Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности и значение административного наказания должностных лиц

Работа №43389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Понятие, цели, признаки, виды, значение и характеристика административных наказаний 7
§1. Понятие, цели и признаки административного наказания 7
§2. Виды, значение и характеристика административных наказаний 13
§3. Общие правила назначения административных наказаний 23
§4. Принципы назначения административных наказаний 29
Глава 2. Должностные лица, как субъекты административного права.
Особенности административного наказания должностных лиц 35
§1. Деликтоспособность должностных лиц 35
§2. Административно-правовой статус должностных лиц 40
§3. Административная ответственность должностных лиц: понятие,
содержание, место в системе юридической ответственности 45
§4. Юридические основания, особенности административной ответственности,
и виды наказаний, применяемых к должностным лицам 49
Заключение 60
Список использованной литературы

Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений. Вместе с тем для более успешной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей, так как без достоверных данных об эффективности административных наказаний невозможно оптимизировать практику их применения, совершенствовать законодательство об административной ответственности. Административное наказание выступает как мера профилактического характера и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, преступлений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Актуальность изучения данной темы определяется тем, что административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Производство по делам административных правонарушений и вынесений административных наказаний составляют важную часть деятельности органов исполнительной власти, в том числе и полиции. Как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, именно по результатам борьбы с различными видами административных правонарушений (в частности, с уличным хулиганством, нарушениями правил безопасности дорожного движения, распитием в общественных местах алкогольной продукции и т. д.) и соответствующего адекватного реагирования на эти правонарушения посредством применения определенных видов административных наказаний население в значительной степени судит об общей эффективности правоохранительной деятельности. В Российской Федерации мнение по данному вопросу сложилось в основном отрицательное.
В создавшихся условиях умелые сочетание и применение органами административной юрисдикции и их должностными лицами административных наказаний, имеющих целью предупреждение правонарушений, способны эффективно повлиять на правосознание и поведение населения. В свою очередь неисполнение постановлений о назначении административных наказаний делает бессмысленным их вынесение юрисдикционными органами, приводит к незащищенности участников административных правоотношений, обесценивает усилия по выявлению и пресечению правонарушений, подрывает авторитет органов внутренних дел. Для современного российского общества потребности эффективного использования административных наказаний в укреплении правопорядка как никогда актуализируют проблему применения административных наказаний. Таким образом, выбор темы данной работы обусловлен прежде всего назревшей необходимостью совершенствования деятельности органов административной юрисдикции по применению административного законодательства в целом и по назначению наказаний в частности. Административное наказание представляет собой форму государственного и разновидность административного принуждения, установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения. Причем наказаниями административно-карательные санкции стали именоваться только с принятием КоАП РФ. Тем самым законодатель подчеркнул именно карательное содержание и предназначение мер административной ответственности, их публично-правовой характер и близость по этому критерию к мерам уголовной ответственности.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности собственности, защита законные экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административные правонарушений, а также предупреждение административные правонарушений.
Целью данной дипломной работы является изучение особенностей и значение административных наказаний и их назначение в соответствии с Кодексом об административные правонарушение.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важные задач:
-рассмотреть понятие цели признаки, виды значение и характеристику административные наказаний;
-проанализировать статус должностных лиц, как субъектов административного наказания;
-изучить особенности административной ответственности и административного наказания должностных лиц.
Объектом исследования являются отношения, возникающие вследствие назначения административные наказаний которые урегулированы главами 3 и 4 Кодекса РФ об административные правонарушениях.
Методология и методика исследования. Основу исследования составили апробированные юридическими науками методы познания объективной действительности, такие как исторический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологический, статистический, формально-логический и др.
Для сбора, анализа и обобщения теоретических и эмпирических материалов применялись различные общенаучные и частно-научные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, изучение документов и др.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. В процессе исследования проанализированы федеральное законодательство, законы субъектов Российской Федерации нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, относящиеся к исследуемой проблеме.
При написании данной дипломной работы были использованы нормативные акты: Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральные конституционные законы федеральные законы а также научные труды, монографии, статьи таких авторов как Бахрах Д.Н., Ивакин В.И., Попов Л.Л., Шергин А.П., Хаманева Н.Ю. и др.
Структура исследования обусловлена определенной целью и поставленными на изучение задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административное наказание - это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Не подлежит сомнению, что наказание - нечто большее, чем государственное принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил. Выступая в сочетании с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую оценку.
С этой позиции административная ответственность должностных лиц представляет собой систему мер морального, материального и психического воздействия уполномоченных на то государственных органов (субъектов административной юрисдикции) на сознание волю должностного лица в целях достижения в соответствии с требованиями, закрепленными в нормах административного права, должного поведения, соответствующего интересам общества.
В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует аналогичные функции и профилактики преступлений.
Административную ответственность без всякого преувеличения можно назвать «штрафной», так как почти 90% виновных в совершении таких деяний подвергаются штрафу. Все статьи Особенной части КоАП РФ РФ, за исключением ч. 2 ст. 20.25, содержат такую санкцию как штраф.
В административно-правовой науке сформировались следующие отличительные признаки должностного лица.
Во-первых, должностное лицо - это гражданин Российской Федерации, занимающий постоянно, временно или по специальному полномочию должность (на основе установленных в нормативных актах способов замещения соответствующих должностей) в различных государственных органах и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ и выполняющий соответствующие полномочия согласно нормативным правовым актам.
Во-вторых, должностное лицо реализует властные полномочия, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, выполняя волю государства и общества, обеспечивая права и законные интересы граждан и организаций, удовлетворяя государственные и общественные интересы.
В-третьих, должностное лицо может представлять вовне (в отношениях с неподчиненными субъектами) государство (государственные органы) и муниципальные образования (органы местного самоуправления), которым оно служит.
В-четвертых, должностное лицо имеет, как и все государственные и муниципальные служащие, права, обязанности, ограничения и запреты по службе.
В-пятых, оно может применять меры принуждения.
В-шестых, оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий.
В-седьмых, должностное лицо может издавать административные акты (разрабатывать и принимать управленческие решения), обеспечивающие реализацию предоставленных ему полномочий.
В-восьмых, оно осуществляет контрольно-надзорные полномочия.
В-девятых, должностное лицо может быть субъектом юридической ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной, гражданско-правовой).
К должностным лицам, наделенным публичными административными обязанностями, относятся государственные и муниципальные служащие. Административные обязанности должностного лица распространяются на подчиненных ему государственных и муниципальных служащих, а также на лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Указанные должностные лица вправе принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
Должностные лица органов местного самоуправления также наделены властными административными обязанностями, однако они вправе их осуществлять в исполнительно-распорядительных муниципальных (негосударственных) органах.
Таким образом, возложенные на них обязанности не относятся к государственно-властным обязанностям.
Должностные лица частного права, так же как и должностные лица государственных и муниципальных органов, наделены распорядительными полномочиями, но такие полномочия не являются властными, хотя они и обязательны для исполнения подчиненными им лицами, т.е. лицами, находящимися с ними в трудовых отношениях.
Должностные лица частного права осуществляют коммерческую деятельность, что невозможно для лиц, наделенных публичными
правомочиями.
Подводя итог анализу понятия должностного лица и его деликтоспособность, хотелось бы отметить, что для внесения ясности в существо этого вопроса необходимо провести большую и длительную работу ученых-юристов, законодателей Российской Федерации, а также служащих правоохранительных органов.
Согласно статьи 2.4. КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебные обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах МСУ, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Среди назначаемых должностным лицам наказаний помимо административного штрафа укажем прежде всего дисквалификацию. В ряде случаев применяется конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (конечно, конфискация главным образом назначается лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые, как уже говорилось выше, рассматриваются в Кодексе в качестве должностных лиц). К лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяется и такое наказание, как административное приостановление деятельности. В правоприменительной практике имеются также случаи назначения должностным лицам обязательных работ и даже административного ареста. Это связано в основном с наказанием должностных лиц по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в установленный срок ранее назначенного административного штрафа.
В отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения и др. решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В отношении иных судей — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа также по представлению Генерального прокурора РФ.
Установлен также особый порядок привлечения прокуроров и следователей Следственного комитета РФ к административной ответственности. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем, является исключительной компетенцией соответствующих органов. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).
Военнослужащие могут быть задержаны и подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. О задержании военнослужащих вне воинской части, в которой они проходят службу, немедленно уведомляются органы военного управления и военной прокуратуры. С учетом особенностей прохождения службы военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность как на общих основаниях, так и в большинстве случаев согласно воинским уставам.
Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и некоторых других органов несут административную ответственность за совершение лишь отдельных административных правонарушений, в остальных случаях в отношении них применяются меры дисциплинарного характера. Дела об их административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается дисциплинарная ответственность, рассматриваются непосредственным начальником, которому данные сотрудники подчинены по службе. Вышестоящий начальник вправе отменить, смягчить или ужесточить наказание. Видами наказаний являются: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение.
Административная ответственность должностных лиц является разновидностью и составной частью института административной ответственности, в силу чего ей присущи признаки последней, единое с ней основание наступления. Однако наряду с этим она отличается свойственными только ей специфическими чертами, особым содержанием элементов состава должностного административного правонарушения, явившихся следствием наличия специального субъекта правонарушения - должностного лица, обладающего особы! правовым положением (статусом).
Административная ответственность должностные лиц является сложным, многоплановым явлением, сущность которого определена социальным характером его происхождения и раскрывается через взаимоотношения личности и общества.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Сг. 851.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001г № 195-ФЗ (в ред. от 14.05.2018 г.) // Собрание законодательства РФ - 2002г - №1.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015г №21-ФЗ (ред. От 28.12.2017 г.)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2017г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 18.04.2018г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ
7. Федеральный закон № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (ред. от 29.06.2017 г.) // Собрание законодательства РФ 2002 - № 22 - ст. 2031.
8. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от
28.12.2013 г.) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
9. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»//Собрание законодательства РФ. 1999.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945.
Научная литература:
1. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. / А.Б. Агапов. - М.: Дашков и К, 2017. - 334 с.
2. Административное право Российской Федерации: / Отв. ред. Н.Ю.Хаманева. - М.: Юристъ, 2016. - 210 с.
3. Административное право: Учебник / Под ред. Попова Л.Л. - М.: Юристъ, 2015. - 102 с.
4. Административное право: учебник / А.Н. Миронов. — М. : ИД
«ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 320 с.
5. Административное право: Учебное пособие / В.С. Четвериков. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.
6. Административное право: Учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов, - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 566 с.
7. Административное право России: Учебник / Под ред. Кикотя В.Я. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 635 с.
8. Административное право: Учебник / Волков А.М., Дугенец А.С. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
9. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. Козырина А.Н., Штатиной М.А. - М.: Спарк, 2016. - 209 с.
10. Административно-правовой статус гражданина.: / Под ред. Козырина А.Н. - М.: Институт государства и права РАН, 2017. - 95с.
11. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. КилясхановаИ.Ш. - М.: Юнити, 2016. - 753 с.
12. Алехин А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации : Учебник. / А.П. Алехин. - М.: Зерцало 2017. - 540 с.
13. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право России: Учебник для вузов. / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2016. - 221 с.
14. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2015. - 111 с.
15. Бельский К.С. Административна! ответственность: генезис, основные признаки, структура. - М.: Проспект, 2015. - 224 с.
16. Виговский Е.В. Отдельные виды наказаний за административные правонарушения / Е.В. Виговский. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 336 с.
17. Габричидзе Б.Н., Чернявский, А.Г. Административное право.: / Б.Н. Габричидзе. - М.: Проспект, 2014. - 661 с.
18. Галлиган Д.И., Полянский, В.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. / В.В. Полянский. - М.: Юристъ, 2017. - 921 с.
19. Глущенко П.П. Административное право. Краткий курс. /П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.
20. Головко В.М., Бражников В.А. Исполнение административного наказания / В.М. Головко, В.А. Бражников. - М.: Проспект, 2015. - 720 с.
21. Горячева Ю.Ю. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности / Ю.Ю. Горячева. - М.: Юрайт, 2014. - 586 с.
22. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. / А.А. Демин. - М.: Зерцало-М, 2016. - 112 с.
23. Ивакин В.И. Институт административной ответственности в России на современном этапе / В.И. Ивакн. - М.: Пропект, 2015. - 173 с.
24. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. / Ю.М. Козлов. - М.: Юристъ, 2016. - 402 с.
25. Комментарий к Кодексу РФ об административные правонарушениях / Под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Проспект, 2015. - 98 с.
26. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (официальный) / под ред. Б.Н. Габричидзе. - М. : Дашков и К, 2016.- 774 с.
27. Конин Н.М. Административное право России. / Н.М. Конин - М.: Юристъ, 2016. - 332 с.
28. Кондрашина К.П. Административная ответственность / К.П. Кондрашина // Административное право и процесс. - М.: Юрайт, 2014. - 586 с.
29. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.
30. Королькова Т.А. Административная ответственность должностных лиц / Т.А. Королькова. - М.: ДРОФА, 2014. - 272 с.
31. Краснов, А.С. Административная ответственность. Учебнометодический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов / А.С. Краснов. - М.: Проспект, 2017. - 651 с.
32. Макарейко Н. В. Административное право Н. В. Макарейко. — М.: Юрайт, 2014. — 154 с.
33. Максимов В.И. Административные наказания: понятия, правовое содержание и их система. / В.И. Максимов - Саратов, Ять, 2015. - 993 с.
34. Махина С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. / С.Н. Махина Воронеж: Изд. ВГУ,
2017. - 251 с.
35. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.
36. Нефедова В. Административная ответственность / В. Нефедова, И. Кензеева. - М.: Юрайт, 2014. - 720 с.
37. Николаева Л.А. Административная юстиция и административное судопроизводство: Зарубежный опыт и российские традиции / Л.А. Николаева, А.К. Соловьева. : Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2016. - 330 с.
38. Овсянко Д.М. Административное право.: Учебное пособие. 4. изд., перераб.и доп. / Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2016. - 501 с.
39. Петровский А.В. Привлечение к административной ответственности / А.В. Петровский, Е.Л. Цветкова //Арбитражная практика. - 2015. - № 11. С. 83.
40. Погуляев В. Административная ответственность / В. Погуляев, И. Тулубьева. - М.: Юристъ, 2015. - 117 с.
41. Попов Л.Л., Шергин, А.П. Управление. Гражданин. Ответственность (Сущность, применение и эффективность административных взысканий). / Л.Л. Попов -М.: Инфра-М, 2005. -229с.
42. Салищева Н.Г., Хаманева, Н.Ю. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. / Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН, 2017. - 822 с.
43. Система административного права (методология, наука, регламентация): Монография / Д.В. Осинцев. -М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. -229с.
44. Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 309 с.
45. Стахов А.И. Административная ответственность: учеб. пособие / А.И. Стахов. - Электрон. текстовые дан. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 224 с.
46. Труфанов М.Е. Квалификация административных правонарушений в процессе применения КоАП РФ / М.Е. Труфанов // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2016. - № 2. С.56.
47. Четвериков В.С. Административное право : учебник для вузов / В.С. Четвериков. — М. : Форум — ИНФРА-М, 2005. - 317 с.
48. Чмырев С.Н. Предупреждение как вид административного наказания / С.Н. Чмырев // Административное право и процесс. - 2015. - № 2. С.78-80.
49. Хаманева Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти.: / Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН, 2017. - 105 с.
50. Якимов А.Ю. Лицо, подвергаемое административному принуждению (терминологический анализ положений КоАП РФ) / А.Ю. Якимов // Административное право и процесс. - 2015. - № 2. С. 188-194.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ