Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов оценки сотрудников отдела информационных технологий на примере предприятия ООО «Оптовик»

Работа №43805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ 6
1.1. Оценка сотрудников как один из факторов успеха компании 6
1.2. Методы оценки 7
1.3. Особенности кадровой политики ИТ-отдела 12
1.4. Классификация специалистов по информационным технологиям 16
Выводы по первой главе 30
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТОВИК» 31
2.1. Описание деятельности ООО «Оптовик» 31
2.2. Основные бизнес-процессы и бизнес задачи предприятия 37
2.3. Состав и структура действующей информационной системы 39
2.4. Метод оценки сотрудников применяемый в отделе информационных
технологий компании ООО «Оптовик» 47
Выводы по второй главе 49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ ИТ-
ОТДЕЛА КОМПАНИИ ООО «ОПТОВИК» 50
3.1. Анализ методов оценки сотрудников, применимых в отделах
информационных технологий 50
3.2. Совершенствование метода оценки сотрудников Департамента
информационных технологий в компании ООО «Оптовик» 58
3.3. Частичная автоматизация оценки персонала в компании
ООО «Оптовик» 67
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А 84


В настоящее время Россия существенно отстает от развитых стран по уровню эффективности труда, что обусловлено рядом причин: устаревшее оборудование и технологии, низкая квалификация работников и управленческого персонала. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть работников и руководителей не считают повышение эффективности труда своей приоритетной задачей. Актуальность данного исследования состоит в совершенствовании методов оценки персонала, для повышения эффективности работника. У работников зачастую нет в этом заинтересованности из-за трудностей, связанных с адаптацией к новым условиям, а так же из-за уровня заработной платы настолько низкого, что ее повышение не является стимулом к повышению эффективности труда. Для руководителей фактором, определяющим отношение к рассматриваемому вопросу, является уровень конкуренции на том рынке, где действует предприятие: при низком уровне стимулы для повышения
эффективности труда не появляются, поскольку результаты деятельности и так удовлетворительные.
На сегодняшний день на рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных ИТ- специалистов, в связи с этим многие рабочие места замещаются специалистами не имеющих необходимую квалификацию. При этом в крупных организациях существует практика оценки эффективности работы ИТ-отдела в целом и ИТ-специалистов в частности.
Целью диссертационной работы является совершенствование методов оценки специалистов отдела информационных технологий.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы оценки персонала;
- Составить характеристику предприятия;
- Описать существующую систему оценки сотрудников отдела информационных технологий на предприятии;
- Проанализировать существующие методы оценки персонала;
- Усовершенствовать метод оценки сотрудников ИТ-отдела в компании ООО «Оптовик»
Объектом исследования является организация ООО «Оптовик.
Предметом исследования является совершенствование метода оценки сотрудников отдела информационных технологий.
Теоретико-методологической основой диссертационной работы являются труды отечественных и зарубежных исследователей по вопросам эффективности труда и использования информационных технологий в организациях, материалы, опубликованные в периодической печати, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, ресурсы глобальной информационной системы Интернет. Информационной базой исследования послужили данные, публикуемые в ежегодных отчетах предприятия ООО «Оптовик».
Основные научные результаты работы заключаются в следующем:
1. Рассмотрены теоретические основы методов оценки персонала.
2. Проведен анализ существующих методов оценки персонала.
3. Предложен проект совершенствования методов оценки персонала отдела информационных технологий на предприятии.
Научная новизна исследования состоит в решении следующих вопросов:
1. Проведении сравнительного анализа существующих методов оценки персонала, выявлены преимущества и недостатки каждого метода.
2. Был усовершенствован метод оценки сотрудников отдела информационных технологий.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности применения усовершенствованных методов оценки и мер по повышению эффективности труда ИТ-специалистов в действующих организациях. Результаты исследования могут быть полезны специалистам кадровых служб, руководителям как непосредственно ИТ-подразделений, так и предприятий.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 87 страницах машинописного текста, содержит 4 таблицы, 6 рисунков. Список литературы содержит 63 наименования.
В первой главе выпускной квалификационно работы приведены теоретические основы методов оценки персонала, кратко описаны существующие методы оценки персонала, особенности кадровой политики ИТ - отдела. Описана классификация специалистов по информационным технологиям.
Во второй главе данной работы была дана краткая характеристика предприятия ООО «Оптовик». Была рассмотрена ее организационная структура, описаны основные виды деятельности. Перечислены и кратко охарактеризованы программные продукты, используемые в деятельности компании. Описаны методы оценки персонала отдела информационных технологий в компании.
В третье главе проведен анализ существующих методов оценки персонала, выявлены преимущества и недостатки каждого из методов. Был усовершенствован метод оценки сотрудников ИТ-отдела компании и предложены инструменты частичной автоматизации процесса оценки персонала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена совершенствованию методов оценки персонала отдела информационных технологий на предприятии ООО «Оптовик». В ходе выполнения работы были рассмотрены существующие методы оценки персонала, описана деятельность компании, рассмотрены существующие методы оценки персонала в ИТ-отделе компании. Были проанализированы методы оценки, наиболее подходящие для ИТ-отдела, выделены достоинства и недостатки каждого метода. Предложено совершенствование метода оценки сотрудников для отдела информационных технологий компании ООО «Оптовик».
Важность и значение процесса оценки персонала в современном менеджменте не вызывает сомнения. Оценку можно рассматривать как эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, уточнение и реализацию критериев отбора и подбора персонала. Оценка связана с реализацией прогноза профессиональной успешности работников, их роста и дальнейшего творческого развития, это своего рода критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости организации на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Современная, правильно построенная система оценки персонала - один из главных показателей уровня и качества кадровой работы компании.
Актуальность проблемы связана с наличием у большинства крупных торговых компаний России ИТ-отделов. Поэтому регулярная и систематическая оценка сотрудников занимает важное место в кадровой политике компаний, занимающихся оптово-розничной торговлей, предоставляя руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений в отношении персонала, что способствует достижению миссии и целей организации.
Для достижения поставленных задач были рассмотрена краткая характеристика предприятия, действующая информационная система, а также рассмотрен метод оценки персонала, использующийся на предприятии в настоящее время. Был предложен вариант совершенствования метода оценки персонала на предприятии, предусматривающий объединение методов оценки: метода оценки результативности и метода тестирования. Описан проект внедрение данного метода для оценки сотрудников отдела информационных технологий в компании ООО «Оптовик».
Применение такого метода оценки сотрудников устраняет недостатки других методов, так как дает возможность оценить как результаты деятельности сотрудника, так и его личностные качества. Позволяет определить слабые и сильные стороны сотрудника, на основе которых можно предложить варианты обучения сотрудника или перевода на другую должность.



1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
других служащих. - М.: Эксмо, 2017. - 400 с.
2. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. - М.: Инфра-М, 2017. - 249 с.
Отчетные материалы компании
3. Отчетность бухгалтерии ООО «Оптовик» за 2015-2017гг
Авторефераты
4. Сергеев Д.Д. Формирование методов оценки эффективности труда специалистов по информационным технологиям. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Москва - 2011
Учебники, учебные пособия
5. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 407 с.
6. Бакатина Д., Дювьесар Ж.П., Клинцов В. Эффективная Россия: производительность как фундамент роста // Российский журнал менеджмента. - 2009. - Т. 7, №4. - С. 109-168.
7. Белянин М. Расширение «Галактики» // Секрет Фирмы. -2008. - №13 (245).- с. 20-26.
8. Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Человек и труд. - 1996. - №8. - С. 61-65.
9. Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугами. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 283 с.
10. Ван Бон Я., Кеммерлинг Г., Пондман Д. Введение в ИТ-сервис менеджмент. - М.: ИТ Эксперт, 2003. - 215 с.
11. Ю.Владова Н.В. Стимулирование роста эффективности труда: Опыт промышленности европейских стран СЭВ. -М.: Экономика, 1987. - 183 с.
12..Внедрение системы управления запасами в компании // Финансовый директор. - 2006. - №7. - С. 47-50.
13. Н.Воронина Г.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. - М.: Академия, 1995. - 111 с.
14. Гавров С.Н. Модернизация во имя империи: социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. -М.: Эдиториал УРСС, 2004. - 350 с.
15. Галкин Г. Эффективный ИТ-отдел. Категоризация проблем ИТ- службы // Intelligent Enterprise / Корпоративные системы. -2004. - №19 (105).-С. 11-15.
16. Гаррингтон Э. Двенадцать принципов производительности. - М.:Экономика, 1992. - 224 с.
17. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов. -М.: Норма,2007. - 448 с.
18. Грамматчиков А. Власть электронная // Эксперт. - 2009. - №37 (674). С. 81-86.
19. Деверадж С., Кохли Р. Окупаемость ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологии. -М.: Бук-пресс, 2006. - 192 с.
20. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд. - 2003. - №8. - С. 62-64.
21. Долгушкин Н.К. Формирование кадрового потенциала сельского хозяйства (вопросы теории и практики). - Изд. 2-е, дополненное. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. - 360 с.
22. Елашкин М. Сколько стоит ИТ: технологии повышения доходности // Connect! Мир связи. - 2005. - №10. - С. 37-40.
23. Ермак С. Сетевая власть // Эксперт. -2009. -№45 (682). - С. 98-100.
24. Ермошкин H.H. Демистификация ИТ. Что на самом деле информационные технологии дают бизнесу. - Альпина Бизнес Букс, 2006. - 296 с.
25..Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Р.П. Колосовой, Г.Г. Меликьяна. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС,2008.- 458 с. 
А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2005. - 414 с.
27. Колесов А. Что такое жизнь ИТ-специалиста? Постоянная учеба и сдача экзаменов // Модус. - 2000. - №6. - С. 12-13.
28. Кондаков А. И. САПР технологических процессов. - М.: Академия, 2007.-272 с.
29. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. - М.: ООО «Трейн». - 2007. - 470 с.
30. Кробка М. Сетевые рельсы // Эксперт. -2010. -№1 (687). - С. 92-94.
31. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. - Финансы и статистика, 2006. - 272 с.
32. Крылова Е.Б. Социально-экономические механизмы трансформации рынка труда и занятости под влиянием развития малого предпринимательства: монография. - М.: Нац. ин-т бизнеса, 2008. - 291 с.
33. Кузьмин В. Стандарт для России // Российская газета. -2010. - №5089(10).
34. Легезо Д.С. ИТ-метрики: подходы, классификации, проблемы // Intelligent Enterprise / Корпоративные системы. - 2008. - №16 (191). - С. 50-53.
35. Лобанова Т.: KPI для гордых ИТ-профессионалов // Intelligent Enterprise / Корпоративные системы. -2008. -№12 (187). - С. 25-27.
36. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь
современной экономической науки. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2003.-520 с.
37. Меньшикова О.И. Наемный труд и его оплата: социально- экономический аспект. - М.: ВЦУЖ, 2000. - 286 с.
38. Мешкова Т.А Социально-политические аспекты глобальной
информатизации // Полис. - 2002. - №6. - С. 24-33. 
39. Минаев С. Навстречу трудобудням // Коммерсантъ-Власть. - 2008. - №15 (769).-С. 16-24.
40. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. -М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 320 с.
41. Остапенко Ю.М. Экономика труда: учеб. Пособие. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2007. - 272 с.
42.бО.Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. - М.: Кнорус, 2005. - 320 с.
43. Погорелый A.M. Базовые элементы эффективного отдела ИТ //
Корпоративные информационные системы. -2006. -№3. - С. 42-47.
44. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2005. — 480 с.
45. Родионов Е. Что происходит на рынке САПР? // ИТ-бизнес - 2009. - №13. С. 45-49.
46. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. - М.: Кнорус, 2010. - 400 с.
47. Рынок информационных систем в России ненасыщен // Логистик и система. - 2008. -№11. С. 32-36.
48. Сидоров Н.И., Авилов A.B., Андреев В. А. Управление и
предпринимательство в социальной сфере: Учеб. Пособие. - М. - 2001.-407 с.
49. Смирнова Г.Н., Сорокин A.A., Тельнов Ю.Ф. Проектирование
экономических информационных систем. - Финансы и статистика. - 2003.
50. Тарасова М. Электронный документооборот: за и против //
Секретарское дело. - 2010. - №2. С. 52-55.
51. Татулов Б.Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом //
Экономика России: основные направления совершенствования.
Межвузовский сборник научных трудов. - 2005.-№5.-С. 173-182.
52. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: Финансы и
статистика, 2005. - 320 с.
53. Шишкин М. Производству не нужна производительность // Коммерсантъ. - 2008. - №95 (3921).
54. Экономика труда / Под ред. H.A. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2002. - 736 с.
55.Экономика труда: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Ю.П. Кокина, П.Э. Шлендера. - М.: Магистр, 2010. - 686 с.
56. Якимов В.Н. От рабочей силы к человеческим ресурсам (профессиональное образование, занятость и формирование работника нового типа): монография. - М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2010. - 276 с.
57. Якимов В.Н., Томашевич В.Е., Постников М.А. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: учеб.пособие для руководителей и специалистов предприятий. - М.: Экономика, 1989. - 256 с.
Интернет-ресурсы
58. Агамирзян И., Илларионов А. Информатизация и Россия-2001. Проект «Белой Книги информационных технологий» [Электронный ресурс]. - URL: http: //libertarium.ru/df_whitebook.
59. Аллахвердов А.А. Кадровая политика в ИТ подразделениях предприятий и организаций [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент: сайт. - URL:
http: //www.cfm.ru/management/people/dev_val/itj personnel .shtml.
60. Дергунова O.K. ИКТ и производительность труда в России [Электронный
ресурс]. - URL: https://msdb.ru/Downloads/
presentation/2007_05_SSE_ITProductivity_Russia_Govnt21_keynote.pdf
61. Модернизация экономики должна создавать новые рабочие места на высокотехнологичных производствах [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента Российской Федерации. - URL: http: //news. kremlin.ru/news/6606
62. Никитаев В. Модернизация или инновация [Электронный ресурс] // Русский журнал: сайт. URL: http://www.russ.ru/pole/Modernizaciya-vs.-Innovaciya
63. Петрова О. Мотивация IT-специалистов. Опыт компании АСП [Электронный ресурс] // Человеческие ресурсы России: сайт. - URL: http: //www.rhr.ru/index/rule/motiv/5996,0. html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ