Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СОВРЕМЕННОМ ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «ИНДЕ»)

Работа №43185

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование изучения визуализации в
журналистике
8
1.1. Понятие визуального материала в современном
медипространстве 13
1.2. Классификация визуального материала 25
1.3. Функции визуального материала
Глава 2. Особенности визуального контента в интернет-журнале
«Инде» 29
2.1. Типологическая характеристика интернет-журнала «Инде» 29
2.2 Роль визуального материала в интернет-журнала «Инде» 32
2.3. Специфика функций визуального материала в интернет-журнала «Инде»
46
Заключение 49
Библиографический список используемых источников и литературы

Главным «двигателем» необратимых изменений в современном информационном пространстве становится смена, так называемых «информационных приоритетов». Заключаются эти изменения в том, что растет преобладание визуальной информации над вербальной. Эта новая для современного мира тенденция вызвана революционным развитием цифровых средств передачи информации.
На сегодняшний день процесс визуализации информации достиг такого уровня, что можно говорить о «визуальном синдроме», когда любая информация должна быть в обязательном порядке переводится в визуальную форму. Феномен визуализации информации стал медиатрендом
современности, в тоже время, он проявляет во всех традиционных видах СМИ. Однако в последние годы можно все сильнее отметить этот тренд в интернет-журналистике.
Человек находится в постоянном потоке новостей, к которым он имеет мгновенный доступ, благодаря развитию и совершенствованию современных гаджетов. Журналистика вынуждена превалировать в сторону визуализации информации, чтобы потребитель новостей, элементарно заметил материал конкретного издания в общем потоке. Формируется, так называемое «клиповое мышление», когда человек фиксирует для себя не весь объем текста, а отдельные фразы и слова. Чаще всего, с информацией он знакомится через схему: заголовок - лид - картинка, а из самого тексты 
вылавливая только отдельные фразы и слова-маячки. Именно это и ведет к увеличению визуального контента в СМИ.
Запросы потребителей новостей меняются. На смену эпохи человека, который вчитывался в новости, приходит человек, который новости рассматривает. Из-за этого возникают новые подходы к репрезентации фактов и цифр. Аудитория стремиться получать информацию в визуальной
Л
форме . Именно эти вышеперечисленные факты и обусловили актуальность нашей работы.
Кроме того, мы считаем необходимым обозначить проблему нашего исследования: определить функциональную нагрузку визуального материала. Мы предполагаем - и из этого формируется гипотеза нашего исследования - что раньше, до, так называемого «визуального синдрома» печатные СМИ использовали визуальный материал, в качестве декоративного и/или равноценного элемента по отношению к тексту.
Сейчас же, мы говорим об интернет-СМИ и там, на наш взгляд, визуальный материал авторами используется в качестве сопроводительного, самостоятельного или доминирующего над текстом элемента.
Объектом нашего исследования выступил визуальный материал в современном интернет-журнале, а предметом - функции визуального материала в интернет-журнале «Инде».
Здесь мы считаем необходимым дать определение понятию «визуальный материал». Так как изначально данный термин относился исключительно к печатной журналистике и только с развитием Интернет- СМИ стал применяться в этом контексте, исследователями еще не выведено единое определение. Одна из причин - малоизученность вопроса визуальной составляющей именно в интернет-СМИ, а также тот факт, что все немногочисленные авторы, которые занимались изучение данной сферы
выводили свое определение понятия, которое было бы в контексте их темы максимально верным.
Изучив данный вопрос, мы пришли к выводу, что в нашем исследовании будем ссылаться и придерживаться точки зрения Светланы Симаковой. Она, в своей работе «Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов» дала следующее определение визуальному контенту. Это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, графический дизайн и
-5
т. п . Именно данного понятия мы будем придерживаться в нашей работе. Отдельно отметим, что в данном контексте «контент» и «материал» понимаются нами, как синонимы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - выявление особенностей функционирования визуального материала в современном интернет-журнале.
Для достижения данной цели, мы поставили ряд задач:
- выделить основные визуальные материалы в современном электронном интернет-журнале;
- определить функции визуального материала;
- проанализировать визуальный контент интернет-журнала «Инде», согласно выделенным функциям;
- определить функциональную нагрузку визуального материала в данном интернет-журнале.
Кроме того, мы считаем необходимым предоставить классификацию визуального материала в масс-медиа. Опирались мы снова на труды Светланы Симаковой, как наиболее близкие нам по специфики темы. Более полной обоснование классификации мы даем в параграфе 1.2. Здесь же приведем только основные ее пункты:
- Иллюстрации
- Фотографии
- Инфографика (графики, схемы, диаграммы и др.)
- Аудиовизуальный контент (видео, клипы, флеш-анимации и др.)
- Визуальные элементы (цвет, шрифт, элементы графического дизайна).
Проблематика визуальной информации изучалась профессорами,
педагогами и учеными в области журналистики. В данной работе мы опирались на работы и исследования следующих авторов: С.И. Симакова, А.А. Градюшко, В.Э. Шевченко, А.А. Калмыко, А.А. Бузинова, Д.В. Михалевич. Все эти авторы, каждый со своей стороны подошли к вопросу изучения визуальной информации, ее классификации и функции.
Методы, которые используются в нашей работе - структурно-содержательный анализ, функциональный анализ, работа с документами, типологический анализ.
Эмпирическую базу нашей работы составили публикации в интернет журнале «Инде» за период с 2016 год по 2018 год.
Новизна нашей выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы исследовать особенности визуального материала в интернет-СМИ Татарстана.
Практическое значение работы - результаты и выводы данного исследования могут представлять интерес для студентов факультета журналистики при изучении профессиональных дисциплин, а также для практикующих журналистов и редакторов интернет-СМИ.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цели и задачи, определены объект и предмет исследования, указаны эмпирическая база, база теоретических источников.
В первой главе мы изучили теоретическую основу понятия «визуальный материал», дали ему определение, составили классификацию визуального материала с кратким описание каждого из них. А также выявили функции визуального материала.
Во второй главе мы представили практическую часть нашего исследования. Дали краткую справочную информацию об интернет-журнале «Инде», рассмотрели особенности визуального материала за исследуемый период. А также, мы посчитали и проанализировали количество визуального материала в «Инде», соотнесли эту информацию с выведенными ранее функциями, обработали полученную информацию.
В заключении обобщили результаты исследования, сделали выводы по теме работы. Библиографический список содержит используемую литературу, откуда бралась теоретическая информация, и источники, на основе которых проводилось исследование. В приложениях мы прикрепили скриншоты примеров наиболее выразительных видов визуальных материалов, которые используют в «Инде».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Интернет-журнал «Инде» образовался по инициативе помощника президента РТ Наталии Фишман. «Городу не хватало качественного городского неновостного интернет-СМИ, и вот, мы решили сделать его сами» - это часть сообщения, которое было опубликовано редакцией для общественности при запуске проекта.
Очевидным аналогом видится и сайт The Village, рассказывающий о жизни двух столиц. Не стоит забывать, что «Инде» - это журнал, пусть и электронный. Соответственно, при подготовке материалов, они могут использовать прием, так называемой, «журнальной верстки». Это подчеркивают и разработчики «Инде» подчеркивали, что одна из главных возможностей редактора, который они разработали - это создании публикаций в журнальном стиле: колонки, врезы, комментарии. Все это приправляется «журнальными» фото и упаковывается в привлекательный «глянцевый» внешний вид.
Своей целью редакция определяет сформировать новую городскую культуру, и нового горожанина, который любит город, в котором живет, чувствует ответственность за него и понимает, что может сам менять мир вокруг
Здесь каждую новость, даже о банкротстве банка или авиалиний, преподносят с пользой для читателя. Эта мысль красной линией прослеживается в концепции всего проекта
В данной выпускной квалификационной работе мы дали определение понятию «визуальный материал». Так как изначально данный термин относился исключительно к печатной журналистике и только с развитием Интернет-СМИ стал применяться в этом контексте, исследователями еще не выведено единое определение. Одна из причин - малоизученность вопроса визуальной составляющей именно в интернет-СМИ, а также тот факт, что все немногочисленные авторы, которые занимались изучение данной сферы выводили свое определение понятия, которое было бы в контексте их темы максимально верным.
Изучив данный вопрос, мы пришли к выводу, что в нашем исследовании будем ссылаться и придерживаться точки зрения Светланы Симаковой. Она, в своей работе «Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов» дала следующее определение визуальному контенту. Это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, графический дизайн и т. п. Именно данного понятия мы будем придерживаться в нашей работе. Отдельно отметим, что в данном контексте «контент» и «материал» понимаются нами, как синонимы.
Далее, мы выделили классификацию визуального материала, опять основываясь на работах Светланы Симаковой. Она в своих работах выделила традиционные. В тоже время, мы считаем необходимым дополнить ее классификацию еще одним пунктом, как «визуальный элемент». Многие исследователи говорят о разных сторонах этого понятия, мы же решили объединить все, что оно включает в себя в одно.
Найти определение данного понятия, в силу специфики темы и малоизученности вопроса, практически невозможно. Основываясь на терминологии этих двух слов, мы сформулировали свое. Так, визуальный элемент - это не полноценный материал, а лишь часть, которые в совокупности формируют единое целое.
По своей структуре и содержанию визуальные элемент несет меньше смысла, чем визуальный материал, но это не умоляет его необходимости в журналистском тексте.
Таким образом, наша выведенная классификация визуального материала выглядит следующим образом:
- Иллюстрации
- Фотографии
- Инфографика (графики, схемы, диаграммы и др.)
- Аудиовизуальный контент (видео, клипы, флеш-анимации и др.)
- Визуальные элементы (цвет, шрифт, элементы графического дизайна).
Благодаря грамотному дизайну, журналы становятся более
привлекательными, логичными, структурированными и красивыми. Ведь главная задача дизайна - сделать так, чтобы внутреннее наполнение было понятно, в первую очередь, читателю, тому, для кого этот журнал и делается.
В результате нашего исследования, мы пришли к нескольким выводам:
1) Для оформления данного издания используется всего два основные цвета (что, по мнению исследователей, является оптимальным), плюс несколько дополнительных контрастных, для того, чтобы выделить нужные элементы. Дизайнер издания пояснил нам, что интернет-журнал - локальное издание и для оформления использовались традиционные татарские элементы. Так же, контрастная цветовая гамма является отсылкой к этому.
Также в нём используется два вида шрифта. Один для набора полотна текста, второй, уже в нескольких видах начертания, для акцентов и общего стиля, что опять же является лучшим вариантом с точки зрения специалистов. Внутреннее цветовое содержание практически отсутствует и используется только для выделения важной информации (например, плашка с лучшими материалами или же вставка какой-то информации в самом тексте. Это не делает издание «бедным», а, наоборот, придаёт ему солидности, ведь основная его задача - это донести до читателей информацию, в том числе с помощью текста и картинки;
2) Оформление заголовочного комплекса построено на принципе контрастности, что опять же делает его выделяющимся на общем фоне, а потому привлекательным для читателя. Заголовок набирается большим по размеру шрифтом, с жирным начертанием. Затем идет лид с тонким курсивным начертанием. Это даёт отдохнуть глазу, а потом уже сам материал.
3) Разделительные и выделительные средства представлены в интернет-журнале линейкой, рамкой и подложкой. Свои функции (как понятно из термина) они выполняют на высшем уровне - подчёркивают важную информацию, разделяют её на смысловые блоки, отделяют их друг от друга;
4) Иллюстрации в журнале также являются частью дизайна - они служат для лучшего восприятия материала читателем. Основная функция визуального материала - привлечь внимание читателя. В «Инде» она реализуется на все 100%.
Какой тип визуального материала использовать определяет текст, но иллюстрация в любом случает должна емко передавать суть, текста. Ее используют, когда фотографией не получается сказать достаточно или же, когда это стилистически уместно. А также, в тех случаях, когда в материалах по той или иной причине нельзя показывать лица своих героев.
5) Также, помимо иллюстраций «Инде» использует инфографику и аудиовизуальный контент, но уже в меньшем количестве.
Инфографика в классическом ее понимании, когда вся информация представлена в виде графиков, схем и таблиц, а текст практически отсутствует, встречается редко. Чаще всего используются ее элементы. Такой же формат подачи информации более удобен. Раз мы говорим, что читатель зачастую пропускает длинный текст, не останавливается на нем, то появилась необходимость выводить важную информацию в картинку. Так, есть большая вероятность, что ее заметят. К тому же, это еще и способ заинтересовать читателя, дать ему такой «маячок», на который он обратит внимание и, возможно, решит прочесть материал дальше.
Если говорить о аудиовизуальном контенте, то в большинстве своем, видеоматериалы в интернет-журнале «Инде» - это анонсы предстоящих кинопремьер, но встречаются и материалы, которые полностью построены на видео, где оно выступает в качестве доминирующего визуального материала, а текст - лишь его дополняет.
6) Не смотря на все вышеперечисленные виды визуального материла, ключевым в издании остаются фотографии. В «Инде» они используются на полосе в различных масштабных вариациях. Например, совсем маленького размера их функция - это проиллюстрировать слова журналиста, чтобы читатель не придумывал себе «а как это выглядит», а смог увидеть все своими глазами. Так же они заверстывали галерею ровно по середине экрана. Этот прием так же заставляет читателя остановить, рассмотреть, но уже в более демократичном варианте. Потому что на наш взгляд, такие широкоформатные фотографии не стоит пускать в материал чаще одного раза.
Преобладающими жанрами в интернет-журнале «Инде» являются фоторепортаж и портрет. Это объясняется наличиями рубрик «Герои» и «Места», которым нужны соответствующие сопровождающие и
дополняющие фото. В первой рубрике, чаще всего выходят материалы о личностях, и не показать портрет этого человека неправильно.
Во второй же рубрике будет преобладать жанр репортажа. Он привлекает внимание читателей, благодаря тому, что в нём находится сосредоточение наиболее интересных, актуальных и значимых историй. Мы без слов можем понять их сюжет. Они запечатлены на лицах людей, их бытовом, повседневном окружении. Эти люди заслуженно оказываются в центре внимания читателей, они те, о существовании которых действительно стоит знать. Портретные снимки, как уже говорилось ранее, также занимают в журнале особое место, и довольно часто перекликаются с репортажем.
7) За два года работы интернет-журнале «Инде» увеличилось количество журналистского материала и соответственно, визуального. Если говорить по функциональной нагрузки визуального материала, то она за эти годы не изменилась - «Инде» все так же использует его в качестве сопроводительного материала. Тем не менее, следующие по значимости идут доминирующая функция и самостоятельная. Здесь как раз подключается работа инфографики и аудиовизуального контента. Таким образом, наша гипотеза, которую мы вывели во введении, подтвердилась, так же, как и слова дизайнера «Инде». Именно эти функции редакция закладывает в свой визуальный материал при подготовке текста.



1. Рабочий вопрос. Шеф-повар, дизайнер, постпечатник и менеджеры по продажам всего // URL: https://clck.ru/EtzV8 (дата обращения 30.10.2018)
2. Ясно-понятно. Могут ли услуги быть халяльными // URL: https://clck.ru/EtzdY (дата обращения 30.10.2018)
3. Как утилизировать батарейки // URL: https://clck.ru/Etzjf (дата обращения 30.10.2018)
4. Личный опыт. Радмила Хакова отвечает на восемь вопросов о свиданиях в 2018 году // URL: https://clck.ru/EtzoF (дата обращения 30.10.2018)
5. Позитивные дети. Истории татарстанских подростков живущих с ВИЧ // URL: https://clck.ru/EtzsS (дата обращения 30.10.2018)
6. Кроме чак-чака и тюбетейки. 30 неочевидных сувениров, которые стоит привезти из Казани // https://clck.ru/EtzwJ (дата обращения 30.10.2018)
7. Улучшенка. Скандинавская электика в кирпичной пятиэтажке на Тукая URL // https://clck.ru/Eu24G (дата обращения 30.10.2018)
8. Инфографика. Куда летают жители Казани и когда выгоднее покупать билеты URL // https://clck.ru/Eu2Bv (дата обращения 30.10.2018)
9. Внутренний туризм. Интерактивная карта 248 достопримечательностей Татарстана URL // https://clck.ru/Eu2Ch (дата обращения 30.10.2018)
10. Инструкция. Что делать, если ваш багаж потерялся URL https://clck.ru/Eu2DK (дата обращения 30.10.2018)
11. От Алиша до Хакима. Неполная литературная карта Казани URL // https://clck.ru/Eu4Cd (дата обращения 30.10.2018)
12. Списки. Семь курсов для самообразования URL https://clck.ru/Eu2EJ (дата обращения 30.10.2018)
13. «О метро даже не мечтали». Как отмечали День республики в 1998 году URL // https://clck.ru/Eu2E6 (дата обращения 30.10.2018)
Литература
14. Амирханова, Г. Тренды в экономической журналистике / Г. Амирханова // URL: https://clck.ru/9xNqL (дата обращения: 19.10.2018).
15. Антанасиевич, И. Русский комикс Королевства Югославия / И. Антанасиевич. НовиСад: Комико, 2014.- 161 с.
16. Беньямин, В. Краткая история фотографии / В. Беньямин. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. - 79 с.
17. Березин В. М. Фотожурналистика: учеб. пособие / В. М. Березин. - М.: РУДН, 2006. - 159 с.
18. Беленький А.И. Фотография. Школа мастерства. / А.И. Беленький - Изд-во.: Питер, 2006. - 152 с.
19. Бузинова, А.А. Изобразительный контент современного PR-текста /
А.А. Бузинова // URL: https://clck.ru/9xRtt (дата обращения: 09.09.2018).
20. Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция В СМИ / Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 287 с.
21. Вартанова Е. Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы / Е.Л. Вартанова. - М.: МедиаМир, 2009. - 488 с.
22. Вирен, Г.В. Информационные агентства. Как создаются новости: Учебное пособие для студентов вузов / Г.В. Вирен, Т.И. Фролова. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 176 с.
23. Ворон, Н.И. Жанры фотожурналистки: учеб. пособие для вузов / Н.И. Ворон. - М.: Факультет журналистики МГУ. - 2012. - 145 с.
24. Воронов Н.В. Дизайн: русская версия / под ред. Г.В. Вершина. - М.: Тюмень, 2003. - 220 с.
25. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - 2-е издание. - Спб.: Изд-во Михайлова В. А. , 2000. - 360 с.
26. Ворошилова, М.Б. Креолизованный текст: принцип целостности или принцип заменяемости / М.Б. Ворошилова // URL: https://clck.ru/9xSE5 (дата обращения: 21.10.2018).
27. Ворошилова, М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению / М.Б. Ворошилова. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. - 194 с.
28. Г алкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе / С.И. Галкин. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. - 152 с.
29. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала: учеб. пособие / С.И. Галкин. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 216 с.
30. Ганюшин, А.А. Цифровая фотография в новых медиа / А.А. Ганюшин // URL: https://clck.ru/9xNqU (дата обращения: 17.09.2018)
31. Градюшко, А.А. Перспективные стратегии веб-журналистики в глобальном информационном пространстве / А.А. Градюшко. - М.: издательский центр БГУ, 2014. - 11 с.
32. Градюшко, А.А. Современные средства визуализации контента в белорусских интернет-СМИ / А.А. Градюшко // URL: https://clck.ru/9xRpm (дата обращения: 18.10.2018).
34. Григорян, М. Пособие по журналистике / М. Григорян. - М.: Права человека, 2007. - 192 с.
35. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие / С.Б. Головко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 412 с.
36. Горяйнова, А. В. Инфографика - современный подход к визуализации журналистских материалов / А. В. Горяйнова, С. И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. № 2 (6). - 6 с.
37. Дауговиш С.Н. Фотоэстетика и журналистика / С.Н. Дауговиш. - Рига.: 1989. - 200 с.
38. Дизайн СМИ: тренды ХХ1века: материалы 1УМеждународной научнопрактической конференции 26-27 сентября 2014 г. / факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Фак. журналистики МГУ, 2014. - 116 с.
39. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. - М.:, 2010. - 200 с.
40. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - М.: Галерия, 2009. - С. 246
41. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский и др. - М.: Март, 2003. - 232 с.
42. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: Юнити-дана, 2005. - 383 с.
43. Капр.А. Эстетика искусства шрифта. Тезисы и маргиналии со 152 иллютрациями/ А. Капр. - М.: 1979. - 200 с.
44. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. / М.Н. Ким. - Изд- во.: Михайлова В. А. 2004. - 336 с.
45. Колористика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://iluhin.com/notes/color/. (дата обращения: 14.09.18).
46. Копосов Г.В., Шерстенников Л.Н. В фокусе - фоторепортер. М.: Аспект-пресс, 1967. - 215 с.
47. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
48. Корконосенко, С.Г. Социология журналистики / С.Г. Корконосенко.
- М.: Аспект Пресс, 2004. - 302 с.
49. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. - 2010. - №4 (67). - 109 с.
350 Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 240 с.
51. Лаптев В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику /
В.В. Лаптев. - Спб.: Эйдос, 2012. - 180 с.
52. Лосева, Н.Д. Конвергенция и жанры мультимедиа / Н.Д. Лосева // URL: https://clck.ru/9xRqv (дата обращения: 01.09.2018)
53. Лукина, М.М. Интернет-СМИ: теория и практика. Учебное пособие / М.М. Лукина. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
54. Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
- 87 с.
55. Маклюэн, М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / М. Маклюэн; пер. с англ. В.И. Николаева. - М.: Жуковский: «Канон-пресс- Ц», 2003. - 469 с.
56. Мельник Г.С., Тепляшина А.С. Основы творческой деятельности журналиста. / Г.С. Мельник, А.С. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2008. - 271 с.
57. Михалевич, Д.В. Визуализация контента современных медиа / Д.В. Михалевич // сборник работ 70-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета // URL: https://clck.ru/9x (дата обращения: 08.09.2018).
58. Некляев, С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики.
Современное журналистское образование: технологии и особенности
преподавания / под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Медиа-Мир, 2008. - 248 с.
59. Нефедьева, К.В. Инфографика - визуализация данных в аналитической деятельности / К.В. Нефедьева // URL: https://clck.ru/9xRpw (дата обращения: 01.10.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ