Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические основы инклюзивного образования (Педагогика, психология ( тема 1), Российский государственный профессионально-педагогический университет)

Работа №43226

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность понятия «инклюзивное образование» 5
2. Функции и виды инклюзивного образования 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

В последние годы в системе образования России и в целом в масштабах государства и общества произошли кардинальные изменения в целевых приоритетах развития системы образования лиц с особыми образовательными потребностями. С одной стороны, это обусловлено увеличением количества детей с особенностями психофизического развития: глухих, слабослышащих, незрячих, слабовидящих, с тяжелыми речевыми нарушениями, с трудностями в обучении, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью легкой степени и др.
С другой стороны, международное сообщество, в том числе ЮНЕСКО, ОБСЕ и другие международные организации, рассматривают внедрение инклюзивного подхода в качестве приоритетного направления развития национальных систем школьного образования и важного фактора устойчивого развития общества. Наметился принципиальный переход от специального и интегрированного типов обучения данной категории детей к инклюзии – включению в единую образовательную среду всех детей, независимо от нарушений, которые у них имеются, пола, национальности, принадлежности к этнической группе, религии и т.д. Данная тенденция нашла отражение в государственных нормативно-правовых документах, научных исследованиях, экспериментальной и инновационной практике учреждений образования страны. Однако все эти нововведения не будут эффективны, если педагогический состав образовательных учреждений не будет обладать достаточными знаниями для инклюзивного образовательного процесса.
Таким образом, изучение теоретических основ инклюзивного образования является актуальным.
Цель исследования – проанализировать теоретические основы инклюзивного образования.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Определить сущность понятия «инклюзивное образование».
2. Проанализировать функции и виды инклюзивного образования.
Объектом исследования является инклюзивное образование, предметом теоретические основы инклюзивного образования.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись общенаучные теоретические методы: анализ, синтез, сопоставление.
Структура исследования: введение, основная часть, разделенная на два параграфа, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивный подход к обучению в современной России выдвинут в качестве одной из главных стратегий образования, он рассматривается как один из возможных подходов к разработке социальных, психологических и педагогических условий, необходимых для обучения, воспитания, абилитации, реабилитации лиц с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время можно констатировать, что дискуссии о целесообразности инклюзивного образования, его сущности, целях и миссии завершились.
Главная цель инклюзивного образования – это построение благоприятной среды, в которой потребности каждого ребенка, не зависимо от его физических или интеллектуальных недостатков, будут удовлетворены.
Поскольку дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой неоднородную группу, выделяют несколько видов инклюзивного образования, чтобы по мере своих возможностей каждый ребенок был социализирован и получал качественное образование.
Инклюзивное образование выполняет ряд важных функций. Оно не только способствует включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общую систему образования, оно делает их включенными в жизнь общества.
Кроме очевидной пользы для детей с отклонениями инклюзивное образование полезно и детям с нормальным развитием. Взаимодействие со сверстниками, имеющими особые образовательные потребности, формирует в них навыки терпеливого общения, толерантность.



1. Горбунова С. Г. Инклюзивное образование: риски и задачи // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 540-542.
2. Инклюзивное образование: Учеб. пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова и др.; сост. О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2016. – 162 с.
3. Курганова Э. Н. Инклюзивное образование — право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. – 2016. – №16.1. – С. 26-29.
4. Лопатина В.И. Инклюзивное образование: широкие аспекты / В,И. Лопатина // Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 12-17 с.
5. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. – Казань: Изд­во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 256 с.
6. Самохин И. С., Соколова Н. Л., Сергеева М. Г. Содержание основных понятий инклюзивного образования // Научный диалог. – 2016. – №9 (57). – С. 36-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ