Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политическая делегация как вид политического процесса (23.00.02)

Работа №4378

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

политология

Объем работы12 стр.
Год сдачи2005
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
982
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность диссертационного исследования.
Политическая делегация (как специфический политический процесс) объективно присуща общественной жизни. Вероятнее всего, именно механизмам политической делегации в их новых и новейших формах многие страны обязаны появлению современных демократических политических систем, поскольку их основой являются политические выборы, как способ формирования органов власти. Таким образом, научное изучение политической делегации в период становления в Российской Федерации новой политической системы, основанной на делегировании полномочий народа своим представителям, является актуальным.
К сожалению, политическая делегация, которая на Западе уже прошла все стадии становления в качестве одного из важнейших политических институтов, в России только сегодня обретает свои основные институциональные черты, и становится одним из ключевых элементов общего политического процесса в современной России.
Изучение политической делегации позволяет нам дополнить научную картину такого политического явления, как политические выборы, и рассмотреть их с позиций, раскрывающих смысл, вероятно, одной из наиболее важных характеристик этого явления.
Действительно, рассмотрение, политических выборов в качестве одного из механизмов политической делегации предоставляет нам возможность несколько иначе взглянуть на политический процесс, происходящий в России сегодня, как с позиций обосновывающих необходимость трансформации традиционной политической системы, так и с позиций, ратующих за сохранение особенностей политической культуры россиян и, конечно же, с прагматических позиций, рассматривающих политические выборы лишь как эффективный или неэффективный механизм современной российской политической системы, что для современной российской политической науки также представляется актуальным.
Помимо того, что изучение политической делегации имеет, вероятно, определенное теоретическое значение, рассмотрение проблем, сформулированных в данном диссертационном исследовании, представляется актуальным не только в рамках теоретического политологического дискурса, но и для разработки концептуальной основы целого ряда прикладных политических исследований. В частности, это касается изучения электоральной и общеполитической культуры россиян, рассмотрения степени совершенства действующей нормативной базы, регламентирующей российский политический процесс.
Степень научной разработанности проблемы.
В российской политической науке комплексного изучения проблем политической делегации до настоящего момента не предпринималось. Теми немногими работами отечественных ученых, которые придают проблеме политической делегации определенную степень разработанности, можно назвать работы Л.А. Тихомирова, посвященные изучению феномена монархической государственности, а также краткие очерки А. А. Мишина, посвященные проблеме «делегированного законодательства в буржуазных странах». Помимо этого, вопросы политической делегации фигурируют лишь в энциклопедических изданиях как политологического, так и общего характера.
Серьезное изучение отдельных аспектов проблемы политического делегирования мы находим у классиков европейской политической науки, таких как Б. Спиноза, а также у таких наших современников, как П.Бурдье.
Тем не менее, в целом ряде научных работ как отечественных, так и зарубежных авторов, посвященных изучению комплекса проблем политических выборов, взаимоотношению религиозной и политической сфер общественной жизни, проблеме разделения властей, а также исследованию проблем «народного суверенитета», «общественного договора», «конституционализма», присутствует косвенное описание механизмов политической делегации. Это относится к работам М. Лютера, Т.Гоббса, Г.Ф.В.Гегеля, К.Маркса, Т.Карлейля, Г.В .Плеханова, М.Фуко.
Изучению современного состояния системы политических выборов в России посвящены работы таких отечественных и зарубежных исследователей как: С.А.Абрамов, Б.А.Богомолов, А.Агуров, Ф.Т.Алескеров,
В.И.Борисюк, П.Ортешук, М.Н. Афанасьев, Ю.А.Веденев Б.Л.Вишневский, В.Гимпельсон, С.Чупров, А.Ю.Глубоцкий, А.В.Кочнев, Г.В.Голосов, В.Я.Гольман, А.Б.Зубов, В.А.Колосов, О.Н.Каюнов, С.А.Князев, М.И.Кукушкин, Т.П.Лебедева, И.Б.Левин, Л.Н.Линник, В.Д.Нечаев, В.И.Пантин, Ю.С.Пивоваров, А.П. Страхов, Б.А.Страшун, В.Л.Шейнис, А.И.Фурсов, А.А.Югов.
Однако специального исследования эволюции и современного состояния, перспектив развития политической делегации в России не предпринималось. Именно этим во многом объясняется определенный новационный подход автора при изучении темы, заявленной в названии данного диссертационного исследования.
Цели и задачи диссертационного исследования.
В настоящем исследовании предпринята попытка дать авторское видение особенностей такого вида политического процесса, как политическая делегация, поскольку, по нашему мнению, это позволяет дополнить общую картину современного политического процесса в России важной составляющей.

Особое внимание представляется необходимым обратить на то, что в данной работе будут рассматриваться не все виды политической делегации, а лишь те их них, в результате которых формируются органы публичной власти.
Таким образом, в данной работе предпринята попытка изучения политической делегации, в основном, через изучение одного из видов политической делегации, который сегодня в Российской Федерации, равно как и в других демократических странах, стал неотъемлемым элементом политического процесса.
Целью данного диссертационного исследования является рассмотрение политической делегации в сфере наделения верховной и управительной властью.
Для достижения вышеуказанной цели в диссертационном исследовании была предпринята попытка решения следующих задач:
1. Рассмотрение сущности политической делегации как вида политического процесса, а также выделение основных видов и механизмов политической делегации.
2. Формирование основных концептуальных моделей политической делегации.
3. Характеристика политических выборов как одного из основных механизмов политической делегации.
4. Описание наиболее важных этапов эволюции политической делегации в России.
5. Определение современных особенностей политических выборов в современной России как механизма политической делегации, их наиболее проблемных «точек».
6. Обозначение перспективы развития политической делегации в России.
Научная новизна исследования.
В настоящем диссертационном исследовании впервые в современной российской политологии предпринята попытка монографического исследования политической делегации в сфере властных отношений как специфического вида политического процесса.
В частности:
1. Очерчен круг методологических проблем изучения политической делегации как вида политического процесса, предпринята попытка раскрыть сущность политической делегации, а также обозначены особенности научного изучения политических выборов как основного механизма осуществления политической делегации в рамках современных демократических политических систем.
2. Автором был предложен ряд оригинальных моделей политической делегации, рассмотрение которых позволяет раскрыть сущность современной политической делегации, осуществляемой посредством выборов, а также была рассмотрена в принципиально новой плоскости ситуация, складывающаяся в современной России в ходе внедрения на российскую политическую почву западной системы формирования органов власти посредством политических выборов.
3. Была предпринята попытка рассмотрения генезиса, эволюции и современного состояния политической делегации в России и описан современный дискурс, напрямую связанный с вопросом о перспективах развития политических выборов как механизма политической делегации в России.
4. Автором сформулирован целый ряд предложений, направленных на преодоление целого ряда негативных политических явлений, проявивших себя за последние 10-15 лет в ходе внедрения политической делегации западного образца в России.
Положения, выносимые на защиту.
На защиту выносятся следующие положения, содержание которых и задает определенный уровень научной новизны, заявленный в работе:
1. Политическая делегация, основным механизмом которой являются демократические политические выборы, является специфическим видом политического процесса во всех демократических странах Запада и в России. Однако в России политическая делегация западного образца до сих пор находится на стадии становления.
2. Процесс политической делегации подразумевает под собой такое изменение отношений двух субъектов политики (или сторон политических отношений), при котором неизбежно появляется третий субъект политики (третья сторона), посредством которой между первыми двумя субъектами возникают новые отношения. Причиной вступления первых двух субъектов в отношения обязательства с третьей стороной всегда является невозможность исполнения ими политических обязательств по отношению друг к другу, а конечным результатом является установление таких отношений, когда каждый из трех вышеперечисленных субъектов политики имеет взаимные политические обязательства с двумя другими субъектами политики. Таким образом, модель делегации состоит из трех субъектов (сторон, элементов): «делегатора» (под которым понимается активный субъект делегации); «делегатария» (под которым понимается пассивный субъект делегации); «делегата» (под которым понимается третья сторона делегации, посредством которой между делегатором и делегатарием возникают и поддерживаются отношения делегации).
3. Функции субъектов политической делегации могут выполнять различные субъекты политики, однако, если рассматривать модель политической делегации, лежащей в основе так называемой системы «делегированной демократии» (на которой базируется сегодня политическая система как республиканских, так и монархических политических систем), то функции «делегатора» здесь выполняет только такой субъект политики, как «народ», функции «делегатария» - государство, а функции «делегата» различные субъекты политики: так в ходе наделения верховной властью функции «делегата» чаще всего выполняет один субъект политики (физическое лицо или коллегиальный орган), а в ходе наделения «управительной властью»

одновременно несколько субъектов политики (реализуя, таким образом, принцип разделения властей на власть законодательную и исполнительную)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ