Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА В АВТОРСКОМ ПРОЕКТЕ

Работа №43450

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Особенности презентации личности в публичном пространстве. Формат ТВ
1.1 Авторский проект на телевидении 7
1.2 Презентация личности ТВ журналиста 20
Глава 2 Презентация личности тележурналиста через призму авторских проектов на телевидении
2.1 Биографический метод исследования образа Парфенова 30
2.2 Раскрытие профессиональных, гражданских и личностных качеств
журналиста в авторском проекте «Парфенон» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Председатель Союза журналистов РТ Р.А.Ратникова Авторский проект - это творчество журналиста, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, итог создания абсолютно нового продукта. Возможно благодаря уникальности результата, авторская журналистика до сих пор не сдает своих позиций. Однако в обществе бытует мнение о субъективности «говорящих», о «заказном» характере информации, о спекуляции фактов и об умалчивании некоторых деталей. Поскольку в последнее время появилось много размышлений, касаемых индивидуально-авторских проявлений личности журналиста, пытаясь удовлетворить «информационный голод» общества, это обстоятельство определило выбор темы дипломной работы: «Презентация личности журналиста в авторском проекте». Яркой иллюстрацией данной проблемы в дипломе является исследование творчества и личности Леонида Геннадьевича Парфенова. Актуальность. Авторские проекты в последнее время становятся все более популярными. Общение с массовой аудиторией, потенциальными телезрителями и потребителями информации в немалой степени формируется на основе личности ведущего авторского проекта, его потенциального создателя. Журналист в авторском проекте выражает свои гражданские, личностные и профессиональные качества. На него возлагается большая ответственность перед той аудиторией, которая его смотрит и слушает, так как выражая свое собственное мнение, журналист оказывает сильное влияние на мнение самого зрителя, определяя массовое и индивидуальное сознание, поведение.
Степень изученности темы. Учитывая, что поставленная проблема требует системного и комплексного анализа, исследование базируется на междисциплинарном подходе, а его основу составляют исследования типологических особенностей личности журналиста С.Г. Корконосенко, Ю.В.Андреевой, Е.С.Дорощук. Но сегодня мы рассматриваем совокупность «авторский проект» и как «сама личность делает авторский проект уникальным, звездным, успешным».
Цель работы. Проанализировать, из каких слагаемых складывается презентация личности журналиста в авторском проекте.
Для достижения этой цели автор ставит следующие задачи:
1) изучить развитие понятия «авторский проект» в ходе эволюции различных теоретических подходов отечественных и зарубежных ученых, уточнить понятие «образ журналиста» применительно к экранным продуктам, а также выявить значение этих феноменов для современного общества;
2) рассмотреть стратегии и специфику презентации личности журналиста в авторском проекте, изучив роль каждого инструмента в создании абсолютно нового продукта;
3) используя биографический метод исследования, раскрыть особенности личности Леонида Парфенова (профессиональные, гражданские и личностные качества журналиста в авторском проекте), проанализировать творческий портрет журналиста, выявить тематику и проблематику его авторских работ;
Гипотеза исследования. Авторский проект на телевидении предоставляет возможность для презентации личности тележурналиста. Особенности образа журналиста, согласно которому он обретает личностную и коллективную идентичность, находит отражение в создаваемом экранном продукте. Объектом нашего исследования является творчество Леонида Парфенова. Предметом исследования выступают личностные характеристики, которые влияют на структуру авторского проекта.
Теоретическая база. Исследование опирается на обширную научную литературу, которую условно можно разделить на несколько групп. Основу для изучения сущности понятий «авторский проект», «образ тележурналиста» применительно к продуктам экранной культуры составляют М.С.Левина, Ю.Н.Быкова, Г.В. Перипечина, П. Шестеркина, Т. Д. Николаева, С.Г.Корконосенко. Отдельную группу составляют критические публикации, посвященные творчеству Леонида Парфенова, а именно публикации
А.А.Каширина, Е.Б.Футерман, Н.Г. Мартыненко.
Методы исследования. Основной метод - аналитический обзор. А именно изучение темы путем анализа различных источников, документов, содержащих данные ранее проведенных исследований с важной эмпирической информацией. Положительной стороной этого метода явилось то, что автор получил систематизированную информацию, помогающую наиболее глубоко раскрыть тему дипломной работы. Так же в работе используются методы наблюдения и сравнения. Новизна исследования заключается в том, что по мере развития форм массово - информационной деятельности количество специальностей и тем более специализаций в рамках единой журналистской профессии увеличивается и меняется каждый раз. Расширяются границы изучения личности тележурналиста в авторском проекте.
Практическая значимость исследования заключается в создании успешной профессиональной модели журналиста - ведущего авторского проекта, динамичным описанием его профессиональных и личностных качеств. Полученные результаты можно использовать для ознакомления в ходе подготовки профессиональных журналистов.
Эмпирическая база работы состоит из десяти вышедших в эфир выпусков авторского проекта «Парфенон» Леонида Парфенова на YouTube канале (в период с 19 февраля по 30 апреля 2018 года). Серия документальных фильмов Леонида Парфенова («Цвет нации», «Глаз божий», «Русские евреи», «Хребет Росии»), программы «Намедни», «Намедни. Наша эра», «Парфенов», рубрика «Особый взгляд Леонида Парфёнова» в рамках информационно-аналитической программы «Итоги».
Цели и задачи обусловили структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, дается краткий обзор литературы, использованной при написании диплома, определяются цель и задачи исследования. Первая глава посвящена анализу особенности презентации личности в публичном пространстве, анализу специфики авторских проектов на ТВ. В связи с этим рассматриваются такие аспекты обозначенной проблемы, как специфика телевизионного общения, сущность образа журналиста и основные его составляющие. А также рассматриваются профессиональные, гражданские и личностные качества журналиста; выявляются некоторые закономерности становления образа журналиста на ТВ, основывающиеся на объективных законах коммуникации. В теоретической части мы уделили особое внимание одному из важных аспектов деятельности современных журналистов, влияющих на проявление авторского «я» и позицию журналиста. Мы раскрыли особенности презентации личности в публичном пространстве. Так же была попытка дать определение понятиям «авторский проект», «публичный образ», «образ журналиста», изучив работы экспертов в этой области. Во второй главе особое внимание уделяется анализу специфики жанра авторских программ. Мы использовали биографический метод исследования образа Леонида Парфенова. А также сделали раскрытие профессиональных, гражданских и личностных качеств данного журналиста в его собственном авторском проекте «Парфенон». Исходя из этого, дается анализ формирования «личности журналиста» в авторском проекте.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, авторский проект на ТВ - это особый телевизионный формат, подразумевающий собой самостоятельное произведение, реализующее в виде информации, в которой автор рассказывает о какой-либо проблеме или событии через призму собственной точки зрения. Авторский проект на телевидении потому и называется авторским, что в основе него лежит ярко выраженный замысел журналиста, его отчетливая позиция и поиск в области художественной формы программы. Здесь журналист выступает как редактор, идеолог со своим творческим подходом. Авторской нельзя назвать, например, программу «Вечерний Ургант», которая выходит в эфире «Первого канала». Так как «формат вечернего развлекательного шоу, заимствованный из американской телевизионной традиции, характеризуется ярким, харизматичным образом ведущего, обладающим узнаваемым индивидуальным стилем, но такое шоу является продуктом профессиональной деятельности целой команды авторов-сценаристов и не может быть определено как авторское произведение».
Авторские проекты первыми раскрывают сильные стороны самих авторов, и, что самое главное, рассматриваются как успех к стратегиям самораскрытия журналиста. Именно в авторском проекте наиболее полноценно раскрываются профессиональные, гражданские и личные качества журналиста. Анализ журналистских и социально-психологических теорий публичной презентации личности позволил нам выявить, что к профессиональным качествам журналиста относятся высокий уровень владения профессиональными навыками, профессиональная эрудиция, владение профессиональной логикой при создании сложных TV проектов, объективность, умение вести дискуссию в эфире, высокая культура речи и обширность познаний; к гражданским: чувство социальной справедливости, патриотизм, внимание к исторической достоверности и четкость, однозначность гражданской позиции; к личностным, профессионально значимым: коммуникабельность, артистизм, энергичность, трудолюбие, высокие интеллектуальные способности, творческие, креативные данные.
В авторском проекте «Парфенон» раскрыты все вышеперечисленные профессиональные, гражданские и личностные качества журналиста. Для большей наглядности нашего исследования, мы составили таблицу (см.приложение), в которой выявили презентованный личностный срез Леонида Парфенова.
На основании проведенного исследования можно сделать основной вывод: именно презентация многогранной, талантливой личности стала причиной популярности проекта (авторский проект за пять месяцев набрал 406 702 подписчиков на YouTube канале, под каждым выпуском программы насчитывается от 500 тыс. до 1 млн просмотров)



1. Адамьянц Т.Э. Информировать или зомбировать — вот в чем вопрос // Журналист, 2001, № 2, c. 39.
2. Алексеева М.И. Средства массовой информации России [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011.46с." ://URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756705942.html
3. Брус Льюис «Диктор телевидения» - сокращенный перевод с английского - В.Ткаченко. Москва, 1973.
4. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов : опыт исследования
современной английской медиа речи.- М: МАКС Пресс, 2000;
Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика . - 2005. - №2. - С. 29
5. Засурский Я.Н. Телерадиоэфир: История и современность [Электронный
ресурс] /М. : Аспект Пресс, 2005. -
http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN5756703691. html
6. Зверева В.В. «Истории, рассказанные для всех» / Вера Зверева // Искусство кино. М - 2005. - N 10. - С. . 73-81
7. Зверева Нина Витальевна. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009 [Электронный ресурс] —URL: http: //dedovkgu. narod.ru/bib/zvereva.htm
8. Калмыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. Научное издание / А.А. Калмыков; под ред. В.С. Хелемендика. М.: Издательство ИПК работников ТВ и РВ, 2009. 34с.
9. Каширин А.А. «Авторские телепрограммы как объект коммуникативно -
прагматического исследования» - 153 с. :// URL:
https://cvberleninka.rU/article/n/avtorskie-teleprogrammv-kak-obekt
10. Каширин А.А. Критерии коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста-ведущего итоговой информационно-аналитической программы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 9 (150). С. 67
11. Корконосенко С.Г.Основы творческой деятельности журналиста.// С.Г. СПб., 1997.
12. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика»/ С.М. Виноградова, Г.В. Лазутина и др.; Под ред. проф. С.Г. Корконосенко. 2-е изд. СПб.: Знание, 2000 - 112с
13. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2004. Ч. 1 - 90 с; ч. 2 - 73 с.
14. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 240 с.
15. Левина М.С. «Творческая индивидуальность как доминанта в авторских
телепроектах» :// URL: https://cyberlemnka.ru/artide/v/tvorcheskaya-
individualnost-kak-dominanta-v-avtorskih-teleproektah
16. Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов /М.: Аспект Пресс, 2011. - 91с. :// URL: http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756706130. html
17. Муратов С. А. ТВ - эволюция нетерпимости. М., 2001, с. 236-237
18. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" . - М. : Аспект Пресс, 2007." - 117с. :// URL: http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756703009. html
19. Муратов, Сергей Александрович. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. / С. А. Муратов. - М.: Искусство. - 1983. - 250 с.
Нечай, Ольга Федоровна. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. / О.Ф. Нечай - М.: Искусство, 1990. - 119 с.
20. Нургалиева , Д.И. Управление взаимодействием персонала проектных групп в телевизионных компаниях. - Москва , 2013. - 27с.
21. Прохоров Е. Должны ли журналисты думать о формировании граждан-ской культуры населения? // Мы — сограждане. СМИ и общество. — М., 2002. - 67с.
22. Пырцак К.А. Личность журналиста - актуальная проблема нашего времени.//Журналистская этика, 2005
24. Светана С.В. Телевизионная речь: функции и структура / под ред.: Я.Н. Засурского. — М.: Изд-во Мос. университета, 1976. — 151 с.
25. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2007. - 64 с.
26. Сухарников П.В. Социальная ответственность тележурналиста при освещении чрезвычайных ситуаций // Вестник волжского университета им.
В.Н. Татищева. - 2014г. - №4 - 276 с.
27. Смирнов Д.В. / Авторские проекты :// URL: http://spectator.ru/diploma/ Смирнов С.В. Формирование творческой личности журналиста// Логос. Общество. Знак/ Отв. ред. Б.Я. Мисонжников. СПб., 1997. - 91с.
28. Сидоренко В.И. Профессия - продюсер кино и телевидения. Практические подходы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Продюсерство кино и телевидения" и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 711 с. - (Серия "Медиаобразование"). - ISBN 978-5238-01810-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390209
29. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики [Электронный
ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов / Т. Д. Николаева. - М. : Аспект Пресс, 2012. 81с. :// URL:
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756706611 .htm
30. Цвик, Валерий Леонидович. Телевизионные новости России. / В.Л. Цвик, Я.В. Назарова. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 300 с.
31. Цвик В.Л. Телевизионный образ, или Подражание Адаму [Электронный ресурс] —URL: http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/art14.html
32. Яковенко Д.И. «Авторская журналистика»:// URL: http: //mediakritika.by/article/3631/igor-yakovenko-avtorskaya-zhurnalistika-ne- umret-pod-davleniem-novyh-cifrovyh
ИСТОЧНИКИ
1. Выпуск от 19 февраля 2018 г. Парфенон #1: Леонид Парфенов о дагестанском деле, Берлине, Башлачеве и Березовском» [Электронный ресурс] —URL: https://www.youtube.com/watch?v=nu5fpjQXliY
2. Выпуск от 27 февраля 2018 г. Парфенон #2: Леонид Парфенов о Нью- Йорке, русской армии, Череповце и рокировке [Электронный ресурс] —URL: http s: //www.youtube. com/watch?v=nu5 fpj QXl iY
3. Выпуск от 5 марта 2018 г. Парфенон #2: Леонид Парфенов о Канаде, Довлатове, Гайавате и том самом Послании» [Электронный ресурс] —URL: https: //www. youtube. com/watch?v=RghX43tU 1 ds
4. Выпуск от 12 марта 2018 г. Парфенон #4: Леонид Парфенов о российском двустоличии, либералах, о Щукине и «зелёных колготках» [Электронный ресурс] —URL: https://www.youtube.com/watch?v=TO_sGQ8axEU
5. Выпуск от 19 марта 2018 г. Парфенон #5: Леонид Парфёнов о
самовыдвиженце Путине, лженауках, Риохе, билбордах и рэпе в «Грозе»
[Электронный ресурс] —URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=B0ry4CFZwfQ
6. Выпуск от 26 марта 2018 г. Парфенон #6: Жизнь до Кемерово - Кустодиев, Волоколамск, Верещагин и гастрономия Березуцких» [Электронный ресурс] —URL: https: //www.youtube.com/watch?v=HUj pyjRgOdo
7. Выпуск от 2 апреля 2018 г. Парфенон #7: Кемерово: мы и власть
[Электронный ресурс] —URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=Di_CY3j_0xU
8. Выпуск от 17 апреля 2018 г. Парфенон #9: Запрет Telegram, Мандельштам vs Брежнев, #плейлистпарфенона, сказочник Г орький [Электронный ресурс] —URL: https://www.youtube.com/watch?v=G7P5gHEgOas
9. Выпуск от 30 апреля 2018 г. Парфенон #10: Британские каникулы, Пикассо, Дунаевский, ВМаяковский и dolce vita Чичваркина [Электронный ресурс] —URL: https://www.voutube.com/watch?v=0643SThi6Yk
10. Выпуск от 27 февраля 2018 г. Парфенон #2: Леонид Парфенов о Нью- Йорке, русской армии, Череповце и рокировке [Электронный ресурс] —URL: http s: //www.youtube. com/watch?v=nu5 fpj QXl iY
11. Лучшее из Парфенова [Электронный ресурс] —URL:
https://tvrain.ru/story/luchshee_iz_parfenova/
12. Лучшее из Парфенова. Выпуск от 24 марта [Электронный ресурс] —URL: https: //tvrain.ru/story/luchshee_iz_parfenova/
13. Лучшее из Парфенова. Выпуски от 7 и 21 апреля [Электронный ресурс] — URL: https: //tvrain.ru/story/luchshee_iz_parfenova/
14. Лучшее из Парфенова. Выпуск от 24 марта [Электронный ресурс] —URL: https: //tvrain.ru/story/luchshee_iz_parfenova/
15. Лучшее из Парфенова. Выпуски от 7 и 21 апреля [Электронный ресурс] — URL: https://tvrain.ru/story/luchshee iz parfenova/
16. Леонид Парфенов рассказал о новом проекте «Парфенон» [Электронный ресурс] —URL: http://www.spletnik.ru/buzz/interview1/81788-leonid-parfenov- dlya- spletnik-ru.html
17. «Намедни.Наша эра» выпуск №35 [Электронный ресурс] —URL: http://sledstvie-veli.net/namedni/
18. Особенности авторской передачи на телевидении :// URL: http ://el. kz/kz/news/archive/особенности-авторской-передачи-на-телевидении
19. Официальный сайт Леонида Парфенова. [Электронный ресурс] — URL: http: //leonidparfenov.ru/biografiya
20. Первый выпуск от 19 апреля 2018 г. авторского проекта «Парфенон» [Электронный ресурс]—URL: https: //www. youtube.com/watch?v=sqEt9l57YNY
21. Подготовка и создание авторской программы на российском телевидении :// URL: https://godmankaylea.blogspot.ru/2017/07/blog-post 18.html
22. Ерофеева Е.В. Социопсихологические факторы и лингвистическая вариативность речи (фонетический уровень) // Бюл. фонетического фонда русского языка: Тексты устной речи: матер. науч.симпоз. / под ред. Р.Ф. Касаткиной. СПб.: Бохум, 2000. — № 7. — С. 93-103.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ