Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №43154

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Работа носит теоретический характер и хорошо подойдет в качестве теории для диплома.
ведение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования 5
1.1 Сущность понятия «методическая работа» в ДОУ 5
1.2 Особенности организации групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования 9
Глава 2 Практические аспекты применения форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования 14
2.1 Методические особенности организации работы творческих групп педагогов 14
2.2 Использование деловых игр и семинаров-практикумов в методической работе с педагогами дошкольного образовательного учреждения 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 27

Актуальность исследования. Вхождение России в систему мирового цивилизационного процесса, освоение общечеловеческих ценностей и культуры новыми поколениями происходит через систему образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о структуре образования вообще, а ее начальным звеном определено именно дошкольное образование. Поэтому сегодня, когда в системе дошкольного образования прослеживаются новые тенденции: организационно изменяются содержание и формы работы дошкольных образовательных организаций, постоянно происходит поиск новых нетрадиционных подходов в работе с детьми, необходимым и важным становится сочетание исследований педагогического наследия прошлого и современных ученых, что позволит открыть новые перспективные направления реформирования и дальнейшего развития системы современного дошкольного образования.
Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) – одно из важнейших направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Соответственно ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования как изменений в нормативно-правовой базе, так и кардинально новой деятельности педагогических работников в осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
С учетом новых требований старший воспитатель должен постоянно искать новые пути для изучения возможностей педагогов, и в этой связи становится актуальным не просто организация традиционной методической работы в детском саду, а создание методической службы, умеющей работать дифференцированно с педагогами разной степени подготовленности. Перед методической службой ДОУ стоит задача помочь педагогическому коллективу работать по ФГОС дошкольного образования, обеспечить методическую готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. Для этой цели необходимо использовать весь комплекс форм методической работы, в том числе и групповые.
Цель исследования – изучить организацию групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «методическая работа» в ДОУ.
2. Выявить основные групповые формы методической работы в ДОУ.
3. Определить методические аспекты организации работы творческих групп как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования.
4. Проанализировать специфику организации и проведения деловой игры в системе методической работы с педагогами ДОУ.
Объект исследования – групповые формы методической работы в ДОУ.
Предмет исследования – организация групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования.
В ходе исследования применялись следующие методы: анализ, синтез, метод системного подхода к изучаемым явлениям и процессам; методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили:
- подходы к организации методической работы на научной основе – К.Ю. Белой, Л.В. Любимовой, А.А. Майер, Н.Ю. Честновой и др.;
- подходы к организации методической работы в ДОУ в групповой форме – З.А. Климентьевой, Л.П. Лосева, Е.А. Сыпченко, Л.В. Трубайчук и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методическая работа в ДОУ – это комплексная система мер, взаимосвязанных между собой, в основе которой – научные достижения и педагогический опыт. Она направлена на повышение квалификации, профессиональных умений, навыков воспитателя и всего педагогического коллектива. В дошкольных учреждениях уже сформировались способы повышения уровня мастерства педагогов. Но часто между различными видами методической работы в ДОУ нет четкой взаимосвязи. Поэтому задачей методиста является формирование единой системы и поиск эффективных, доступных методов мастерства.
Методическая работа в ДОУ (в детском саду) – это один из важных аспектов, которому нужно уделять внимание. При правильной организации, не без участия заведующей и методиста, она способна мотивировать педагогов к профессиональному росту. Поэтому ведется поиск новых, нестандартных форм для повышения квалификации. Это не значит, что традиционные будут не нужны. Только в сочетании с устоявшимися и современными методиками можно создать профессиональный и сплоченный педагогический коллектив.
Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению педагогической компетенции.
Планируя методическую работу с педагогами ДОУ, используют известные, широко вошедшие в практику групповые формы методической работы: педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, деловые игры и др.).
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 26.02.2018 г.)
2. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 163 с.
3. Борисова, Е.В. Современные подходы к научно-методическому обеспечению деятельности педагогов дополнительного образования / Е.В. Борисова // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 4. – С. 168–170.
4. Василевская, Е.В. Методическая работа в системе образования: состояние, тенденции, проблемы / Е.В. Василевская. – Москва: АПКиППРО, 2012. – 180 с.
5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод.пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – Москва: Айрис-пресс, 2012. – 125 с.
6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. – Москва: ТЦ сфера, 2014. – 102 с.
7. Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2016. – 232 с.
8. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: учеб. пособие / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
9. Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Елжова. – Изд. 3-е, перер. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 250 с.
10. Климентьева, З.А. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: Краткий конспект лекций / З.А. Климентьева; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013. – 52 с.
11. Кудрявцев, В.Т. Об образовательном статусе дошкольной ступени в свете дошкольной ступени в свете новейших административных трендов / В.Т. Кудрявцев // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 3. – С. 36-39.
12. Лебедев, С.А. Философия науки: Словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – Москва: Академический проект, 2014. – 320 с.
13. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / Л.П. Лосев. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 98 с. .
14. Лукина, Л.И. Локальные акты дошкольного образовательного учреждения / Л.И. Лукина. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.
15. Любимова, Л.В. Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования / Л.В. Любимова // Начальная школа. – 2013. – № 12. – С. 35-39.
16. Максакова, В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова. – Москва: «Академия», 2014. – 208 с.
17. Майер, А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ / А.А. Майер. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 258 с.
18. Нестеров, В.В. Педагогическая компетентность: Учеб. пособие / В.В. Нестеров, А.С. Белкин. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2013. – 188 с.
19. Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ДО: Учебно-методическое пособие / авт.-сост. А.В. Коптелов, Т.А. Данельченко. – Москва: АПКиППРО, 2012. – 60 с
20. Скоролупова, О.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО / О.А. Скоролупова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. – №3. – С. 25-29.
21. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е.А. Сыпченко. – Москва: Детство-Пресс, 2012. – 821 c.
22. Сыромятникова, Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование, методы и формы: традиционные, нетрадиционные. Учебно-методическое пособие / Л.М. Сыромятникова. – Москва: Планета, 2017. – 318 с.
23. Трубайчук, Л.В. Проблемы дошкольного образования в свете стандартизации / Л.В. Трубайчук // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 12. – С. 17-21.
24. Честнова, Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада / Н.Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 672 с.
25. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 458 с.
26. ФГОС ДО 2013. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Просвещение, 2013. – 16 с.
27. Федина, Н. О парадигмах дошкольного образования / Н. Федина, И.А. Бунина // Дошкольное воспитание: журнал. – 2013. – №8. – С. 6-16.
28. Флерина, Е.А. Методика дошкольного обучения / Е.А. Флерина. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 468 с.
29. Шарапова, Н.В. Управление в ДОУ / Н.В. Шарапова // Менеджмент в образовании. – 2015. – №4. – С. 85-88.
30. Шмонина, Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ / Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 215 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ