Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самоэффективность как условие успешности учебно-профессиональной деятельности (Актуальные проблемы исследования психологического знания, РАНХ и ГС)

Работа №43424

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выборку составили студенты АФ РАНХиГС направления «Психология» 2 и 3 курсов в возрасте от 19 до 21 года, 1 юноша и 30 девушек.
В приложениях результаты исследования в табличном виде.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы самооэффективности как условия успешности учебно-профессиональной деятельности 5
1.1 Сущность понятия «самооэффективность» 5
1.2 Учебно-профессиональная деятельность 9
1.3 Влияние самоэффективности на учебно-профессиональную деятельность 13
Глава 2 Эмпирическое исследование самоэффективности студентов в учебной деятельности ВУЗа 21
2.1 Программа исследования 21
2.2 Результаты исследования 25
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение 41


Современные требования работодателей к будущему специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на развитие профессионально-личностных компетенций, позволяющих успешно усваивать знания и навыки, реализацию творческого подхода в рамках получаемой специальности.
Профессиональное развитие будущего специалиста (П.Ю. Аксенова, Г.И. Аксенова, Т.В. Кириллова, Р.М. Воронин), его социальная востребованность, в первую очередь, зависят от умения проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, от способности к прогнозированию и планированию самостоятельных действий наряду с успехами в учебно-профессиональной среде. Стратегическим направлением вузовской подготовки является оптимизация системы управления образовательной программы учебного заведения на основании учета возможностей учебной деятельности студентов и эффективного построение образовательного пространства, позволяющего раскрыть внутренние ресурсы студента по достижению успехов в учебной деятельности.
Объект исследования – самоэффективность личности.
Предмет исследования – самоэффективность как условие успешности учебно-профессиональной деятельности профессиональной личности
Цель исследования – специфика самоэффективности студентов-психологов как условие успешности учебно-профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Дать определение сущности понятия «самоэффективность»
2. Раскрыть аспекты учебно-профессиональной деятельности
3. Определить влияние самоэффективноси на учебно-профессиональную деятельность
4. Разработать программу эмпирического исследования
5. Провести исследование по написанной программе
6. Проанализировать результаты исследования
Гипотеза исследования: вероятно, что у студентов наиболее выражена самоэффективность в предметной сфере.
Основные методы исследования: анкетирование, методы математической статистики.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самоэффективность – это вера в свои потенциальные силы и возможности, планирование и реализация своих потребностей за счет сформированной системы убеждений и мотивов. Наиболее реализуется данное качество личности в сфере профессиональной деятельности. Отметим, что высокая степень самоэффективности помогает личности добиться профессионального успеха. Одной группой ученых самоэффективность рассматривается в качестве оценки личности собственной способности справиться с определенными задачами, а не личностная черта, другой - самоэффективность понимается как суждение о действиях, которые человек может совершить, вне зависимости от того значения, которое он им придает.
В ходе проведенного исследования было установлено, что большой группе студентов-психологов характерны низкие показатели в развитии самоотношения, что, возможно, обусловлено особенностями социального положения студентов, которые получают основы будущей профессии в стенах вуза, однако, еще не совсем определились, будут работать по данной специальности или нет. Было также выявлено, что у большинства студентов-психологов наиболее выражена самоэффективность в предметной сфере. Студентам-психологам более свойственны такие типы мотивации, как познавательная и мотивация саморазвития, что оказывает влияние на их академическую успеваемость. Было установлено, что респонденты с высокой самоэффективностью знают, что учебно-профессиональная деятельность – это путь их достижения поставленной цели. Респонденты со средней самоэффективностью знают, чего они хотят получить от процесса обучения в вузе, и от жизни вообще, но не знают способы и средства достижения поставленной цели. Испытуемые с низкой самоэффективностью считают, что неспособны вызвать уважение у окружающих.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Артемова, Н.Ю. Современные технологии и самоэффективность: формирование профессиональной успешности в современных условиях / Н.Ю. Артемова, А.В. Власов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – С. 1429-1440.
2. Беляев, Г.С. Психогигиеническая саморегуляция / Г.С. Беляев, – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 416 с.
3. Бернс Р. Самосознание и саморазвитие личности / Р. Бернс. – Москва: Эксмо, 2013. – 368 с.
4. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация / Ш. Бюллер. – Москва: АСТ, 2015. – 258 с.
5. Волкова, Т.Г. Анализ образа Я как продукта самосознания личности / Т.Г. Волкова // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 1-4.
6. Гайдар, М. Личностная самоэффективность психолога / М. Гайдар. – Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 c.
7. Гольдштейн, К. Психология индивидуальности / К. Гольдштейн. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 523 с.
8. Джеймс, У. Психология индивидуальности / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с.
9. Заковоротная, М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты] / М.В. Заковоротная. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 402 с.
10. Захарова, О.В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе: учеб.-метод. Пособие / О.В. Захарова. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с.
11. Казанцева, Т.А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов / Т.А. Казанцева, Ю.Н. Олейник // Психологический журнал. – 2012. – Т. 23. – № 6. – С. 51-59.
12. Козубовский, В.М. Самооценка личности. Общая психология: личность: Учеб пособие] / В.М. Козубовский. – Минск.: Амалфея, 2014. – 506 с.
13. Кон, И.С. В поисках себя / И.С. Кон // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 84-88.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 745 с.
15. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 64 с.
16. Любимова, Г.Ю. Представления психологов-старшекурсников о своей будущей профессиональной деятельности / Г Ю. Любимова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 2012. – № 2. – С. 64-72
17. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В.Г. Маралов. – Москва: Академия, 2012. – 256 с.
18. Микляева, А.В. Социальная идентичность личности: Монография / А.В. Микляева [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – С. 8-47.
19. Нагибина, Н.Л. Психология типов. Системный подход / Н.Л. Нагибина // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 71-77.
20. Пекина, О.В. Сущность понятия «самоэффективность» / О.В. Пекина, Н.А. Шинкарева // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1266-1269.
21. Платаш, Е.Ф. Организационно-педагогические условия формирования образа будущей профессии у студентов специальностей экономического профиля: дисс. … к. пед. н. / Е.Ф. Платаш. – Ставрополь, 2011. – 189 с.
22. Роджерс, К. Психология индивидуальности / К. Роджерс. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 856 с.
23. Сараева, Е.В. Самопрогназирование и самоактуализация как механизм саморазвития / Е.В. Сараева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181.
24. Семенова, Е.А. Особенности и формирование профессиональных представлений у студентов в образовательном пространстве педагогического колледжа: автореф. дисс. … к. психол. н. / Е.А. Семенова.– Иркутск, 2013. – 24 с.
25. Серикова, Л.А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем формирования личности / Л.А. Серикова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 136–141.
26. Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация / Т. Шебутани // Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 471 с.
27. Щукина, М.А. Саморазвитие личности / М.А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55.
28. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман. – Москва: Интерпракс, 2015. – 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ