Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Субъекты проведения антимонопольной политики: задачи и структура (Государственное регулирование экономики, Московский Политехнический Университет)

Работа №43692

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Субъекты проведения антимонопольной политики: задачи и структура 4
Заключение 13
Список использованных источников 14


Целью исследования является всесторонний анализ материала, связанного с субъектами проведения антимонопольной политики
Для достижения указанной цели в рамках проведения исследования предполагается решить следующие задачи:
– рассмотреть правовой статус государственных антимонопольных органов;
– проанализировать полномочия Федеральной антимонопольной службы России.
Объектом исследования субъекты проведения контроля в антимонопольной сфере. Предмет исследования составляют нормы российского предпринимательского законодательства, регулирующие государственный контроль в антимонопольной сфере.
Нормативная основа исследования основывается на изучении норм Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон РФ «О защите конкуренции», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», других федеральных законов, подзаконных актов, судебная и правоприменительная практика.
В процессе подготовки данной работы активно использовались труды отечественных правоведов. Так теоретической основой настоящего исследования стали работы таких цивилистов как: Крымкин В.В., Михайлов А.В., Артемьев. И.Ю. Максимов С.В,. Пузыревский С.А. и др. Основу методологии исследования составили частнонаучные методы: анализа и синтеза, дедукции и индукции и др. Структура исследования включает в себя: введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на то, что функции антимонопольного органа непосредственно не относятся к контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, они тесно с ним связаны.
Так, функция по контролю за деятельностью субъектов естественной монополии и регулированию тарифов связана с предупреждением злоупотребления доминирующим положением естественными монополиями и регулируемыми компаниями, функция по контролю за рекламой - с предупреждением недобросовестной конкуренции, функция по контролю в сфере государственных закупок - с антимонопольным контролем над торгами.
Функция по контролю за иностранными инвестициями в стратегические отрасли является смежной с функцией контроля за экономической концентрацией. Так, некоторые вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд относятся к сфере ведения Министерства экономического развития РФ.
Но данная функция Минэкономразвития России не охватывает вопросы контроля за соблюдением процедуры размещения заказа и прав его участников, которые отнесены к функциям ФАС России.
Функции ЦБ РФ и ФАС России являются смежными в части контроля за экономической концентрацией, осуществляемой финансовыми организациями: Центральный Банк РФ уполномочен давать предварительное согласие на совершение ряда сделок кредитных организаций. Однако получение предварительного согласия Банка РФ не отменяет необходимость получать согласие антимонопольного органа на совершение сделки, если существуют соответствующие основания.



1. Конституция Российской Федерации: принята 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. От 07.07.2018) // СЗ РФ – 29.01.1996. — № 5. — Ст. 410.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 (ред. от 28.11.2018 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3259.
3. Крымкин В.В. Антимонопольное регулирование в РФ: общая характеристика // Юрист. - 2017. - № 21. - С. 38 - 41.
4. Михайлов А.В. Роль императивных норм в правовом регулировании отношений между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. - Казань, 2016. - С. 10.
5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / отв. ред. И.Ю. Артемьев. – М.: Статут, 2016. – С. 113.
6. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства: проблемы теории и практики: монография / Отв. ред. С.В. Максимов, С.А. Пузыревский. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. – С. 79
7. Отчет ФАС России: некоторые результаты деятельности ФАС России 2015 - 2017 гг. // http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/list-ofreports_30067.html.
8. Федеральная антимонопольная служба России // Режим доступа: ttps://fas.gov.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ