Введение 3
1 Нормативные основы доходов государственного (муниципального) учреждения 5
1.1 Сущность государственного (муниципального) учреждения 5
1.2 Правовая база финансирования деятельности государственного (муниципального) учреждения 6
2 Состав и учёт доходов государственного (муниципального) учреждения 8
2.1 Источники доходов государственного (муниципального) учреждения 8
2.2 Отражение доходов в учёте 10
Заключение 12
Список использованных источников 14
На протяжении ряда лет проблема сущности, состава и учета доходов рассматривалась многими отечественными и зарубежными экономистами и в настоящее время является не менее актуальной. В связи с начавшимся процессом реформирования национальной системы бухгалтерского учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности возрастает значимость таких категорий, как своевременность признания, правильность оценки и отражение в бухгалтерском учете доходов, которые являются составными элементами финансового результата организации.
В свете вышесказанного возрастает актуальность исследования такой экономической категории, как доходы государственных (муниципальных) учреждений.
Целью данной работы является исследование доходов государственных (муниципальных) учреждений.
Для достижения сформулированной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность государственного (муниципального) учреждения;
исследовать правовую базу финансирования деятельности государственного (муниципального) учреждения;
проанализировать источники доходов государственного (муниципального) учреждения;
изучить отражение доходов в учёте.
В качестве объекта представленного исследования выступает процесс формирования доходов государственных (муниципальных) учреждений, а его предмета – источники доходов и особенности их учёта.
Методическую основу исследования составили неформализованные и формализованные методы экономического анализа: анализ и синтез теоретической информации, методы сравнения и аналогий, нормативный метод и так далее.
Информационную основу работы составили нормативно-правовые акты РФ и труды авторов, касающиеся рассматриваемой тематики.
Структурно работа состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, заключения и списка использованных источников.
Во введении рассмотрена актуальность избранной тематики, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены нормативные основы доходов государственного (муниципального) учреждения.
Во втором разделе исследован состав и учёт доходов государственного (муниципального) учреждения.
В заключении сделаны выводы по исследованию в целом.
Государственное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, формируемую собственником для осуществления различных задач д некоммерческого характера.
Деятельность подобных организаций распространяется на различные функции, среди которых: правозащитные, регулирующие, организационные, правотворческие, правоприменительные.
Государственные (муниципальные) организации подразделяются на: казенные; бюджетные и автономные.
Основным документом, устанавливающим правила финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений, является БК РФ.
Помимо субсидий, являющихся регулярными либо единовременными поступлениями от учредителей, бюджетные организации могут получать следующие виды доходов: безвозмездные денежные поступления текущего и капитального характера; неденежные поступления; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды, получаемые по акциям и прочим ценным бумагам; проценты от предоставленных займов; доходы от использования собственности учреждения; гранты; средства ОМС; предполагаемое возмещение ущерба.
Государственным (муниципальным) учреждениям разрешено заниматься другими видами деятельности, помимо основной, если это будет служить достижению целей, для которых они созданы.
Доходами государственного (муниципального) учреждения от приносящей доход деятельности являются средства, полученные от арендатора за переданное по договору аренды имущество, проценты, выплаченные заемщиком, дивиденды, полученные по акциям.
Порядок оценки и признания доходов государственного (муниципального) учреждения включает следующие элементы: оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре; признание доходов осуществляется по методу начисления; дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу. При завершении финансового года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145–ФЗ (ред. от 27.12.2019) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
5. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» [электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/71112362/, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
6. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
7. Акашева, В.В. Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях / В.В. Акашева [электронный ресурс] – Режим доступа: http://edrj.ru/article/19–03–17, свободный. (дата обращения: 30.03.2020).
8. Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях : учеб. Пособие / Т.Г. Арбатская. –Иркутск : Изд–во БГУЭП, 2019. –200 с.
9. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. – М.: КноРус, 2017. – 128 c.
10. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
11. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. – М.: Норма, 2018. – 96 c.