ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 4
ГЛАВА 2. ТРЕНИРОВКИ И ТЕСТЫ 6
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 9
3.1 Требования к инструменту для создания тестов 9
3.2 Требования к инструменту для создания программ тестирования 11
ГЛАВА 4. АРХИТЕКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ 14
ГЛАВА 5. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 17
5.1 Язык программирования Ruby 17
5.2 Фреймворк Ruby On Rails 18
5.3 Heroku 19
5.4 PostgreSQL 19
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 20
6.1 Инструмент для создания адаптивных тестов 20
6.1.1 Общие настройки 20
6.1.2 Частота повторений 23
6.1.3 Редактирование сценария теста 25
6.2 Инструмент для создания программ тренировок 29
6.2.1 Создание программы тренировок 29
6.2.2 Редактирование программы тренировок 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Существует большое количество инструментов для создания тестов. Например, Google формы, Moodle или Quizlet. Но все это инструменты для создания традиционных тестов. То есть тесты, созданные в этой системе не подразумевают никакой вариативности, пользователю надо отвечать на все вопросы, включенные в данный тест.
Все преподаватели используют разные подходы в обучении и проводят тестирование в разном формате. Было бы удобно разработать инструмент для возможности создания адаптивных тестов в концепции Microlearning. Microlearning — это формат обучения, который подразумевает обучение небольшими порциями. Он является наиболее эффективным, так как обучение происходит небольшими порциями и за один урок изучается небольшой по объему материал. Уроки в концепции Microleaming обладают преимуществами перед стандартными уроками, такими как: небольшое количество времени, затрачиваемое на обучение, модульность, гибкость и мобильность [1].
Наличие платформы для создания адаптивного тестирования упростит работу преподавателей. Преподаватели смогут применять свои подходы к обучению, проводя тестирование в наиболее удобном и привычном для них формате. Это сделает курс каждого преподавателя более индивидуальным. В данной платформе проектировщики тестов должны сами задавать сценарии теста, а также такие параметры, как сложность теста, периодичность повторения и создавать программы тренировок. Программы тренировок позволят преподавателям объединять тесты в группы и задавать определенную последовательность этих тестов. Это даст возможность преподавателям проводить систематическое тестирование в концепции Microlearning.
Цель данной работы — разработать инструмент, в котором авторы тестов смогут легко придумывать и организовывать тестирование в концепции Microlearning.
Для того, чтобы разработать такую платформу, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Разработать инструмент для создания и редактирования тестов, где преподаватели смогут изменять общие настройки и создавать сценарии тестов.
2. Разработать инструмент для создания программ тренировок.
Таким образом, в результате работы было спроектирован и разработан инструмент для создания адаптивных тестов, а также инструмент для создания программ тренировок.
В данных инструментах проектировщики тестов могут совершать следующие действия:
• Создавать тест
• Просматривать список существующих тестов
• Редактировать тест
• Задавать имя теста
• Задавать модуль, к которому будет принадлежать данный тест
• Указывать сложность теста
• Задавать периоды повторения теста
• Задавать виджет, с помощью которого должен быть представлен каждый вопрос в тесте
• Создавать сценарии теста, указывать правильные и неправильные пути сценария
• Создавать программы тренировок
• Просматривать список существующих программ тренировок
• Редактировать программы тренировок
• Задавать имя программы тренировок
• Добавлять тесты
• Указывать, на сколько дней рассчитана программа
• Указывать, как должна выполняться программа
• Добавлять тесты в программу
• Указывать, в какой день должен быть пройден каждый тест программы
• Менять очередность тестов программы
• Удалять тесты из программы
В дальнейшем планируется улучшить работу со сценариями тестов: выводить всплывающие подсказки с текстом вопроса, показывать на схеме правильные и неправильные ветки, а также подсчитывать сложность теста для каждой ветки.