Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь: понятие, содержание и проблемы реализации

Работа №43544

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ 8
1.1. Конституционно-правовая основа и содержание права на охрану здоровья и
медицинскую помощь 8
1.2. Система законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья
и медицинской помощи 24
1.3. Международно-правовые стандарты в области обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь 29
ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 42
2.1. Общие принципы реализации конституционного права на охрану здоровья
и медицинскую помощь 42
2.2. Современные гарантии обеспечения и механизмы защиты права на охрану
здоровья и медицинскую помощь 53
2.3. Перспективы развития российского законодательства в сфере обеспечения
и реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73


Актуальность темы исследования. С момента принятия действующей Конституции Российской Федерации прошло уже 25 лет, и с тех пор в жизни населения страны поменялось очень многое, но не базовые морально-этические ценности, зародившиеся и укрепляющиеся в процессе общественного развития. Как и большинство нормативных правовых актов, формально она отвечает практически всем принятым в мире демократическим стандартам.
Количественное и качественное несовпадение содержания Конституции Российской Федерации с современной российской действительностью в отдельных сферах достигло такого уровня, что для подавляющего большинства граждан она остается лишь в условиях непризнания общеобязательности.
Проблема прав и свобод граждан всегда была, есть и будет одной из наболевших и дискуссионных, особенно в условиях российской действительности. Непосредственно право на охрану здоровья относится к числу конституционных социально-экономических прав человека и охватывает определенную область жизни индивида, реализация которого во многом зависит от состояния экономики и ресурсов государства. В его содержании интересны правовые меры международных документов по обеспечению охраны здоровья, в частности, Всеобщей декларации прав человека, Устава (Конституции) Всемирной организации здравоохранения и некоторых других.
Государство обязуется осуществлять комплекс мер по устранению ухудшения здоровья населения, предотвращению различных заболеваний, в том числе создать условия, при которых каждый человек может конституция Российской Федерации от 12.12.1993 //Собрание законодательства РФ- 2009.- N 4.- ст. 445.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета.- N 67.-1995.
Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения// СПС Консультант воспользоваться любыми незапрещенными методами лечения и оздоровления, способствовать его социальному благополучию.
Здоровье человека по социальной значимости после жизни является важнейшим благом, охране которого наше государство в различные эпохи уделяло особое внимание. Реализация его проблемы властной стороной правоотношений давно стала приоритетным направлением социальной политики, поэтому Конституция РФ и иные нормативные правовые акты последовательно ориентируются на обеспечение реальных гарантий охраны здоровья каждого человека.
Этому способствовала и общая картина состояния здоровья граждан нашей страны, демонстрирующая ряд неблагоприятных тенденций.
Здоровье и право на его охрану общепризнанно является основополагающим фактором достижения мира и безопасности, находящимся в прямой зависимости от сотрудничества государств. Поэтому достижения конкретно взятого государства в рассматриваемой области представляют собой особую ценность. Возможность пользоваться теоретическими разработками в сфере охраны здоровья является необходимым условием обеспечения наивысшего уровня непосредственно здоровья. Немаловажны просвещенность и активное сотрудничество всех сторон возникающих правоотношений.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе конституционно-правового регулирования охраны здоровья в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормы права, закрепленные в действующем законодательстве, в конституционном праве, в международных актах, а также научные взгляды ученых-юристов по данной проблеме.
Цель и задачи исследования.Целью диссертационной работы является анализ действующих нормативных документов, сложившейся судебной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов в сфере действующего законодательства в области права на охрану здоровья.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение конституционно-правовой основы и содержания права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- исследуется система законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинской помощи;
- рассматривается международно-правовые стандарты в области обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- характеризуются общие принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- раскрываются современные гарантии обеспечения и механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- рассматриваются перспективы развития российского законодательства в сфере обеспечения и реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Теоретическая база исследования. Как показал анализ литературы по теме диссертационной работы, проблемой права на охрану здоровья занимались многие специалисты. Среди них работы таких известных ученых- правоведов, как С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Г.Г. Бернацкого, М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, Л.И. Глухаревой, В.В. Киреева, Е.И. Козловой, O.E. Кутафина, В.В. Лазарева, В.А. Лебедева, В.О. Лучина, A.B. Малько, А.Ф. Малого, Н.И. Матузова, М.Н. Марченко, А.П. Сергеева, Ю.А. Тихомирова, А.Ф. Черданцева, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева и других.
Практическую базу исследования составили положения нормы международного права, Конституции РФ, законодательных основ об охране здоровья граждан, федеральные законы, подзаконные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, материалы судебной практики, а также материалы производственной (преддипломной) практики.
Методологические и теоретические основы исследования основываются на общенаучных методах, таких как диалектический, исторический, логический, функциональный и частно-научных методах: конкретно социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в статье 41 Конституции РФ, является важнейшим элементом правового статуса личности, во многом определяющим взаимоотношения человека и современного государства. Надлежащая реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь является необходимым условием развития личности, гарантией эффективной реализации основных конституционных прав, в том числе права на жизнь, права на труд, права на занятие предпринимательской деятельностью, права на доступ к государственной службе.
Здоровье - высшее неотчуждаемое первостепенное благо человека, без которого в той или иной мере утрачивают значение многие другие блага. Кроме того, здоровье населения является одной из составляющих национальной безопасности государства. Именно в силу значимости этого блага государство и право охраняют его от неправомерных посягательств.
Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Несмотря на то, что право на здоровье закреплено Конституцией РФ и, соответственно, гарантировано каждому человеку, оно является одним из самых нарушаемых прав человека.
На сегодняшний день граждане не могут беспрепятственно реализовать право на охрану здоровья по ряду субъективных и объективных причин. Поэтому о существовании правопорядка в сфере охраны здоровья пока не может быть и речи.
Выработанная государством социально-экономическая политика в сфере охраны здоровья, закреплена в современном законодательстве о здравоохранении.
В настоящее время реализация права на охрану здоровья во многом зависит от совершенствования законодательства в сфере здравоохранения, целью которого является регламентация и установление правовых гарантий осуществления права на охрану здоровья.
Основные теоретические и практические проблемы, связанные с систематизацией законодательства о здоровье человека, с классификацией разделов медицинского законодательства, анализом правового статуса пациента, не получили достаточную систематическую и комплексную разработку и освещение в современной юридической и медицинской литературе. Из-за отсутствия четкой классификации медицинского законодательства на определенные разделы остается неохваченным правовым регулированием ряд проблем. Имеются противоречия в различных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны здоровья населения.
На современном этапе в России темпы законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных правовых актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Поэтому если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной правовой базы, которая увеличивается быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском законодательстве ведет к сложности в правоприменительной практики.
Одной из причин неполной реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь в РФ можно назвать несбалансированность государственных гарантий с имеющимися финансовыми ресурсами. Такая сбалансированность, как представляется, может быть достигнута:
во-первых, путём улучшения финансирования здравоохранения - как за счёт увеличения финансовых поступлений, так и за счёт, повышения эффективности существующих механизмов финансирования здравоохранения;
во-вторых, за счёт модернизации системы обязательного медицинского страхования;
в-третьих, путём конкретизации государственных гарантий медицинской помощи (по видам, объёмам, порядку и условиям оказания медицинской помощи, которая гарантируется всем гражданам РФ на бесплатной основе).
Для устранения проблем, характерных для законодательства об охране здоровья граждан, необходим масштабный пересмотр принципиальных основ, на которых строится все социальное законодательство, в том числе законодательство о здравоохранении, приведение его в строго сбалансированную систему, где цели и векторы развития не противоречат, не взаимоисключают друг друга, а работают на общую цель, определенную в ст.7 Конституции РФ.
Деятельность по совершенствованию законодательного регулирования отношений по охране здоровья граждан должна быть построена с учетом следующих положений:
- разработка научно обоснованной, практически реальной концепции развития законодательства об охране здоровья граждан;
- разработка программы проведения работ по модернизации и упорядочению законодательства в целях обеспечения структурного реформирования отрасли;
- разработка звеньев необходимых, но пока недостающих для признания законодательства о здравоохранении в качестве полноценно сбалансированной системы;
- систематизация законодательства.
Одним из приоритетных направлений совершенствования законодательства о здравоохранении в России является систематизация действующей нормативной правовой базы, то есть сведения к внутреннему единству нормативных правовых актов путем внешней и/или внутренней обработки их содержания. Основой всей систематизации, как представляется, должно стать создание Медицинского кодекса Российской Федерации - нового сводного законодательного акта, с внутренней четко определенной структурой, базирующегося на основе существенной переработки нормативного массива в сфере охраны здоровья населения.
Развитие российского законодательства в сфере охраны здоровья необходимо сконцентрировать на создании действенных механизмов реализации права, а именно на обеспечении равных возможностей при получении доступа к условиям, необходимым для сохранения и укрепления здоровья.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета.- N 67.-1995.
2. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения// СПС Консультант плюс
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//Ведомости Верховного Совета СССР.-1976-N 17.- ст. 291.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)//Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI. -1993.
5. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996)// Бюллетень международных договоров.- 2010. - N 4. - апрель. - С. 17 - 67.
6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 //Собрание законодательства РФ.-2009.- N 4.- ст. 445.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) //Собрание законодательства РФ.-2002.- N 1 (ч. 1).-ст. 3.
8. О прокуратуре Российской Федерации:федеральный закон от
17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 47.- ст. 4472.
9. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации:федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 07.03.2018)// Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 48.- ст. 4563.
10. О государственной социальной помощи:федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ(ред. от 07.03.2018)//Собрание законодательства РФ.-1999.- N 29.- ст. 3699.
11. О качестве и безопасности пищевых продуктов:федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) //Собрание законодательства РФ.- 2000.- N 2.- ст. 150.
12. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ(ред. от 31.12.2017)// Собрание законодательства РФ.-2002.- N 2.- ст. 133.
13. Об обращении лекарственных средств:федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ(ред. от 28.12.2017)// Собрание законодательства РФ.-2010.- N 16.- ст. 1815.
14. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации:федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ(ред. от 28.12.2016)// Собрание законодательства РФ.-2010.- N 49.- ст. 6422.
15. О лицензировании отдельных видов деятельности:федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 31.12.2017)// Собрание законодательства РФ.-2011.- N 19.- ст. 2716.
16. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации:федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ(ред. от 07.03.2018)// Собрание законодательства РФ.-2011.- N 48.- ст. 6724.
17. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации:федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ(ред. от 07.03.2018)// Собрание законодательства РФ.-2013.- N 52 (часть I).-CT. 7007.
18. О лицензировании медицинской деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»): постановление
Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016)// Собрание законодательства РФ.-2012.- N 17.- ст. 1965.
19. Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств: постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 (ред. от 15.04.2013). URL: http://base.consultant.ru/.
20. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг:постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006// Собрание законодательства РФ.-2012.- N 41.-ст. 5628.
21. О порядке организации медицинской реабилитации:приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1705н //Российская газета» (специальный выпуск). - N 90/1.- 2013.
22. Об утверждении Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств :приказМинпромторга России от 14.06.2013 N 916 (зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2013 N 29938). URL: http: //base.consultant.ru/.
23. Об организации работы по выдаче паспорта лекарственного препарата для медицинского применения: приказ Минпромторга России от
11.03.2014 N 387 . URL: http://base.consultant.ru/.
24. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи:приказ Минздрава России от 10.05.2017 N 203н// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.05.2017
25. Правила производства и контроля качества лекарственных средств. ГОСТ Р 52249-2004: утверждены Постановлением Госстандарта РФ от
10.03.2004 N 160-ст. URL: http://base.consultant.ru/.
26. Правила производства и контроля качества лекарственных средств. ГОСТ Р 52249-2009: утверждены Приказом Ростехрегулирования от 20.05.2009 N 159-ст. URL: http://base.consultant.ru/.
27. Конституция (Основной закон) РСФСР в редакции от 30 июля 1969 г// СПС Гарант
28. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) // СПС Гарант
Специальная литература:
1. Александрова О.Ю. Права граждан в области охраны здоровья // Здравоохранение. 2014. № 12. С. 136.
2. Бабаев В.К., Баранов В.М., Гойман В.И. Словарь категорий и понятий общей теории права. Н. Новгород, 2017. 372с.
3. Бартенев Д.Г. Право на охрану здоровья в международном праве: дис. канд. юрид. наук. СПб.: 2006. 438с.
4. Бевеликова Н.М. Конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь: проблемы реализации//Медицинское право. 2016. N 3. С.34.
5. Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
6. Долгополов П.С. Учреждения здравоохранения // СПС КонсультантПлюс. 2018.
7. Еникеев О.А. Конституционное право на медицинскую помощь: состояние и перспективы развития//Российский судья. 2017. № 11. С.38.
8. Епифанов А.Е., Лакеев А.Е. Международно-правовые стандарты
как источник российского права: Монография. - Волгоград: Изд-во
Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХСиГС, 2016. 747с.
9. Епифанов А.Е., Лакеев А.Е. Действие международно-правовых стандартов в правовой системе Российской Федерации: Монография. М.: Юрлитинформ, 2016. 218с.
10. Исхаков, Э. Р. Особенности обеспечения и защиты прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также прав пациентов в нормативно-правовых актах допетровской Руси // История государства и права. 2012. № 20. С. 25-29.
11. Кавалеров Ю.Ю. Судебная защита конституционного права человека на медицинскую помощь в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. М.: 2006. 127с.
12. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите
граждан: проблемы и перспективы развития законодательства //
Законодательство и экономика. 2010. № 7. С. 72
13. Козлова, Е. И. Конституционное право России / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: Юристъ, 2016. 657с.
14. Косолапова Н.В. Конституционное обеспечение права граждан на медицинскую помощь: дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2000. 319с.
15. Красавчикова Л.О. Понятие и система личных неимущественных прав граждан (физических лиц) в гражданском праве Российской Федерации. Екатеринбург, 2016. 281с.
16. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (постатейный) / А.Л. Благодир, И.Л. Дубровина, А.А. Кирилловых и др.; под общ.ред. А.А. Кирилловых. М.: Деловой двор, 2015. 564с.
17. Отставнова Е.А. Конституционная основа защиты права человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь в современной России: Автореф. дис. ... канд. юр. наук. Саратов, 2010. 217с.
18. Печерских, Н. Каждый имеет право // Право и защита. 2016. № 6. [Электронный ресурс] URL:http://www.pravo-mag.ru/joumal/article406/ (дата обращения 05.03.2018 г.).
19. Романовский Г.Б. Право на охрану здоровья и право на медицинскую помощь (услугу). Как обозначить границы указанных прав? Судебная практика // Правовые вопросы в здравоохранении. 2014. N 7. С. 16 -
29.
20. Романовский Г.Б. Понятие первичной медико-санитарной помощи в российском законодательстве // Медицинское право. 2015. N 6. С. 7 - 13.
21. Романовский Г.Б. Правовые основы медицинской реабилитации. Все ли пациенты имеют доступ к реабилитационным мероприятиям? Нормативные документы и реальная ситуация в здравоохранении // Правовые вопросы в здравоохранении. 2014. N 12. С. 44 - 57.
22. Рудинский Ф.М. Жизнь и здоровье советского человека как объект конституционной охраны. Советское государство и право.1979. №1. С.15.
23. Савостьянова Н.В. Конституционное право на охрану здоровья: понятие и структура // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 3. С. 37 - 39.
24. Сергеев Ю.Д., Павлова Ю.В., Каменская Н.А. Проблема ненадлежащего врачевания - в центре внимания профессионального сообщества // Медицинское право.2014. N 6. С. 9
25. Сергеев А.И. Реализация конституционного права каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. 12.00.02. М.: 2007. 328с.
26. Сергеев А.И. Юридические основы деятельности врача. Медицинское право // ГЭОТАР-Медиа, 2016. 328с.
27. Сидорова В.Н. Соотношение понятий «медицинская помощь», «медицинская услуга» и «медицинская работа» как проблема гражданского законодательства // Медицинское право. 2012. № 4. С. 25
28. Стеценко С.Г. Права граждан в области охраны здоровья // Юрист.2016.№8.С. 50-58.
29. Сударев И.В., Гандель В.Г. Назад в будущее: прививается ли философия правильного производства в России? // Ремедиум. 2014. N 2. С.5.
30. Тимофеев И.В. Качество медицинской помощи - новая юридическая гарантия осуществления конституционного права каждого на медицинскую помощь в субъектах Российской Федерации // Медицинское право. 2014. N 6. С. 16 - 21.
31. Тресков В.И. ОМС - ваша гарантия на медицинскую помощь. М.: Редакция «Российской газеты», 2017. Вып. 6. 218с.
32. Толстой В.С. Личные неимущественные правоотношения. М.: Издательство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2015. 583с.
33. Холодова Т.Ю. Конституционно-правовое обеспечение прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: 2007. 483с.
34. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие. М.: Проспект,
2016. 589с.
35. Шленева Е. В. Конституционное право на охрану здоровья в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. М.: 2004.673с.
Материалы судебной практики:
1. Определение КС РФ от 8 июня 1999 г. № 107-О/1999// СПС Консультант плюс
2. Определение Конституционного суда РФ от 6 июня 2002 г. № 115- 0/2002// СПС Консультант плюс
3. Определение Конституционного суда РФ от 24 января 2006 г. № 10- О// СПС Консультант плюс
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 г. №
13- П// СПС Консультант плюс
5. Постановление Конституционного Суда от 27 февраля 2009 г. № 45- П// СПС Консультант плюс;
6. Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2008 г. № 676- О// СПС Консультант плюс
7. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. № 1288-0-0// СПС Консультант плюс
8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 30-П// СПС Консультант плюс
9. Определение Конституционного суда РФ от 4 февраля 2014 № 373- О/2014// СПС Консультант плюс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ