В практической части описано исследование о том, насколько видеореклама оказывает психологическое воздействие на человека
Выборка исследования составляет: 30 человек в возрасте от 18 до 45 лет (15 мужчин и 15 женщин), которые являются как потребителями рекламируемой продукции, так и непотребителями подобных товаров.
Есть приложение (анкета).
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты психологического воздействия баннерной рекламы на человека 6
1.1 Понятие рекламы и ее виды 6
1.2 Психологическое воздействие рекламы на человек 15
Глава 2 Особенностей психологического воздействия рекламы на потребителей 21
2.1 Программа исследования и обоснование методов 21
2.2 Результаты исследования 25
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 1 40
Реклама – двигатель прогресса и конкурентной способности товара. Без рекламных акций, проводимых на регулярной основе, даже самое прибыльное предприятие, постепенно теряет финансовую поддержку потребителей и увядает в тени прогрессивных предпринимательских акций по увеличению продаж конкурентов. Рынок бизнеса устроен так, что покупатель, чаще всего, поддаваясь влиянию рекламных акций, выбирает не только того производителя, с качеством производства товара которого, уже знаком, но и соглашается поменять модель товара, на более обновленный вариант модификационного предложения.
По своему содержанию и формам проявления, рекламу считают разноплановым товаром, оказывающим воздействие на психику современного человека. Она значительно влияет на мышление и поведение людей. Она, помимо информирования, оказывает психологическое воздействие, тем самым на подсознательном уровне заставляет приобретать товар (услугу).
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом изучения является видеореклама в интернете.
Предметом эмпирического исследования служат особенности психологического воздействия видеорекламы на человека.
Цель исследования – выявить психологическое воздействие рекламы на потребителей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие рекламы и рассмотреть особенности рекламы.
2. Исследовать теоретические аспекты психологического воздействия видеорекламы на человека.
3. Разработать программу эмпирического исследования: выявить проблему, установить цель, задачи и гипотезы.
4. Представить операционализацию понятий.
5. Выявить основные методы исследования.
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия, периодические материалы и Интернет-ресурсы.
Методы, использованные в данной работе: это методы эмпирического исследования. Помимо этого, при написании работы были использованы такие методы как метод описания, метод обобщения, метод анализа, методы индукции и дедукции.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, реклама значительно влияет на мышление и поведение людей. Она, помимо информирования, оказывает психологическое воздействие, тем самым на подсознательном уровне заставляет приобретать товар (услугу).
Факторы, отражающие восприятие баннерной рекламы, являются общими для потребителей и непотребителей рекламы: «Эмоциональный комфорт», «Динамика сенсорных переживаний» и «Новизна». Выявленные факторы позволяют определить акценты при разработке и оформлении печатной рекламы. Выявлено представления потребителей и непотребителей модели «идеальной рекламы». Эти представления имеют сходство у мужчин и женщин по эмоциональному воздействию: радующая, красивая, но нерезкая.
Была разработана программа эмпирического исследования. Выявлено, что его цель заключается в изучении воздействия на поведение, отношение и принятие потребителями творческих элементов воздействия наружной щитовой рекламы (выделение факторов и категорий, определяемых потребителями).
При этом объектом изучения является видеореклама в интернете. Предметом эмпирического исследования служат особенности психологического воздействия видеорекламы на человека. Также была определена основная гипотеза и тип выборки, которая в данном случае по причине небольшой генеральной совокупности является вероятностной. Генеральная совокупность – 30 человек в возрасте 18-45 лет.
Методы, используемые при эмпирическом исследовании: опрос, анкетирование, пятифакторный личностный опросник NEO PI 5.
Проведенный опрос и анкетирование установило тот факт, что наиболее привлекательным и понравившимся видеороликом является ролик ZOLLA, что обусловлено тем фактом, что его считают наиболее понятным и он наиболее представляет рекламный образ. Кроме этого было выявлено то, что большая часть опрашиваемых считает, что реклама информирует и подталкивает к выбору. Сексуальные образы, по мнению большинства, являются неэтичными, а основными элементами рекламы должны быть музыка и цвета.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. - № 12.- ст. 1232.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 407 c.
3. Вержак, В.А. Психологические механизмы воздействия рекламы на студенческую аудиторию / В.А. Вержак // В сборнике: Экономико-психологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений Материалы Всероссийской научной конференции. – 2015. – С. 89-91.
4. Геман, М.П. Психологические аспекты воздействия на потребителей средствами дизайна рекламы / М.П. Геман // В сборнике: Дизайн и архитектура: синтез теории и практики Сборник научных трудов. – 2017. – С. 66-70.
5. Елагин, А.В. Методы исследования эффективности психологического воздействия рекламы / А.В. Елагин // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2015. - № 2. – С. 130-133.
6. Журавлева, Е.А. Психологические методы воздействия рекламы на потребителя / Е.А. Журавлева // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс сборник докладов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 т.. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – 2017. – С. 77-79.
7. Князева, К.А. Виды рекламы и их эффективность / К.А. Князева //
В сборнике: Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». – 2016. – С. 530-534.
8. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 272 c.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
10. Логинова, Я.С. Особенности психологического воздействия дизайна рекламы на современного человека / Я.С. Логинова // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе Материалы VIII международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 428-432.
11. Лукьянова, Ю.С.Виды психологического воздействия рекламы / Ю.С. Лукьянова // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. – 2016. – С. 60-62.
12. Магнитова, Д.С. Типология видов рекламы и их характеристика / Д.С. Магнитова // Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 176-181.
13. Методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bsu-philosophy.wikia.com/wiki/ свободный, - Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2018).
14. Назаренко, Т.И. Зависимость потребительского сознания от психологического воздействия рекламы / Т.И. Назаренко // В сборнике: Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией М.В. Лукьяновой, А.С. Лукьянова. – 2017. – С. 143-147.
15. Николин, Н.Н. Виды и средства рекламы / Н.Н. Николин //
Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 85-87.
16. Новиков, А.М. Общие эмпирические методы исследования// Эксперимент и инновации в школе. - №1, - 2010. – С.2-9.
17. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015. - 538 c.
18. Селезнёв, В.Н Исследование социально-психологического воздействия щитовой рекламы / В.Н. Селезнев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2018.- № 3. – С. 115-129.
19. Тимербаева, Т.К. Особенности психологического воздействия рекламы на потребителя / Т.К. Тимербаева // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. – 2017. – С. 29-33.
20. Филимонова, А.С. Методы психологического воздействия в рекламе на поведение людей / А.С. Филимонова // Сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. - С. 36-38.
21. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. – 521 c.