Антикоррупционная политика в регионах Приволжского федерального округа: современное состояние и направления совершенствования
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикоррупционной политики на региональном уровне 7
1.1. Антикоррупционная политика: понятие, цели, задачи и принципы 7
1.2. Механизмы реализации антикоррупционной политики на региональном уровне 14
Глава 2. Практические аспекты реализации антикоррупционной политики в регионах ПФО 19
2.1. Анализ состояния коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в регионах ПФО 19
2.2. Организационные и нормативно - правовые основы реализации антикоррупционной политики на региональном уровне 31
2.3. Программно - целевой подход к реализации антикоррупционной
политики на региональном уровне 42
Глава 3. Направления совершенствования антикоррупционной политики в регионах ПФО России 53
3.1 Зарубежный опыт реализации антикоррупционной политики и возможность его применения в современной России 53
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию
антикоррупционной политики на региональном уровне 59
Заключение 68
Список использованных источников 73
Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикоррупционной политики на региональном уровне 7
1.1. Антикоррупционная политика: понятие, цели, задачи и принципы 7
1.2. Механизмы реализации антикоррупционной политики на региональном уровне 14
Глава 2. Практические аспекты реализации антикоррупционной политики в регионах ПФО 19
2.1. Анализ состояния коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в регионах ПФО 19
2.2. Организационные и нормативно - правовые основы реализации антикоррупционной политики на региональном уровне 31
2.3. Программно - целевой подход к реализации антикоррупционной
политики на региональном уровне 42
Глава 3. Направления совершенствования антикоррупционной политики в регионах ПФО России 53
3.1 Зарубежный опыт реализации антикоррупционной политики и возможность его применения в современной России 53
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию
антикоррупционной политики на региональном уровне 59
Заключение 68
Список использованных источников 73
Среди разрушительных процессов в России коррупция занимает одно из основных мест. Она стала важным фактором стагнации экономики, превратилась в серьезную угрозу верховенству закона, демократическим преобразованиям и правам человека, привела к тяжелейшим социальным последствиям. Коррупция подрывает доверие к властным структурам, ведет к деградации социума, политических и социальных отношений, наносит урон имиджу и престижу нашей страны в современном мире.
Коррупция, захлестнула современную власть на всех ее уровнях. Такое пристальное внимание обусловлено, прежде всего, общественной опасностью этого феномена. Коррупция разлагает демократические институты общества и ставит под угрозу их существование. Это проблема особенно важна для современной России, пытающейся, пока бесплодно, привить на своей почве демократические устои. Коррупция делает неравным доступ людей к материальным и общественным благам, что само по себе является признаком недемократичности существующего строя.
Безусловно, не одним лишь отсутствием демократии страшна коррупция. Она разлагает и моральные устои общества: у людей, далеких от политики, складывается впечатление продажности и нечестности первых лиц государства. О какой, в таком случае, поддержке власти можно говорить?
Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан.
Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики - антикоррупционной политикой - представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.
В 2008 году Президентом России Дмитрием Медведевым был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией и уже в конце года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», а вместе с ним и целый «пакет антикоррупционных законов». Вместе они установили рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики.
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия коррупции; ее сущность и причины, а также технологии политико - правового противодействия этому опаснейшему явлению необходимо уяснить не только на практическом, но и на теоретико-методологическом уровне.
Разработанность темы исследования. При написании исследования использовались работы следующих авторов: Г.Ю. Шурупова, Ю.И. Литвиновой, А. А. Дaвыдова, С.А. Рябая, К.Ф. Амирова, Д.К. Амировой, В.Г. Гриб, В.Д. Андрианова, И.Д. Козочкиной, П.А. Бакланова, С.Н. Елисеевой и др.
Методологические основы формирования системы эффективного обеспечения национальной и экономической безопасности России от коррупционной угрозы и механизма нейтрализации коррупции в федеральных и региональных органах государственного управления в научной литературе исследованы недостаточно, в частности, отсутствуют работы, комплексно рассматривающие коррупцию как угрозу национальной безопасности.
Целью исследования является изучение основных направлений реализации и совершенствования антикоррупционной политики в регионах Приволжского федерального округа.
Поставленная цель исследования реализуется решением следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикоррупционной
политики на региональном уровне;
- провести анализ состояния коррупции и изучить практические аспекты реализации антикоррупционной политики в регионах ПФО России;
- определить направления совершенствования антикоррупционной политики в регионах ПФО России.
Объект исследования - антикоррупционная политика Российской Федерации, предмет исследования - процесс реализации антикоррупционной политики на региональном уровне.
Теоретико-методологическую основу исследования составили традиционные приемы факторного экономического анализа. Данный анализ предполагает использование таких методов как способ цепных подстановок, способ относительных и абсолютных разниц и индексный метод. Для изучения динамики показателей состояния коррупции в изучаемых регионах, был выбран способ относительных и абсолютных разниц, который позволяет анализировать показатели, сравнивать их друг с другом.
Также в процессе анализа и обобщения информации применялись различные общенаучные и частно-научные методы: анализ, синтез, правовой и сравнительный методы, системный и комплексный подходы.
В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты Российской Федерации и регионов Приволжского федерального округа, а также научные труды по различным аспектам рассматриваемой проблематики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, которые включают семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначены актуальность, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, а также рассмотрена разработанность темы исследования и её теоретико-методологическая основа.
В первой главе были изучены теоретические аспекты антикоррупционной политики на региональном уровне, рассмотрены основные понятия, цели, задачи и принципы противодействия коррупции в регионах РФ, а также проанализированы механизмы реализации антикоррупционной политики на региональном уровне.
Во второй главе должное внимание уделяется практическим аспектам реализации антикоррупционной политики на региональном уровне, а именно в 5 республиках Приволжского федерального округа РФ. Произведен анализ состояния коррупции в данных регионах, а также изучена нормативноправовая основа в сфере реализации антикоррупционной политики на региональном уровне.
В третьей главе представлены направления совершенствования антикоррупционной политики в регионах ПФО РФ, а также рассмотрен зарубежный опыт в борьбе с коррупцией и возможность его применения в современной России. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию антикоррупционной политики на региональном уровне.
В заключении подведены итоги по всей проделанной работе.
Коррупция, захлестнула современную власть на всех ее уровнях. Такое пристальное внимание обусловлено, прежде всего, общественной опасностью этого феномена. Коррупция разлагает демократические институты общества и ставит под угрозу их существование. Это проблема особенно важна для современной России, пытающейся, пока бесплодно, привить на своей почве демократические устои. Коррупция делает неравным доступ людей к материальным и общественным благам, что само по себе является признаком недемократичности существующего строя.
Безусловно, не одним лишь отсутствием демократии страшна коррупция. Она разлагает и моральные устои общества: у людей, далеких от политики, складывается впечатление продажности и нечестности первых лиц государства. О какой, в таком случае, поддержке власти можно говорить?
Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан.
Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики - антикоррупционной политикой - представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг.
В 2008 году Президентом России Дмитрием Медведевым был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией и уже в конце года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», а вместе с ним и целый «пакет антикоррупционных законов». Вместе они установили рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики.
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия коррупции; ее сущность и причины, а также технологии политико - правового противодействия этому опаснейшему явлению необходимо уяснить не только на практическом, но и на теоретико-методологическом уровне.
Разработанность темы исследования. При написании исследования использовались работы следующих авторов: Г.Ю. Шурупова, Ю.И. Литвиновой, А. А. Дaвыдова, С.А. Рябая, К.Ф. Амирова, Д.К. Амировой, В.Г. Гриб, В.Д. Андрианова, И.Д. Козочкиной, П.А. Бакланова, С.Н. Елисеевой и др.
Методологические основы формирования системы эффективного обеспечения национальной и экономической безопасности России от коррупционной угрозы и механизма нейтрализации коррупции в федеральных и региональных органах государственного управления в научной литературе исследованы недостаточно, в частности, отсутствуют работы, комплексно рассматривающие коррупцию как угрозу национальной безопасности.
Целью исследования является изучение основных направлений реализации и совершенствования антикоррупционной политики в регионах Приволжского федерального округа.
Поставленная цель исследования реализуется решением следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикоррупционной
политики на региональном уровне;
- провести анализ состояния коррупции и изучить практические аспекты реализации антикоррупционной политики в регионах ПФО России;
- определить направления совершенствования антикоррупционной политики в регионах ПФО России.
Объект исследования - антикоррупционная политика Российской Федерации, предмет исследования - процесс реализации антикоррупционной политики на региональном уровне.
Теоретико-методологическую основу исследования составили традиционные приемы факторного экономического анализа. Данный анализ предполагает использование таких методов как способ цепных подстановок, способ относительных и абсолютных разниц и индексный метод. Для изучения динамики показателей состояния коррупции в изучаемых регионах, был выбран способ относительных и абсолютных разниц, который позволяет анализировать показатели, сравнивать их друг с другом.
Также в процессе анализа и обобщения информации применялись различные общенаучные и частно-научные методы: анализ, синтез, правовой и сравнительный методы, системный и комплексный подходы.
В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты Российской Федерации и регионов Приволжского федерального округа, а также научные труды по различным аспектам рассматриваемой проблематики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, которые включают семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначены актуальность, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, а также рассмотрена разработанность темы исследования и её теоретико-методологическая основа.
В первой главе были изучены теоретические аспекты антикоррупционной политики на региональном уровне, рассмотрены основные понятия, цели, задачи и принципы противодействия коррупции в регионах РФ, а также проанализированы механизмы реализации антикоррупционной политики на региональном уровне.
Во второй главе должное внимание уделяется практическим аспектам реализации антикоррупционной политики на региональном уровне, а именно в 5 республиках Приволжского федерального округа РФ. Произведен анализ состояния коррупции в данных регионах, а также изучена нормативноправовая основа в сфере реализации антикоррупционной политики на региональном уровне.
В третьей главе представлены направления совершенствования антикоррупционной политики в регионах ПФО РФ, а также рассмотрен зарубежный опыт в борьбе с коррупцией и возможность его применения в современной России. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию антикоррупционной политики на региональном уровне.
В заключении подведены итоги по всей проделанной работе.
Коррупция в государственном секторе является многоаспектным и многоуровневым явлением, включающая в себя экономическое, правовое, управленческое, политическое, социокультурное и этическое измерения. Разнообразные исследовательские подходы к определению содержания коррупции и причин ее возникновения и распространения позволяют выработать методический инструментарий для диагностики коррупции и дорожных карт ее уязвимых мест в ключевых секторах публичного управления.
Антикоррупционная политика в системе государственного и муниципального управления представляет собой комплекс мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и способствует ограничению действия факторов совместно с деятельностью институтов гражданского общества, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции. Международный опыт противодействия коррупции создает условия для внедрения в антикоррупционную практику современных государств такие механизмы как унификация национальных антикоррупционных правопорядков странами - участниками законодательства с помощью имплементации соответствующих международных соглашений; международное сотрудничество государств в области расследования коррупционных преступлений и международный антикоррупционный мониторинг.
Изучив нормативно-правовую основу противодействия коррупции в странах СНГ и Российской Федерации, можно утверждать о том, что российское законодательство в данной сфере нуждается в доработке. Необходимо выработать эффективную государственную программу противодействия коррупции, разработать действенную нормативноправовую базу, основу которой должны стать соответствующие принципы, закрепленные на уровне основ конституционного строя современной России и реализованные в практической деятельности различных субъектов.
Реализация мер в сфере противодействия коррупции на региональном уровне хоть и эффективна, но проводится либо недостаточно масштабно, либо, как мы указали в одной из проблем, - все больше принимает формальный характер. Также отсутствуют единые показатели для анализа достигнутых результатов, а именно показатели результативности для отдельного субъекта Российской Федерации. Поэтому можно утверждать о том, что в первую очередь, для достижения результатов в сфере противодействия коррупции необходимо совершенствовать законодательную базу, после чего изменять менталитет населения.
Проведенный во второй главе анализ продемонстрировал наибольшую коррупционность Республики Мордовия, а также Чувашии. Наименьшее число коррупционных правонарушений наблюдается в Республике Марий Эл. Республики Татарстан и Башкортостан показали практически одинаковый средний уровень коррупционности.
Приведенные данные наглядно иллюстрируют масштабы коррупционной преступности в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл, которой подвержены практически все сферы общественных отношений и в первую очередь связанные с распределением бюджетных средств, управлением государственным и муниципальным имуществом, а также проведением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Анализ регионального антикоррупционного законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, региональной практики противодействия коррупции позволяет выделить основные направления формирования и реализации региональной антикоррупционной политики.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл создана собственная региональная правовая база по противодействию коррупции в виде регионального законодательства и целостной системы подзаконных нормативных правовых актов, направленных на его последовательную реализацию и обеспечение социального контроля за формированием и реализацией антикоррупционной политики. Основным элементом нормативно-правовой базы по формированию антикоррупционной политики выступает региональный закон о противодействии коррупции.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл созданы специализированные государственные региональные органы по формированию и реализации антикоррупционной политики в составе органов исполнительной власти, статус которых определяется либо законодательством и/или подзаконным нормативным правовым актом главы субъекта РФ или иного высшего должностного лица органов исполнительной власти.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл сформированы специализированные совещательные, координационные и экспертные советы и/или комиссии при главе субъекта РФ. При этом такие органы могут появляться как до принятия регионального антикоррупционного законодательства в целях выработки и последующей реализации региональной антикоррупционной политики, так и во исполнение этого законодательства для ее реализации и корректировки в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл функционирует антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. К ней привлечено значительное количество государственных, муниципальных, общественных и независимых экспертов, которые осуществляют этот вид деятельности в каждом субъекте РФ. С меньшей степенью интенсивности субъектами РФ используются такие инструменты противодействия коррупции как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.
Вместе с тем изложенное позволяет констатировать, что в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл с разной степенью активности происходила институционализация специализированных совещательных, координационных, межведомственных, экспертных советов и комиссий, обеспечивающих контроль за реализацией региональной антикоррупционной политики и ее своевременную корректировку для повышения эффективности.
В исследованных регионах созданы эффективные многоуровневые инструменты и механизмы противодействия коррупции на региональном уровне. Наиболее применяемыми в субъектах РФ (кроме Республики Башкортостан) являются целевые среднесрочные антикоррупционные программы, которые формируются и реализуются не только по горизонтали, но и по вертикали, включая даже локальные антикоррупционные программы отдельных организаций и учреждений. Вместе с тем, успешное решение задач по противодействию коррупции возможно лишь при условии слаженной работы всех субъектов анти- коррупционной деятельности. Высокий антикоррупционный потенциал имеет также сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления с научным сообществом и общественностью.
Таким образом, можно смело утверждать о том, что многое из зарубежного опыта может быть адаптировано и учтено при разработке и реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации. В первую очередь это касается: развития правовых основ противодействия коррупции; устранения коррупциогенных факторов; оптимизации условий и механизмов государственных и муниципальных закупок; соблюдения требований к служебному поведению; разработки гибких форм мониторинга коррупционных правонарушений в целях своевременного принятия мер; активизации международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
Пути совершенствования механизма антикоррупционной работы в Российской Федерации связаны со следующими важнейшими направлениями:
- уточнение понятия коррупции в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- применение организационных и общественных мер борьбы с коррупцией;
- обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов публичной службы, то есть всей властной вертикали;
- уточнение правовых методов регулирования коррупционного поведения (в частности, реакция на нарушение административных запретов);
- усиление роли прокурорского надзора за исполнением антикоррупционного законодательства и внесение соответствующих поправок в законодательные акты.
Антикоррупционная политика в системе государственного и муниципального управления представляет собой комплекс мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и способствует ограничению действия факторов совместно с деятельностью институтов гражданского общества, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции. Международный опыт противодействия коррупции создает условия для внедрения в антикоррупционную практику современных государств такие механизмы как унификация национальных антикоррупционных правопорядков странами - участниками законодательства с помощью имплементации соответствующих международных соглашений; международное сотрудничество государств в области расследования коррупционных преступлений и международный антикоррупционный мониторинг.
Изучив нормативно-правовую основу противодействия коррупции в странах СНГ и Российской Федерации, можно утверждать о том, что российское законодательство в данной сфере нуждается в доработке. Необходимо выработать эффективную государственную программу противодействия коррупции, разработать действенную нормативноправовую базу, основу которой должны стать соответствующие принципы, закрепленные на уровне основ конституционного строя современной России и реализованные в практической деятельности различных субъектов.
Реализация мер в сфере противодействия коррупции на региональном уровне хоть и эффективна, но проводится либо недостаточно масштабно, либо, как мы указали в одной из проблем, - все больше принимает формальный характер. Также отсутствуют единые показатели для анализа достигнутых результатов, а именно показатели результативности для отдельного субъекта Российской Федерации. Поэтому можно утверждать о том, что в первую очередь, для достижения результатов в сфере противодействия коррупции необходимо совершенствовать законодательную базу, после чего изменять менталитет населения.
Проведенный во второй главе анализ продемонстрировал наибольшую коррупционность Республики Мордовия, а также Чувашии. Наименьшее число коррупционных правонарушений наблюдается в Республике Марий Эл. Республики Татарстан и Башкортостан показали практически одинаковый средний уровень коррупционности.
Приведенные данные наглядно иллюстрируют масштабы коррупционной преступности в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл, которой подвержены практически все сферы общественных отношений и в первую очередь связанные с распределением бюджетных средств, управлением государственным и муниципальным имуществом, а также проведением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Анализ регионального антикоррупционного законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, региональной практики противодействия коррупции позволяет выделить основные направления формирования и реализации региональной антикоррупционной политики.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл создана собственная региональная правовая база по противодействию коррупции в виде регионального законодательства и целостной системы подзаконных нормативных правовых актов, направленных на его последовательную реализацию и обеспечение социального контроля за формированием и реализацией антикоррупционной политики. Основным элементом нормативно-правовой базы по формированию антикоррупционной политики выступает региональный закон о противодействии коррупции.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл созданы специализированные государственные региональные органы по формированию и реализации антикоррупционной политики в составе органов исполнительной власти, статус которых определяется либо законодательством и/или подзаконным нормативным правовым актом главы субъекта РФ или иного высшего должностного лица органов исполнительной власти.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл сформированы специализированные совещательные, координационные и экспертные советы и/или комиссии при главе субъекта РФ. При этом такие органы могут появляться как до принятия регионального антикоррупционного законодательства в целях выработки и последующей реализации региональной антикоррупционной политики, так и во исполнение этого законодательства для ее реализации и корректировки в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности.
В республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл функционирует антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. К ней привлечено значительное количество государственных, муниципальных, общественных и независимых экспертов, которые осуществляют этот вид деятельности в каждом субъекте РФ. С меньшей степенью интенсивности субъектами РФ используются такие инструменты противодействия коррупции как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.
Вместе с тем изложенное позволяет констатировать, что в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия и Марий Эл с разной степенью активности происходила институционализация специализированных совещательных, координационных, межведомственных, экспертных советов и комиссий, обеспечивающих контроль за реализацией региональной антикоррупционной политики и ее своевременную корректировку для повышения эффективности.
В исследованных регионах созданы эффективные многоуровневые инструменты и механизмы противодействия коррупции на региональном уровне. Наиболее применяемыми в субъектах РФ (кроме Республики Башкортостан) являются целевые среднесрочные антикоррупционные программы, которые формируются и реализуются не только по горизонтали, но и по вертикали, включая даже локальные антикоррупционные программы отдельных организаций и учреждений. Вместе с тем, успешное решение задач по противодействию коррупции возможно лишь при условии слаженной работы всех субъектов анти- коррупционной деятельности. Высокий антикоррупционный потенциал имеет также сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления с научным сообществом и общественностью.
Таким образом, можно смело утверждать о том, что многое из зарубежного опыта может быть адаптировано и учтено при разработке и реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации. В первую очередь это касается: развития правовых основ противодействия коррупции; устранения коррупциогенных факторов; оптимизации условий и механизмов государственных и муниципальных закупок; соблюдения требований к служебному поведению; разработки гибких форм мониторинга коррупционных правонарушений в целях своевременного принятия мер; активизации международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
Пути совершенствования механизма антикоррупционной работы в Российской Федерации связаны со следующими важнейшими направлениями:
- уточнение понятия коррупции в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- применение организационных и общественных мер борьбы с коррупцией;
- обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов публичной службы, то есть всей властной вертикали;
- уточнение правовых методов регулирования коррупционного поведения (в частности, реакция на нарушение административных запретов);
- усиление роли прокурорского надзора за исполнением антикоррупционного законодательства и внесение соответствующих поправок в законодательные акты.
Подобные работы
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Механизмы
государственной политики в сфере здравоохранения
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Антикоррупционная политика
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПУТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ: УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ И
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2018



