Работа носит теоретический характер, хорошо подойдет как теоретическая глава диплома.
Введение 4
1 Экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 6
2 Цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований 12
3 Механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 15
4 Зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 19
Заключение 26
Список литературы 27
Взаимовыгодные, партнерские отношения органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности – один из залогов стабильного и устойчивого развития муниципального образования.
Каждый городской округ, район и иное муниципальное образование развивается посредством реализации различных проектов и программ, направленных на оптимизацию социально-экономической сферы.
При этом органы муниципальной власти не всегда могут в полном объеме самостоятельно обеспечивать реализацию указанных проектов и программ, в связи с чем и возникает необходимость использования ресурсов муниципально-частного партнерства.
Термин «ресурс» как нельзя лучше подходит к институту партнерства органов муниципальной власти и бизнеса. В первую очередь такое партнерство позволяет использовать материальные возможности субъектов предпринимательской деятельности посредством привлечения, по сути, инвестиций в муниципальную сферу.
Бизнесу так же необходимо такое партнерство, которое, среди прочего, позволят вовлекать активы юридических лиц и предпринимателей в экономический оборот, препятствует застою ресурсов бизнеса.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена значительным потенциалом муниципально-частного партнерства для решения социально-экономических проблем конкретных муниципальных образований.
Цель работы – выявление путей оптимизации системы взаимодействия органов муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности для решения конкретных проблем муниципального образования на примере Индустриального района города Барнаула.
Задачи работы:
Изучить экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
Охарактеризовать цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований;
Определить механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
Рассмотреть зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом. Объектом работы выступают общественные отношения в сфере муниципального управления.
Предмет работы – взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
Методологию работы составляют как специальные методы (экспертно-оценочный), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в области государственного и муниципального управления, в частности, можно отметить работы таких исследователей, как В. Варнавский, В. Сазонов, А. Зельднер, Г. Токунова, А. Лапин, М. Овакимян и др., нормативно-правовая база – федеральное законодательство, нормативные акты органов местного самоуправления.
Информационная база исследования – практика муниципально-частного партнерства в Индустриальном районе города Барнаула.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен библиографический список.
1) Муниципально-частное партнерство представляет собой особую сферу взаимоотношений муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности.
Важнейшая сущностная характеристика муниципально-частного партнерства – отсутствие императивного начала, свобода и равноправие сторон партнерства.
Отсутствие императивных административно-правовых начал делает сферу муниципально-частного партнерства привлекательной для субъектов предпринимательской деятельности.
2) Взаимодействие органов муниципальной власти и предпринимательского сообщества направлено на реализацию взаимовыгодных власти и бизнесу целей и задач. С точки зрения интересов органов местного самоуправления взаимодействие власти и бизнеса направлено на решение тех местных вопросов, на которые и муниципалитетов отсутствуют самодостаточные ресурсы.
3) Муниципально-частное партнерство характеризуется значительным многообразием моделей и форм, что позволяет муниципальным властям и субъектам предпринимательства выбрать наиболее удовлетворяющие их взаимным интересам формы и методы сотрудничества.
4) Несмотря на многочисленные препятствия, публично-частное партнерство является признанным мировой практикой средством решения задач, стоящих перед государственной властью.
Очевидно, что Россия, не имеющая длительного исторического опыта взаимодействия власти и бизнеса, должна использовать положительные зарубежные наработки в данной сфере, даже несмотря на очередной виток напряженности в отношениях между Россией и США, странами Евросоюза.
1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.12.2017).
2. Постановление Администрации города Барнаула от 29 июня 2016 года № 1279 «Об участии городского округа – города Барнаула Алтайского края в муниципально-частном партнерстве» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.12.2017).
3. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. - М.: ГУ-ВШЭ, 2013. - С. 31-39.
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Городец, 2013. - 518 с.
5. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики / под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой.- М.: ИЭ РАН, 2014 – 299 с.
6. Лапин А.Е. К вопросу о формировании муниципально-частного партнерства в РФ / А.Е. Лапин // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2014. - № 2. – С. 102-109.
7. Моисеев Г.А. Государственно-частное партнерство за рубежом / Г.А. Моисеев. – М.: Городец, 2015. – 406 с.
8. Овакимян М.А. Проблемы и перспективы взаимодействия муниципальной власти, предпринимательства и местного сообщества: опыт России / М.А. Овакимян // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2014. - №. 3. – С. 72-81.
9. Орлова Э.О. Взаимодействие власти и бизнеса: зарубежный и отечественный опыт / Э.О. Орлова. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 240 с. Сморчков А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И. Сморчков. – Владимир, изд-во ВлГУ, 2014. – 331 с.
10. Сазонов В.Е. Публично-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово- правовые аспекты / В.Е. Сазонов – М.: изд-во РУДН, 2013. – 340 с.
11. Токунова Г.Ф. Международный опыт государственно-частного партнерства / Г..Ф. Токунова// Экономика образования. - 2013. - № 4. - С. 203-210.
12. Официальный Интернет-сайт Администрации города Барнаула [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. Региональное законодательство – URL http://barnaul.org. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.12.2017).