Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система высшего образования и предложения по совершенствованию ее образовательных элементов (на примере ФГАОУ ВО «Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета»)

Работа №43707

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 7
1.1 Сущность, понятие и структура системы высшего образования 7
1.2 Государственная аккредитация как критерий качества образования 14
1.3 Индикаторы качества образования в высшем учебном заведении 19
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
Елабужском институте КФУ 23
2.1 Характеристика образовательной организации Елабужского института КФУ 25
2.2 Оценка структуры образовательного процесса в Елабужском институте КФУ 31
2.3. Мониторинг образовательного процесса в Елабужском институте КФУ 44
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
Елабужском институте КФУ 23
3.1. Проблемы образовательного процесса в Елабужском институте КФУ. 54
3.2 Предложения по совершенствованию образовательного процесса в
системе высшего образования и обоснование их эффективности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


На современном этапе развития России роль образования определяется задачами перехода к правовому и демократическому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления угрозы отставания страны от мировых тенденций социально - экономического развития.
Система высшего российского образования подверглась значительным изменениям в 1990 - е годы. Были объявлены новые принципы приоритета прав и свобод человека, демократизации и гуманизации образования, его изменчивости и непрерывности, уважения региональных и национальных особенностей образования, широкой автономии образовательных учреждений.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования развитых и передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в сфере образования, глубокая и всесторонняя модернизация необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов для их эффективного использования [14, с. 341].
Выпускная квалификационная работа выполнена по материалам Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета (далее - ЕИ КФУ).
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную актуальность данного исследования.
Данной тематикой в разное время занимались ведущие специалисты и аналитики, доктора и кандидаты педагогических наук. К примеру, в области экспертной оценки качества образования - М.В. Гуськова [24], в области изучения теоретических и организационно - методических подходов к формированию и развитию системы качества вуза в соответствии со стандартами ФГОС - В.В. Левшина [32], в области исследования особенностей организации как источника генерации новых знаний для всей экономики - О.Е. Болдарева [16], в области изучения проблем модернизации российской высшей школы - Е.В. Романов. А.А. Климов [29] предлагает свой ответ на вопрос, что надо менять в образовании, чтобы оно могло более успешно отвечать на глобальные внешние вызовы инновационного развития экономики и общества. М.Ю. Осипов [38] в своих исследованиях особое внимание уделяет проблемам повышения качества высшего образования, а также вопросам эффективности правовых процессов в системе высшего профессионального образования. Проблемами создания, развития и распространения педагогических новшеств занимались такие ученые, как К. Ангеловски [11], В.П. Майборода, О.Г. Хомерики [57]. Они выявили различные аспекты исследования проблем образования как социального института во взаимодействии с другими социальными институтами общества. Исследователи Л.Н. Губанова [23], В. Жураковский [27], С.Ю. Мычка [36], О.Г. Петрович [41] и А.Н. Ивашкевич [67] посвятили множество работ инновационной проблематике в связи с разработкой стандартов и содержания образования в целом. Положения и выводы, содержащиеся в трудах учёных, послужили теоретической основой исследования.
Вопросам данного исследования посвящено множество работ. В основном, материал в учебной литературе изложен в общих чертах, а в многочисленных монографиях по вышеупомянутой тематике рассмотрены более узкие вопросы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является совершенствование системы высшего образования.
Предметом исследования выступает ФГАОУ ВО Елабужский институт Казанского Федерального университета.
Целью данной работы является изучение образовательного процесса в Елабужском институте КФУ и разработка предложений по совершенствованию образовательных элементов.
В соответствии с поставленной целью был определен следующий круг задач:
1) рассмотреть структуру образовательного процесса Елабужского института КФУ;
2) ознакомиться с понятием государственной аккредитации;
3) дать характеристику ФГАОУ ВО Елабужский институт КФУ;
4) изучить показатели оценки качества образовательного процесса в институте;
5) раскрыть проблемы образовательного процесса в Елабужском институте КФУ и выявить пути их решения.
Гипотеза исследования - следует ожидать, что совершенствование образовательного процесса повысит эффективность системы высшего образования. Осознанное использование достижений системы высшего образования поможет в разрешении целого ряда трудностей, проблем и противоречий, возникших в наше время.
При написании работы были использованы следующие приемы и методы: анализ и обобщение педагогической, методической и научно - теоретической литературы, наблюдение, беседа с преподавателями и обучающимися, анкетирование, графические и табличные интерпретации данных.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Проведенные исследования можно применять в качестве рекомендаций для стратегического планирования деятельности образовательной организации. Таким образом, исследования эффективности системы высшего образования позволяют провести глубокий анализ образовательных элементов при выстраивании планов развития учреждения.
Исследование, проведенное в данной работе, было апробировано в журнале «Отечественная и зарубежная педагогика», включенном в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК России»; в сборнике I Международной очно - заочной научно-практической конференции «Развитие интеллектуально - творческого потенциала молодежи: из прошлого - в современность», который включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ); на II Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы»; в сборнике региональной научно - практической конференции «Инновационное развитие экономики. Будущее России», который включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Введение определяет степень разработанности темы, раскрывает её актуальность, цель, задачи и методы исследования, раскрывает научно - теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе освещены теоретические аспекты образовательного процесса в высшем учебном заведении, показана структура системы высшего образования, раскрыто её состояние. Вторая глава представляет анализ развития образовательной деятельности в Елабужском институте КФУ. В третьей главе на основе практического материала образовательной организации отражены выявленные проблемы и даны рекомендации по их исправлению, направленные на улучшение исследуемых показателей деятельности учреждения. В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг. Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции, как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской при условии сохранения фундаментальных ценностей, особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования.
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета является ведущим учебным заведением в северо - восточной части Республики Татарстан. Профессорско - преподавательский состав института позволяет подготовить к будущей работе высококвалифицированных специалистов в своих областях, помимо этого сами преподаватели не перестают учиться, повышая категории и защищая научные труды на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Университет активно занимается продвижением своей деятельности, привлекает новых партнеров по сотрудничеству для организации учебного процесса студентов.
В выпускной квалификационной работе приведена организация системы высшего образования и модернизации её образовательного процесса в Елабужском институте КФУ.
Состояние системы высшего образования - важнейший фактор эффективности основной деятельности образовательной организации.
Оценивая прошедшие года реформ формирования российского образования, следует подчеркнуть, что за это время был осуществлен переход от советской школы, интегрированной в мировое образовательное пространство, отвечающей принципам гуманизма, открытости, ориентации на качество, закладывающей основы общества знаний. Произошла смена основ образовательной политики, стало возможным многоканальное финансирование образования, сложился рынок образовательных услуг. Однако коренная перестройка системы образования отличается сложностью, болезненностью, глубокими противоречиями.
В ходе написания выпускной квалификационной работы выяснилось, что в образовательном учреждении необходимо ввести анализ эффективности образовательного процесса под непосредственным контролем руководства. При этом руководитель будет получать более полную картину оценки уровня знаний студентов и преподавателей.
Выполненные исследования свидетельствуют об удовлетворительном состоянии образовательного процесса в университете, однако для более результативного уровня разработана специальная программа.
В выпускной квалификационной работе предложены пути совершенствования образовательного процесса: массовое введение гибких многоуровневых основных образовательных программ, множественность агентов и программ дополнительного профессионального образования, введение дуального образования, активное развитие дистанционного образования как важнейшего элемента непрерывного образования и инструмента к качественным образовательным услугам, создание центра взаимодействия с рынком труда, задача которого заключается в обеспечении взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, объединениями и союзами работодателей, предприятиями и организациями, объединениями выпускников вузов с целью помощи в трудоустройстве, необходимо увеличить количество и качество научно - исследовательской работы, ведь зачастую уровень знаний выпускников не соответствует уровню, который требуется в практической профессиональной деятельности.
Однако необходимо вернуться к традиции общественного обсуждения процессов реформирования, активно привлекать к разработке путей модернизации научные институты. Кроме того, нужно признать, что постоянное выдвижение новых задач, не всегда согласующихся с предшествующими, нарушение преемственности в государственной образовательной политике наносит большой вред стабильности в образовании, не позволяет глубоко осмыслять и анализировать достижения и недостатки реформ.
Учитывая полученные в итоге проверки результаты, можно констатировать, что система высшего образования в образовательных учреждениях имеет некоторые недостатки и требуется создать службу, которая обеспечит контроль над системой сбора информации, своевременно выявляющей имеющиеся ошибки. Проблема повышения эффективности высшего образования является столь важной для любой образовательной организации.
На сегодняшний день Елабужский институт КФУ решает государственные задачи, направленные на формирование единства культурного и образовательного пространства, развитие приоритетных направлений в науке и производстве. Проведенный анализ современных возможностей и потребностей в системе высшего образования Елабужского института КФУ показал, что для достижения большей эффективности учебно - воспитательного процесса существует потребность в разработке методических рекомендаций по организации теоретических и практических занятий. Модернизация системы высшего образования требует совершенствования старых и поиска новых методов, средств и форм обучения.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что организация учебного процесса в Елабужском институте КФУ в полной мере соответствует требованиям ФГОС ВО. В целом, разнообразие видов международного сотрудничества и увеличение количественных и качественных показателей позволяет говорить об активном развитии международной деятельности Елабужского института КФУ. Реализация новых программ дополнительного образования, хоздоговорные работы и расширение предоставляемых услуг позволили повысить общие доходы, которые направлены на развитие и реализацию социальных, образовательных, научных программ института.
Улучшение образовательного процесса решает широкий круг образовательных проблем, направленных на повышение эффективности системы высшего образования.
Таким образом, гипотеза о том, что модернизация образовательных элементов повысит эффективность системы высшего образования, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.



1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности»
5. Федеральный Закон от 19.05.1995 № 82—ФЗ (ред. от 31.01.2016) «Об
общественных объединениях»
6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7—ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О
некоммерческих организациях"
7. Приказ Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 653 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования»
8. Устав ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный
университет» от 13 июля 2015 г. № 714
9. Положение о Елабужском институте (филиале) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (Утверждено решение ученого совета ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» протокол от 29.09.2015 г. №6)
10. Приказ № 01—06/383 от 01.09.2011 «О филиале КФУ в г. Елабуга»
II. Научная и учебная литература:
11. Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя: пер. с македон. В.И. Диденко. / К. Ангеловски. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
12. Анисовец Т.А. Экономика образования и образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. / Т.А. Анисовец. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. - 62 с.
13. Антипьев А.Г. Д.Н. Захаров, Противоречия в развитии высшего образования в архаичном обществе. / А.Г. Антипьев, Д.Н. Захаров. - Высшее образование сегодня - № 7, 2010. - 55-59 с.
14. Баграмянц Н.Л. Проблемы и перспективы современного профессионального образования как динамической системы. / Н.Л. Баграмянц, М.Л. Ивлеева. - Известия МГТУ «МАМИ», 2012. - 340345 с.
15. Батурин В. К. Философия образования для России. / В. К. Батурин. - М.: Вузовский Учебник, 2013. - 212 с.
16. Болдарева О.Е. Создание стимулов к инновационной активности в сфере науки и высшего образования. / О.Е. Болдарева, Т.Л. Клячко, Н.С. Могучев. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2012. - 412 с.
17. Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема / Т.Н. Бочкарёва // Современные исследования социальных проблем. 2017. Том 8, №1. - 18-31 с.
18. Бурдье П. Воспроизводство: элементы теории системы образования. /
П. Бурдье. - М.: Просвещение, 2013. - 267 с.
19. Василенко Н.В. Экономика образования. Учебник. / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. - М. : ИНФРА - М, 2017. - 413 с.
20. Васильев В.Л. Современные задачи инновационного развития ВУЗа (на примере Казанского национального исследовательского технического университета - КАИ) / В.Л. Васильев, З.Г. Шигапов, Р.Р. Файзуллин, А.В. Бакаев// Инновации, - №2(172), - 2013, - С.7-18.
21. Воденко К.В. Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов экономики / К.В. Воденко, Э.Ю. Черкесова. - Гуманитарий Юга России, 2016. - Т. 19. - №3. - С. 114-127.
22. Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. / И.Ф. Гербарт. - Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., Просвещение, 1981. - 332 - 352 с.
23. Губанова Л.В. Проблемы образования в современной зарубежной психологии. Учебное пособие. / Л.В. Губанова. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 58 с.
24. Гуськова М.В. Основы эвалюации в управлении качеством образования. Монография. / М.В. Гуськова. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2014. - 204 с.
25. Дворяткина С. Н. Инновационный подход к организации учебно - воспитательного процесса, ориентированного на становление целостной личности специалиста. / С.Н. Дворяткина. - Личность. Культура. Общество. - 2011. - 68 с.
26. Еремина С.Н. Правовое регулирование труда работников образовательных организаций высшего образования. Монография. / С.Н. Еремина. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2013. - 124 с.
27. Жураковский В. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения. / В. Жураковский, И. Фёдоров. - Высшее образование в России - №1, 2016. - 3 - 14 с.
28. Каширина О.В. Модернизация системы государственных научно - образовательных учреждений как средство обеспечения инновационного развития российского высшего профессионального образования. / О.В. Каширина, Н.В. Козлова. - Законодательство - №4 - 2009.
29. Климов А.А. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. / А.А. Климов, В.В. Галкин, Д.С. Зуева. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 104с.
30. Ковалевич В.Т. Первоначальное накопление человеческого капитала ресурсами системы образования. / В.Т. Ковалевич, О.В. Шайдурова, О.М. Долидович и др. - Красноярск: СФУ, 2015. - 188 с.
31. Крушельницкая О.Б. Социальная психология образования. Учебное пособие. / О.Б. Крушельницкая и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 320 с.
32. Левшина В.В. Система качества вуза. Монография. / В.В. Левшина. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 280 с.
33. Лялин А.М. Менеджеры, которые нам необходимы. / А.М. Лялин. - Высшее образование сегодня - №5, 2010 - 68 - 75 с.
34. Машарова Т.В. Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования. Учебно - методическое пособие / Т.В. Машарова, И.А. Крестинина, М.А. Салтыкова: ИРО Кировской области. - Киров: Радуга - ПРЕСС, 2015. - 204 с.
35. Миронова Д.Д. Модернизация системы высшего образования в современной России: рационализация обучения в интересах национальной экономики / Д.Д. Миронова, А.А. Бурдова // Инновационные технологии в науке и образовании. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - № 1 (9). - С. 139-142.
36. Мычка С.Ю. Проблемы внедрения компетентностного подхода в системе высшего образования / С.Ю. Мычка, М.А. Шаталов // Аграрное образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 56.
37. Овсиенко Л. В. Дуальное обучение как важный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона/ Л. В. Овсиенко, И. В. Зимина, Е. Ю. Есенина // Вестник Казанского технологического университета. - 2014. - № 12 (17).
38. Осипов М.Ю. Правовые процессы в системе высшего образования. Монография. / М.Ю. Осипов. - М.: РИОР, 2015. - 347 с.
39. Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования. / Л.С. Онокой. - Социология образования - №2 - 2004. - 80 с.
40. Петрина О.А. Концепция взаимодействия вуза и предприятия при организации дуального обучения / О.А. Петрина, Т.В. Мезенцева // Вестник университета. -2017. - №3.
41. Петрович О.Г. Проблемы и противоречия российской высшей школы в контексте формирования глобального рынка образовательных услуг. /
О.Г. Петрович. - Известия Саратовского университета - №4. - 2011. - 64-67 с.
42. Подлесных В.И. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы). Монография. / В. И. Подлесных - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2016. - 188 с.
43. Пожарина Г.Ю. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования. / Пожарина Г.Ю., Поносов А.М. - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 155 с.
44. Прудников В.М. Рынок учебной литературы России в условиях модернизации системы образования / В.М. Прудников. - М.: РИОР, 2006. - 92 с.
45. Пугач В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению. Монография. / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 312 с.
46. Резник С.Д. Управление репутацией высшего учебного заведения. Монография. / С.Д. Резник, Т.А. Юдина. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2014.- 227 с.
47. Репьев Ю.Г. Модернизация высшего образования в России: мифы и реальность. / Ю.Г. Репьев. - Высшее образование сегодня - №4, 2017.- 24 - 29 с.
48. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). / И. В. Роберт.
- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 398 с.
49. Рождественский А.В. Инновационные интегрированные структуры образования, науки и бизнеса: Монография / А.В. Рождественский и др.
- М.: Альфа - М, 2014. - 160 с.
50. Романов Е.В. Методология и теория инновационного развития высшего образования в России. Монография. / Е.В. Романов - М.: НИЦ ИНФРА
- М, 2016. - 302 с.
51. Самойлов В.Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник для студентов вузов. / В.Д. Самойлов - М.:ЮНИТИ, 2015. - 295 с.
52. Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России. / С. Смирнов. - Высшее образование в России, 2014. - 43 - 51 с.
53. Столяров В.И. Экономика образования. Учебник. / В.И. Столяров, С.Н. Поздняк. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА - М, 2016. - 384 с.
54. Турченко В.Н. Научно - техническая революция и революция в образовании. / В.Н. Турченко. - М.: Политиздат, 1973. - 223 с.
55. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. / Хеннер Е.К. - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 191 с.
56. Ходырев А.П. Управление качеством образования на основе образовательных потребностей и интересов обучающихся: Опыт реализации ФГОС ООО: сборник материалов. / А.П. Ходырев, Н.В. Соколова, Л.Н. Панкова и др. - Киров: Радуга - ПРЕСС, 2015. - 120 с.
57. Хомерики О.Г. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании: опыт организации и тенденции развития / О.Г. Хомерики // Европейский журнал современного образования. - 2015. - № 3 (11).
58. Чепурнова Н. М. Правовое обеспечение инновационных процессов в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации. Монография. / Н. М. Чепурнова, С. А. Кочерга. - М.: ЮНИТИ - ДАНА: Закон и право, 2012. - 183 с.
59. Чернявский А.Г. История образования и педагогической мысли. Том 1. История. Монография. / А.Г. Чернявский, Л.Ю. Грудцына, Д.А. Пашенцев. - М. : ИНФРА - М, 2017. - 264 с.
III. Электронные ресурсы:
60. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Елабужского института КФУ. - Режим доступа: http://www.kpfu.ru/elabuga, свободный. (Дата обращения: 21.02.2018)
61. [Электронный ресурс] / Портал мониторинга трудоустройства
выпускников. - Режим доступа:
http: //vo. graduate. edu. ru/#/?year=2016&year_monitoring=2017, свободный. (Дата обращения: 18.12.2017)
62. [Электронный ресурс] / 155 тысяч человек - нехватка
квалифицированных кадров в Татарстане. - Режим доступа: http://kazan-news.net/society/2017/09/09/144352.html, свободный. (Дата обращения: 23.04.2018)
63. [Электронный ресурс] / Миграционная ситуация. - Режим доступа: http: //vo. graduate. edu. ru/passport#/?items=92&slice=6&year=2015 &year_ monitoring=2016&board=2, свободный. (Дата обращения: 30.11.2017)
64. [Электронный ресурс] / Научно - образовательный кластер / Казанский национальный исследовательский технологический университет - Режим доступа: http://www.kstu.ru/article.jsp?id_e=31555, свободный (Дата обращения: 30.01.2018)
65. [Электронный ресурс] / Кесаева Р.Э., Бязрова Т.Т., Кантемирова- Канукова Г.А. Модернизация системы высшего профессионального образования в России // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9- 6.С. 1339-1342. Режим доступа: http://www.fundamental- research.ru/ru/article/view?id=35066, свободный (Дата обращения:
03.01.2018)
66. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Департамента международного сотрудничества в образовании и науке Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://dic.edu.ru/news/2760/, свободный. (Дата обращения: 11.03.2018)
67. [Электронный ресурс] / Ивашкевич А.Н. Вопросы модернизации
высшего образования в современных социально - экономических условиях России. / А.Н. Ивашкевич. - Современные наукоемкие технологии.№12-2010. - 61-63 с. Режим доступа: http://top-
technologies.ru/ru/article/view?id=26191, свободный. (Дата обращения:
21.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ