ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 8
1.1 Устройство двухдискового сцепления автомобилей КАМАЗ 8
1.2 Анализ конструктивных особенностей коробок передач 12
2 АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ 21
2.1 Факторы. определяющие надежность агрегатов трансмиссии 21
2.2 Отказы и неисправности сцепления в эксплуатации 24
2.3. Анализ изменения геометрических параметров среднего, 28
нажимного диска и маховика 28
2.3.1 Влияние износа сцепления на состояние маховика 28
2.3.2 Влияние износа на состояние фрикционных поверхностей деталей
сцепления 33
2.3.3 Влияние износа на состояние ведомых дисков 34
2.4 Отказы и неисправности коробок передач 37
2.5 Изменение сопряжений коробки передач в эксплуатации 40
2.5.1 Шлицевое сопряжение вторичного вала 40
с синхронизатором 4-й и 5-й передач 40
2.5.2 Сопряжения наружных обойм подшипников 41
с картером коробки передач 41
2.5.3 Сопряжения роликовых подшипников 42
шестерни шеек вторичного вала 42
3 ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
НАДЕЖНОСТЬ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 44
3.1 Влияние сцепления на состояние передней крышки заднего
подшипника первичного вала коробки передач 44
3.2 Анализ вибраций и колебаний передающихся от сцепления к коробке
передач 45
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 53
4.1. Закономерности изменения износа деталей коробки передач 53
4.2 Обоснование методов диагностирования опорных подшипников
коробки передач автомобиля КАМАЗ в эксплуатации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
1 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 8
1.1 Устройство двухдискового сцепления автомобилей КАМАЗ 8
1.2 Анализ конструктивных особенностей коробок передач 12
2 АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ 21
2.1 Факторы. определяющие надежность агрегатов трансмиссии 21
2.2 Отказы и неисправности сцепления в эксплуатации 24
2.3. Анализ изменения геометрических параметров среднего, 28
нажимного диска и маховика 28
2.3.1 Влияние износа сцепления на состояние маховика 28
2.3.2 Влияние износа на состояние фрикционных поверхностей деталей
сцепления 33
2.3.3 Влияние износа на состояние ведомых дисков 34
2.4 Отказы и неисправности коробок передач 37
2.5 Изменение сопряжений коробки передач в эксплуатации 40
2.5.1 Шлицевое сопряжение вторичного вала 40
с синхронизатором 4-й и 5-й передач 40
2.5.2 Сопряжения наружных обойм подшипников 41
с картером коробки передач 41
2.5.3 Сопряжения роликовых подшипников 42
шестерни шеек вторичного вала 42
3 ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
НАДЕЖНОСТЬ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 44
3.1 Влияние сцепления на состояние передней крышки заднего
подшипника первичного вала коробки передач 44
3.2 Анализ вибраций и колебаний передающихся от сцепления к коробке
передач 45
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 53
4.1. Закономерности изменения износа деталей коробки передач 53
4.2 Обоснование методов диагностирования опорных подшипников
коробки передач автомобиля КАМАЗ в эксплуатации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Актуальность темы исследования. Агрегаты трансмиссии определяют надежность автомобиля в целом и должны иметь достаточно большой ресурс. Несмотря на многолетние опыты эксплуатации и совершенствования конструкции, коробки передач автомобилей КАМАЗ отечественного производства остаются проблемными в эксплуатации. Поэтому проведение исследований по данной теме актуально и своевременно.
Трансмиссия автомобиля испытывает динамические нагрузки со стороны дороги, также со стороны двигателя. При этом надежность каждого агрегата: сцепления, коробки передач, карданной передачи, ведущего моста между собой взаимосвязаны. В данной работе рассматривается исследование надежности коробки передач как единая система в составе сцепления.
Объекты исследования: двухдисковое сцепление автомобилей КАМАЗ и коробка передач моделей 14, 142, 152.
Предмет исследования - износы, неисправности и отказы элементов сцепления и коробки передач автомобилей КАМАЗ.
Цель работы: на основе анализа изменения технического состояния коробки передач и сцепления в процессе эксплуатации и выявить механизм взаимного влияния.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:
- обосновать зависимости показателей технического состояния коробки передач от наработки и технического состояния сцепления.
- обосновать систему диагностирования технического состояния коробки передач исходя из влияния технического состояния и отказов основных элементов сцепления;
- предложить пути повышения надежности коробки передач и сцепления своевременными техническими воздействиями.
Методы исследования. Исследования выполнены с использованием основных положений теории трения и изнашивания, закономерностей технической эксплуатации автомобилей.
Научная новизна магистерской диссертации:
1) установлены зависимости взаимного влияния отказов сцепления на надежность коробки передач;
2) выявлено распределение отказов коробки передач автомобиля КАМАЗ;
3) предложены подходы к диагностированию технического состояния сцепления и коробки передач.
Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы для принятия стратегий обеспечения работоспособности коробки передач на производственно-технических базах автотранспортных предприятий, грузовых автосервисных станций, авторемонтных заводов.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в Итоговой научно-образовательной конференция студентов
Набережночелнинского института (филиала) Казанского федерального университета (г. Набережные Челны, 2016 г., 2018 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликованы 2 научные работы.
Содержание работы. В первом разделе проведен анализ конструкций сцепления и коробки передач автомобилей КАМАЗ.
Во втором разделе проведен анализ отказов сцепления и коробок передач грузовых автомобилей в эксплуатации на основании работ Г.Г. Туркеева, А.С. Денисова, А.Т. Кулакова, А.А. Макушина, Ш.С. Хуснетдинова и других исследователей.
В третьем разделе представлены зависимости надежности коробки передач от технического состояния сцепления.
В четвертом разделе представлено практическое использование результатов исследований, направленное на повышение надежности коробок передач автомобилей КАМАЗ и как следствие повышение эффективности эксплуатации автомобилей, предложены подходы к диагностированию технического состояния.
Трансмиссия автомобиля испытывает динамические нагрузки со стороны дороги, также со стороны двигателя. При этом надежность каждого агрегата: сцепления, коробки передач, карданной передачи, ведущего моста между собой взаимосвязаны. В данной работе рассматривается исследование надежности коробки передач как единая система в составе сцепления.
Объекты исследования: двухдисковое сцепление автомобилей КАМАЗ и коробка передач моделей 14, 142, 152.
Предмет исследования - износы, неисправности и отказы элементов сцепления и коробки передач автомобилей КАМАЗ.
Цель работы: на основе анализа изменения технического состояния коробки передач и сцепления в процессе эксплуатации и выявить механизм взаимного влияния.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:
- обосновать зависимости показателей технического состояния коробки передач от наработки и технического состояния сцепления.
- обосновать систему диагностирования технического состояния коробки передач исходя из влияния технического состояния и отказов основных элементов сцепления;
- предложить пути повышения надежности коробки передач и сцепления своевременными техническими воздействиями.
Методы исследования. Исследования выполнены с использованием основных положений теории трения и изнашивания, закономерностей технической эксплуатации автомобилей.
Научная новизна магистерской диссертации:
1) установлены зависимости взаимного влияния отказов сцепления на надежность коробки передач;
2) выявлено распределение отказов коробки передач автомобиля КАМАЗ;
3) предложены подходы к диагностированию технического состояния сцепления и коробки передач.
Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы для принятия стратегий обеспечения работоспособности коробки передач на производственно-технических базах автотранспортных предприятий, грузовых автосервисных станций, авторемонтных заводов.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в Итоговой научно-образовательной конференция студентов
Набережночелнинского института (филиала) Казанского федерального университета (г. Набережные Челны, 2016 г., 2018 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликованы 2 научные работы.
Содержание работы. В первом разделе проведен анализ конструкций сцепления и коробки передач автомобилей КАМАЗ.
Во втором разделе проведен анализ отказов сцепления и коробок передач грузовых автомобилей в эксплуатации на основании работ Г.Г. Туркеева, А.С. Денисова, А.Т. Кулакова, А.А. Макушина, Ш.С. Хуснетдинова и других исследователей.
В третьем разделе представлены зависимости надежности коробки передач от технического состояния сцепления.
В четвертом разделе представлено практическое использование результатов исследований, направленное на повышение надежности коробок передач автомобилей КАМАЗ и как следствие повышение эффективности эксплуатации автомобилей, предложены подходы к диагностированию технического состояния.
В данной работе была исследована взаимосвязь отказов и неисправностей коробки передач и сцепления автомобиля КАМАЗ.
Анализированы их отказы и причины отказов.
Были сделаны выводы о том, что причиной возникновения отказа синхронизаторов IV-V передач является дисбаланс сцепления из-за смещения среднего диска.
Огромные значения дисбалансных сил периодически приводят к нарушению контакта в шлицевых соединениях синхронизатора.
Предложен подход по прогнозированию технического состояния сцепления и коробки передач по диагностическим параметрам.
Анализированы их отказы и причины отказов.
Были сделаны выводы о том, что причиной возникновения отказа синхронизаторов IV-V передач является дисбаланс сцепления из-за смещения среднего диска.
Огромные значения дисбалансных сил периодически приводят к нарушению контакта в шлицевых соединениях синхронизатора.
Предложен подход по прогнозированию технического состояния сцепления и коробки передач по диагностическим параметрам.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ZF В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Влияние отказов сцепления на эксплуатационную надежность
коробки перемены передач на примере автомобиля КАМАЗ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Влияние отказов сцепления на эксплуатационную надежность
коробки перемены передач на примере автомобиля КАМАЗ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей с целью повышения надежности
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Исследование эксплуатационных свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации в зимних условиях
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Магистерская программа«Техническая эксплуатация автомобилей
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



