Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эйдетического мышления учащихся при изучении русской драматургии рубежа 18-19 в.в. на уроках литературы в 8-9-х классах

Работа №43381

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы146
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Эйдетическая драматургия рубежа XVIII -XIX веков в школе 11
1.1 Теория эйдетики. Эйдетическое начало в теории драматургии 11
1.2 Общие особенности драматургии в России на рубеже XVIII -XIX вв. ... 17
1.3 Урок литературы с применением эйдетической методики обучения 24
Глава 2. Проект «Спасители Отечества»: обучение и воспитание учащихся
средствами эйдетики 33
2.1 Идея проекта: общая характеристика 33
2.2 Констатирующий и формирующий этапы эксперимента 41
2.3 Результаты педагогического эксперимента 61
Заключение 69
Список литературы 74
Приложение

Формирование активной творческой личности школьника - это фундамент для всей познавательной деятельности учащегося. Поиск путей его активации является одной из основных педагогических задач. В современной школе важнейшая составляющая педагогического процесса - создание оптимальных условий для становления целостной, всесторонне развитой личности, готовой к активным творческим действиям. В этой связи возникает необходимость в разработке и исследовании проблемы формирования творчески активной личности ребенка на уроках литературы, так как именно литература становится средством познания действительности, формирования эмоциональной отзывчивости, эстетических вкусов, развития художественных способностей детей.
Эйдетика - самостоятельная научная дисциплина, сформировавшаяся в определенный временной отрезок на стыке философии, психологии, педагогики, медицины, биологии и искусствознания. Центральной задачей эйдетики и ее стратегией выступает исследование новых формаций в системе образного мышления человека. Эйдетическое мышление - это своеобразная надстройка, верхний этаж, над общим зданием образного мышления. В отличие от образного мышления, эйдетическое мышление ориентировано на синтез в эмоционально-чувственной сфере восприятия человека, также оно обращается к исторической, архетипической памяти. Такое мышление, по сравнению с классическим образным мышлением, более нацелено на изучение и практическое применение необычного характера ассоциативных связей между предметами (и в ряде случаев возможность создания данных связей). Среди прикладных стратегий эйдетического мышления выделяется выработка новых творческих подходов в процессе запоминания и воспроизведения.
Соотношение, сочетание и взаимодействие учебно-познавательной стороны с нравственно-эстетической находятся в системе различных факторов. Во-первых, вся это система взаимосвязана с общим восприятием
ребенка. Во-вторых, существенны стратегии формирования эйдетического мышления в процессе обучения. Наконец, в-третьих, немаловажно практическое применение этого вида образного мышления в педагогическом процессе.
Все это определяет актуальность нашего исследования, которая обусловлена:
- общей актуальностью изучения эйдетики в
среднем
общеобразовательном звене школы;
- необходимостью поиска педагогических условий формирования эйдетического мышления в учебно-познавательной деятельности школьника;
- недостаточностью материалов, обеспечивающих взаимосвязанное восприятие и развитие у школьников предметных, общепредметных, познавательных регуляторных знаний, умений, навыков и способов деятельности, входящих в основу деятельности эйдетики;
- необходимостью разработки программы формирования эйдетического мышления, направленного на учебно-познавательную деятельность
школьников среднего звена, в частности 8-9 классах;
- востребованностью формирования гражданственного воспитания в школе, чем и объясняется актуальность изучения предромантической драматургии на уроках литературы.
Степень разработанности в отношении теоретической базы нашего исследования позволяет отметить следующее. Феномен эйдетизма к настоящему времени хорошо известен в области разработок по психологии восприятия и памяти благодаря таким выдающимся отечественным ученым, как: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, М.П. Кононова, А.Р. Лурия, С.Л.
Рубинштейн, И.В. Страхов, Б.М. Теплов, Г.С. Фейман. Немалый вклад оказали и современные зарубежные ученые А. Ахсен, А. Ричардсон, А.А. Шейх. Вопрос о соотношении психологии и литературы освещался в теоретических монографических исследованиях Л.С. Выготского - «Психология искусства» (1925), М.П. Арнаудова - «Психология литературного творчества» (1931), Ю.Б. Борева - «Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика» (1985), а также в трудах исследователей психологического литературоведения, таких, как: В.П. Белянин, Г.В. Сегалин, Н.А. Рубакин, Д. Ранкур-Лаферьер и другие. Также большой вклад в исследование психологических механизмов восприятия и памяти в последнее время внесли И.Ю.Матюгин, Е.Ю. Чакаберия, Т.В. Слоненко.
К противоречиям, стимулирующим исследования можно отнести следующие факторы:
- общественная потребность в новых интенсивных способах овладения современными знаниями и недостаточность теоретическопрактической изученности способов формирования готовности к такому обучению;
- высокий уровень разработанности в психолого-педагогической теории и практике достаточного количества подходов к формированию готовности к школьному обучению и недостаточная степень исследований компонентов этого восприятия полученных знаний в контексте современного обучения литературе;
- необходимость формирования на практике соединения знаниевого компонента с нравственно-эстетическим воспитанием детей и недостаточная разработанность научных и программно-методических основ их развития.
Работа по становлению у школьников образного мышления на уроках
литературы к настоящему моменту в большинстве случаев неудовлетворительна, не все еще аспекты и подходы метода эйдетики были зафиксированы на данный научный период. Поэтому встает проблема определения условий формирования эйдетического мышления у учащихся на уроках литературы при изучении драматургии.
Исключительно выделяется драматургия рубежа XVIII - XIX веков, происходит художественное обновление, при этом в данный рубежный период сосуществует сразу пять литературных направлений (классицизм, сентиментализм, предромантизм, романтизм и реализм). Литература отражает не только смену культурных эпох, но и изменения духовного самосознания народа - эти движения в первую очередь заметны в поэзии (быстро реагирует) и драматургии (театр следует требованиям времени, следит за интересами зрителя). Следовательно, изучение драматургии, а именно предромантической драматургии, как начало формирования эйдетики и психолого-педагогических изысканий России, будет являться существеннозначимым в учебно-познавательном процессе школьников.
Основной целью нашего исследования является выявление педагогических условий формирования эйдетического мышления у школьников, разработка и реализация проекта «Спасители Отечества» при изучении русской драматургии рубежа XVIII - XIX веков в 8-9 классах.
Данные классы интересны для изучения тем, что общая картина успеваемости у них ухудшается, изменяется характер активности на уроках, личные интересы. Это объясняется особенностями психологического развития подростков. Поэтому учителю необходимо искать новые пути удерживание познавательной активности подростков.
Объектом исследования выступает формирование и развитие эйдетического мышления учащихся 8-9 классов на уроках литературы при изучении драматургии рубежа XVIII - XIX вв.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие формирование эйдетического мышления у школьников на уроках литературы, разработка и реализация проекта «Спасители Отечества» при изучении русской драматургии рубежа XVIII - XIX вв.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой условием развития эйдетического мышления детей является формирование образного восприятия. Мы предполагаем, что эйдетическое образное мышление способствует формированию готовности к интенсивному результативному изучению литературы и развитию нравственно-эстетических представлений подростков в том случае, если:
- развитие нравственно-эстетических представлений школьников
основано на последовательном прохождении нескольких этапов: от
эмоционального переживания ситуации через внутренний диалог и рефлексию отношения к понятию литературного произведения, к творчеству мыслеобразов нравственно и эстетически позитивной окраски;
- восприятие всех сторон художественного текста сознательно,
неоднократно, по необходимым условиям будет использовано учителем для совершенствования навыков полноценного осмысленного чтения,
формирования творческой личности учащихся на уроках литературы;
- разработка и реализация комплекса педагогических условий,
способствующих формированию и развитию эйдетического мышления учащихся при изучении литературы, направлены творческой
инициативностью учителя (педагогического коллектива) совместно с учениками.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1) изучить и проанализировать особенности применения методов и
приемов эйдетики в русской драматургии рубежа XVIII - XIX вв. при
5
формировании эйдетического мышления учащихся на уроках литературы в 89 классах;
2) разработать комплекс педагогических условий, способствующих
формированию эйдетического мышления учащихся 8-9 классов на уроках литературы при изучении драматургии данного рубежного периода;
3) осуществить экспериментальную проверку комплекса
педагогических условий, обеспечивающих формирование эйдетического мышления учащихся 8-9 классов при изучении драматургии данного рубежного периода.
Теоретико-методологической основой исследования выступают:
- концепции личностно-ориентированного обучения (В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев, A.B. Хуторской, И.С. Якиманская и др.);
- труды, посвященные обоснованию системно-деятельностного
подхода (И.В. Блауберг, В.А. Дмитриенко, В.В. Краевский, И.С. Ладенко,
П.Г. Щедровицкий, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В.
Занков, Д.Б. Эльконин и др.);
- труды по теории эйдетики (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л.
Рубинштейн, Б.М. Теплов, С.А. Богданчиков, И.Ю. Матюгин, Е.И. Чакаберия, И.К. Рыбникова и др.);
- труды историко-литературного плана, в том числе и по теории литературных направлений конца XVIII - начала XIX века (В.Е. Хализев, О.Б. Лебедева, В.И. Федоров, Ю.И. Минералов, Н.Д. Кочеткова, В.А. Луков,
Т.В. Федосеева, А.И. Разживин, А.Н. Пашкуров и др.).
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района города Казани.
Основными методами исследования стали:
- теоретические методы: анализ литературоведческой,
лингвистической, педагогической, психолого-педагогической, научно- и учебно-методической литературы по теме исследования, изучение действующих и экспериментальных программ и методик по литературе для общеобразовательных школ;
- педагогические: наблюдение за процессом изучения литературы в классах среднего образовательного звена, письменные и устные опросы учащихся и с учителями;
- экспериментальный: организация и проведение педагогического эксперимента;
- статистические: количественная и качественная обработка
результатов педагогического эксперимента, ее анализ;
- литературоведческие: сравнительно-типологический,
психологиче ский, историко-функциональный,
сравнительносопоставительный, а также частично - элементы системного подхода.
Новизна исследования состоит в:
- выявлении психологических механизмов эйдетического мышления школьников, способствующих формированию нравственноэстетических представлений, интенсивного обучения на уроках литературы при изучении драматургии;
- систематизировании психолого-педагогических основ
активизации творческой деятельности школьников на уроках по литературе;
- научном обосновании методов обучения драматургии рубежа XVIII - XIX вв., активизирующие творческую деятельность учащихся, посредством формирования эйдетических образов воображения;
- выявлении наиболее эффективных способов формирования эйдетического мышления и воображения школьников;
Теоретическая значимость исследования определяется обобщением типичных затруднений учащихся при изучении драматургии; теоретическим обоснованием организации и содержания педагогического процесса, направленного на формирование интереса к изучению литературы, позитивного отношения к учебной деятельности и учебному процессу, навыков общения и сотрудничества в группе через методы эйдетики.
Практическая значимость исследования выпускной квалификационной работы заключается в разработке проекта «Спасители Отечества», способствующему формированию эйдетического мышления у учащихся 8-9 классов, который может быть использован в практике преподавания на уроках литературы, а также во внеурочной деятельности с целью развития памяти, внимания, восприятия, образного мышления и нравственно-эстетических представлений подростков.
Достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования творческого мышления выдающегося психолога Л.С. Выготского, на труды современного педагога и психолога, основателя московской «Школы эйдетики» И.Ю. Матюгина, адекватностью методов исследования, его целью и задачами, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы в общеобразовательном учреждении на учащихся восьмых классов.
Результаты наших исследований были апробированы в ноябре 2016 года на IV Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» в Казани. Также следует отметить, что исследование работы эйдетических методов и приемов в литературе в области драматургии рубежа XVIII - XIX веков ведется с третьего курса бакалавриата, что в 2016 году завершилось успешной защитой дипломного проекта на тему «Эйдетика в драматургии русского оссианизма».
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и шести приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Способностью к активному образному запоминанию обладают все люди, при этом эйдетизм является, по мнению многих психологов, логической стадией развития ребенка, где наилучшим периодом для его проявления будет возраст от 11 до 16 лет. После переходного периода яркие наглядные образы у большинства детей начинают постепенно исчезать. Это объясняются изменением взаимосвязи между памятью и мышлением ребенка. Уже мышление определяет особенности функционирования памяти.
На сегодняшний день разработано множество методов, которые помогают развить образную память в зависимости от возраста обучаемого. Одной из таких методик стала эйдетика. Развитие эйдетического мышления - это непростой и длительный процесс, требующий расширения границ познания, который не ограничивается одним предметом изучения.
Теория эйдетики в настоящее время из области психологии всё увереннее переходит в сферу образования, где она тесно переплетается с методами и приемами обучения. Отдельные методы эйдетики используются на школьных уроках по самым различным дисциплинам, как естественного, так и гуманитарного цикла, но при этом пока эйдетика редко применяется на уроках литературы при понимании художественного произведения. Знание основных принципов эдейтизма на уроке литературы создает у школьников необходимый настрой на целостное эмоционально-психологическое восприятие и понимание литературного произведения. Основной способ запоминания методики эйдетики - это прием образования ассоциации — на соединении того, что нужно запомнить, с тем, что уже известно; главное условие здесь - это создание ярких образных представлений об изучаемом предмете. Абсолютно любой вид информации, будь то речевая, текстовая или точная, которая прозвучит на уроке литературы, может быть зафиксирован в памяти благодаря эйдетическим методам.
Немаловажную роль на уроке литературы играет и
выбор
произведения. Так как литература - это искусство, созданное писателем через творческий труд, а сама эйдетика сшивалась вместе с текстом художественного произведения. По этой причине каждое произведение литературы удобно для работы с методами эйдетики, но особенно подходящим выигрышным вариантом будет уроки изучения драматургии. Однако рассматриваемых произведений театра в школе невелико, поэтому целесообразнее было вынести их на внеклассные мероприятия и связать с учебно-воспитательными целями. Благодатным является и драматургическая стратегия К.С. Аксакова, В.А.Озерова и В.ТНарежного. Связь художественного метода драматургов предромантизма с эйдетикой отмечена на всех уровнях построения их трагедий. Сама по себе эйдетика стремится к художественному синтезу, к объединению приемов и средств различных видов искусства - слова, живописи, музыки, пантомимы, танца - что как раз очень наглядно представлено в предромантических трагедиях интересующих писателей. В конечном итоге, эйдетический метод в творчестве драматургов заложил новую эстетику в искусстве театральной визуализации. Эти драматурги ориентировались на актерское мастерство, которое являлось не только посредником между писателем и зрительным залом в восприятии на смысловом уровне и на эмоциональном уровне, но и частью эйдетического способа изображения драматического действия. Благодаря этому их произведения легки в постановке и можно поставить на сцене в школе отдельные фрагменты или отдельные эпизоды на уроке - то, что мы и попробовали сделать с учащимися 8-9 классов в рамках экспериментального проекта «Спасители Отечества».
Сами произведения «Димитрий Донской» В.А.Озерова, «Димитрий Самозванец» В.Т. Нарежного, «Освобождение Москвы в 1612 году» К.С. Аксакова помогли нам в эмоционально-образном восприятии не только литературы и истории, но и окружающего нас мира - все это является основой формирования патриотизма учащихся. Взяв за основу театральное искусство, как важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности, мы взаимодействовали с эмоционально-чувственной стороной ребенка через идейно-образную понимание искусства. Эйдетическое мышление здесь возникает благодаря эмоциональному мышлению, возникшему как результат соприкосновения с искусством и требующим непосредственного выхода в смысловом и эмоциональном наполнении своих поступков. Литература и театр способны воздействовать на чувства и настроения человека, по сколько они способны преобразовывать его нравственный и духовный мир. Это и учитывали в свое время наши драматурги и мы при реализации проекта.
Приступая к занятиям, мы пользовались общими рекомендациями по развитию памяти и мышления. Данный алгоритм включает в себя:
• настрой ребенка на урок - необходимо дать почувствовать ему уверенность в собственных действиях и способностях;
• правильная подготовка к процессу запоминания, как со стороны учителя, так и ученика;
• сама работа с изучаемым материалом на основе специальных методов (в нашем случае методов и приемов эйдетики);
• обязательное повторение изученного материала, периодическое возвращение к ранее изученному.
Результаты, полученные экспериментальным путем изучения формирования эйдетического мышления учащихся 8-9 классов, позволили выделить нам следующие особенности развития эйдетического мышления у подростков:
1. эйдетика - это один из видов образного мышления. Овладеть им - значит уметь спонтанно, живо и гибко мыслить, находя и соединяя разные возможности предмета. Например, при постановке пьесы всегда есть вероятность, что кто-то из детей забудет реплику или не вспомнит подходящее слово, но ребенок с эйдетическим мышлением не растеряется, сможет подобрать недостающий текстовый фрагмент по ситуации, причем удачно осовременив речь своего персонажа. Так как ребенок помнит смысл забытого высказывания, помнит его эмоциональную составляющую, чувства и реакцию героев на это высказывание - так ученик-актер быстро подбирает подходящую реплику;
2. возникновение эйдетического мышления во многом зависит от условий развития ребенка. Каждый обладает эйдетикой в той или иной мере, но не каждый может использовать ее для облегчения и овладевания запоминания потока информации. За время практики все ученики экспериментального класса по-своему раскрылись;
3. Способность к эйдетическому мышлению, обращению к гибким образным представлениям возникает в процессе взаимодействия различных областей знаний - интеграция, метапредметность, развитие предметных действий через игровую деятельность (театрализация);
4. успешность формирования эйдетического мышления учащихся проявляется уровнем творческого мышления, образной адаптивной гибкостью, оригинальностью и необычностью высказанных идей, творческой активностью.
На основе полученных результатов мы разработали рекомендации учителей по развитию и формированию эйдетического мышления на уроках литературы в 8-9 классах:
- Развивать творческие способности учеников, не подавлять творческой интуиции ребенка;
- Развивать воображение и не подавлять склонность к фантазированию;
- Формировать у ребенка уверенность в своих силах, опираясь на положительные эмоции, поощрять за даже незначительнее успехи;
- Стимулировать учащихся к самостоятельной работе, умению доказать свою точку зрения;
- Формировать чувственное восприятие мира;
- Чаще использовать в обучении задачи так называемого открытого типа, когда отсутствует одно правильное решение;
- Использовать на уроке новые технологии, не боятся прибегать к необычным формам занятий;
- Пользоваться методами и приемами эйдетики («Алгоритм абзаца», «Карта текста», «Рисунок», «Бусы», методы мнемотехники и многое другое).



1. Аксаков К.С. Освобождение Москвы в 1612 году. - М.: Типография Николая Степанова, 1848. - 223 с.
2. Алтухова В.А. Драматургия В.А. Озерова в контексте общественнополитической борьбы России на рубеже XVIII - XIX веков: автореф. дис. ... к.ф.н. - Орел, 2015. - 21 с.
3. Антипова А.М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы. - М.: Наука, 2007 - 328 с.
4. Белозерская Н.А. Василий Трофимович Нарежный.
Историколитературный очерк. - СПб.: Издание Л.Ф. Пантелеева, 1896,
- 310 с.
5. Богданчиков С.А. Судьба эйдетики в советской психологии // Вопросы психологии. - 2001. - № 2. - С. 110-118.
6. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе. - 5-е изд. - М.:Акаденмия, 2008. - 400 с.
7. Большая литературная энциклопедия / под ред. В.Е. Красовского. - М:
Эксмо, 2006. - 848 с.
8. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с.
9. Бруснецова О.Д. Озеров и романтизм: автореф. дис. ... к.ф.н. - Харьков, 1995.
- 24 с.
10. Ваенская Е.Ю. Жанровое своеобразие раннего творчества В.Т.
Нарежного: дис. .к.ф.н. - Архангельск, 2003. - 184 с.
11. Вильк Е.А. Драматургия В.А. Озерова и проблемы развития русской трагедии начала XIX века: автореф. дис. ... к.ф.н.- СПб., 1998. - 26 с.
12. Виницкий И.Ю. Русская меланхолическая школа конца ХУШ-начала
XIX веков и В.А. Жуковский: автореф. дис. ... к.ф.н. - М., 1995. - 17 с.
13. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. А.А. Вигасин, Г. И. Годер, Н.И.
Шевченко и др. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
14. Выготский Л.С. Психология искусства / предисл. А.Н. Леонтьева. - М.:
Искусство, 1986. — 573 с.
15. Выготский Л.С. Эйдетика // Основные течения современной психологии / под ред. Б.А. Фингерта, М.Л. Ширвиндта. - М. - Л.:
Госиздат, 1930. - С. 178 - 205.
16. Гиппенрейтер Ю.Б., В.В. Любимов, М.Б. Михалевская и др.
Хрестоматия по ощущению и восприятию. - М.: Аст, 2009. - 692 с.
17. Гордин М.А. Владислав Озеров. - СПб.: Искусство: Ленинградское отделение, 1991. - 206 с.
18. Грифцов Б.А. Психология писателя. - М.: Худож.лит, 1988. - 462 с.
19. Данилов С.С. Русский драматический театр XIX века. - М.: Искусство, 1957. - 350 с.
20. Дудина Т.П. Эволюция этико-эстетической мысли в русской исторической драматургии XIX века: автореф. дис. ...д.ф.н.. - Елец, 2006. - 54 с.
21. История русского драматического театра: в 7 томах / по ред. Е.Г.
Холодов. — М.: Искусство, 1977. - Т. 2. 1801-1825. - 555 с.
22. Косякова С.А. А.Ф. Мерзляков: между классицизмом и романтизмом (историческая драматургия В.А. Озерова в оценке критика) // Социальноэкономические явления и процессы. - 2012. - № 3. - С. 142
23. Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. - 431 с.
24. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. - М.: Изд-во Институт психологии РАН., 1999. - 240 с.
25. Курилов А.С. Константин и Иван Аксаковы // Аксаков К.С., Аксаков И. С. Литературная критика / под ред. А.С. Курилова. - М.:
Современник, 1981 - 383 с.
26. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы / сост. В.Я. Коровина, В.П.
Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева. - М.: Просвещение, 2014. - 354 с.
27. Литература русского предромантизма: мировоззрение, эстетика, поэтика: моногр. / Под ред. Т.В. Федосеевой ; Ряз. гос.ун-т им. С.А.
Есенина. - Рязань, 2012. - 492 с.
28. Луков В.А. Предромантизм. - М.: Наука, 2006. - 688 с.
29. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие: материалы к курсу лекций по общей психологии . - М.: Изд-во МГУ, 1975. - 112 с.
30. Лурия А.Р. Эйдетизм // БСЭ. - М.: Советская энциклопедия, 1933 - Т.
63. - С. 135-139.
31. Максимович А.Я. Озеров // История русской литературы: В 10 т. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941-1956. - Т. V. Литература первой половины XIX века. Ч. 1. - 1941. - С. 56-180.
32. Манн Ю.В. У истоков русского романа // В.Т. Нарежный. Соч.: в 2 т. / под ред. Ю.В. Манна. - М.: Худож. лит., 1983. - Т. 1. - С. 5-44.
33. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. - М.: Эйдос, 1996. - 56 с.
34. Медведева И.Н. Владислав Озеров // Озеров В.А. Трагедии.
Стихотворения. - Л.: Советский писатель, 1960. - С. 3 - 30.
35. Можейко М.А. Эйдос // История философии. Энциклопедия / сост.
А.А. Грицанов. - Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. - С.
1299-1300.
36. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1976. - 224 с.
37. Мухина В.С. Возрастная психология. Феменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.:
Академия, 2006. - 606 с.
38. Нарежный В.Т. Димитрий Донской / В.Т. Нарежный. - М.: напечатано в типографии Н. Степанова при Императорском театре. - 1830. - 207 с.
39. Озеров В.А. Димитрий Донской // Трагедии. Стихотворения. — Л.:
Советский писатель, 1960. - С. 378 - 445.
40. Пашкуров А.Н. Жанрово-тематические модификации поэзии русского сентиментализма и предромантизма в свете категории Возвышенного: автореф. дис. ...д.ф.н. / А.Н. Пашкуров. - Казань.: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2005. - 44 с.
41. Пашкуров А.Н. Категория Возвышенного в поэзии русского сентиментализма и предромантизма: эволюция и типология. —
Казань.: Изд-во Казан. ун-та, 2004. - 210 с.
42. Песков А. М. «Русская идея» и «русская душа»: очерки русской
историософии. — М.: ОГИ, 2007. - 104 С
43. Петров А.В. Об историческом сознании писателей русского предромантизма // Предромантизм и романтизм в мировой культуре: материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию профессора Игоря Владимировича Вершинина: [в 2 т.] / [редкол.:
д.филол.н., проф. А. Л. Гринштейн, д.культуролог.н., проф. М. А.
Кулинич, д.пед.н., проф. О. М. Буранок (отв. ред.)]. - Т. 1. - Самара:
Изд-во СГПУ, 2008. - С. 38 - 44.
44. Рез З.Я. Методика преподавания литературы. - М.: Просвещение,
1977. - 384 с.
45. Родина Т.М. Русское театральное искусство в начале XIX века. - М.: Изд-во АН СССР, 1961. - 319 с.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. -
712 с.
47. Русский драматический театр: Энцикл. / под общ. ред М.И. Андреева и др. — М. : Науч. изд-во "Большая Рос. энцикл.", 2001 .— 567 с.
48. Словарь поэтических образов: На материале русской художественной литературы XVIII-XX веков / по ред. Н.В. Павлович. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - Т. 1. - 795 с.
49. Словарь поэтических образов: На материале русской художественной литературы XVIII-XX веков / под ред. Н.В. Павлович. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - Т. 2. - 872 с.
50. Смолина К.А. Русская трагедия: XVIII век: Эволюция жанра. - М.:
Наследие: ИМЛИ РАН, 2001. - 208с.
51. Степанов Н.Л. Нарежный // История русской литературы: В 10 т. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941-1956. - Т. V. Литература первой половины XIX века.
Ч. 1. - 1941. - С. 275-292.
52. Федосеева Т.В. Литература русского предромантизма (1790 - 1820): развитие драматических и прозаических жанров: автореф. дис. ...д.ф.н. - М., 2006. - 38.
53. Федосеева Т.В. Развитие драматургии конца XVIII- начала XIX в.
(русский предромантизм): Учебное пособие. - Рязань.: РГУ, 2006. - 199 с.
54. Федосеева Т.В. Теоретико-методологические основания литературы русского предромантизма. - М.: Изд-во МГОУ, 2006. -157 с.
55. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. - М.:
Знание, 1984. - 80 с.
56. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 437 с.
57. Чететин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 1981.— 192 с.
58. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005, - 3 49 с.
59. Богданчиков С.А. История эйдетики в СССР [Электронный ресурс].
URL: http://www.psyche.ru/BigFale/Book/Bogdan.pdf/ (дата обращения
08.01.2018).
60. Грихин В.А, Калмыков В.Ф. Творчество В.Т. Нарежного
[Электронный ресурс]. URL:
http://az.lib.rU/n/narezhnyj_w/text_0140.shtml (дата обращения 05.02.2018).
61. Локтева И.В. Технология развития памяти и ее применение в педагогической
практике. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.74gim76.edusite.ru/DswMedia/2016_01_21_lokteva.pdf (дата
обращения 13.04.2018).
62. Станиславский К.С. Работа актера над собой. [Электронный ресурс].
URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=101744 (дата обращения
23.03.2018).
63. Страхов А.В. Постановка спектакля как основа театрального воспитания и обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.arteducation.ru/electronic- journal/postanovka-spektaklya-kak-osnovateatralnogo-vospitaniya-i-obucheniya (дата обращения 2.05. 2018).
64. Чистюхин И.О. О драме и драматургии. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.studfiles.ru/preview/2957247/ (дата обращения 21.02. 2018).
65. Эйдос как универсальный шаблон единого языка [Электронный ресурс]. URL: http://filosofia.ru/76645/ (дата обращения 09.04.2018).
66. Ahsen Connects Eidetic Imagery, Neurology, Consciousness, Literature,
Art & Mythology. [Электронный ресурс]. URL:
http://eideticimagepsychology.com/ahsen-connects-eidetic-imageryneurology-
consciousness-literature-art-mythology/ (дата обращения 21.02.2018).
67. Anna Arnaudo. Eidetic Imagery: Raising More Questions than Answers. Biology- 202, Second Web Report, Bryn Mawr College. [Электронный ресурс]. URL: http://serendip.brynmawr.edu/exchange/node/1693 (дата обращения 23.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ