Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и инструктора физической культуры в организации физкультурно-оздоровительной работы (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №43076

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
540
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер, хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты изучения проблемы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на основе взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию 5
1.1 Работа инструктора по физическому воспитанию по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 5
1.2 Участие музыкального руководителя в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ 11
Глава 2 Педагогические условия взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре в организации физкультурно-оздоровительное работы в ДОУ 18
2.1 Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по двигательному развитию дошкольников 18
2.2 Использование музыкального сопровождения физкультурных занятий в ДОУ 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 31


Актуальность исследования. Забота о здоровье детей актуализирует необходимость поиска новых средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни, поведенческих стратегий здоровьесбережения.
На сегодняшний день ресурсы системы оздоровления и физического развития детей недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания, воспитательном процессе используется недостаточно методов работы по противостоянию негативным социальным влияниям (СМИ, реклама). Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинги состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определённых условий. Одним из условий является взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию. Музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию содержание физкультурно-оздоровительной работы по формам педагогической деятельности, организованным каждым из них. Помимо плана педагогического взаимодействия составляются образцы алгоритмов и сценариев досугов, конспекты занятий, описание игр, которые помогут сориентироваться в предложенном материале. Использование такой системы взаимодействия способствует росту уровня эффективности педагогической деятельности. Но главное, обеспечивает мотивационную значимость деятельности детей, что позволяет вовлекать ребенка в воспитательно-образовательный процесс, оберегать его от перегрузок, формировать эмоционально-интеллектуальное, оценочно-познавательное отношение к искусству, к окружающей действительности.
Степень изученности. Проблема организации в ДОУ физкультурно-оздоровительной работы раскрыта в научных трудах Т.М. Резер, Н.А. Рыжовой, М. Сильченко, Т.С. Яковлевой и др. Проблема организации взаимодействия между специалистами в ДОУ описана в исследованиях В. Кудрявцева, И.М. Новиковой, Е.Н. Соколовой и др. Формы и методы организации взаимодействия между музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию проанализированы в научных трудах В.Г. Игнатович, Л.Г. Пащенко и др.
Цель исследования – изучить взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать содержание работа инструктора по физическому воспитанию по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
2. Определить особенности участия музыкального руководителя в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
3. Проанализировать педагогические условия взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре в организации физкультурно-оздоровительное работы в ДОУ.
Гипотеза исследования: взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре оказывает влияние на эффективность организации физкультурно-оздоровительное работы в ДОУ.
Объект исследования – физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Предмет исследования – взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Методы исследования: анализ научной литературы, методы сопоставления и классификации, синтез и обобщение.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Приоритетным направлением дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей. В этой связи основной задачей является реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС дошкольного образования, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.
Задачи музыкального воспитания и развития ребенка в ФГОС ДО раскрыты не только в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но и в других образовательных областях, в том числе и в образовательной области «Физическое развитие».
За время функционирования физкультурно-оздоровительной системы в детском саду сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы, здоровьесберегающие технологии стали носить комплексный характер, всесторонне охватывать жизнь дошкольников.
Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является педагогическое взаимодействие. В настоящее время взаимодействие педагогического коллектива является одним из признаков высокоэффективной организации воспитательно-образовательного процесса. Взаимодействие формирует у педагогов качества, которые способствуют поступательному росту всего коллектива (навыки сотрудничества, взаимной поддержки).
В процессе физкультурно-оздоровительной работы должна быть достигнута динамика физического развития детей, сформированы физические качества, интерес к спорту. Используемые формы и методы работы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ и включающие в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды способствуют развитию здорового ребёнка. Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ.
Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы (взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию) с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физическому воспитанию, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.
Итак, в результате проведенной работы цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Базелюк, Н.Н. Социально-философские аспекты здоровья и здорового образа жизни человека / Н.Н. Базелюк // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2008, № 2. – С. 237-239.
2. Бардиер, Г.Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г.Т. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – СПб. : ДОРВАЛЬ, 2013. – 96 с.
3. Барзилович, Е.Ю. Популярная энциклопедия здорового образа жизни / Е.Ю. Барзилович. – СПб.: Питер, 2013. – 415 с.
4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2016. – 48 с.
5. Здоровьесберегающее пространство ДОУ / Под ред. Н.И. Крыловой. –Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
6. Игнатович, В.Г. Формирование культуры здорового образа жизни / В.Г. Игнатович // Пачатковая школа. – 2010. – № 9. – С. 45-47 .
7. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48.
8. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – №1. – 2014. – С. 27-28.
9. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ /М.Н. Кузнецова. – М.: Аркти, 2013. – 64 с.
10. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. – М.: ТЦ Сфера, 2046. – 112 с.
11. Никифорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников / Т.С. Никифорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2017. – 84 с.
12. Новгородцева, Е.А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности / Е.А. Новгородцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения 2011 г. Москва: ТЦ «Сфера», С. 45-56.
13. Новикова, И.М. К вопросу об оценке эффективности модели формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / И.М. Новикова // Дефектология. – 2016. – №5. – С. 21 – 30.
14. Новикова, И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей / И.М. Новикова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. – № 8. – С. 52-55.
15. Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
16. Пащенко, Л.Г. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие / Л.Г. Пащенко. – Нижневартовск. Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 115 с.
17. Полетаева, Н.М. Акмеологическая позиция – ядро здоровой личности педагога и школьника / Н.М. Полетаева // Акмеология. – 2014. – № 4. – С. 29-35.
18. Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни / Н.В. Потавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
19. Резер, Т.М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности / Т.М. Резер // Педагогика. – 2016. – №5 – С. 29 – 34.
20. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 52-55.
21. Сайгушева, Л.И. Социально-педагогическая деятельность с семьёй в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие / Л.И. Сайгушева. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 172 с.
22. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 272 c.
23. Сильченко, М. Формирование привычек здорового образа жизни / М. Сильченко // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 69-72.
24. Соколова, Е.Н. Формы взаимодействия ДОУ и семьи // Е.Н. Соколова // Детский сал от А до Я. – 2013. – №4. – С. 53-57.
25. Соколова, Л.А. Физическое воспитание детей 5-6 лет / Л.А. Соколова. – СПб.: ИПЦ КАРО, 2012. – 152 c.
26. Тихомирова, Л.Ф. Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью /Л.Ф.Тихомирова // Детский сад. – 2016. – №4. С.40 – 49.
27. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для вузов / Г.С. Туманян. – М.: Академия, 2016. – 336 с.
28. ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО). – М.: Просвщенеи, 2016. – 36 с.
29. Фомина, Н.А. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью дошкольной образовательной организации / Н.А. Фомина // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №4. – Т. 1. – С. 68 – 72.
30. Янкелевич, Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет / Е.И. Янкевич. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ