Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом

Работа №43324

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы27
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер, хорошо подойдет как теоретическая глава диплома.
Введение 4
1 Экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 6
2 Цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований 12
3 Механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 15
4 Зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом 19
Заключение 26
Список литературы 27

Взаимовыгодные, партнерские отношения органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности – один из залогов стабильного и устойчивого развития муниципального образования.
Каждый городской округ, район и иное муниципальное образование развивается посредством реализации различных проектов и программ, направленных на оптимизацию социально-экономической сферы.
При этом органы муниципальной власти не всегда могут в полном объеме самостоятельно обеспечивать реализацию указанных проектов и программ, в связи с чем и возникает необходимость использования ресурсов муниципально-частного партнерства.
Термин «ресурс» как нельзя лучше подходит к институту партнерства органов муниципальной власти и бизнеса. В первую очередь такое партнерство позволяет использовать материальные возможности субъектов предпринимательской деятельности посредством привлечения, по сути, инвестиций в муниципальную сферу.
Бизнесу так же необходимо такое партнерство, которое, среди прочего, позволят вовлекать активы юридических лиц и предпринимателей в экономический оборот, препятствует застою ресурсов бизнеса.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена значительным потенциалом муниципально-частного партнерства для решения социально-экономических проблем конкретных муниципальных образований.
Цель работы – выявление путей оптимизации системы взаимодействия органов муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности для решения конкретных проблем муниципального образования на примере Индустриального района города Барнаула.

Задачи работы:
 Изучить экономико-правовые механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
 Охарактеризовать цели и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом муниципальных образований;
 Определить механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
 Рассмотреть зарубежный и отечественный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом. Объектом работы выступают общественные отношения в сфере муниципального управления.
Предмет работы – взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
Методологию работы составляют как специальные методы (экспертно-оценочный), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в области государственного и муниципального управления, в частности, можно отметить работы таких исследователей, как В. Варнавский, В. Сазонов, А. Зельднер, Г. Токунова, А. Лапин, М. Овакимян и др., нормативно-правовая база – федеральное законодательство, нормативные акты органов местного самоуправления.
Информационная база исследования – практика муниципально-частного партнерства в Индустриальном районе города Барнаула.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Муниципально-частное партнерство представляет собой особую сферу взаимоотношений муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности.
Важнейшая сущностная характеристика муниципально-частного партнерства – отсутствие императивного начала, свобода и равноправие сторон партнерства.
Отсутствие императивных административно-правовых начал делает сферу муниципально-частного партнерства привлекательной для субъектов предпринимательской деятельности.
2) Взаимодействие органов муниципальной власти и предпринимательского сообщества направлено на реализацию взаимовыгодных власти и бизнесу целей и задач. С точки зрения интересов органов местного самоуправления взаимодействие власти и бизнеса направлено на решение тех местных вопросов, на которые и муниципалитетов отсутствуют самодостаточные ресурсы.
3) Муниципально-частное партнерство характеризуется значительным многообразием моделей и форм, что позволяет муниципальным властям и субъектам предпринимательства выбрать наиболее удовлетворяющие их взаимным интересам формы и методы сотрудничества.
4) Несмотря на многочисленные препятствия, публично-частное партнерство является признанным мировой практикой средством решения задач, стоящих перед государственной властью.
Очевидно, что Россия, не имеющая длительного исторического опыта взаимодействия власти и бизнеса, должна использовать положительные зарубежные наработки в данной сфере, даже несмотря на очередной виток напряженности в отношениях между Россией и США, странами Евросоюза.



1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.12.2017).
2. Постановление Администрации города Барнаула от 29 июня 2016 года № 1279 «Об участии городского округа – города Барнаула Алтайского края в муниципально-частном партнерстве» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.12.2017).
3. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. - М.: ГУ-ВШЭ, 2013. - С. 31-39.
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Городец, 2013. - 518 с.
5. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики / под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой.- М.: ИЭ РАН, 2014 – 299 с.
6. Лапин А.Е. К вопросу о формировании муниципально-частного партнерства в РФ / А.Е. Лапин // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2014. - № 2. – С. 102-109.
7. Моисеев Г.А. Государственно-частное партнерство за рубежом / Г.А. Моисеев. – М.: Городец, 2015. – 406 с.
8. Овакимян М.А. Проблемы и перспективы взаимодействия муниципальной власти, предпринимательства и местного сообщества: опыт России / М.А. Овакимян // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2014. - №. 3. – С. 72-81.
9. Орлова Э.О. Взаимодействие власти и бизнеса: зарубежный и отечественный опыт / Э.О. Орлова. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 240 с. Сморчков А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И. Сморчков. – Владимир, изд-во ВлГУ, 2014. – 331 с.
10. Сазонов В.Е. Публично-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово- правовые аспекты / В.Е. Сазонов – М.: изд-во РУДН, 2013. – 340 с.
11. Токунова Г.Ф. Международный опыт государственно-частного партнерства / Г..Ф. Токунова// Экономика образования. - 2013. - № 4. - С. 203-210.
12. Официальный Интернет-сайт Администрации города Барнаула [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. Региональное законодательство – URL http://barnaul.org. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 28.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ