000
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
726
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность проблемы В связи с радикальными изменениями в общественном сознании и общественных институтах меняется реальное содержание "вечных" для человечества социальных задач Перефразируя В Франкла, можно сказать, что у каждого времени свои неврозы - и каждому времени требуются свои методы воспитания и психотерапии
Реально мы имеем сегодня ситуацию, когда общественная практика перестала быть целостно и едино организованной и среда воспитания стала принципиально иной - плюралистичной Исчезает основная посылка предшествовавшей методологии воспитания - возможность контролируемого создания единой общественной практики и единой воспитательной среды Воспитание все в большей степени становится индивидуальным актом взаимодействия воспитателя и воспитуемого либо продуктом общения и взаимовлияния небольшой группы людей Резко возрастает удельный вес самовоспитания и индивидуального выбора человеком путей его личностного развития
Существующее в рамках педагогической психологии понимание воспитания представляется нам неоправданно суженым рамками детства и ранней юности Полагалось, что взрослый (социализированный) человек представляет собой в определенном смысле завершенного субъекта социальной практики, не нуждающегося в специально организованной поддержке его смысловой и ценностной сферы Между тем это не так Несколько глубоких кризисов личностного развития, связанных именно с необходимостью ориентации в ценностях жизни и смыслах деятельности, возникают за пределами традиционно исследуемых возрастных периодов Неудачное разрешение этих кризисов приводит к освоению человеком различных форм неоптимального социального поведения К нему относятся различные виды замещающего поведения (зависимости), невротическое поведение и иные виды деструктивного и самодеструктивного реагирования на проблемы жизни По своему характеру явления такого рода оказываются в зоне, расположенной между педагогикой и медициной Однако ни та, ни другая наука не обладает безусловно пригодными для эффективного решения проблем теоретическими моделями
Возникает необходимость расширить теоретическое содержание и практику воспитания, понимая его как организацию и поддержку формирования и переформирования смыслов человеческой деятельности, и исследовать некоторые его психологические механизмы В частности, предметом изучения должен стать процесс индивидуального взаимодействия учителя (педагога, психотерапевта, руководителя, духовного наставника) с учеником при поиске последним смысловых опор для организации собственной жизни Выбор для исследования той сферы жизни, где могут быть изучены частные случаи указанной проблематики, определен особой социальной значимостью проблемы алкоголизации и наркотизации населения России Динамика показателей государственной статистики свидетельствует, что в

нашей стране продолжается рост заболеваемости наркоманиями и токсикоманиями Особо актуальной становится проблема вовлечения подростков в потребление наркотиков и связанную с ними антисоциальную деятельность По данным научно-исследовательского института наркологии Минздрава РФ начиная с 1991 г число подростков, впервые взятых на учет с диагнозом наркомания, увеличилось в 12,6 раза Опасная тенденция обозначилась в старших классах общеобразовательных учебных заведений и на первых курсах высших учебных заведений Отмечено, что 60-80% школьников и около 20-30% студентов пробовали или начали злоупотреблять наркотиками По данным различных ведомств в стране насчитывается от полутора до двух миллионов лиц, находящихся в состоянии зависимости от наркотических веществ
Алкоголизация населения России продолжает увеличиваться и приобретает характер, угрожающий духовной и физической безопасности нации Подобное положение дел вызывает глубокую обеспокоенность общественных организации и ученых В проведенных в последние годы исследованиях по проблемам подросткового и юношеского алкоголизма справедливо указьшается на наличие глубоких не всегда осознаваемых мотивов и побуждений приобщения несовершеннолетних к алкоголю Среди них немалое место занимают компенсаторные функции употребления алкоголя, что свидетельствует в первую очередь о серьезных дефектах семейного, школьного, общественного воспитания, о психическом дискомфорте, который испытывают подростки в осваиваемых ими отношениях с взрослым миром Существует настоятельная необходимость в уточнении и новой формулировке эффективной теоретической модели и прикладных способов психолого-педагогического воздействия для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков и взрослых, особенно в рамках проблемы алкогольной зависимости
Объект исследования - сфера личностных смыслов лиц, обращающихся за помощью в избавлении от алкогольной и табачной зависимости в Центр социально-психологической помощи
Предмет исследования — условия и средства коррекции системы личностных смыслов человека, имеющего склонность к социально¬проблемному поведению
Цель исследования: разработка, обоснование и эмпирическая проверка принципов и методов воспитательной (коррекционной) работы по изменению системы личностных смыслов лиц, стремящихся освободиться от закрепившегося социально-проблемного поведения
Основные гипотезы исследования:
1 Посредством специально организованных воздействии возможно целенаправленное изменение смысловой сферы личности
2 Позитивные изменения оказывается более вероятными при наличии у человека в пространстве смыслов ценностей, могущих выступить

конкурентно
по отношению к мотивам социально-проблемного поведения
3 Одним из механизмов изменения отношения человека к явлениям
окружающего мира может быть усиление конструктивных личностных смыслов
посредством специально организованной программы психологической помощи
Цель и гипотезы исследования определили постановку следующих задач:
• Детализировать теоретические основания воздействия на смысловую сферу человека, проявляющего социально-проблемное поведение
• Сформулировать основные принципы для построения успешной программы коррекции социально-проблемного поведения (избавления от алкогольной и табачной зависимости)
• Разработать и апробировать коррекционную программу, основанную на методах реконструкции смыслового поля личности
• Произвести оценку эффективности осуществления коррекционной программы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ