Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТОВ

Работа №43666

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ 6
1.1 Ценностные ориентации как предмет психолого-педагогического анализа 6
1.2 Жизненные приоритеты: сущность, структура и факторы формирования 14
1.3 Жизнедеятельность и образ жизни студенческой молодежи 20
1.4 Особенности российских студентов и иностранных студентов в условиях малого города 25
Вывод по 1 главе 28
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ 32
2.1 Организация исследования. Описание методик 32
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34
Вывод по 2 главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Перед российскими вузами в наше время стоит важная цель - выйти в международное образовательное пространство и прочно закрепиться в нем. Поэтому в настоящее время особо уделяется внимание к привлечению иностранных студентов для обучения в России. Особенно важным и интересным является формирование системы ценностных ориентаций российских и иностранных студентов в условиях обучения их в российском вузе.
Студенчество - особая часть общества, способная к прогрессивному развитию, решению актуальных проблем современности при условии, что в высшем учебном заведении продолжается постоянный воспитательный процесс.
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется наличием того, что у российских и иностранных студентов в процессе обучения происходит не только жизненное, профессиональное, но и ценностное личностное самоопределение. Ценности охватывают всю жизнь человека, наполняют ее особым смыслом и целеполаганием. В большинстве современных исследований ценности рассматриваются как социально-психологическая составляющая, предстают как социальное явление, как результат культурно-исторического опыта общества и социальных групп.
В ценностных ориентациях молодых людей различных стран может обнаруживаться как общее, так и специфическое. Зарубежные сравнительные исследования ценностей обычно посвящены сравнению ценностей различных стран, редко внимание к российской выборке. Российские исследования последних лет чаще обращены к изучению ценностей представителей разных социальных групп, регионов и этносов России. Единичны работы, рассматривающие ценности представителей стран Средней Азии в современном мире. Сравнительные исследования ценностей молодежи России и других стран фактически не встречаются, что породило интерес к данной теме.
Цель исследования: исследование ценностей современных
иностранных и российских студентов;
Объект исследования: российские и иностранные студенты ЕИ КФУ;
Предмет исследования: ценностные ориентации современных
иностранных и российских студентов;
Гипотеза исследования: между ценностями иностранных и
российских студентов имеются различия:
1) В группе российских студентов преобладают люди с деловой направленностью, они более ориентированы на продуктивную жизнь, материальную обеспеченность, образованность, а также на здоровье;
2) В группе иностранных студентов преобладают такие ценности, как семья, здоровье, любовь и образование.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержательную характеристику понятия «ценностные ориентации»;
2. Проанализировать жизненные приоритеты: сущность, структуру и факторы формирования;
3. Рассмотреть особенности жизнедеятельности и образа жизни студенческой молодежи;
4. Проанализировать особенности российских студентов и иностранных студентов;
5. Исследовать ценности современных иностранных и российских студентов;
6. Дать качественный и количественный анализ результатам исследования ценностных ориентаций современных иностранных и российских студентов.
Для решения поставленных нами задач и проверки гипотезы исследования мы использовали следующие методы:
• Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• Тестирование;
• Метод математической статистики для нахождения статистически значимых различий при помощи...
Методика:
1. «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Теоретическая значимость: полученные в исследовании результаты (общие закономерности и выводы) дают возможность расширить и дополнить представления по вопросу о ценностных ориентациях современных иностранных и российских студентов.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования для разработки тренингов по формированию ценностных ориентаций.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках нашей выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятия «ценностные ориентации» студентов, жизненные приоритеты: сущность, структура и факторы формирования; особенности жизнедеятельности и образа жизни студенческой молодежи, также их ценности.
Анализ теоретической литературы показал, что в психолого-педагогической литературе данная проблема рассматривается с позиции различных школ и направлений, которые придают понятию "ценность", как составляющей личности, неодинаковое значение. М. Рокич, американский социолог, исследователь ценностных предпочтений, определяет ценность как устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный им способ поведения, либо конечная цель существования.
Ценностные ориентации - это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека, от незначимого, несущественного [48, с. 214].
Под ценностными ориентациями имеется в виду система материальных и духовных благ, которые человек и общество признают как повелевающую силу над собой, определяющую помыслы, поступки и взаимоотношения людей. Эта ориентация выражается и в практическом отношении людей к этим ценностям [11, с. 98].
В проведенном нами эмпирическом исследовании изучались ценности иностранных и российских студентов. Полученные данные позволили выявить существование различий между ними.
Гипотеза, установленная в начале исследования о том, что имеются различия между ценностями иностранных и российских студентов не подтвердилась.
Проведенные исследования также дают материал для дальнейшего, более глубокого изучения ценностных ориентаций студентов, так и других возрастных групп, при условии дополнительного изучения особенностей соответствующего возраста предполагаемых испытуемых. Они так же дают материал для работы как непосредственно в исследованных группах, так и в других студенческих группах, или в группах с другим социальным статусом.


1. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. - М., 1978. - 107 с.
2. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 2007. - 230с.
3. Авдуевская Е.П. Принадлежность к группе как фактор самовосприятия личности: Дисс. канд. психол. наук. - М.,1988.
4. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социальнопсихологические проблемы. - М., 2008. - 130с.
5. Адлер А. Понять природу человека. - М., 2007. - 75с.
6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. - М., 2006. - 230с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2004. - 268с.
8. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. - М., 2001. - С.257-284.
9. Баева Л.В. Баев Л.В. Ценности молодежи в
глобализирующемся постнеклассическом обществе // Философия образования. - 2005. - №1. - С. 33-44.
10. Беккер Г. Современная социологическая теория. - М., 2001. - С. 113-157.
11. Боринштейн Е.Р. Система ценностных ориентаций личности в условиях социально-культурной трансформации. М., 2004. - №3. - С. 95100.
12. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. - М., 2006. - С.110.
13. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.- М., 1979.
14. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 2006. - С.115.
15. Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования. - 2002. - №1. - С. 96-105.
16. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 2014.
17. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.,1984.
18. Дуберман Ю.Е. Роль сплоченности малых групп в функционировании первичного коллектива. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М.,1973.
19. Елизаров С.Г. Эффективность влияния референтной группы на формирование ценностных ориентаций личности. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М.,1994.
20. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник.— М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003. - 336 с. - (Серия «Библиотека психолога»).
21. Залесский Г.Е.. Психологические вопросы формирования убеждений личности. - М., 2002. - С.26.
22. Здравомыслов А.Г. Теоретические и методологические проблемы изучения социальных интересов. - М,2005. - С.5.
23. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2014.
24. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2003.
25. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социальнопсихологический анализ. - Л., 2004.
26. Истомин И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения // Психологические механизмы регулирования социального поведения. - М., 2013.
27. Кон И.С. В поисках себя: личность и се самосознание. - М., 1984.
28. Лебедев Л.К. Влияние культурных потребностей на ценностные ориентации личности // Мотивация жизнедеятельности студента. - М.,1971.
29. Леонтьев Д.А.Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. - №1. - 1998. - С.14.
30. Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М., 2006. - С.205.
31. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - M., 2012.
32. Лисовский В.Т. Социология молодежи. - СПб.: Санкт-
Петербургский университет, 2006. - 361 с.
33. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания: Учебн.
Пособие. - М.: Просвещение, 1985.
34. Лунев Ю.А. Социально-психологические факторы детерминации поведения группы в межгрупповом взаимодействии. Дисс. канд. психол. наук. - М., 1991.
35. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 2012.
36. Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные ориентации в
современной образовательной среде // Нар. укр. акад. - Х.: Изд-во НУА, 2004. - 48 с.
37. Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико
методологические проблемы). - М., 2011.
38. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 2014.
39. Общая психология (курс лекций) / Сост. Рогов Е.И. - М., 1995
40. Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры. - М.: Институт социологии РАН, 2000. - С. 7 - 22.
41. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. - 2008. - № 2. - С. 83-90.
42. Рокич М. Природа человеческих ценностей. - М.,2005. - С. 56.
43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 2013.
44. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации молодежи // Социс. - 2001. - № 2. - С. 87-92.
45. Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психологический журнал. - 2012. - т. 17. - №1.
46. Сокурянская Л. Г. Студенчество на пути к другому обществу: ценностный дискурс перехода: [Монография]// Харьк. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. - Х., 2006. - 576 с.
47. Сурикова Я.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и значимых событий в построении субъективной картины жизненного пути личности // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 12. - С. 62-66.
48. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностноориентированной психологии. В 2-х т. Т. 2. - М., 2014.
49. Франкл В. Человека в поиска смысла. - М.,2006. - С. 349.
50. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психологический журнал - 2012. - т. 3. - №5.
51. Яницкий М.С. Ценностная структура массового сознания современной России. - М., 2007. - 230 с.
52. Тихонова, Е.Г. Особенности адаптации иностранных студентов в вузе региона. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., 1990. - 543 с. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15121273 (дата обращения: 01.04.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ