Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейнсианская модель доходов и расходов

Работа №43117

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

макроэкономика

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ расходов в национальной экономике России за 2018 год включительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КЕЙНСИАНСКОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 5
1.1 Сущность и структура совокупных доходов и расходов национальной экономики 5
1.2 Метод сопоставления совокупных расходов и объема национального продукта 8
2 АНАЛИЗ СОВОКУПНЫХ РАСХОДОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ИХ СТРУКТУРЫ В РФ 14
2.1 Структура расходов бюджета РФ 14
2.2Анализ тенденций расходов в национальной экономике России 16
3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙНСИАНСКОЙ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 23
3.1Значение кейнсианской теории экономического роста для макроэкономического регулирования в России 23
3.2Основные направления государственного регулирования экономики России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39



Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единого целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что для поступательного экономического развития произведенная при полной занятости ресурсов продукция должна быть реализована. Иначе говоря, совокупные расходы являются общей суммой затрат всех покупателей на конечные товары и услуги, произведенные национальной экономикой, - и они должны быть достаточными для продажи всего созданного продукта.
Продолжительное время большая часть экономистов отрицала возможность ситуаций, при которых уровень совокупных расходов будет недостаточен для закупок продукции, производимой при полной занятости ресурсов. В соответствии с этим взглядом, если такая ситуация и может возникнуть, то цены, заработная плата и процентные ставки быстро снизятся, чтобы ликвидировать относительные избытки товаров, которые образовались, и преодолеть незначительный спад производства, обусловленный недостаточными расходами. В результате восстанавливается уровень производства при полной занятости ресурсов. Некоторые экономисты придерживаются этой позиции и на сегодняшний день.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, целью данной курсовой работы выступает исследование кейнсианской модели доходов и расходов.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть теоретические аспекты совокупных доходов и расходов национальной экономики и их структуру;
 провести анализ совокупных расходов национальной экономики и их структуры в РФ;
 определить основные направления государственного регулирования экономики России.
Объектом исследования данной работы выступают совокупные доходы и расходы национальной экономики, предметом–сущность и особенности кейнсианской модели доходов и расходов.
В процессе написания работы были использованы такие научные методы исследования, как: анализ литературных источников и периодических изданий, обобщения, описания, сравнения, системный анализ и т.д.
В качестве информационных источников для написания работы были использованы современная научная литература и периодические издания по макроэкономике и государственному регулированию экономики.
Структура работы состоит из введения, трехглав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Совокупные доходы – это располагаемый доход домохозяйств, которые они или тратят на потребление, или откладывают в качестве сбережений.
Совокупные расходы являются суммой всех расходов экономических субъектов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Они отражают связи между объемами совокупного спроса, на которые предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.
В структуре совокупных расходов выделяются следующие компоненты:
 потребительский спрос;
 спрос предпринимательского сектора;
 спрос государства;
 спрос остального мира.
Затраты консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов по итогам 2017 г. составляли практически 32 трлн. руб. ивозросли на 5,3% в реальном выражении (т.е. в меньшей степени, чем доходы). Основной вклад в рост затрат внесли такие разделы бюджета, как «социальная политика» (+11,4%), «национальная экономика» (+10,7%), «образование» (+3,7%). Доля расходов, которая приходится на эти разделы в комплексе, составила 60,1%. Это смогло обеспечить 5,7 п.п. прироста общей суммы затрат консолидированного бюджета РФ. Существенный прирост в реальном выражении следует отметить в отношении затрат на охрану окружающей среды – более 56%, физическую культуру и спорт – около 24%, обслуживание государственного и муниципального долга – 23%. Доля этих затрат в общей сумме весьма незначительная – 4,0%, что обеспечивает только 0,9 п.п. прироста общей суммы затрат консолидированного бюджета РФ.
В свою очередь, главное предназначение госрегулирования на современной стадии развития рыночных отношений заключается в определении социально-экономической политики государства, выработке и применении организационно-правовых и экономических механизмов ее осуществления; регламентации хозяйственной жизни государства и субъектов рынка; обеспечении гарантии стабильного социально-экономического развития общества.
Можно сделать вывод, что на сегодняшний день Россия – это государство, завершившее переход к рыночной экономике с незначительной долей государственного вмешательства. Последний фактор, с одной стороны, не противоречит принципам свободных рыночных отношений, а с другой – сужает возможности государства по управлению процессами экономического роста. Перед Россией стоят такие серьезные проблемы, как социальная незащищенность населения, отраслевые диспропорции хозяйства, высокий уровень коррупции, недостаточное использование достижений научно-технического прогресса, несоответствие рынка труда требованиям производства, износ основного производственного фонда. Эти проблемы вызывают непопулярность власти в обществе, неэффективное использование колоссального количества собственных ресурсов, понижение конкурентоспособности страны на мировом рынке и др. В сложившейся ситуации Россия нуждается не в возвращении к командно-административным методам регулирования, а в грамотной государственной экономической политике, которая приведет к рациональному и результативному расширению государственной экспансии и откроет возможности для полномасштабного регулирования национального хозяйства.
Главная проблема в российской экономике  до сих пор очень высокий уровень зависимости от экспорта природных ресурсов. Вторая проблема  слабая конкурентоспособность несырьевых секторов в экономике. Третья проблема  недостаточная развитость в финансовом и банковском секторе. Национальная экономика в последнее время развивалась преимущественно за счет внешних источников  это высокие цены на сырье, «дешевые» кредиты иностранных банков, а теперь России для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития требуется находить внутренние источники роста.
Таким образом, необходимо отойти от приоритетов макроэкономической стабилизации, опоры на крупные сырьевые и финансовые компании и перейти к приоритету эффективного развития экономики путем реализации комплексной системной программы по снижению административной и финансовой нагрузки на частный бизнес, развитию конкуренции и стимулированию роста отдельных секторов и регионов.



1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 560 c.
2. Афанасьев, К.С., Казеннов, А.С., Попов, М.В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики. - М.: Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. - 148 c.
3. Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
4. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2016. - 208 c.
5. Голышева, М.О. Антикризисное государственное регулирование реального сектора экономики: международный опыт / М.О. Голышева // Теория управления. – 2016. - №8. – С. 20-29.
6. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
7. Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 207 c.
8. Камаев, В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник / В.Д. Камаев, Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков. - М.: КноРус, 2016. - 384 c.
9. Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
10. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики. – М.: Экономика, 2015. - 496 c.
11. Мельников, В.В. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Омега-Л, 2014. - 336 c.
12. Розанова, Н.М. Макроэкономика. практикум: Учебное пособие для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 496 c.
13. Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2015. - 472 c.
14. Сухарев, О.С., Кожемяко, Н.П. Основы макро- и микроэкономики. – М.: Высшая школа, 2015. – 392 с.
15. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2016. - 686 c.
16. Френкель, А., Тихомиров, Б., Сергиенко, Я., Рощина, Л. Российская экономика в 2015-2018 гг. / А. Френкель, Б. Тихомиров, Я Сергиенко, Л. Рощина // Экономическая политика. – 2019. - №5. – С. 198-233.
17. 10 рецептов экономики роста от «Столыпинского клуба» // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.vestifinance.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.06.2019).
18. Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа:https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten-10.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.06.2019).
19. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2018 году // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа:http://economy.gov.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.06.2019).
20. Эффективность госрасходов в России // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.sberbank.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ