Совершенствование методов оценки сотрудников отдела информационных технологий на примере предприятия ООО «Оптовик»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ 6
1.1. Оценка сотрудников как один из факторов успеха компании 6
1.2. Методы оценки 7
1.3. Особенности кадровой политики ИТ-отдела 12
1.4. Классификация специалистов по информационным технологиям 16
Выводы по первой главе 30
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТОВИК» 31
2.1. Описание деятельности ООО «Оптовик» 31
2.2. Основные бизнес-процессы и бизнес задачи предприятия 37
2.3. Состав и структура действующей информационной системы 39
2.4. Метод оценки сотрудников применяемый в отделе информационных
технологий компании ООО «Оптовик» 47
Выводы по второй главе 49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ ИТ-
ОТДЕЛА КОМПАНИИ ООО «ОПТОВИК» 50
3.1. Анализ методов оценки сотрудников, применимых в отделах
информационных технологий 50
3.2. Совершенствование метода оценки сотрудников Департамента
информационных технологий в компании ООО «Оптовик» 58
3.3. Частичная автоматизация оценки персонала в компании
ООО «Оптовик» 67
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А 84
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ 6
1.1. Оценка сотрудников как один из факторов успеха компании 6
1.2. Методы оценки 7
1.3. Особенности кадровой политики ИТ-отдела 12
1.4. Классификация специалистов по информационным технологиям 16
Выводы по первой главе 30
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПТОВИК» 31
2.1. Описание деятельности ООО «Оптовик» 31
2.2. Основные бизнес-процессы и бизнес задачи предприятия 37
2.3. Состав и структура действующей информационной системы 39
2.4. Метод оценки сотрудников применяемый в отделе информационных
технологий компании ООО «Оптовик» 47
Выводы по второй главе 49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ ИТ-
ОТДЕЛА КОМПАНИИ ООО «ОПТОВИК» 50
3.1. Анализ методов оценки сотрудников, применимых в отделах
информационных технологий 50
3.2. Совершенствование метода оценки сотрудников Департамента
информационных технологий в компании ООО «Оптовик» 58
3.3. Частичная автоматизация оценки персонала в компании
ООО «Оптовик» 67
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А 84
В настоящее время Россия существенно отстает от развитых стран по уровню эффективности труда, что обусловлено рядом причин: устаревшее оборудование и технологии, низкая квалификация работников и управленческого персонала. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть работников и руководителей не считают повышение эффективности труда своей приоритетной задачей. Актуальность данного исследования состоит в совершенствовании методов оценки персонала, для повышения эффективности работника. У работников зачастую нет в этом заинтересованности из-за трудностей, связанных с адаптацией к новым условиям, а так же из-за уровня заработной платы настолько низкого, что ее повышение не является стимулом к повышению эффективности труда. Для руководителей фактором, определяющим отношение к рассматриваемому вопросу, является уровень конкуренции на том рынке, где действует предприятие: при низком уровне стимулы для повышения
эффективности труда не появляются, поскольку результаты деятельности и так удовлетворительные.
На сегодняшний день на рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных ИТ- специалистов, в связи с этим многие рабочие места замещаются специалистами не имеющих необходимую квалификацию. При этом в крупных организациях существует практика оценки эффективности работы ИТ-отдела в целом и ИТ-специалистов в частности.
Целью диссертационной работы является совершенствование методов оценки специалистов отдела информационных технологий.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы оценки персонала;
- Составить характеристику предприятия;
- Описать существующую систему оценки сотрудников отдела информационных технологий на предприятии;
- Проанализировать существующие методы оценки персонала;
- Усовершенствовать метод оценки сотрудников ИТ-отдела в компании ООО «Оптовик»
Объектом исследования является организация ООО «Оптовик.
Предметом исследования является совершенствование метода оценки сотрудников отдела информационных технологий.
Теоретико-методологической основой диссертационной работы являются труды отечественных и зарубежных исследователей по вопросам эффективности труда и использования информационных технологий в организациях, материалы, опубликованные в периодической печати, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, ресурсы глобальной информационной системы Интернет. Информационной базой исследования послужили данные, публикуемые в ежегодных отчетах предприятия ООО «Оптовик».
Основные научные результаты работы заключаются в следующем:
1. Рассмотрены теоретические основы методов оценки персонала.
2. Проведен анализ существующих методов оценки персонала.
3. Предложен проект совершенствования методов оценки персонала отдела информационных технологий на предприятии.
Научная новизна исследования состоит в решении следующих вопросов:
1. Проведении сравнительного анализа существующих методов оценки персонала, выявлены преимущества и недостатки каждого метода.
2. Был усовершенствован метод оценки сотрудников отдела информационных технологий.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности применения усовершенствованных методов оценки и мер по повышению эффективности труда ИТ-специалистов в действующих организациях. Результаты исследования могут быть полезны специалистам кадровых служб, руководителям как непосредственно ИТ-подразделений, так и предприятий.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 87 страницах машинописного текста, содержит 4 таблицы, 6 рисунков. Список литературы содержит 63 наименования.
В первой главе выпускной квалификационно работы приведены теоретические основы методов оценки персонала, кратко описаны существующие методы оценки персонала, особенности кадровой политики ИТ - отдела. Описана классификация специалистов по информационным технологиям.
Во второй главе данной работы была дана краткая характеристика предприятия ООО «Оптовик». Была рассмотрена ее организационная структура, описаны основные виды деятельности. Перечислены и кратко охарактеризованы программные продукты, используемые в деятельности компании. Описаны методы оценки персонала отдела информационных технологий в компании.
В третье главе проведен анализ существующих методов оценки персонала, выявлены преимущества и недостатки каждого из методов. Был усовершенствован метод оценки сотрудников ИТ-отдела компании и предложены инструменты частичной автоматизации процесса оценки персонала.
эффективности труда не появляются, поскольку результаты деятельности и так удовлетворительные.
На сегодняшний день на рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных ИТ- специалистов, в связи с этим многие рабочие места замещаются специалистами не имеющих необходимую квалификацию. При этом в крупных организациях существует практика оценки эффективности работы ИТ-отдела в целом и ИТ-специалистов в частности.
Целью диссертационной работы является совершенствование методов оценки специалистов отдела информационных технологий.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы оценки персонала;
- Составить характеристику предприятия;
- Описать существующую систему оценки сотрудников отдела информационных технологий на предприятии;
- Проанализировать существующие методы оценки персонала;
- Усовершенствовать метод оценки сотрудников ИТ-отдела в компании ООО «Оптовик»
Объектом исследования является организация ООО «Оптовик.
Предметом исследования является совершенствование метода оценки сотрудников отдела информационных технологий.
Теоретико-методологической основой диссертационной работы являются труды отечественных и зарубежных исследователей по вопросам эффективности труда и использования информационных технологий в организациях, материалы, опубликованные в периодической печати, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, ресурсы глобальной информационной системы Интернет. Информационной базой исследования послужили данные, публикуемые в ежегодных отчетах предприятия ООО «Оптовик».
Основные научные результаты работы заключаются в следующем:
1. Рассмотрены теоретические основы методов оценки персонала.
2. Проведен анализ существующих методов оценки персонала.
3. Предложен проект совершенствования методов оценки персонала отдела информационных технологий на предприятии.
Научная новизна исследования состоит в решении следующих вопросов:
1. Проведении сравнительного анализа существующих методов оценки персонала, выявлены преимущества и недостатки каждого метода.
2. Был усовершенствован метод оценки сотрудников отдела информационных технологий.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности применения усовершенствованных методов оценки и мер по повышению эффективности труда ИТ-специалистов в действующих организациях. Результаты исследования могут быть полезны специалистам кадровых служб, руководителям как непосредственно ИТ-подразделений, так и предприятий.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 87 страницах машинописного текста, содержит 4 таблицы, 6 рисунков. Список литературы содержит 63 наименования.
В первой главе выпускной квалификационно работы приведены теоретические основы методов оценки персонала, кратко описаны существующие методы оценки персонала, особенности кадровой политики ИТ - отдела. Описана классификация специалистов по информационным технологиям.
Во второй главе данной работы была дана краткая характеристика предприятия ООО «Оптовик». Была рассмотрена ее организационная структура, описаны основные виды деятельности. Перечислены и кратко охарактеризованы программные продукты, используемые в деятельности компании. Описаны методы оценки персонала отдела информационных технологий в компании.
В третье главе проведен анализ существующих методов оценки персонала, выявлены преимущества и недостатки каждого из методов. Был усовершенствован метод оценки сотрудников ИТ-отдела компании и предложены инструменты частичной автоматизации процесса оценки персонала.
Данная работа посвящена совершенствованию методов оценки персонала отдела информационных технологий на предприятии ООО «Оптовик». В ходе выполнения работы были рассмотрены существующие методы оценки персонала, описана деятельность компании, рассмотрены существующие методы оценки персонала в ИТ-отделе компании. Были проанализированы методы оценки, наиболее подходящие для ИТ-отдела, выделены достоинства и недостатки каждого метода. Предложено совершенствование метода оценки сотрудников для отдела информационных технологий компании ООО «Оптовик».
Важность и значение процесса оценки персонала в современном менеджменте не вызывает сомнения. Оценку можно рассматривать как эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, уточнение и реализацию критериев отбора и подбора персонала. Оценка связана с реализацией прогноза профессиональной успешности работников, их роста и дальнейшего творческого развития, это своего рода критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости организации на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Современная, правильно построенная система оценки персонала - один из главных показателей уровня и качества кадровой работы компании.
Актуальность проблемы связана с наличием у большинства крупных торговых компаний России ИТ-отделов. Поэтому регулярная и систематическая оценка сотрудников занимает важное место в кадровой политике компаний, занимающихся оптово-розничной торговлей, предоставляя руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений в отношении персонала, что способствует достижению миссии и целей организации.
Для достижения поставленных задач были рассмотрена краткая характеристика предприятия, действующая информационная система, а также рассмотрен метод оценки персонала, использующийся на предприятии в настоящее время. Был предложен вариант совершенствования метода оценки персонала на предприятии, предусматривающий объединение методов оценки: метода оценки результативности и метода тестирования. Описан проект внедрение данного метода для оценки сотрудников отдела информационных технологий в компании ООО «Оптовик».
Применение такого метода оценки сотрудников устраняет недостатки других методов, так как дает возможность оценить как результаты деятельности сотрудника, так и его личностные качества. Позволяет определить слабые и сильные стороны сотрудника, на основе которых можно предложить варианты обучения сотрудника или перевода на другую должность.
Важность и значение процесса оценки персонала в современном менеджменте не вызывает сомнения. Оценку можно рассматривать как эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, уточнение и реализацию критериев отбора и подбора персонала. Оценка связана с реализацией прогноза профессиональной успешности работников, их роста и дальнейшего творческого развития, это своего рода критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости организации на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Современная, правильно построенная система оценки персонала - один из главных показателей уровня и качества кадровой работы компании.
Актуальность проблемы связана с наличием у большинства крупных торговых компаний России ИТ-отделов. Поэтому регулярная и систематическая оценка сотрудников занимает важное место в кадровой политике компаний, занимающихся оптово-розничной торговлей, предоставляя руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений в отношении персонала, что способствует достижению миссии и целей организации.
Для достижения поставленных задач были рассмотрена краткая характеристика предприятия, действующая информационная система, а также рассмотрен метод оценки персонала, использующийся на предприятии в настоящее время. Был предложен вариант совершенствования метода оценки персонала на предприятии, предусматривающий объединение методов оценки: метода оценки результативности и метода тестирования. Описан проект внедрение данного метода для оценки сотрудников отдела информационных технологий в компании ООО «Оптовик».
Применение такого метода оценки сотрудников устраняет недостатки других методов, так как дает возможность оценить как результаты деятельности сотрудника, так и его личностные качества. Позволяет определить слабые и сильные стороны сотрудника, на основе которых можно предложить варианты обучения сотрудника или перевода на другую должность.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА НА ООО «ОПТОВИК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «БК-АЛПРОФ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «БК-АЛПРОФ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование и управление маркетинговой информационной системы на предприятии
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017



