Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Организация групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования
Помощь студентам в учебе
Организация групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Есть приложения.
Работа носит теоретический характер и хорошо подойдет в качестве теории для диплома.
ведение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования 5
1.1 Сущность понятия «методическая работа» в ДОУ 5
1.2 Особенности организации групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования 9
Глава 2 Практические аспекты применения форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования 14
2.1 Методические особенности организации работы творческих групп педагогов 14
2.2 Использование деловых игр и семинаров-практикумов в методической работе с педагогами дошкольного образовательного учреждения 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 27
Актуальность исследования. Вхождение России в систему мирового цивилизационного процесса, освоение общечеловеческих ценностей и культуры новыми поколениями происходит через систему образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о структуре образования вообще, а ее начальным звеном определено именно дошкольное образование. Поэтому сегодня, когда в системе дошкольного образования прослеживаются новые тенденции: организационно изменяются содержание и формы работы дошкольных образовательных организаций, постоянно происходит поиск новых нетрадиционных подходов в работе с детьми, необходимым и важным становится сочетание исследований педагогического наследия прошлого и современных ученых, что позволит открыть новые перспективные направления реформирования и дальнейшего развития системы современного дошкольного образования.
Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) – одно из важнейших направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Соответственно ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования как изменений в нормативно-правовой базе, так и кардинально новой деятельности педагогических работников в осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
С учетом новых требований старший воспитатель должен постоянно искать новые пути для изучения возможностей педагогов, и в этой связи становится актуальным не просто организация традиционной методической работы в детском саду, а создание методической службы, умеющей работать дифференцированно с педагогами разной степени подготовленности. Перед методической службой ДОУ стоит задача помочь педагогическому коллективу работать по ФГОС дошкольного образования, обеспечить методическую готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. Для этой цели необходимо использовать весь комплекс форм методической работы, в том числе и групповые.
Цель исследования – изучить организацию групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «методическая работа» в ДОУ.
2. Выявить основные групповые формы методической работы в ДОУ.
3. Определить методические аспекты организации работы творческих групп как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования.
4. Проанализировать специфику организации и проведения деловой игры в системе методической работы с педагогами ДОУ.
Объект исследования – групповые формы методической работы в ДОУ.
Предмет исследования – организация групповых форм методической работы как условия повышения кадровой компетентности педагогов дошкольного образования.
В ходе исследования применялись следующие методы: анализ, синтез, метод системного подхода к изучаемым явлениям и процессам; методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили:
- подходы к организации методической работы на научной основе – К.Ю. Белой, Л.В. Любимовой, А.А. Майер, Н.Ю. Честновой и др.;
- подходы к организации методической работы в ДОУ в групповой форме – З.А. Климентьевой, Л.П. Лосева, Е.А. Сыпченко, Л.В. Трубайчук и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка использованных источников, приложения.
Методическая работа в ДОУ – это комплексная система мер, взаимосвязанных между собой, в основе которой – научные достижения и педагогический опыт. Она направлена на повышение квалификации, профессиональных умений, навыков воспитателя и всего педагогического коллектива. В дошкольных учреждениях уже сформировались способы повышения уровня мастерства педагогов. Но часто между различными видами методической работы в ДОУ нет четкой взаимосвязи. Поэтому задачей методиста является формирование единой системы и поиск эффективных, доступных методов мастерства.
Методическая работа в ДОУ (в детском саду) – это один из важных аспектов, которому нужно уделять внимание. При правильной организации, не без участия заведующей и методиста, она способна мотивировать педагогов к профессиональному росту. Поэтому ведется поиск новых, нестандартных форм для повышения квалификации. Это не значит, что традиционные будут не нужны. Только в сочетании с устоявшимися и современными методиками можно создать профессиональный и сплоченный педагогический коллектив.
Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению педагогической компетенции.
Планируя методическую работу с педагогами ДОУ, используют известные, широко вошедшие в практику групповые формы методической работы: педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, деловые игры и др.).
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.