Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
|
Работа носит теоретический характер, хорошо подойдет как теоретическая глава диплома.
Введение 4
1 Экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 6
2 Цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований 12
3 Механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 15
4 Зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 19
Заключение 26
Список литературы 27
Введение 4
1 Экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 6
2 Цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований 12
3 Механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 15
4 Зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 19
Заключение 26
Список литературы 27
Взаимовыгодные, партнерские отношения органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности – один из залогов стабильного и устойчивого развития муниципального образования.
Каждый городской округ, район и иное муниципальное образование развивается посредством реализации различных проектов и программ, направленных на оптимизацию социально-экономической сферы.
При этом органы муниципальной власти не всегда могут в полном объеме самостоятельно обеспечивать реализацию указанных проектов и программ, в связи с чем и возникает необходимость использования ресурсов муниципально-частного партнерства.
Термин «ресурс» как нельзя лучше подходит к институту партнерства органов муниципальной власти и бизнеса. В первую очередь такое партнерство позволяет использовать материальные возможности субъектов предпринимательской деятельности посредством привлечения, по сути, инвестиций в муниципальную сферу.
Бизнесу так же необходимо такое партнерство, которое, среди прочего, позволят вовлекать активы юридических лиц и предпринимателей в экономический оборот, препятствует застою ресурсов бизнеса.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена значительным потенциалом муниципально-частного партнерства для решения социально-экономических проблем конкретных муниципальных образований.
Цель работы – выявление путей оптимизации системы взаимодействия органов муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности для решения конкретных проблем муниципального образования на примере Индустриального района города Барнаула.
Задачи работы:
Изучить экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
Охарактеризовать цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований;
Определить механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
Рассмотреть зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом. Объектом работы выступают общественные отношения в сфере муниципального управления.
Предмет работы – взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
Методологию работы составляют как специальные методы (экспертно-оценочный), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в области государственного и муниципального управления, в частности, можно отметить работы таких исследователей, как В. Варнавский, В. Сазонов, А. Зельднер, Г. Токунова, А. Лапин, М. Овакимян и др., нормативно-правовая база – федеральное законодательство, нормативные акты органов местного самоуправления.
Информационная база исследования – практика муниципально-частного партнерства в Индустриальном районе города Барнаула.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен библиографический список.
Каждый городской округ, район и иное муниципальное образование развивается посредством реализации различных проектов и программ, направленных на оптимизацию социально-экономической сферы.
При этом органы муниципальной власти не всегда могут в полном объеме самостоятельно обеспечивать реализацию указанных проектов и программ, в связи с чем и возникает необходимость использования ресурсов муниципально-частного партнерства.
Термин «ресурс» как нельзя лучше подходит к институту партнерства органов муниципальной власти и бизнеса. В первую очередь такое партнерство позволяет использовать материальные возможности субъектов предпринимательской деятельности посредством привлечения, по сути, инвестиций в муниципальную сферу.
Бизнесу так же необходимо такое партнерство, которое, среди прочего, позволят вовлекать активы юридических лиц и предпринимателей в экономический оборот, препятствует застою ресурсов бизнеса.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена значительным потенциалом муниципально-частного партнерства для решения социально-экономических проблем конкретных муниципальных образований.
Цель работы – выявление путей оптимизации системы взаимодействия органов муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности для решения конкретных проблем муниципального образования на примере Индустриального района города Барнаула.
Задачи работы:
Изучить экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
Охарактеризовать цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований;
Определить механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
Рассмотреть зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом. Объектом работы выступают общественные отношения в сфере муниципального управления.
Предмет работы – взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
Методологию работы составляют как специальные методы (экспертно-оценочный), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в области государственного и муниципального управления, в частности, можно отметить работы таких исследователей, как В. Варнавский, В. Сазонов, А. Зельднер, Г. Токунова, А. Лапин, М. Овакимян и др., нормативно-правовая база – федеральное законодательство, нормативные акты органов местного самоуправления.
Информационная база исследования – практика муниципально-частного партнерства в Индустриальном районе города Барнаула.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен библиографический список.
1) Муниципально-частное партнерство представляет собой особую сферу взаимоотношений муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности.
Важнейшая сущностная характеристика муниципально-частного партнерства – отсутствие императивного начала, свобода и равноправие сторон партнерства.
Отсутствие императивных административно-правовых начал делает сферу муниципально-частного партнерства привлекательной для субъектов предпринимательской деятельности.
2) Взаимодействие органов муниципальной власти и предпринимательского сообщества направлено на реализацию взаимовыгодных власти и бизнесу целей и задач. С точки зрения интересов органов местного самоуправления взаимодействие власти и бизнеса направлено на решение тех местных вопросов, на которые и муниципалитетов отсутствуют самодостаточные ресурсы.
3) Муниципально-частное партнерство характеризуется значительным многообразием моделей и форм, что позволяет муниципальным властям и субъектам предпринимательства выбрать наиболее удовлетворяющие их взаимным интересам формы и методы сотрудничества.
4) Несмотря на многочисленные препятствия, публично-частное партнерство является признанным мировой практикой средством решения задач, стоящих перед государственной властью.
Очевидно, что Россия, не имеющая длительного исторического опыта взаимодействия власти и бизнеса, должна использовать положительные зарубежные наработки в данной сфере, даже несмотря на очередной виток напряженности в отношениях между Россией и США, странами Евросоюза.
Важнейшая сущностная характеристика муниципально-частного партнерства – отсутствие императивного начала, свобода и равноправие сторон партнерства.
Отсутствие императивных административно-правовых начал делает сферу муниципально-частного партнерства привлекательной для субъектов предпринимательской деятельности.
2) Взаимодействие органов муниципальной власти и предпринимательского сообщества направлено на реализацию взаимовыгодных власти и бизнесу целей и задач. С точки зрения интересов органов местного самоуправления взаимодействие власти и бизнеса направлено на решение тех местных вопросов, на которые и муниципалитетов отсутствуют самодостаточные ресурсы.
3) Муниципально-частное партнерство характеризуется значительным многообразием моделей и форм, что позволяет муниципальным властям и субъектам предпринимательства выбрать наиболее удовлетворяющие их взаимным интересам формы и методы сотрудничества.
4) Несмотря на многочисленные препятствия, публично-частное партнерство является признанным мировой практикой средством решения задач, стоящих перед государственной властью.
Очевидно, что Россия, не имеющая длительного исторического опыта взаимодействия власти и бизнеса, должна использовать положительные зарубежные наработки в данной сфере, даже несмотря на очередной виток напряженности в отношениях между Россией и США, странами Евросоюза.
Подобные работы
- Специфика политического участия предпринимателей в работе органов местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Влияния предпринимателей на работу органов местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (на материалах Минераловодского городского округа Ставропольского края)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации местного самоуправления в Онежском муниципальном районе в современных социально-экономических условиях
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие органов государственной власти с предпринимательским сообществом (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере утверждения правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории (Тюменский индустриальный университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Развития предпринимательства в системе местного самоуправления региона
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



