Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Память (Алтайский Институт Экономики (филиал СПбУТУиЭ))

Работа №43673

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Память и ее значение 5
Глава 2. Индивидуальные различия в памяти 10
Заключение 13
Список использованных источников 15


Память понимают, как форму психического отражения, которая состоит в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении предшествующего индивидуального опытؚа, непосредственно делающая возможным его повторное использование в процессе выполнения какой-либо деятельности или возвращение его в сферу сознания.
Безусловно, память открывает возможность объединить прошлое субъекта с его настоящим и будущим. Она является наиболее значимой познавательной функцией, которая представляет собой фундамент развития и обучения. Так же, память служит основой психической деятельности человека. На ней основывается понимание базы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.
Таким образом, память играет большую роль в жизни челоؚвека. Все приобретенные нами знания, умения и навыки представляют собой результат способности мозгؚа запоминать и сохранять в памяти какие-либо образы, мысли, чувства и т.д. И. М. Сечеؚнов считал, что человек лишенный памяти постоянно находился бы в полоؚжениؚи новорожденного, являлся бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами.
Память не только создает, но и пополняет наши знания. Память устроена таким образом, что человек усваивает то, что имеет для него большую важность. Все то, что челоؚвек рассматривает, как малозначимое плохؚо запоминается и быстро удаляется из памяти. Таким образом, на запоминание информации большое влияние оказывают устойчивые интересы, характеризующие личность.
Цель работы – исследовать память личности как познавательный процесс. Исходя из цели, мы ставим перед собой основные задачи, которыми являются:
- проанализировать основные научные подходы и направления в области разработки проблем памяти;
- изучить взгляды известных учёных в области психологии на проблемы памяти;
- рассмотреть основные процессы памяти, а также основные её виды;
- выявить закономерности различия в памяти.
Объектом исследования является память личности.
Предмет исследования – основные процессы и виды памяти, закономерности различия в памяти.
В нашей работе мы использовали следующие методы – анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных знаний.
Исходя из сформулированной темы, поставленной цели и задач, мы определили главы нашей работы следующим образом: 1 глава-«Память и ее значение», 2 глава-«Индивидуальные различия в памяти».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Память является одним из ключевых психических познавательных процессов личности человека. Она является фундаментом всей его жизни. Именно благодаря ей человек может формироваться как личность, она представляет собой базу всех познавательных процессов. Любые события, происходящие в жизни человека, оставляют свой след, хранящийся в памяти, и именно он может храниться на протяжении длительного времени. Только благодаря памяти человек может аккумулировать данные, не утрачивая предыдущих знаний, умений и навыков. Среди познавательных процессов именно память занимает особое место.
Память, как сложный психический процесс состоит из нескольких взаимосвязанных процессов. Память необходима, чтобы человек имел возможность сохранять, накапливать и в дальнейшем использовать свой личный жизненный опыт. Ведь, безусловно, именно в памяти хранятся знания и навыки, которые приобретает человек.
Память у людей различается по многим параметрам: скоро¬сти, прочности, длительности, точности и объему запомина¬ния. На мой взгляд, эта область исследования еще не до конца изучена и требует к себе дополнительного внимания.
Также изучение механизмов памяти является сложной задачей, которая стоит перед психологической наукой.
К таким задачам можно отнести:
- изучение того, каким образом запечатлеваются следы;
- изучение физиологические механизмы процесса запечатления;
- анализ условий способствующих запечатлению;
- определение границ запечатления;
- поиск приемов, которые дают возможность расширить объем запечатленного материала.
Кроме того, необходимо изучать и другие проблемы, к которым относятся длительность сохранения информации и изменения, которые претерпевают образы во время сохранения в памяти.



1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд.,стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2007, - 256 с.
2. Психология. Под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект, 2004, - 154 с.
3. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. - М.: ТЦ «Сфера», 2008, - 246 с.
4. Учеб. пособие для студентов пед. институтов.- Под ред. В.В.Богословского и др.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1981. - 383 с.
5. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов/Под ред. А.В. Петровского. 2 –е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 2008, - 479 с.
6. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 2010,—352 с.,
7. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, - 189 с.
8. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, — 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ