Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы экстренного реагирования автомобиля КАМАЗ на внезапное ухудшение физического состояния водителя

Работа №43366

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Аналитический обзор 7
1.1 Развитие систем мониторинга состояния водителя 8
1.2 Анализ существующих систем мониторинга физического состояния
водителя 11
1.3. Описание разрабатываемой системы 17
1.4. Задачи выпускной квалификационной работы 19
Раздел 2. Конструкторская часть 21
2.1 Разработка структурной схемы системы, отвечающей за мониторинг
состояния водителя 22
2.2 Выбор элементов структурной схемы 24
2.3 Алгоритм работы микроконтроллеров 33
2.4 Выбор элементов принципиальной электрической схемы блока-
приемника 38
2.5 Выбор элементов принципиальной схемы браслета 49
2.6 Предварительный силовой расчет рулевого управления 51
2.7 Выбор шагового двигателя 58
2.8 Подключение шагового двигателя 59
Раздел 3. Технологическая часть 62
3.1 Общие сведения о диагностике электронных систем автомобиля 63
3.2 Технологическая карта диагностики разрабатываемой системы 64
Заключение 72
Список литературы


Рост потребностей в грузоперевозках приводит к повышению интенсивности движения грузовых автомобилей на дорогах. Число дорожно- транспортных происшествий с участием грузового автотранспорта варьирует от 10% до 15% от общего количества, принося огромный социально-экономический ущерб. Основной причиной аварий с участием грузовиков и других участников дорожного движения является человеческий фактор (до 80%), проявляемый в несоблюдении скоростного режима, неверном маневре, переутомлении водителя.
Деятельность водителя практически не требует значимых физических затрат, сопровождается высокой эмоциональной напряженностью, провоцирует состояние монотонии, приводящее к снижению концентрации внимания, уровня бодрствования, дремоте и сну, т.е. фактически характеризуется однозначной зависимостью эффективности от его психофизиологических особенностей.
Поэтому проектирование и реализация активной системы мониторинга автомобильной безопасности, которая следила бы за общим физическим и психологическим состоянием водителя, несомненно, являются перспективным направлением с неоспоримой востребованностью результатов.
На современном этапе развития автомобилестроения ведущие мировые производители разрабатывают системы мониторинга состояния водителя, в том числе по непрерывному контролю за функциональным состоянием водителей, осуществляющих эксплуатацию транспортного средства.
Все существующие системы подобного рода можно разделить на две категории:
- обеспечивающие контроль за движением авто;
- обеспечивающие контроль за действиями самого водителя.
В первом случае, в качестве исходной информации для анализа используются сигналы и параметры, фиксируемые от различных источников самого автомобиля. Системы второго типа наиболее перспективны, так как не подвержены помехам и потере качества скрининговых данных в результате изменений внешних условий.
Однако общим недостатком всех существующих систем является преимущественный контроль за одной функциональной системой, что не позволяет оценить возможные психофизиологические отклонения с достаточным уровнем достоверности.
Основная идея данной выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы разработать такую систему, которая могла бы проводить в автоматическом режиме анализ различных показателей физического здоровья человека и, в случае отклонения их от нормы, могла, по возможности, изменить траекторию движения автомобиля.
Эта система считывает показатели биофизического состояния водителя, следит за его действиями и отправляет результаты в блок-приемник, в котором и происходит дальнейшее принятие решений по заданному алгоритму.
Анализируемые параметры:
- средняя частота пульса водителя за 10 секунд;
- температура тела водителя.
Назначение системы, разрабатываемой в настоящей выпускной квалификационной работе, состоит в:
- непрерывном контроле физиологического состояния водителя;
- индикации водителю объективной оценки его текущего состояния;
- предупреждении водителя о приближении его состояния к аварийноопасному;
- сохранении в памяти блока-приемника снятых показаний;
- в случае отсутствия реакции водителя на предупреждение, изменении траектории движения автомобиля.
В данной выпускной квалификационной работе разрабатывается электронный блок управления системы, на который будет приходить сигнал с датчиков и который будет отправлять дальнейшие указания в системы автомобиля, чтобы в случае необходимости изменить траекторию движения автомобиля, разрабатывается алгоритм работы всей системы. В качестве базовой модели для проектирования системы выбран автомобиль КАМАЗ-5490, т.к. это новая модель, которая активно внедряется в эксплуатацию.
Возможными пользователями разрабатываемой системы могут являться водители, управляющие грузовыми автомобилями и передвигающиеся на дальние расстояния.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе разработан блок управления системы экстренного реагирования автомобиля на внезапное ухудшение физического состояния водителя, которая позволяет снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия в случае потери контроля водителем над транспортным средством. В качестве базовой модели для проектирования выбран грузовой автомобиль, магистральный тягач КАМАЗ - 5490, т.к. это новая модель, которая активно внедряется в эксплуатацию.
В аналитической части выпускной квалификационной работы был выполнен обзор компонентов системы, патентный поиск существующих систем контроля состояния водителя и определены задачи выпускной квалификационной работы.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы разработаны структурная и принципиальная схемы системы, разработан алгоритм работы функции, выбран шаговый электродвигатель и его драйвер. Произведен расчет основных компонентов принципиальной схемы. Отличие разработанной системы от аналогичных состоит в том, что помимо контроля состояния водителя и предупреждения в случае опасности, система так же может изменить траекторию движения автомобиля и, например, переместить автомобиль на обочину. Это позволяет существенно снизить риск возникновения неконтролируемого движения автомобиля, что может предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
В технологической части выпускной квалификационной работы рассмотрен технологический процесс диагностики системы, разработана технологическая карта.



1. Н.С. Галимов, В.И. Ильин, Л.Р. Саримов, Г15 Элементы
информационно-измерительных систем электрооборудования транспортотехнологических машин и комплексов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -2-е изд., доп.-Набережные Челны: Издательско
полиграфический центр НЧИ К(П)ФУ, 2017г.
2. В.А. Набоких, Системы электроники и автоматики автомобилей. -М.: Горячая линия-Телеком, 2015г.
3. Ю.А. Смирнов, А.В. Муханов, Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей, С. -Петербург, Москва, Краснодар, 2012г.
4. К.К. Александров, Е.Г. Кузьмина, Электротехнические чертежи и схемы. -М.: Энергоатомиздат, 2015г.
5. Д.Г. Поляк, Ю.К. Есеновский-Лашков, Электроника автомобильных систем управления. -М.: Машиностроение, 2013г.
6. Шаговые двигатели. Устройства управления шаговыми двигателями. Контроллеры движения. Компания Autonics, Sеnsor & Control's. 2016г.
7. http://systemsauto.ru/wheel/direct-adaptive-steering.html - Адаптивное рулевое управление
8. LM2575. Tеchnical Data. Datashееt.
9. C8051F412. Tеchnical Data. Datashееt.
10. C8051F560. Tеchnical Data. Datashееt.
11. В. В. Чиграй., Изучение электронных устройств с помощью методов компьютерного моделирования: практикум., 2016.
12. http ://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2. shtml-Устройство гидроусилителя рулевого управления
13. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: Учебник 5-е изд., стер / В.Е. Ютт. -М.: ГЛТ, 2016. 440 с.
14. http://electroprivod.ru/ - Каталог шаговых двигателей
15. Н.Н. Сергеев, А.Н. Сергеев, Д.М. Хонелидзе, С.Н. Кутепов. Электрооборудование и электронные системы автомобиля. Учебное пособие,2015.
16. ЬИр://е^тееп^-во1и1;юп8.га/то1шсоп1:го1/81еррег/-Шжовый двигатель, устройство и применение
17. https://darxton.ru/cata1og_section/drayvery-shagovyh-dvigate1ey-1eadshine/ - Каталог драйверов для шаговых двигателей
18. http://datasheet.su/ - Документация на электронные компоненты
19. В.Ф Яковлев, Диагностика электронных систем автомобиля, «СОЛОН-Пресс», 2014г.
20. http://www.phyton.ru/ - USB программатор
21. https://kamaz.ru/production/kamaz-5490/ -Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5490
22. https://ru.tsn.ua/auto/obzory/7-osnovnyh-prichin-dtp-418849.html- Основные причины ДТП
23. http://docs.cntd.ru/document/1200086241 -Оформление электрической принципиальной схемы
24. А.И. Козловский, И.Н. Порватов, М.С. Подольский, Обзор автомобильных систем оперативного контроля состояния водителя. Результаты собственных исследований, ИГУПИТ, 2013г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ