Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1. Операционная система Android 7
1.2. Интегрированная среда разработки Android Studio 9
1.3. Облачная система управления базами данных FireBase 10
1.4. Встроенные датчики мобильных Android-устройств: гироскоп,
акселерометр 11
1.5. Постановка задач дипломной работы 12
2. Программная часть 13
2.1. Основные блоки программы 13
2.2. Графический интерфейс программы 15
2.3. Программная реализация 20
2.2.1. Блок обработки данных акселерометра 20
2.2.2. Блок алгоритмов измерения параметров скоростных качеств
спортсменов 26
2.2.3. Блок персонализации приложения 30
2.2.4. Блок облачных сервисов Firebase 35
Заключение 41
Список литературы
Приложение A
Мобильные телефоны давно перестали быть чем-то необычным и великолепно справляются со своими функциями в век цифровых технологий- помогают оставаться на связи, выполняют роль миникомпьютера, осуществляют быструю передачу данных, включают в себя дополнительные устройства и многое другое. В настоящее время все больше мобильных устройств выпускаются на базе ОС Android. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, эта система элементарна в использовании, при запуске Android Studio сразу открывается помощник, который позволяет без особых усилий создавать новый проект, задавать имя приложения, выбирать дизайн интерфейсов объектов с детальным описанием каждого из них, полномасштабно демонстрировать приложения или выводить формы для регистрации пользователей.
Во-вторых, большим плюсом является, что разработчики данной IDE представляется такая же организация, которая разрабатывает среду, где пишется программа. Это означает быструю интеграцию всех нужных функций для обновленных версий Andriod.
В-третьих, расширенный редактор для работы с макетами. Android Studio имеет отличные возможности для того, чтобы редактировать макеты, а также поддерживает функцию Drag and Drop, что также упрощает процесс.
В рамках данной дипломной работы будет описан процесс создания мобильного приложения в Android Studio. По данным Flurry Analytics and comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 19% от общего времени работы с персональным компьютером. А 81% времени люди тратят на различные приложения. Смартфоны, которые производят работу под управлением ОС Android, контролируют более 71% всего рынка мобильных гаджетов. Другими словами три из четырех смартфонов в мире работают именно на Android. Кроме того, перед созданием своего мобильного приложения, был изучен данный рынок и мы пришли к выводу, что разработчикам мобильных приложения для Android проще сделать свое приложение доступным для пользователей. Это связано с тем, что условия публикации в интернет- магазине приложений Google Play- намного демократичнее, нежели каталог мобильного софта- магазина AppStore. Это означает, что разработчик мобильных приложения для Android сможет быстрее анонсировать свой продукт на Google Play, а значит быстрее начать получать обратную связь от пользователей и прибыль.
Дипломная работа направлена на изобретение тренажера гаджета для отработки и улучшения ударных характеристик. Это представляет собой комплекс измерений трекинга и прогресса тренировок, с помощью него спортсмены смогут разрабатывать свои методики тренировок, а любители использовать их. От скорости удара зависит его сила, а также стоит отметить, что быстрота ударных действий - важнейший фактор в единоборствах, от скорости зависит и сила удара. Разработанное приложение демонстрирует самую достоверную информацию, основанную на научных данных о скорости и силе вашего удара. Вам предоставляется возможность сравнивать свои результаты с результатами спортсменов из любой точки мира в онлайн-режиме, наблюдать за прогрессом ваших скоростных качеств за разные периоды времени: за день, неделю, месяц. Для выполнения
тестовых тренировок по измерению скорости удара и реакции вам понадобится:
1. Взять телефон вертикально в руку;
2. Выбрать время раунда;
3. Нажать на кнопку старт;
4. По звуковому сигналу, как можно быстрее, нанести удар. Удар может быть любой: прямой, боковой, апперкот.
В Авторизация
□ Настройки
Прогресс
в Помощь
В результате теста вы узнаете:
• резкость вашего удара
• скорость вашего удара
силу удара
• энергетические затраты.
Опишу несколько плюсов данной разработки.
Во-первых, мобильное приложение позволяет найти ближайший фитнес-клуб в котором есть устройство Punch Speed для тренировки.
Во-вторых, он удобен в использовании, следует подключить по bluetooth тренажер к смартфону и ваши методики и прогресс всегда в вашем мобильном устройстве.
В-третьих, это идеальный инструмент для тренера, теперь результат тренировок можно измерить, что позволяет более гибко и эффективно получать спортивные результаты спортсменов.
1. Задачи, поставленные дипломной работе выполнены.
2. Проведен обзор различных источников в областях. Рассмотрены - операционная система Android, интегрированная среда разработки Android Studio, система управления облачными базами данных Firebase, встроенные датчики современных Android-устройств.
3. Разработано приложение для измерения скорости, реакции удара, времени простой двигательной реакции, которое включало в себя блоки:
• Блок персонализации приложения;
• Блок графического интерфейса;
• Блок облачных сервисов Firebase;
• Блок обработки данных акселерометра;
• Блок алгоритмов измерения параметров скоростных качеств спортсменов.
4. Разработан алгоритм математической обработки данных ускорения при ударе.
5. Проведено исследование изменения ускорения при ударе.
1. Таненбаум Э., Бос Современные операционные системы. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 1120 с.
2. П. Дейтел, Х. Дейтел, Э. Дейтел, М. Моргано. Android для программистов: создаём приложения. - СПб.: Питер, 2013. - 560 с
3. Mark L. Murphy. The Busy Coder's Guide to Android Development. 2013, CommonsWare, LLC.
4. Харди Б., Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К. Android. Программирование для профессионалов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 640 с.
5. https://firebase.google.com
6. Firebase Essentials Android Edition
https://www.ebookfrenzy.com/pdf_previews/FirebaseEssentialsAndroidPreview.pdf
7. Shashank Gupta, Bhaskar Kapoor. Firebase in app development. // International Research Journal of Engineering and Technology (IRJET), Volume: 03 Issue: 12 | Dec -2016.
8. https://firebase.googleblog.com/2014/10/firebase-is-joining-google.html
9. https://www.fastcompany.com/3031109/sometimes-youre-just-one-hop- from-something-huge
10. https://mvnrepository.com/artifact/com.ramotion.circlemenu/circle- menu/0.3.1
11. Кнут Д. Э. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы = The Art of Computer Programming. Volume 1. Fundamental Algorithms / под ред. С. Г. Тригуб (гл. 1), Ю. Г. Гордиенко (гл. 2) и И. В. Красикова (разд. 2.5 и 2.6). - 3. - Москва: Вильямс, 2002. - Т. 1. - 720 с.
12. Кнут Д. Э. Искусство программирования. Том 2. Получисленные алгоритмы = The Art of Computer Programming. Volume 2. Seminumerical Algorithms / под ред. Л. Ф. Козаченко (гл. 3, разд. 4.6.4 и 4.7), В. Т. Тертышного (гл. 4) и И. В. Красикова (разд. 4.6). - 3. - Москва: Вильямс, 2001. - Т. 2. - 832 с.
13. Кнут Д. Э. Искусство программирования. Том 3. Сортировка и поиск = The Art of Computer Programming. Volume 3. Sorting and Searching / под ред. В. Т. Тертышного (гл. 5) и И. В. Красикова (гл. 6). - 2-е изд. - Москва: Вильямс, 2007. - Т. 3. - 832 с.
14. Кнут Д. Э. Искусство программирования, том 4, A. Комбинаторные алгоритмы, часть 1 = The Art of Computer Programming, Volume 4A: Combinatorial Algorithms, Part 1 / под ред. Ю. В. Козаченко. - 1. - Москва: Вильямс, 2013. - Т. 4. - 960 с.
15. https://developers.google.com/open-source/osa/?csw=1