Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление мерчендайзингом как средство увеличения продаж на примере ООО «Компания М.видео»

Работа №43776

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы управления мерчендайзингом в организации
1.1. Содержание основных понятий
1.2. Методы управления мерчендайзингом в организации
1.3. Оценка эффективности управления мерчендайзингом в организации
2. Анализ действующей системы управления мерчендайзингом в организации «М.видео»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Исследование системы управления организации
2.3. Анализ эффективности системы управления мерчендайзингом организации М.видео
3. Рекомендации по усовершенствованию управления мерчендайзингом в
организации М.Видео
3.1. Предложения по внедрению электронной навигации
3.2. Предлагаемые рекомендации по оптимизации выкладки товаров
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Литература



Мерчендайзинг на сегодняшний день - это одно из стремительно развивающихся направлений в продвижении товаров. Его можно, охарактеризовать, как маркетинговую деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать товар потребителю. Все это действительно так, но главное - мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.
На российский рынок идеи мерчендайзинга были занесены как раз мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-Кола, Пепсико, Филипп Моррис и др. Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. Дело в том, что мерчендайзинг - это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале - т.е. в том месте, где у продавца есть последний шанс: презентовать покупателю товар; повлиять на его окончательный выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции. Поэтому мерчендайзинг считается одним из важнейших инструментов увеличения роста продаж.
Актуальность данной работы заключается в том, что сам по себе маркетинг в нашей стране отстает не на один десяток лет от других существующих прогрессивных стран, а такое явление как мерчендайзинг появилось сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого века. Прежде чем отечественные предприниматели поняли, какое это эффективное средство для увеличения продаж, прошло несколько лет, а умело им пользоваться стали только в двухтысячных годах.
Целью данной работы является исследование теории и практики управления мерчендайзингом как средства увеличения продаж на примере ООО «Компания М.видео».
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
1. изучение теоретических основ управления мерчендайзингом в организации;
2. анализ и оценка управления мерчендайзингом в деятельности ОАО «Компания М.видео»;
3. разработка рекомендаций по совершенствованию управления мерчендайзиногом в ОАО «Компания М.видео».
Объектом исследования является предприятие ООО «Компания М.видео».
Предмет исследования - управление мерчендайзингом в ООО «Компания М.видео».
Для достижения вышеперечисленных целей, были изучены учебные материалы, методические пособия, статьи, публиковавшиеся, как в отечественной литературе, так и в зарубежной, законы и гражданский кодекс, были использованы словари иностранных слов, для более глубокого понимания терминов мерчендайзинговой деятельности.
В работе используются статистико-экономический метод, метод сравнительного анализа, а также приемы: расчет средних и относительных величин.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мерчандайзинг - это продвижение и развитие торговых марок в розничной сети.
Мерчендайзинг приобрел интенсивное развитие в последние 20 лет. Произошло данное согласно обстоятельству улучшения и насыщения рынка, и, безусловно, обострения конкурентоспособностью.
Несмотря на разнообразие мерчендайзинга, можно отметить следующее: мерчендайзинг это совокупность событий, ориентированный на повышение размеров продаж в розничной торговле. Он формирует известность марки посредством влияния на покупателя и заключается в проведении специализированных работ согласно размещению и выкладке продукта, оформлению участков продаж, и формированию результативного резерва. Данная деятельность расширяет количество потребителей торговой марки за счет стимулирования стремления окончательного покупателя подобрать и приобрести выдвигаемый продукт, и кроме того выделения товаров относительно конкурентов.
Нужно всегда помнить, что определение эффекта от мероприятия является предварительным и необходимым условием оценки ее эффективности.
Эффективность - есть достижение наибольших результатов при наименьших затратах; характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:
1. Прироста объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
2. Затрат на мероприятие в абсолютном и относительном выражении и на одну покупку;
3. Прибыли от мероприятия;
4. Рентабельности мероприятия;
5. Срока окупаемости мероприятия.
Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, то есть целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения акции.
«М.видео» является одним из лидеров на рынке бытовой техники и электроники. Компании удается правильно проводить политику управления активами и пасивами, что способствует высокому значению коэффициентов ликвидности и платежесобности. Также в компании уделяется много внимания маркетингу и правильной работе с покупателями и правильному мерчендайзингу.
В 2017 г. конкурирующие федеральные сети розничной торговли были, по-прежнему, представлены тремя компаниями, которые полностью господствовали на этом рынке. Согласно рейтингу Топ-400 Эксперт, М.видео является лидером среди специализированных розничных сетей, продающих бытовую технику и электронику (как по объему продаж, так и по высоким темпам роста, продемонстрированным в 2017 г.).
К приоритетным направлениям деятельности компании относятся:
1. Расширение розничной сети.
М.видео каждый год открывает новые магазины в новых городах и в тех, где уже есть магазины, тем самым расширяя свое присутствие и увеличивая долю рынка.
2. Развитие интегрированных продаж.
Компания продолжает реализацию стратегии интегрированных продаж, объединив розничную торговлю и интернет-торговлю. Продажи в Интернетмагазинах растут с каждым годом, поэтому М.видео стремится нарастить долю онлайн-торговли на рынке бытовой техники и электроники. Компания продолжает открывать онлайн-магазины в разных городах (где есть офлайнточки).
3. Развитие цепочки поставок.
Ассортимент «М.видео» составляет порядка 20 000 наименований, из которых 6 000 - основной товар, 6 000 - аксессуары и 8 000 - медиа продукты. Компания стремится обеспечивать максимальное наличие товара на полках магазинов. При этом учитываются локальные потребности покупателей каждого региона. Также предлагаются разнообразные сервисы заказа и доставки товаров для удобства клиентов. Цепь поставок представляет собой одноуровневую дистрибуционную сеть. Закупки осуществляются на три центральных распределительных склада. Далее товары распределяются по магазинам.
4. Предложение новинок.
Отрасль производства бытовой электроники быстро развивается. Постоянно возвещая о выпуске на рынок все новых и новых инновационных продуктов. Компания осуществляет мониторинг тенденций в отрасли и первой предлагает своим покупателям возможность приобретения товаров-новинок, которые появляются в России.
5. Повышение качества сервиса для покупателей.
Развитие различных услуг и сервисов, которые облегчают процесс приобретения товара в сети «М.видео». Развитие услуг по сервису и дополнительному обслуживанию покупателей (установка и подключение техники, ПО для компьютеров и т.д.). Также развитие программ лояльности, чтобы покупатели становились постоянными (бонусные карты, система скидок).
В основе постоянного удержания позиций на рынке лежит правильная система управления компании, в том числе и маркетингом. Проблемам поведения потребителя уделяется достаточно большое внимание. Работа маркетолога будет успешна только тогда, когда он основное внимание будет уделять выбору нужных покупателей; объединит производственный, инвестиционный, финансовый и трудовой потенциал для создания ценностей, которыми желает обладать каждый из потребителей.
Мы являемся свидетелями формирования общества потребления, традиционного для других стран, как новой для нас системы социокультурных связей. Здесь идентификация человека в системе представлений о себе и образе, в котором он хочет предстать перед другими, построена на дополнении традиционного разделения труда и производства способом потребления на работе и в свободное время. Причем чем выше достаток, тем выше неудовлетворенность, тем настойчивее желания, отмеченные определенными искусительными символами принадлежности, призывающие обязательно увидеть, услышать, попробовать чего бы это ни стоило.
Для «М.видео» - это является важным элементом существования, поскольку они конкурируют как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой техники и электроники по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров.
Автором систематизированы достоинства и недостатки системы управления мерчендайзингом исследуемой организации.В целом система управления мерчендайзингом в компании ООО «М.Видео» правильно себя зарекомендовала и отвечает требованиям эффективности, но некоторые моменты все же стоит исправить для привлечения большего количества покупателей и увеличения прибыли. Согласно мероприятиям по оценке управления мерчендайзингом в компании, присутствуют такие проблемы как разбросанный накопитель, незнание покупателей где находится та или иная зона, не знание ассортимента, не разделение одинаковых товаров, но разных по функционалу.
Разработаны рекомендации по внедрению электронной навигации. Каждый покупатель сможет самостоятельно рассмотреть весь ассортимент, имеющийся в наличии на конкретную дату с точной информацией о каждом товаре (вплоть до цвета, размера, фотографии и дополнительной информации) не сходя с места и не перебирая множество вещей в поисках нужной, так же можно будет посмотреть баланс бонусной карты. Электронная навигация в магазине поможет покупателям ознакомится со списком и местоположением отделов, маркетинговых промо-акциях, предоставляющих скидках, перечнем предоставляемых услуг. То что в свою очередь уменьшает кратковременные расходы для потребителя на поиск нужной зоны или товара. Зачастую при формировании электронной системы навигации информационные терминалы имеют все шансы применяться в качестве площадки с целью размещения контекстной рекламы, а также видео - и аудио рекламы. Использование подобных инновационных решений дает возможность заинтересовать наибольшее количество потребителей и арендаторов. Что позитивно скажется на прибыльности торгово-развлекательного комплекса.
Разработана так же методика разделения накопителя по брендам. Ведь если торговая площадь завалена всевозможным хламом, а товар расположен беспорядочными рядами, у покупателя может возникнуть мысль о том, что персонал не следит за качеством товара и он вполне может передумать приобретать, что либо. Это негативно может сказаться на продажах магазина, и так же на компанию в целом.
Как показывает практика, люди при выборе обращают внимание сначала на внешний вид товара, только потом на его технические характеристики. В компании ООО «М.Видео» в зоне пылесосов они не разделены какими либо указателями, чтобы покупатель смог ориентироваться на то, что ему нужно. Например, мешковые стоят с контейнерными и моющими. Люди путаются и ходят туда-сюда, чтобы выбрать необходимый товар. Решением проблемы будет поставить магнитные таблички, и разделить все пылесосы по группам.
Предложенные мероприятия по экономическим показателям деятельности свидетельствуют о целесообразности внедрения данных мероприятий и могут использоваться для увеличения прибыли и привлечения большего количества покупателей.



1. Акопов В.С. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле / Акопов В.С., Степнова И.В. // Маркетинг в России и за рубежом — 2012. - №6. - 42 с.
2. Акулич И.А. Основы маркетинга /. Акулич И.А., Демченко Е.В. - Мн.: Просвещение, 2015. - 348 с.
3. Арман Дайан. Академия рынка: маркетинг / Арман Дайан, Фернан Букерель, Роббер Ланкар. - М.: Экономика, 2014. - 481 с.
4. Армстронг Г. Введение в маркетинг / Армстронг Г., Котлер Ф. - М.: ИД «Вильямс», 2012. - 560 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 с.
6. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.; «Новое знание», 2013.-475 с.
7. Бронникова Т.С. Маркетинг / Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 340 с.
8. Войцеховский О.В. Есть ли шансы у независимых магазинов?// Новости торговли. — 2015. — № 6—7. -15 с.
9. Г ермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина - М.: РусПартнёр, 2014. - 560 с.
10. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2016. - 212 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс , 2016. - 416 с.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - Учебник для ВУЗов. - М.: Финпресс, 2016. - 409 с.
13. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №2. - 45 с.
14. Дихель Е. Практический маркетинг / Дихель Е., Хершген Х. - Мн.: Экоперспктива, 2015. - 345 с.
15. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 285 с.
16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 2014. - 389 с.
17. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:ИНФРА-М, 2017. - 487 с.
18. Зарубин Г. Мы на пути к серьезным изменениям в оптовой и розничной торговле//Новости торговли. — 2015. - № 1. -42 с.
19. Кодыпов А.Л. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли)// Маркетинг, Реклама, Сбыт. - 2014. - №4. -48 с.
20. Косьянова Т.Г. SWOT - анализ как инструмент разработки маркетингового плана предприятия // Маркетинг, реклама, сбыт. - 2014. - №4. - 31 с.
21. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга: Пер. с англ.
К.Ткаченко. - М.: Фаир-пресс, 2014. - 496 с.
22. Мерзляков С. Методы анализа экономической эффективности рекламы // Маркетинг, реклама, сбыт. - 2014. - №5. -4 с.
23. Никишкин В.В.Маркетинг в торговле / Никишкин В.В., Цветкова А.Б. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. -61 с.
24. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом. — 2017. — № 4 -34 с.
25. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг //Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2. -66 с.
26. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 398 с.
27. Романов А.М. Маркетинг - М.: Финансы и статистика, 2014 - 347 с.
28. Семёнов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие. - Мн.: «Экоперспектива», 2016. - 270 с.
29. Скляренко В.К. Экономика предприятия : Учебник.- М.: Инфра- М,2014.- 645 с.
30. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л.Шухгальтер.-М.:Инфра-М,2014.-556 с.
31. Хруцкий В.Е. Основы маркетинга. - М.:ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
32. Хруцкий В.Е.Современный маркетинг: настольная книга по
исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В - М.: Финансы и статистика, 2016. - 528 с.
33. Эванс Дж. Маркетинг. / Эванс Дж., Берман Б. - М.: Соминтек, 2014. - 421 с.
34. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика ,М.Л. Шухгальтер.- М.: Инфра-М,2014. - 534 с.
Электронные ресурсы
35. Официальный сайт Министерства статистики Республики
Беларусь.- Режим доступа: http://belstat.gov.by
36. Библиотека маркетолога.- Режим доступа: http://my-market.ru
37. Экономический словарь.- Режим доступа: http://glossariy.ru
38. Консалтинговое агентство «Маркетинг и аналитика».- Режим доступа: http://biz-analitics.ru
39. Рекламное агентство Euro RSG.- Режим доступа: http://www.eurorsg.com
40. Официальный сайт М.Видео. Режим доступа: http://www.mvideo.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ