Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общие положения об административной ответственности и привлечения к ней в таможенной сфере

Работа №43590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общие теоретические положения об административной
ответственности в таможенной сфере 6
§1. Понятие административной ответственности в таможенной сфере 6
§2. Меры административной ответственности за правонарушения в
таможенной сфере 12
§3. Виды наказания за административные правонарушения в таможенной сфере 21
Глава 2. Привлечение к административной ответственности в таможенной
сфере 32
§ 1. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов по
привлечению к административной ответственности 32
§2. Порядок возбуждения, рассмотрения административных дел в
таможенной сфере 45
§3. Проблемы привлечения к административной ответственности в таможенной сфере 53
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68


Актуальность темы работы. Таможенные органы России обладают широким спектром функций, одной из которых является административно-процессуальная. В ее рамках таможенные органы могут осуществлять деятельность по привлечению к ответственности лиц, совершивших административные правонарушения. Основная группа административных правонарушений, за совершение которых таможенные органы вправе привлекать к ответственности, представлена административными правонарушениями в области таможенного дела.
Для того чтобы привлечь лицо к административной ответственности, таможенным органам необходимо доказать факт совершения административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности сопровождается обязательным порядком, который необходимо соблюсти работникам таможенного органа. Кроме того, виновность лица должна быть установлена и обстоятельства дела приняты во внимание. В настоящее время особое значение приобретают вопросы повышения квалификации работников таможенных органов, новые методики идентификации товаров, создание центров по принятию предварительных решений привлечения к административной ответственности в таможенной сфере.
Цель работы заключается в определении общих положений административной ответственности и привлечения к ней в таможенной сфере.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие административной ответственности в таможенной сфере и меры административной ответственности за правонарушения в таможенной сфере
2. Рассмотреть виды наказания за административные правонарушения в таможенной сфере , меры административной ответственности за правонарушения в таможенной сфере;
3. Проанализировать административно-юрисдикционную деятельность таможенных органов по привлечению к административной ответственности;
4. Рассмотреть порядок возбуждения и рассмотрения административных дел в таможенной сфере;
5. Выявить проблемы привлечения к административной ответственности в таможенной сфере.
Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают при привлечении к административной ответственности в таможенной сфере.
Предметом изучения являются нормы права, которые содержатся в нормативных актах и определяют порядок и основания привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в таможенной сфере.
Методологическую основу работы составляют сравнительно-правовой, системно-правовой, анализ, синтез, обобщение, дедуктивный, индуктивный методы, структурно-логический, формально-юридический и др.
В работе была использована современная научная литература посвященная проблемам правового регулирования таможенных операций. Такие авторы, как Анохина О.Г., Идиятуллина Г.Р., Козырин А.Н., Лихарев В.В., Трунина Е.В. и др. определяют понятие, порядок привлечения к административной ответственности за совершение таможенных правонарушений, выявляют проблемы применения на практике отдельных положений законодательства по рассматриваемой теме.
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Административная ответственность - это вид юридической ответственности, который заключается в применении компетентными органами и должностными лицами, судьями административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения в соответствии с КОАП РФ и законами субъектов РФ.
Административная ответственность в области таможенного дела — предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершение правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушения таможенных правил), связанная с применением к виновным лицам административных наказаний (санкций).
Юридическим основанием административной ответственности является наличие ее нормативного закрепления за совершение конкретных правонарушений.
Административное наказание является одной из разновидностей государственного административного принуждения, карательной санкцией за совершенное противоправное деяние. Меры административной ответственности КоАП РФ определяет как "административное наказание", КоАП Республики Казахстан и КоАП Республики Беларусь - "административное взыскание", однако такое различие не имеет принципиального значения, поскольку административное взыскание есть наказание, мера воздействия, что позволяет сделать вывод о том, что данными терминами номинируется одно и то же понятие.
Административные наказания являются установленной государством мерой ответственности за совершение административных правонарушений и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) наступает в связи с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС), а также законодательства о таможенном деле Российской Федерации.
За совершение административных правонарушений установлены и могут применяться чаще всего наказания в виде:
— предупреждения;
— административного штрафа;
— конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;
Основным содержанием административной юрисдикции таможенных органов в настоящее время является производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Начальная стадия производства по делу это возбуждение дела о нарушении таможенных правил. Главная задача этой стадии - достоверное обнаружение факта совершения административного правонарушения.
Рассмотрение дела и вынесение решения по нему это необходимая и обязательная часть производства по делу, поскольку здесь по существу рассматривается сам факт нарушения таможенных правил, проверяются, исследуются и оцениваются доказательства.
Основные рассматриваемые вопросы на данном этапе административного расследования являются: сам факт совершения
преступления, об административном правонарушении, виновно ли обвиняемое лицо в его совершении, подлежит ли оно административному наказанию, существуют ли определенные обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание за его совершение. Данные вопросы решаются как для юридических, так и для физических лиц.
При реализации мер обеспечения возникают существенные проблемы, связанные с соблюдением законности при их применении, в отдельных регионах отсутствует единообразный подход должностных лиц таможенных органов, надзирающих и судебных органов к толкованию отдельных положений административного и таможенного законодательства в исследуемой области; имеются проблемы и коллизии в законодательстве по применению мер обеспечения производства, которые требуют его дальнейшего совершенствования с целью повышения эффективности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, направленные на уточнение некоторых норм законодательства, разработку механизма обжалования, критериев обоснованности и законности применения мер обеспечения производства.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан, в г. Астане
29.05.2014) . (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., всуп. в силу с
12.08.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http: //www.eurasiancommission.org/. 05.06.2014.
2. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного. союза и государствя - членов таможенного союза, (подписан в г. Астане
05.07.2010) (с изм. от 10.10.2014)//Собрание законодательства РФ. 06.08.2012.N 32. ст. 4476..
3. Соглашение между Правительствоми РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, от 18.06.2010 (ред.. от
08.05.2015) "О порядке перемещения: физическими лицами товаров для личного пользования через, таможенную границу таможенного союза и совершения. таможенных операций, связанных с их выпуском"// Собрание законодательства РФ. 03.09.2012, N 36, ст. 4866..
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 24.04.2018) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.04.2018.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от
11.07.2017) "О формах таможенных документов"// Таможенный вестник. N
15. август. 2010.
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля".
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I), ст. 4921.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
9. Федеральный закон от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"//Собрание законодательства РФ. 05.01.2015. N 1 (часть I), ст. 83
10. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании"//Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.
11. Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию"//Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). ст. 6223.
12. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗи(ред. от 08.03.2015) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 04.06.2001. N 23. ст. 2291.
13. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998.N 31. ст. 3813.
14. Приказ ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2264 "Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы"; письмо ФТС России от 18 апреля 2006 г. N 01-06/13167 "О Методических рекомендациях".
15. Приказ ФТС России от 3 мая 2011 г. N 902 "Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении" (в ред. Приказов ФТС России от 20.07.2012 N 1467, от 01.10.2012 N 1977, от
30.10.2012 N 2187) // Таможенные ведомости. 2012. N 1; N 12.
16. Приказ ФТС России от 20 февраля 2017 года № 263 «О присвоении кода и определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни»// Таможенные ведомости. N3, 2017.
17. Приказ ФТС России от 10.07.2014 N 1338 (ред. от 06.04.2018) "О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Приволжского таможенного управления'7/Таможенные ведомости. N 9. 2014.
18. Приказ ФТС России от 24.03.2016 N 568 "Об утверждении Положения о сообщении должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, должностными лицами и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации"//Таможенные ведомости. N 8. Август. 2016.
19. Приказ ФТС России от 17.01.2014 N 61 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России"// Таможенные ведомости. N 2. Август. 2014.
20. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от
12.06.2017) "О Федеральной таможенной службе"//Собрание законодательства РФ. 23.09.2013, N 38. ст. 4823.
21. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 N 429 (ред. от
07.08.2017) "Вопросы Федеральной таможенной службы"//Собрание законодательства РФ. 30.08.2004. N 35. ст. 3637.
22. Приказ ФТС России, от 02.12.2014 N 2344 "Об утверждении перечня
должностных лиц таможенных органов Российской. Федерации, уполномоченных составлять. протоколы об административных
правонарушениях и осуществлять административное задержание'7/Бюллетень. нормативных актов, федеральных органов
исполнительной, власти. N 17, 27.04.2015.
23. Приказ ЦЭКТУ ФТС России от 1 июля 2013 г. N 269 "Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому, обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов".
Специальная литература
24. Агамагомедова С.А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления // Журнал российского права. 2017. N 6. С. 79 - 88.
25. Агамагомедова С.А. Преодоление административных барьеров при прохождении таможенного контроля товаров, содержащих ОИС // ИС. Промышленная собственность. 2016. N 12. С. 51 - 56.
26. Агапова А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: "Экономика и экологический менеджмент". 2014. N 4. С. 7 - 13.
27. Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный) // СПС Консультант Плюс. 2016.
28. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). М.: Проспект, 2017. С. 112 - 113.
29. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие для бакалавров / С.А. Вилкова, Л.В. Михайлова и др. - М.: Дашков и К, 2015. С. 78 - 80.
30. Власов Д.Г. Проблемные вопросы организации и проведения выездных таможенных проверок импортных операций: управленческая стратегия, тактика и пути решения // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2013. N 1 (14). С. 10 - 13;
31. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 32 - 33.
32. Горян Э.В. Некоторые аспекты применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток // Административное и муниципальное право.
2016. N 8. С. 640 - 648.
33. Дмитриева А.Б. Последствия реструктуризации Федеральной таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности // Таможенное дело. 2016. N 2. С. 7 - 13.
34. Дружинин В.П. Вспомним о RFID-технологиях // Таможенное дело.
2011. N 4. С. 31 - 33.
35. Дудова М.В. Целевые направления развития таможенного контроля после выпуска товаров в условиях Единого экономического пространства // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. N
8. С. 109 - 114.
36. Дьяков В.И. От евразийской интеграции к дальнейшему вектору политико-экономических интересов России: Сборник научных трудов / Под общ. ред. проф . В.И. Дьякова; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2015. С. 124 - 125.
37. Ерохина Т.В. Особенности правового регулирования вопросов административной ответственности в рамках Таможенного союза // Право и экономика. 2017. N 2. С. 60 - 65.
38. Жданов С.П. К вопросу об участии специалиста в производстве по делам об административных правонарушениях // Экономика. Право. Общество. 2015. N 3. С. 78 - 82.
39. Зубач А.В., Сафоненков П.Н. Выявление и основы расследований административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие // А.В. Зубач, П.Н. Сафоненков. М: Российская таможенная академия, 2013. N 4. С. 214 - 219.
40. Зуева Т.С. Особенности регулирования системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках таможенного контроля, проводимого таможенными органами РФ // Таможенное дело. 2015. N 4. С. 3 - 7.
41. Идиятуллина Г.Р. К вопросу об административных правонарушениях в сфере таможенного дела// Современный юрист. 2016. N 4. С. 121 - 127.
42. Илюхина С.С. Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации Стратегии развития таможенной службы России до 2020 года // Таможенное дело. 2015. N 2. С. 6 - 8.
43. Кобзарь-Фролова М.Н. Административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов // Административное и муниципальное право. 2013. N 12. С. 1114 - 1121.
44. Кокнаева М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2013. N 2 (15). С. 10 - 13;
45. Костин А.А., Костина О.В. Совершенствование института таможенного контроля в проекте таможенного кодекса ЕАЭС // Таможенные чтения - 2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: Сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конференции / Под общ. ред. С.Н. Гамидуллаева. СПб., 2015. С. 71 - 74.
46. Князев С.Д. Конституционные стандарты административной ответственности в правовой системе Российской Федерации // Административное право и процесс. 2014. N 2. С. 16 - 22.
47. Козырин А.Н. Таможенная процедура таможенного склада по законодательству ЕАЭС и Российской Федерации // Реформы и право. 2016. N 2. С. 8 - 15.
48. Кулаков А. Обзор арбитражной практики по спорам между субъектами бизнеса и таможенными органами // Административное право. 2014. N 2. С. 39 - 44.
49. Леонтьев Б. Принципы и механизмы системной борьбы с контрафакцией // ИС. Промышленная собственность. 2016. N 4. С. 41 - 49.
50. Лихарев В.В., Трунина Е.В. К вопросу об административной ответственности за нарушение таможенных правил в свете разработки новой редакции КоАП РФ //Административное право и процесс. 2016. N 4. С.24 - 27.
51. Макаренко В.Г. Таможенная криминалистическая экспертиза при выявлении контрабанды алкогольной продукции и табачных изделий // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 37 - 40.
52. Метельков С.Н. Совершенствование правового статуса специалиста как направление развития института применения специальных знаний в таможенном деле // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 3. С. 21 - 22.
53. Нестеров А.В., Бегишева И.В. Таможенно-классификационные правоотношения // Таможенное дело. 2015. N 1. С. 23 - 27
54. Ноздрачев А.Ф. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2015. С.328 - 330.
55. Прокопович Г.А. Новое таможенное законодательство и перспективы его изменения // Власть Закона. 2015. N 3. С. 21 - 27.
56. Рубцова М.В. Типичные нарушения прав участников ВЭД при осуществлении таможенными органами административно-юрисдикционной деятельности // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 24 - 27.
57. Сафоненков П.Н., Зубач А.В., Сафоненкова О.А. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2015. С. 312 - 314.
58. Сидоров Е.И. Федеральная таможенная служба как субъект административной юрисдикции // Административное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 1061 - 1066.
59. Сидоров Е.И. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Административное и муниципальное право. 2016. N 9. С. 929 - 937.
60. Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. 2016. №10. С. 1045 - 1048.
61. Смоляков П.Н. Спорные вопросы урегулирования конфискации в КоАП РФ // Административное право и процесс. 2014. N 11. С. 47 - 50.
62. Стригунова Н.Ю. К вопросу о содержании принципов доказывания по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2016. N 2. С. 84 - 87.
63. Ступников А.А. К вопросу об оценке таможенной экспертизы как средства доказывания в судебной практике // Таможенное дело. 2016. N 2. С. 17 - 19.
64. Тихомирова Л.А. Нюансы законодательства об административных правонарушениях // СПС Консультант Плюс. 2017.
65. Трошкина Т.Н. Принципы организации и деятельности таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. N 4. С. 21 - 26.
66. Трунина Е.В. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов Российской Федерации: проблемы правоприменения и судебная практика // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 25 - 32.
67. Хомяков Л.Л. Карпеченков М.Ю., Сидоров Е.И. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела: учеб. пос. /СПб. : Гиорд, 2014. С. 37 - 49.
68. Храмов К.Н. Некоторые вопросы доказывания таможенными органами вины в делах об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2014. N 11. С. 1165 - 1169.
69. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. С. 210 - 213.
70. Шаркова (Уваева) М. Проблемы таможни и бизнеса // Административное право. 2016. N 3. С. 78 - 84.
71. Шашкина А.Н. Таможенный контроль после выпуска товаров: проблемы правоприменительной практики // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2 (31). С. 3-4; 52 - 57;
72. Шохин С.О. Правовые основы использования таможенных механизмов в целях контроля за трансфертным ценообразованием // Таможенное дело. 2014. N 1. С. 17 - 20.
73. Юсупов В.А. Пути совершенствования законодательства об административной ответственности в Российской Федерации // Вестник Евразийской академии административных наук. 2014. N 1. С. 10 - 13.
Материалы юридической практики
74. Постановление ФАС Поволжского округа от 22.01.2014 по делу N А06- 2543/2013 // СПС "Консультант Плюс".2018.
75. Постановление ФАС Уральского округа от 16.05.2014 N Ф09-2550/14 по делу N А47-8371/2013 // СПС "Консультант Плюс".2018.
76. Постановление Забайкальского краевого суда от 13 августа 2017 г. по делу N 7-131-2017 // СПС "Консультант Плюс".2018.
77. Решение Свердловского областного суда от 5 марта 2015 г. по делу N 72-218/2015 // СПС "Консультант Плюс".2018.
Интернет-Ресурсы
78. Статистика ФТС РФ за 2016 год //Официальный сайт Таможенной службы Российской Федерации. URL:http://www.customs.ru/ Дата обращения
02.12.2017.
79. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по
линии административного производства // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. URL: http://www.customs.ru/ 2018. Дата обращения: 15.12.2017.
80. О ходе реализации мер по противодействию коррупции в Федеральной таможенной службе. URL: http://www.customs.ru. 2018. Дата обращения 20.12.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ