Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ САМОКОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (13.00.01)

Работа №4366

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы19стр.
Год сдачи2000
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
714
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Каждый этап социального развития общества решает свои задачи и вносит новое в теорию и практику обучения
Одной из задач воспитания является формирование человека как активного деятеля, преобразователя окружающей действительности и самого себя. В связи с этим представляется важным затронуть вопрос о роли педагогической оценки и становлении человека (субъекта воспитания и самовоспитания) В определенном смысле педагогическую оценку можно рассматривать как форму внешнего социального контроля и детерминации психического развития человека Задача состоит в том, чтобы внешние требо¬вания к процессу познавательной деятельности стали личными требованиями ученика к самому себе Предрасположенность, стремление, готовность самого школьника следовать общественным нормам и требованиям становятся сред¬ствами внутреннего контроля (самоконтроля) и регуляции их собственной учебной деятельности и поведения Мера личной ответственности школьников за учение и поведение, в которой находит свое выражение определенный уровень самоконтроля, обусловлена различными объективными и субъективными условиями, сопутствующими тому или иному виду деятельности
Акцент на личностные аспекты мы делаем не случайно Цели и стремления личности в учебном процессе и за пределами школы, жизненные планы - все это стимулирует ряд вопросов "Что я могу, умею, знаю? Правильно ли оцениваю себя, свои силы? Правильно ли оценивают меня?"
Нередки противоречия между оценкой учителя и самооценкой ученика, несоответствия между подлинными возможностями ученика и процессом его деятельности и тем, как его видит учитель, между отметкой учителя и зна¬ниями ученика, между позицией, которую занимает ученик, и той, в которой он оказывается
Актуальность темы исследования требует изучения как системы обучения в целом, ориентированной на развитие самостоятельной, познавательной деятельности учаще¬

гося, так и личного становления ребенка с учетом формирования самоконтроля в учебной деятельности и самооценки своих достижений
Исследования, проведенные А К Марковой, показали, что внешний контроль превращается в самоконтроль только при усвоении учеником общей структуры учебной деятельности и всех ее компонентов Спектр исследований самостоятельной познавательной деятельности учащихся очень широк Они рассматривались на уровне проблемного обучения (Бабанский Ю К, Кулюткин Ю Н, Матюш-кин А М , Махмутов М И , Сухобская Г С , Талызина Н Ф и др ), на уровне системно-структурного исследования, процесса обучения и взаимосвязи его компонентов (Алексаши-на И Ю , Ильина Т И, Кириллова Г Д, Лернер ИЛ, Пидка-систый П И , Скаткин М Н, Тонконогая Е П, Щукина Г И, и др), на уровне процесса учения как одного из видов познавательной деятельности (Юдин 3 Г, Каган М С - в философии, Альбуханова-Славская А К , Леонтьев А Н, Ломов Б Ф и др - в психологии) Изучались вопросы мотивации (Леонтьев А Н , Эльконин Д Б , Давыдов В В , Репин В В , Маркова А К , Божович А И , Славина Л И , Щукина Г И и др ), взаимосвязи управления и самоуправления познавательной деятельностью (Громцева А К, Кулюткин Ю Н, Сухобская ГС и др), анализировались различные аспекты самостоятельной деятельности и самостоятельной работы учащихся (Александрова Т К , Голант Е Я, Кириллова Г Д, Лейкина Ю Н, Исаева Л А, Горычева С Н, Пидкасистый П Н, Феофилова Т Г , Галковская ИВ и др )
Исследователи приходят к выводу, что наиболее эффективные условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся заключены в системе развивающего обучения
Наш подход к вопросам развивающего обучения основывается на концепции Кирилловой Г Д, характеризующей систему обучения, обеспечивающую включение учащихся в процесс формирования системных обобщенных знаний и способов деятельности
Развивающая система обучения стимулирует поиско-

вую, творческую, самостоятельную деятельность учащихся Поэтому самоконтроль в системе развивающего обучения сопряжен с этими процессами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ