Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ

Работа №43354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический анализ информационно-компьютерных технологий по преодолению дисграфии 8
1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским
церебральным параличом 8
1.2 Традиционные методы по преодолению дисграфии 18
1.3 Зарубежные системы работы с детьми, имеющими дисграфию 31
1.4 Специфика использования информационно-компьютерных технологий в
специальном образовании 37
Выводы по главе I 42
Глава II. Эмпирическое исследование дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом и методы ее преодоления 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента по выявлению дисграфии у
младших школьников с детским церебральным параличом 49
Выводы по главе II 54
Глава III. Разработка и внедрение информационно-компьютерных технологий по преодолению дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом 55
3.1. Принципы и содержание информационно-компьютерных технологий по
преодолению дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом 55
3.2. Оценка эффективности информационно-компьютерных технологий по
преодолению дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом 61
Выводы по III главе 70
Заключение 71
Список использованной литературы 73


Актуальность. В настоящее время все чаще применяют информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) в специальном образовании, что подтверждается анализом теоретических и практических источников: интернет-сайтов, специализированной литературы, участием в работе конференций и педагогических чтений. Включение в коррекционно-педагогический процесс высокотехнологичных информационных образовательных ресурсов дает возможность успешнее решать общедидактические и специальные принципы, общеобразовательные и коррекционные задачи. Коррекционно-развивающий потенциал ИКТ заключается в повышении производительности обучения за счет:
- реализации принципа модальности (совместной координированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий),
- реализации принципа комплексности методов психологического воздействия (использование разнообразных методов и приемов коррекционной педагогики и современных средств обучения),
- увеличения плотности занятия (интеграция рациональности, динамичности и информативности),
- повышения учебной мотивации воспитанников (моделирование интерактивной коррекционно-развивающей учебной среды),
- раскрытия резервных возможностей ребенка с особыми образовательными потребностями (соответствие способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей).
Необходимость её решения определилась, во-первых, тем, что, по данным различных авторов, у 70-85% детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата встречается общее нарушение речи различной степени выраженности [35, 36, 74]. На основе данных нарушений, а также нарушений зрительного восприятия, недостаточным развитием оптикопространственных представлений, фонематического восприятия, нарушений мелкой моторики у них возникает дисграфия и дислексия [26]. Во-вторых, своевременность совершенствования процесса предупреждения и коррекции дисграфии, позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.
Изучая теоретический аспект проблемы, отметим, что различные стороны предупреждения и коррекции дисграфии у детей с ограниченными возможностями рассматриваются в трудах Р.Е. Левиной [27], О. А. Токарева, Л.Н. Ефименковой, А.Н. Корнева [24], Р.И. Лалаевой [26], И.Н. Садовниковой [53] и др. Однако вопрос об использовании компьютерных технологий в процессе предупреждения и коррекции дисграфии у школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата остается недостаточно разработанным как в теории, так и в практике.
Таким образом, проблемой исследования становится отсутствие эффективных средств решения проблемы оптимизации процесса предупреждения и коррекции дисграфии у школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата с помощью компьютерных технологий определяет проблему нашего проекта.
Целью исследования является разработка и апробация компьютерной программы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с детским церебральным параличом (далее ДЦП).
Объект исследования - процесс преодоления стойких специфических ошибок письма.
Предмет исследования - процесс коррекции языкового анализа и синтеза у младших школьников с детским церебральным параличом с помощью авторской компьютерной программы.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что система специально организованных коррекционно-развивающих логопедических занятий с применением авторской компьютерной программой позволит уменьшить стойкие специфические ошибки на письме у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить современную психологическую, логопедическую, методическую литературу по проблеме преодоления дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом
2. Изучить особенности использования информационно-коммуникативных технологий в специальном образовании.
3. Организация и проведение экспериментального исследования по изучению дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом.
4. Разработка, апробация компьютерной программы по преодолению дисграфии у младших школьников с детским церебральным параличом и оценка ее эффективности.
Методологическая база исследования:
- психологические концепции о единстве мышления и речи, о соотношении языка и речи (Л.С. Выготский [11], А.Р. Лурия [31] и др.);
- о закономерности речевого развития в онтогенезе и о дизонтогенезе речевой деятельности (А.Н. Гвоздев [12], Т.Б.Филичева [58] и др.);
- о закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.);
- методологические принципы логопедии (Р.И. Лалаева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина [58] и др.);
- положения специальной педагогики о причинах, симптоматике и методах преодоления нарушений чтения и письма (А.Н. Корнев [24], Р.И. Лалаева [26], Р.Е. Левина [27], А.Р. Лурия [31], Л.Г. Парамонова [48], И.Н. Садовникова [53], К.А. Токарева [56], А.В. Ястребова [62] и др.).
- положения специальной педагогики о закономерностях развития детей с детским церебральным параличом (Е.Ф. Архипова [1], Л.О. Бадалян, И.Ю Левченко [28], И.И. Мамайчук [34], Е.М. Мастюкова [35, 36, 37], О.Г. Приходько [50] и др.)
Методы исследования:
1. теоретический (анализ психолого-педагогической, нейропсихологической литературы);
2. биографический (изучение и анализ речевой карты, медико- психолого-педагогических данных);
3. эмпирический (методика обследования письма и чтения: нейропсихологический подход (Т.В. Ахутина, О. Б. Иншакова);
4. интерпретационные (качественный анализ результатов исследования).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционно-развивающая программа направлена на развитие функций программирования, регуляции и контроля не только в письме, но двигательной и познавательной деятельности, что способствует эффективному преодолению стойких ошибок в письменных работах. Идея гармоничного соединения традиционных коррекционных технологий с возможностями информационно-коммуникативными технологиями в процессе предупреждения и коррекции дисграфии у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата легла в основу компьютерной программы «В гостях у Совушки». Данная программа может использоваться логопедами, дефектологами специальных школьных учреждений с целью коррекции дисграфии на фоне регуляторных трудностей.
Апробация. Компьютерная программа и результаты исследования были обсуждены на конференциях: Молодежный научный форум «Молодые исследователи - регионам» 2017г., г. Вологда, «Инновационный подход в преодолении дисграфии у школьников с детским церебральным параличом» [19], Всероссийская научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов «Дни науки» 2017г., г. Великий Новгород, «Психология формирования навыков языкового анализа и синтеза с использованием авторской компьютерной программы» [20], Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 г., г. Казань, «Использование информационно-компьютерных технологий по преодолению дисграфии у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата», XII Международная научно - образовательная конференция "Актуальные проблемы дефектологии клинической психологии: теория и практика" 2018 г.,
г. Казань, «Информационно-компьютерные технологии как средство преодоления дисграфии у младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» [21].
Кроме того, компьютерная программа была представлена на олимпиадах и конкурсах: VI Международная командная педагогическая олимпиада- универсиада 2017 г., г. Москва (Диплом I степени), II Международная конкурс-выставка «Вектор успеха 2017: инновации в дефектологии, г. Казань (Диплом I степени), Всероссийская студенческая олимпиада по логопедии 2017 г., г.Саранск, Конкурс на лучшую научную работу студентов КФУ 2018, г. Казань.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, 3 рисунков, 3 таблиц, заключения, списка литературы из 74 источников и 5 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В основе детского церебрального паралича лежит нарушение двигательной функции, которое способствует нарушению психических функций, личности в целом, мышления, речи, что способствуют появлению дисграфии. Вопрос о преодолении специфических ошибок широко изучается отечественными и зарубежными учеными, они предлагают различные подходы для преодоления данного нарушения.
В данной исследовательской работе представлено изучение особенностей специфических ошибок на письме у младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и их преодоление. В результаты констатирующего эксперимента у всех учащихся выявлены дисграфические ошибки в большей или меньшей степени выраженности: моторные ошибки, смешения и замены букв, оптические ошибки, нарушение границ предложения, ошибки звукового анализа и синтеза, макро- /микрография, гипер-/гипотонус.
На основании полученных данных констатирующего эксперимента и с учетом требований и рекомендаций Сакламанской декларации 1994 г., Всемирной декларации об образовании для всех, Г осударственная программа «Доступная среда», Закона «Об образовании», ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (разделы «язык и речевая практика», «основы трудовой деятельности»), пакета специальных образовательный условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработана компьютерная коррекционная программа преодоления специфических ошибок. Данная компьютерная программа выступает в виде нового инструмента для преодоления специфических ошибок у младших школьников с дисграфией. За основу работы взят принцип поуровнего анализа специфических ошибок.
На контрольном этапе эксперимента были выявлена положительная динамика в преодолении специфических ошибок на письме. В экспериментальной группе отмечается более сильная динамика, в частности в преодолении зрительно-пространственных ошибок, замен и смешений букв, обусловленных акустико-артикуляционным сходством звуков, нарушения границ предложения и слова, ошибки звукового анализа и синтеза.
Представленные результаты подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что применение информационно-коммуникативных технологий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях способствуют уменьшению специфических ошибок на письме.
Таким образом, применение коррекционной компьютерной программы в процессе логопедической работе способствует более эффективному преодолению дисграфических ошибок у учащихся, а также является удобным инструментом работы для логопеда и интересной формой занятия для школьников.



1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период) [Текст] / Е.Ф. Архипова - Москва: АСТ: Астрель, 1989 - 79 с.
2. Астахова Т. В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников и использованием изобразительных средств [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03) / Татьяна Викторовна Астахова - Москва, 2006. - 155 с.
3. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика [Текст] / Т.В. Ахутина; ред. О.Б. Иншакова. - Москва: Издательство МПСИ, 2001 - 121 с.
4. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи [Текст] / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина - Киев: Здоровья, 1988. - 328 с.
5. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика: учебное пособие [Текста] / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - Москва: Академия, 1997. - 240 с.
6. Белотелкин Ю.Г. Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании общетрудовых умений обучающихся с овз со сложным дефектом [Текст] / Ю.Г. Белотелкин, И.В. Евтушенко // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25656 (дата обращения:
15.12.2018) .
7. Вартапетова Г. М. Коррекция нарушений письма у учащихся начальных классов с учетом латеральной организации сенсомоторных функций [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03) / Галина Михайловна Вартапетова Екатеринбург, 2002. - 242 c.
8. Величенкова О.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / О.А. Величенкова, М.Н. Русецкая — Москва: Национальный книжный центр, 2015 - 320 с.
9. Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей. Джомтьен, Таиланд, 9 марта 1990 года - 34 с.
10. Всемирная организация здравохранения [Электронный ресурс]
Ассистивные технологии, Режим доступа:
http: //www.who. int/mediacentre/factsheets/assistive-technology/ru/ (28.10.2017)
11. Выготский Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский - СПб: Лань, 2003. - 654 с.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев - СПб.: Детство - Пресс, 2007. - 472с.
13. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 гг. Утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 г. - 232 с.
14. Демкин В.П. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии. Методическое пособие для преподавателей [Текст] / В.П. Демкин, Г.В. Можаева - Томск: Изд-во ТГУ, 2003 - 106 с.
15. Евтушенко И.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении математике старшеклассников с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / И.В. Евтушенко, Л.С. Пеньшина, А.П. Симонов // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 1; RL: http://www.science-education.ru/ru/artide/view?id=26015 (дата обращения: 15.12.2018).
16. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов [Текст] / Л.Н. Ефименкова — Москва: Просвещение, 1991 — 224 с.
17. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб. [Текст] / Г.К. Оксенойт, С. Ю. Никитина, Л.И. Агеева, Г.А. Александрова, Н.М. Зайченко, Г.Н. Кириллова, С.А. Леонов, Е.В. Огрызко, И.А. Титова, Т.Л. Харькова, В.Ж. Чумарина, Е.М. Шубочкина - М.: Росстат. 2017. - 170 с.
18. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография [Текст] / ред. Бадарч Дендев - Москва: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 стр.
19. Колоярцева Л.А. Инновационный подход в преодолении дисграфии у школьников с детским церебральным параличом [Текст] / Л.А.. Колоярцева А.И. Нафиева // Молодые исследователи - регионам: материалы Международной научной конференции (Вологда, 18-19 апреля 2017 г.): в 4 т. / М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т ; [отв. ред. А.А. Синицын]. - Вологда : ВоГУ, 2017. - Т. 3. - 539 с. : ил. - С. 48-50
20. Колоярцева Л.А. Психология формирования навыков языкового анализа и синтеза с использованием авторской компьютерной программы [Текст] / Л.А.. Колоярцева А.И. Нафиева // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов «Дни науки» // Великий Новгород, НФ РАНХиГС, 2017. - C. 187-190
21. Колоярцева Л.А. Информационно-компьютерные технологии как средство преодоления дисграфии у младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л.А. Колоярцева Э.Ф. Колоярцева // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика. Сборник научных трудов XII Международной научно-образовательной конференции (Казань, 24 апреля 2018 г.) /под ред.
А.И. Ахметзяновой. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018. - С. 255 - 259
22. Константинова А.В. Особенности предупреждения и преодоления дисграфии в билингвальных условиях обучения[Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03) / Альбина Викториновна Константинова Москва, 2011. - 200 с.
23. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г. - 39 с.
24. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А.Н. Корнев. СПб.: «МиМ», 1997. - 286с.
25. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие[Текст] / В.А. Красильникова. - Москва: ООО «Дом педагогики», 2006. - 231 с.
26. Лалаева, Р. И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников [Текст]: учеб. пособие / Р. И. Лалаева. - Санкт-Петербург: Союз, 1998. - 222 с.
27. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / Р. Е. Левина — М.: АПН РСФСР, 1961 - 310 с.
28. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г Приходько - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
29. Левченкова В.Д. Морфологическая основа восстановительного лечения последствий перинатального повреждения центральной нервной системы и детского церебрального паралича [Текст] / В. Д. Левченкова // Коррекционная педагогика: Теория и практика, 2008, № 3 (27). - с. 22-24.
30. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов
[Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
31. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. Заведений [Текст] / А.Р. Лурия — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 352 с.
32. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов [Текст] / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. - 128 с.
33. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками [Текст] / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 88 с.
34. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук - СПб.: Речь, 2008. - 224 с.
35. Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с церебральным параличом и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде [Текст] / Е.М. Мастюкова - М.: АПН РСФСР 1973.
36. Мастюкова Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда [Текст] / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова — М.: Просвещение, 1985.
37. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обследование логопедических мероприятий [Текст] / Е.М. Мастюкова // Дефектология. 1979. № 3. Методический сборник. — Новосибирск: Городская общественная организация инвалидов "Общество "Даун синдром", 2012. — 31 с.
38. Мирошниченко, М. Н. Альтернативные средства общения с неговорящими детьми. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://kk.convdocs.org/docs/index-61812.html. -Дата обращения: 16.02.2017 г.
39. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
40. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата [Текст] / Л.А. Набокова - Дефектология, 2009, N 4. С. 73-80
41. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями зрения и слуха [Текст] / Л.А. Набокова - Дефектология, 2009, №2 - С. 84 - 92
42. Обнизова Т. Ю. Овладение навыком письма учащимися с прогредиентной динамикой дисграфии [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03) / Татьяна Юрьевна Обнизова - Москва, 2012 - 173 с.
43. Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов [Текст] / Зиглинда Мартин- Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2015 - 336 с.
44. Основы теории и практики логопедии [Текст] / ред. Р.Е. Левина. - М.: Просвещение, 1967 - 173 с.
45. Открытое образование - объективная парадигма XXI века [Текст] / ред. В.П. Тихомиров - М.: МЭСИ, 2002 - 235 с.
46. Институт проблем инклюзивного образования [Электронный ресурс]: Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования, разработанный Московским городским психолого- педагогическим университетом - Режим доступа: http://www.inclusive- edu.ru/Hfe_news/1/569/ (Дата обращения: 20.01.2017г.)
47. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей [Текст] / Л.Г. Парамонова - СПб.: Издательство «Союз», 2004 - 240 с.
48. Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / Л.Г. Парамонова - СПб.: Детство - Пресс, 2006. - 128 с.
49. Певзнер М.С. Результаты обследований неуспевающих учащихся начальных классов общеобразовательных школу [Текст] / М. С. Певзнер, В. М. Явкин // Дефектология — 1977.— № 2.— С. 19-23.
50. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. Монография [Текст] / О.Г. Приходько - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 - 208 с.
51. Русский язык: Учеб, для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, Л.П.Крысин и др.; ред. Л. Л. Касаткин. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 768 с.
52. Русский язык: Энциклопедия [Текст] / Караулов Ю.Н. М.: Дрофа 1979 - 205 с.
53. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И.Н. Садовникова - М.: Владос, 1997 - 184 с.
54. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями принятая Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями:
доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г. - 40 с.
55. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы» (введены в действие с 30 июня 2003 г. Постановлением Г лавного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118)
56. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение) [Текст] / К.А. Семенова // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. тр. - М., 1991. - с. 6-21.
57. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) [Текст] / О.А. Токарева; ред. С. С. Ляпидевский — М.: «Владос», 1969 - 256 с.
58. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. Педагогика и психология (дошк.) [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989 - 223 с.
59. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис- пресс, 2008. - 224 с.
60. Хватцев М.Е. Недостатки речи у школьников [Текст] : пособие для учителей / М. Е. Хватцев - Москва: Учпедгиз, 1958. - 126 с.
61. Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация: Методический сборник [Текст] / Е.А. Штягинова - Новосибирск: Общество «Даун синдром» 2012 - 31 с.
62. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы [Текст] / А.В. Ястребова — М.: Просвещение, 1984
63. Blair E. An epidemiological study of cerebral palsy in Western Australia,, 1956—1975. III. Postnatal aetiology [Текст] / E.Blair, F.Stanley - Dev. med. child. Neural. — 1982. — V. 24. —575—585 p.
64. Colin R. Wilsher, Piracetam in developmental reading disorders: a review [Текст] / Colin R. Wilsher, E. A. Taylor, European Child and Adolescent Psychiatry, Vol. 3, Issue 2, April 1994, 59-71 p.
65. Fawcett, A.J., Nicolson, R.I. Dyslexia, learning, and pedagogical neuroscience [Текст] / A.J. Fawcett, R.I. Nicolson, Developmental medicine and child neurology. APR 2007 - T. 49, V. 4 - 306-311 p.
66. Galuschka K. Effectiveness of Treatment Approaches for children and adolescents with Reading Disabilities a meta-analysis of randomized controlled Trials [Текст] / K. Galuschka, E. Ise, K. Krick, G. Schulte-Ko" me, PLoS ONE 9(2), 2014, 1-12 p.
67. Loo J.H.Y., Computer-based auditory training (CBAT): benefits for children with language- and reading-related learning difficulties [Текст] / J.H.Y. Loo, D.E. Bamiou, , N. Campbell, , L.M. Luxon, Developmental medicine and child neurology, AUG 2010 - T.52, V. 8, 708-717 p.
68. Katharina G. The Diagnosis and Treatment of Reading and/or Spelling Disorders in Children and Adolescents [Текст] / G. Katharina, Gerd Schulte-Korne, Dtsch Arztebl Int 2016, 279-286 p.
69. Mitchell, C. Rautenbach, S. Coloured filters and reading accuracy, comprehension and rate: a placebo-controlled study [Текст] / C. Mitchell , D. Mansfield, Perceptual and motor skills - APR 2008, T.106, V.2, 517-532 p.
70. Schulte-Kome G. The prevention, diagnosis, and treatment of dyslexia [Текст] / G. Schulte-Korne - Dtsch Arztebl Int 2010; 718-27 p.
71. Robinson G. L. Scotopic sensitivity Irlen syndrome and the use of coloured filters: a long-term placebo-controlled study of reading strategies using analysis of miscue [Текст] / G. L. Robinson, P. J. Foreman, Perceptuafatzd Motor Skillr, 1999, 35-52 p.
72. The Irlen Institute [Электронный ресурс] The Irlen Method, Режим доступа: https://irlen.com/the-irlen-method/ (дата обращения: 21.02.2018).
73. Hagberg B. Epidemiological and preventive aspects of cerebral palsy and severe mental retardation in Sweden [Текст] / B. Hagberg // Europ. J. Pediat,
1979. — 71—78 p.
74. Westlake H. Speech therapy for the Cerebral Palsied [Текст] / H. Westlake, D.R. Rutherford Nat. Soc. for Crippled Children. Chicago, 1961 - 34-47 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ