Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №43778

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1 Понятие скоростно-силовых способностей 5
1.2 Особенности развития скоростно-силовых способностей молодых футболистов 15
1.3 Физиологические основы силы 21
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Результаты исследования 39
2.3 Аргументация комплекса упражнений на повышение скоростно- силовых способностей и физической подготовленности футболистов 44
ВЫВОДЫ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые способности.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта.
Современный футбол характеризуется быстротечностью игровых действий, требующих от спортсмена максимальных мышечных усилий в условиях дефицита времени. Анализ тенденций развития мирового футбола свидетельствует о повышении интенсивности игровых действий, высоком уровне физической подготовленности. К большому сожалению, наши футболисты отстаю от сильнейших профессиональных команд мира, что свидетельствует о необходимости повышения эффективности тренировочного процесса за счет оптимального использования научно обоснованных средств и методов спортивной тренировки.
В достижении спортивного мастерства важную роль играет скоростно-силовая подготовка футболистов. Методика совершенствования скоростно-силовых качеств высококвалифицированных футболистов нуждается в дальнейшем совершенствовании. В связи с этим данная работа является актуальной, так как исследования направлены на разработку методики скоростно силовой подготовки высококвалифицированных футболистов на основе применения ударного метода развития взрывной силы мыш ног.
Цель работы - исследование эффективности методики совершенствования скоростно-силовых способностей юных футболистов.
Объект исследования - процесс физической подготовки юных футболистов.
1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых способностей у футболистов.
2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков.
3. Провести опытно-экспериментальную работу и внедрить разработанный комплекс развития скоростно- силовых способностей футболистов 13-14 лет и определить его эффективность
Методы исследования в работе - анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент и контрольные испытания.
В качестве гипотезы исследования предполагается, что применение физических упражнений скорстно-силового характера в в учебно-тренировочной программе футболистов 13-14 лет, позволит качественно повысить уровень их скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость, работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов, как с мячом, так и без него.
Структура работы: Введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. В таких упражнениях значительна! сила проявляется в возможно меньше время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми.
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен. В него входят различного рода прыжки, метания, скоростные перемещения циклического характера (спринт), ряд действий в спортивных играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью.
Скорость движения и величина преодолеваемого отягощения или сопротивления связаны обратно пропорциональной зависимостью. Эта противоречия между скоростными и силовыми характеристиками движений устраняются на основе сбалансирования их таким образом, чтобы достигалась, возможно большая мощность внешне проявляемой силы с приоритетом быстроты действий. При развитии быстрой силы режим работы мышц должен соответствовать специфике соревновательной деятельности.
Практический эксперимент проводился в естественных условиях в 2 этапа.
Группа, занимающаяся по предложенной программе, направленной на развитие скоростно-силовых способностей и их влияние на спортивные достижения занимающихся футболом в учебно-тренировочных группах, показала в контрольном эксперименте более высокие результаты.
Результаты эксперимента подтвердили нашу гипотезу о том, что использование различных вариантов тренировки с применением специально подобранных средств (комплексов упражнений) обеспечит более высокий результат при развитии скоростно-силовых способностей футболистов.
Тестируемые способности не просто нужны для поддержания физических кондиций. Они являются важными для связанных с необходимостью быстрых передвижений. Наиболее точным отражением уровня развития скоростно-силовых способностей являются результаты в спортивных достижениях.



1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // «Парламентская газета», № 178-180, 14.12.2007.
2. Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования
методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов. // Материалы II
республиканской научной конференции. - Баку, 2015.- 69 с.
1. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дисс. - Омск, 2016.- 98 с.
2. Айсман Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования. Отбор и юношеский спорт. Вып. I. - М.: ФиС, 2015.- 78 с.
3. Акинфеев И. В. Использования прыжковых упражнений в подготовке вратарей в футболе. Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Московская область, пос. Малаховка. Научно- теоретический журнал. «№Учёные записки».№ 2.-2016-.С.90- 96.
4. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко - М, Физкультура и спорт, 2015.-208 с.
5. Бизанц Г. Основные положения предсезонной подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования. Вып. I. - М.: ФиС, 2015.144 с.
6. Бабанин В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов силовой и скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных метателей - М., 2015.- 58 с.
7. Болдырев Д.М., Костров А.И. Футбол Белоруссии. -Мн. -2015.- 77 с.
8. Бурякин Ф.Г. Силовые характеристики отдельных групп мышц как один из факторов в достижениях борцов // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл. III Всесоюз. научи, конф. - М., 2016.- 78 с.
9. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебн.пособие для ин-тов Ф.К. -М., -2016. -148 с.
10. Васильев Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно - силовых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры, 2016. - № 6.-С. 57-59
11. Верхошанский К.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 147 с.
12. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. //Вопросы психологии, 2015.- 145 с.
13. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. //Педология, 2015. № 7.- С. 25-29
14. Геллер Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. -Мн. -2016.- 145 с.
15. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных
нагрузок. - М.: Физкультура и спорт,2015.- 165 с.
16. Гуров В.Д., Суряхин С.В. Интегральная оценка подготоленности борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 2016.98 с.
17. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. -М.: ФиС, 2015.- 78 с.
18. Голенко А. С. Кузьмина Л. И. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта Выпуск № 6 2008. ВАК РФ: 13.00.04
19. Драндров Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы: Автореф. дисс... - Омск, 2016.- 25 с.
20. Дьячков В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно - силовых видах спорта - М., 2015.- 98 с.
21. Дякин A.M. Исследование организаций и управления тренировочным процессом при подготовке борцов высокого класса к соревнованиям: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.04. - М.,2015.- 144 с.
22. Кардосо А.М.У. Средства и метода скоростной и скоростносиловой подготовки юных футболистов 13-14 лет: Автореф. дисс... - М., 2015.144 с.
23. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. - Омск, 2015.- 254 с.
24. Лукин Ю.К. Использование неспецифических средств в тренировочном процессе футболистов. - М.: ФиС, 2016.- 165 с.
25. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростносиловой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов: Автореф. дисс. - М., 2015.- 98 с.
26. Мартьянов В.А., Ивлев В.Г. Тренировка взрывной силы нетрадиционными методами // Спортивная борьба: Ежегодник. - М,2015.- 78 с.
27. Матвеев А.П. Очерки по теории и методике ФКиС, уч. пособие, Просвещение М., 2015.- 144 с.
28. Матвеев Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 87 с.
29. Мелленберг Г.В. Специфика тренировочного моделирования соревновательной деятельности в видах спорта, требующих проявления выносливости: автореф....докт.пед.наук: 13.00.04. - М., 2016.- 78 с.
30. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений. М.: Изд-во «Физическая культура», 2005. 532 с.
31. Монаков Г. В. Подготовка футболистов Теория и практика / Г В Монаков; - 2-изд ,стереатин - М : Советский спорт, 2017. - 146 с.
32. Портных Ю.И. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 344с.
33. Перевозник В . И . Влияние специальны средств на скоростные способности юных футболистов 12-13 лет /В . И . Перевозник // Слобожансь- кийнауково-спортивнийвюник . - Харюв : ХДАФК, 2016 . - 465 с .
34. Перевозник В. И. Динамика развития скоростных способностей юных футболистов 12, 13, 14 лет// Харьковская государственная академия физической культуры. Слобожанський науково-спортивний вюниК - 2016 - №4 (42)
35. Романенко В А Диагностика двигательных способностей : [учебное пособие]/ В А Романенко - Донецк : ДоН-НУ, 2015 - 69 с.
36. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и
подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты: учебно
методическое пособие [Текст] / Л. А. Семенов — М,: Советский спорт, 2016. - 142 с.
37. Совершенствование методики тренировки футболистов Вестник КазНПУ им. Дербаев Г.Кв материалах республиканской научно- практической конференции молодых ученых. — Алматы [Текст], 2017.- №3(14), С. 108-10
38. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Селуя- нов, С.К Сарсания, К.С. Сарсания. -М.: «ТВТ Дивизион», 2016. - 191 с.
39. Сучилин А. А. Подготовка юных футболистов: Учебное пособие для студентов институтов физкультуры. М., 2017. - 117 с.
40. Таможников, Д.В. Технология функциональной подготовки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла на основе использования регламентированных режимов дыхания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. В. Таможников. - Волгоград: ВГАФК, 2017. - 23 с
41. . Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Автореф дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.04. - Санкт-Петербург, 2016 - 23 с.
42. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина С.И, 2017.-№1-2.С.41-44.
43. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений. 5-е изд., стер [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 480 с.
44. Шаленко В.В. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности футболистов профессиональных команд разного уровня / В.В. Шаленко, А.А. Перцухов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2015 - № 1 - С. 139-141.
45. Шаленко В.В. Формирование двигательных качеств и технической
подготовленности школьников в течение непрерывной футбольной подготовки: Дис. на сдобы. наук. ступ. канд. наук: 24.00.01 «Олимпийский и профес
сиональный спорт» - М. - 2015. - 199 с.
46. Шамардин А.И. Методика развития и совершенствования двигательных (физических) качеств у юных футболистов: Учеб пособие. Волгоград, 2015. - 48 с.
47. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов: Монография.- Волгоград, 2016.- 276 с.
48. Шамардин А.И. Физическая подготовка юных футболистов: Учебное пособие. Волгоград, 2016.- 36 с.
49. Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов. — Днепропетровск, 2016. — 104 с.
50. Швыков И. А. Футбол в школе.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,
2016. - 144 с.
51. Юный футболист: Учеб. для ин-тов физ. культуры /Под общ. ред. А.А.Лаптева. М., 2017. - 255 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ