Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческая деятельность детей-сирот младшего школьного возраста как фактор социально - педагогической адаптации в условиях детского дома (13.00.01)

Работа №4368

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы21стр.
Год сдачи2000
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
929
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность исследования. Изменение социально - экономической ситуации в стране за последние десять лет привело к значительному росту количества детей-сирот Резкое снижение жизненного уровня для многих семей становится причиной асоциальной жизни При этом больше всего страдает самый незащищенный слой общества - дети Для того, чтобы обеспечить ребенку безопасность и достойный уровень жизни, государство определяет его в специально созданные учреждения — детские дома В настоящее время постоянно растет количество детей, воспитывающихся в семьях, которые не предоставляют условий для нормального развития ребенка Частым явлением стал отказ матерей забирать своих детей из родильного дома, вследствие чего они попадают в дома ребенка, а затем в детский дом В связи с этим социально-педагогическая адаптация детей- сирот является одной из актуальных проблем современной педагогики Требования современного общества к своим членам постоянна повышаются,
а, как показывает практика, воспитанники детских домов им не отвечают Детям трудно адаптироваться к самостоятельной жизни за стенами детского дома Чтобы предотвратить эти проблемы, необходимо с самого раннего возраста обращать внимание на вопросы их социально-педагоиической адаптации
Конвенция ООН о правах ребенка, вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР 15 сентября 1990 года, гарантирует детям, которые временно или постоянно лишены своего семейного окружения или которые в собственных наилучших интересах не могут оставаться в таком окружении, право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством При этом значительная часть контингента детских домов - социальные сироты В России на данный момент более полумиллиона детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей Из них 95 % - сироты при живых родителях (социальные сироты) В Челябинской области, по данным на 2000 год, работает 46 детских домов, в которых воспитывается 3011 детей, при этом их основная масса дети при живых родителях
Социальное сиротство - одно из следствий социально-экономических проблем нашего общества К этой категории относятся дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей алкоголиков и осужденных, дети - беженцы, дети из семей эмигрантов и безработных, а также дети, пострадавшие при вооруженных конфликтах, межнациональных войнах и экологических катастрофах Практика показывает, что именно они составляют сегодня основной контингент детских домов

В соответствии с нормами международного права Закон об Образовании определяет содержание и обучение детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), на основе полного государственного обеспечения В Законе об Образовании речь идет и о том, что права и обязанности воспитанников образовательного учреждения (а именно такими являются и детские дома) определяются Уставом учреждения, локальными актами Закон дает право педагогам, работающим с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, самостоятельно определять направления работы
В 1994 году был принят Указ Президента РФ, который является основой Федеральной Программы «ДЕТИ - СИРОТЫ» Эта программа предполагает осуществление комплексной системы мер, в том числе по
- улучшению физическою и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- созданию условий для социального становления и саморегуляции социальных сирот на основе разработки правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- повышению духовно-нравственною, интеллектуального и творческого потенциала воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
К сожалению, на сегодняшний день реальная ситуация в стране приводит к мизерному финансированию учреждений для детей-сирот, отсутствию реального наполнения целевых образовательных программ, что существенно осложняет нормальную жизнедеятельность детских домов Одним из эффективных способов преодоления отклонений в развитии детей- сирот младшего школьного возраста, по нашему мнению, является организованная творческая деятельность В настоящее время достаточно широко разработано содержание творческой деятельности, однако ее рассмотрение как фактора повышения уровня социально-педагогической адаптации детей-сирот младшею школьного возраста недостаточно В этой связи перед нами возникла необходимость в обосновании психолого¬педагогических условий эффективности социально-педагогической адаптации детей-сирот в условиях детского дома
Дети - социальные сироты, лишенные возможности жить в семье, не имеют полноценного эмоционального общения со взрослыми, что в свою очередь отрицательно влияет на их психическое и интеллектуальное развитие Даже при содержании в самых комфортабельных и психологически щадящих >словиях Дома ребенка до 90% детей (ИВ Дубровина МИ Лисина, А М Прихожан и др ) вырастают с отклонениями в поведении и различной степени нарушениями развития психики В дальнейшем такие нарушения делают возможным развитие e ребенка синдрома госпигализма -

психической и физической отсталости, возникающей в первые годы его жизни в условиях дефицита общения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ