Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Работа №43329

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

налоговое право

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общая характеристика конституционной обязанности по уплате налогов и сборов 6
1.1 Понятие и содержание конституционной обязанности по уплате
налогов и сборов в РФ 6
1.2 Конституционные принципы по уплате налогов и сборов в зарубежных
странах 15
Глава 2. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сборов для юридических лиц 26
2.1 Основания возникновения обязанности по уплате налога или сбора 26
2.2 Основания изменения и прекращения обязанности по уплате налога
или сбора 32
Глава 3. Порядок исполнения конституционной обязанности по уплате налогов и сборов и правовые последствия неисполнения налогового обязательства в отношении юридических лиц 43
3.1. Принципы исполнения налогового обязательства 43
3.2. Правовые последствия неисполнения налогового обязательства 54
Заключение 78
Список использованных нормативно-правовых актов, источников специальной литературы и материалов судебной практики

Налоги являются необходимым условием существования правового государства и неотъемлемой составной частью нашей жизни. Пополняя казну, налоги дают государству возможность для выполнения всех остальных его функций. Соответственно государству важно, чтобы система налогообложения была развита и функциональна, ведь это является успешным шагом к развитию экономики. Стабильная налоговая система гарантирует государству устойчивость всей финансовой системы, однако в настоящей действительности имеет место быть проблема исполнения налоговой обязанности налогоплательщиком.
Актуальность темы диссертационного исследования предопределена наличием проблемы неисполнения налоговой обязанности налогоплательщиками, не смотря на то, что государством постоянно внедряются новые меры обеспечения исполнения и способы взыскания налоговых задолженностей. В связи с этим возникает потребность в разработке теоретических основ сущности обеспечения исполнения налоговых обязательств, определение его понятия и целей, а также анализ правового регулирования и применения непосредственно способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Объектом магистерского исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере налоговых обязательств граждан Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормативная база современного российского законодательства, регулирующая конституционную обязанность по уплате налогов и сборов.
Целью магистерской диссертации является комплексное исследование положений законодательства, регулирующих обязанность по уплате налогов и сборов.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и содержание конституционной обязанности по уплате налогов и сборов в Российской Федерации;
- исследовать конституционные принципы обязанности уплачивать налоги и сборы в зарубежных странах;
- проанализировать основания возникновения обязанности по уплате налога или сбора;
- рассмотреть основания изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора;
- проанализировать порядок и принципы исполнения налогового обязательства;
- исследовать правовые последствия неисполнения налогового обязательства для налогоплательщика и государства;
- изучить и проанализировать российскую судебную практику, затрагивающую отношения налогоплательщика и государства.
Теоретической основой диссертационного исследования явились труды таких авторов, как Аронов А.В., Батарин А.А., Брызгалин Л.Ф., Зорькин В.Д., Имыкшенова Е.А., Крохина Ю.А., Кучеров И.И., Маклаков В.В., Мишин А.А., Усова Е.В., Цинделиани И.А., Чуркин А.В. и др.
Эмпирическую базу исследования составили положения Конституции РФ, Налогового Кодекса РФ, федеральных законов, подзаконных нормативных актов, а так же обзоры судебной практики, решения судов по спорам, возникающим в сфере налоговых правоотношений.
Структура магистерской диссертации определена целями и задачами исследования. Диссертационное исследование включает введение, три главы подразделенных на шесть параграфов, заключение, список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
В ведение работы определяются актуальность и значимость темы диссертационного исследования, ставится цель и задачи исследования, описание методологических основ исследования.
В первой главе работы исследуется общая характеристика конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.
Во второй главе рассматриваются основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов
Третья глава посвящена основным принципам и порядку исполнения налогового обязательства и правовым последствиям неисполнения налогового обязательства для налогоплательщика и государства.
В заключение работы подводятся итоги проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конституционная обязанность по уплате налогов и сборов является важнейшей обязанностью, поскольку государство с помощью налогов обеспечивает обороноспособность страны, безопасность граждан, а так же развитие экономики, здравоохранения, науки, осуществление социальных функций.
С установленной Конституцией РФ обязанностью корреспондирует право добиваться ее выполнения.
Налоговые платежи, обеспечивая основу финансовой деятельности государства, являются необходимым условием его существования.
В современном государстве основная часть государственных доходов формируется именно от налогов, а недостаточность средств в бюджете государства неминуемо ведет к стагнации и даже спаду.
Ни для кого не секрет, что в России проблема неисполнения обязанности по уплате налогов является актуальной. Правительство РФ обозначает проблемы дефицита бюджета и ищет способы их решения.
От того, в какой мере каждый налогоплательщик осознает значение его основной конституционной обязанности и необходимость ее
добросовестного выполнения, решающим образом зависит состояние экономической системы государства.
Не смотря на императивный характер конституционной обязанности по уплате налогов и сборов, она призвана защищать не только публичные, но и частные интересы. Идея направлена на защиту налогоплательщиков от необоснованного увеличения тяжести налогообложения( принцип запрета обратной силы налогового закона). В связи с чем, намечен основополагающий принцип реформ налоговой системы - неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.
В 2018 году началось проведение масштабной амнистии по налогам, коснувшейся разных слоев граждан. На право использования налоговой амнистии не оказывает влияние общая сумма долга, а также финансовое положение должника. Амнистия имеет своей целью не только освобождение от обязанности по уплате налогов при ее наличии, но и уменьшение издержек бюджета на обеспечение их взимаемости. Однако сам факт образования непомерных долгов у граждан говорит о несовершенстве процесса администрирования налогов. Требуется корректировка механизма налоговой политики.
В ходе исследования предпринята попытка анализа некоторых теоретических вопросов действующего законодательства и судебной практики. Сформулированы некоторые предложения по внесению изменений и совершенствованию налогового законодательства:
1. В числе обязательных элементов налогообложения, поименованных в статье 17 НК РФ, таких как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога должны быть налогоплательщики, так как для установления налога необходим факт определенности налоговой обязанности , а налогоплательщик является лицом, обладающим налоговой правосубъектностью.
2. При некачественной юридической экспертизе принимаемых
нормативно-правовых актов должна быть установлена определенная ответственность. Выявлены нарушения действия актов законодательства о налогах и сборах во времени (статья 5 Налогового Кодекса РФ), могущие повлечь за собой отрицательные налоговые последствия для
налогоплательщика. Проанализировано Постановление Правительства № 526 от 04.05.2018.
3. Учитывая формулировку пункта 6 статьи 3 НК РФ, при установлении налогов все элементы налогообложения должны быть определены. При этом перечень обстоятельств, которые являются основанием для прекращения налоговой обязанности, в силу пп.5 п.3 ст.44 НК РФ, остается открытым и подлежит неоднозначному толкованию.
Считаю, что законодателю стоит четко указать все обстоятельства изменения и прекращения налоговой обязанности.
4. Очевидны преимущества такого инструмента развития инновационной деятельности предприятий, а значит, налоговой компоненты бюджета как инвестиционный налоговый кредит. Ввиду низкой информированности потенциальных пользователей, пассивности местных органов власти, бюрократические трудности и методологические несовершенства законодательства идея этого налогового механизма оказалась не очень популярна. Одной из мер решения проблемы эффективного использования предложенного налогового механизма предлагается внести изменения в некоторые законодательные акты касательно методологии упрощения процедуры получения кредита и в Налоговый Кодекс в части однозначного обозначения срока действия договора и кредитных ставок.
5. С 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года в Москве, Московской , Калужской областях и Татарстане власти проводят эксперимент по выводу из тени самозанятых. Таким образом, вовлечены в экономику самозанятые граждане. Для этого законом от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ введен новый спецрежим - налог на профессиональный доход. Насколько это нововведение себя оправдает, мы узнаем лишь во втором полугодии 2019 года. Представляется интересным оценить этот налог с точки зрения соответствия Конституции РФ, устанавливающей принципы введения обязательных платежей и определяющей гарантии для гражданина. Самым уязвимым видится положение закона о том, что предлагается облагать пусть и небольшим, но налогом четко не определенную категорию населения по еще
менее четко определяемым критериям налогообложения.
В данном исследовании не освещался такой вопрос как возможность налогоплательщика не исполнять обязательства, предусмотренные законом.
В ходе написания работы была достигнута цель магистерской диссертации - комплексное исследование положений законодательства, регулирующих обязанность по уплате налогов и сборов и характеризующих конституционно-правовые отношения между человеком и государством, определение конкретных обязательств субъектов перед бюджетом.


1. Конституция Российской Федерации( принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Бюджетный кодекс. Российской Федерации / Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 35223.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая/ Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч.1). - Ст.1.
6. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации( Банке России)» (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 28. - Ст. 2790.
7. Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ( ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"// Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 27 (Часть I). - Ст. 4176.
8. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 43. - Ст. 4190.
9. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 41. - Ст.4849.
10. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О бухгалтерском учете»// Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 50. - Ст. 7344.
11. Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2018. - N 1 (Часть I). - Ст. 20.
12. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима« Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2018 (начало действия документа 01.01.2019).
13. Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 (ред. от 29.09.2003) «О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 37. - Ст. 4498.
14. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 28.04.2018) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 1 (ч. 2). - Ст. 52.
15. Постановление Правительства РФ от 28.04.2018 N 526 «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - N 19. - Ст. 2749.
16. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763(ред. от 29.05.2017) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 22. - Ст. 2663.
17. Приказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-
7- 8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» // Российская газета . - 2012. - 24 декабря. - N 296.
18. Проект «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможеннотарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»( подготовлен Минфином России).// https://www.minfin.ru/
II. Материалы судебной практики
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20- П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой ст. 11 Закона РФ от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции "// Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 1996. - N 5.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21- П "По делу о проверке конституционности п. 2 ст. 855 ГК РФ и части шестой ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации"// Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 1998. - N 1.
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. N 24- П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1999. - N 1.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации . - 1999. - N 5.
23. Постановление "По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 г." // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 46. - Ст. 5339.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью« Маслянский хлебоприемный пункт» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - N 4. - Ст. 304
25. Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества« Сибирский Тяжпромэлектропроект» и гражданки Тарасовой Г алины Михайловны на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации» // Экономика и жизнь. - 2004. - N 20.
26. Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 97-О «По жалобе гражданина Головкина Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 части второй статьи 82
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части 12 статьи 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2005. - № 5.
27. Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 381-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества" Ростелеком" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"// Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - №5
28. Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня2009 г. N 1032-О- О "По жалобе гражданина Волченко Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2009. - № 1.
29. Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2010 N 1572-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слободенюка Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011.- № 3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ