Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфедерация. Межгосударственные интеграционные объединения (Теория государства и права зарубежных стран, Пензенский Государственный Унрверситет)

Работа №43020

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
639
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-правовые основы создания межгосударственных интеграционных объединений 5
1.1. Понятие и сущность межгосударственных интеграционных объединений 5
1.3. Конфедерация как форма межгосударственной интеграции, ее признаки и особенности 10
2. Анализ современного состояния межгосударственных интеграционных объединений 15
2.1. Обзор существующих конфедераций 15
2.2. Евразийский экономический союз как улучшенная форма экономической интеграции в постсоветском пространстве 19
2.3. Состояние и тенденции развития интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза 24
Заключение 28
Список использованных источников 31


Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время процессы международной экономической интеграции обретают новые, особенные формы. Этот процесс характеризуется тем, что за последнее двадцатилетие увеличилось количество интеграционных объединений разного типа, отношения которых развиваются независимо от географической близости государств, исторической ментальности и политических мотивов. Объективной основой такого развития международной интеграции является повышение степени экономической, научно-технической, правовой и информационной взаимозависимости национальных хозяйств, что создает благоприятные условия для транснациональных корпораций (ТНК), транснациональных банков и других организаций, обеспечивающих свободное трансграничное перемещение товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов и технологий. Глобализация увеличивает степень открытости национальных экономик мировому хозяйству, способствуя созданию мегарегиональных торгово-экономических альянсов.
В этих условиях функционируют и развиваются международные экономические организации интеграционного типа, такие как Европейский союз (ЕС) и Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В этой связи необходимо отметить, что ЕАЭС, будучи молодой интеграционной группировкой, имеет ряд сходных черт с классической моделью международной экономической интеграции и одновременно несет некоторые родовые черты единого хозяйственного механизма СССР, тем самым доказывая, что ЕС представляет собой отнюдь не единственный путь к интеграции.
Проблема исследования конфедеративных объединений в последние десятилетия является предметом широких дискуссий как среди российских, так и зарубежных правоведов. Не в последнюю очередь актуальность данного вопроса связана с интеграционными процессами, происходящими в современном мире. Именно под их влиянием многими учеными-юристами осознается потребность в переосмыслении исторического опыта развития конфедераций. Успех европейской интеграции, перспектива создания союзного государства России и с бывшими странами СНГ ставят вопрос о правовой форме подобных образований. Все это актуализирует проблемы, связанные с изучением правовой природы конфедераций.
Цель данной работы – исследовать конфедерацию как одно из межгосударственных интеграционных объединений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность межгосударственных интеграционных объединений;
- определить правовой статус международных интеграционных объединений;
- изучить конфедерацию как форму межгосударственной интеграции, выявить ее признаки и особенности;
- провести обзор существующих конфедераций;
- исследовать Евразийский экономический союз как улучшенную форму экономической интеграции в постсоветском пространстве ;
- рассмотреть состояние и тенденции развития интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза.
Объект исследования – международно-правовые отношения, возникающие в процессе формирования и развития конфедераций.
Предмет исследования – конфедерация как интеграционное объединение стран.
В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, группировка, исторический и логический анализ.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 пунктов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало, что межгосударственные объединения - это союз государств, созданный на основе межгосударственного договора и преследующий цель экономической и политической интеграции государств-участников. Одной из форм межгосударственного интеграционного объединения является конфедерация.
Долгое время в научной литературе конфедерация рассматривалась как форма государственного устройства наряду с такими формами, как унитарная и федеративная, даже не смотря на то, что конфедерация – это не государство. Вместе с тем, конфедерация представляет собой не форму государственного устройства, а целей союз (объединения) государств. Конфедеративная форма межгосударственного устройства представляет собой объединение государств, как правило, на договорной основе, для достижения определенных целей (экономических, политических, социальных и др.), позволяющее создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. А для достижения поставленных целей в конфедерации создаются необходимые органы управления, которые могут издавать нормативные акты, принимать управленческие решения.
В качестве типичных черт конфедерации называют договорную основу ее образования, свободу выхода, отсутствие первичного суверенитета объединения, ограниченный круг предметов ведения государственных органов. Среди признаков конфедерации также можно назвать право сецессии ее субъектов (т.е. право свободного выхода из конфедерации) и право нуллификации (т.е. отказа в признании или отказа в примене¬нии актов союзной власти). Органы конфедераций могут принимать нормативно-правовые акты, которые чаще всего носят рекомендательный характер.
В современном мире существуют государства, которые по определенным признакам близки к конфедерациям. Среди перспективных форм конфедерации стоит отметить Евразийский проект (ЕАЭС) – очень перспективная модель межгосударственной интеграции с элементами конфедерации, поскольку является улучшенной формой экономической интеграции в постсоветском пространстве.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является достаточно молодым, но динамично развивающимся интеграционным объединением. Работа по развитию и углублению евразийской интеграции продолжается, формируется новая интеграционная повестка, постоянно совершенствуется нормативно-правовая база ЕАЭС, обеспечивается все более полная гармонизация с ней национальных законодательств союзных стран.
ЕАЭС состоялся как структура, имеющая ядро и общую стратегию экономического развития, поэтому в перспективе планирует углубление сотрудничества, которое постепенно выходит за рамки сугубо экономической сферы. Ключевым риском на данном этапе становится трансформация Союза в конструкцию, сочетающую высокую степень формализации норм, правил и процедур принятия решений с низкими ожиданиями от соблюдения этих норм. Об этом, в частности, свидетельствует сложность и длительность процесса согласования позиций по стратегическим нормативным документам ЕАЭС, принятым в последние годы (Таможенный кодекс ЕАЭС, Соглашение о формировании общего рынка лекарственных средств и т.п.).
Международное сотрудничество на евразийском направлении является одним из основных стратегических приоритетов России.
Таким образом, к приоритетам развития ЕАЭС до 2025 года стоит отнести:
– обеспечение максимальной эффективности единого рынка ЕАЭС и реализация его возможностей для бизнеса и потребителей;
– формирование «территории инноваций» и стимулирование научно-технических прорывов;
– раскрытие потенциала интеграции для людей, повышение их благосостояния и качества жизни;
– формирование ЕАЭС как одного из наиболее значимых центров развития современного мира, открытого для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с внешними партнерами и выстраивания новых форматов взаимодействия.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 15.03.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
2. О создании Союзного государства: договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 // Собрание законодательства РФ. - 14.02.2000. - № 7. - Ст. 786.
3. Основные направления экономического развития Евразийского экономического союза (утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. № 28).
4. Авдокушин Е.Ф. ЕАЭС в системе современных процессов международной экономической интеграции // Вопросы новой экономики. - 2016. - № 3. - С. 5–12.
5. Безбородов Ю.С. Гармонизация как метод конвергенции в международном праве // Международное публичное и частное право. - 2017. - № 4 (21). - С. 7-10.
6. Гладченко Л.В. Проект «Сообщество АСЕАН»: проблемы региональной интеграции на современном этапе // Проблемы национальной стратегии. - 2016. - № 4. - С. 121–137.
7. Губарец Д.П. Организационная структура Евразийского экономического союза: международно-правовые аспекты // Современное право. - 2019. - № 5. - С. 139 - 146.
8. Демченко М.В. Анализ правовых механизмов, используемых в мировой практике интеграционными объединениями (Европейский союз, NAFTA, МЕРКОСУР) // Международное публичное и частное право. - 2019. - № 1. - С. 21 - 24.
9. Дианова В.Ю. Создание благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС путем совершенствования таможенного администрирования // Таможенное дело. - 2019. - № 2. - С. 18 - 21.
10. Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Т. В. Бордачев, К. О. Вишневский, М. К. Глазатова и др.; отв. ред. Т. А. Мешкова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 123 с.
11. Зубенко В.В.. Взаимодополняемость экономик стран - членов ЕАЭС: между прошлым и будущим // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - № 11 (344). – С. 127 – 142.
12. Казакова Л.В. Международная интеграция. – Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ», 2016. - 92 с.
13. Кузьмина Е.М. «Большая Евразия»: интересы и возможности России при взаимодействии с Китаем // Проблемы постсоветского пространства. – 2017. - № 4(3). - С. 229- 239.
14. Лапенко М. В. Создание Зоны свободной торговли между ЕАЭС и Республикой Вьетнам: итоги переговорного процесса // Известия Саратовского университета. Серия. История. Международные отношения. - 2017. - Т. 17. - С. 212-215.
15. Лапенко М.В. Развитие евразийской интеграции: движение от «евразийской тройки» к континентальному Евразийскому партнерству // Постсоветские исследования. - 2018. - № 8. – С, 746 – 755.
16. Назаров Р.Р. Конфедерации как исторические и современные формы межгосударственной интеграции // Вестник экономики, права и социологии, 2019. - № 3. - Т. 2. - С. 110 – 114.
17. Панина Е.А. Евразийский экономический союз на мировой карте интеграционных объединений // Международная торговля и торговая политика. - 2016. - №2 (6). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evraziyskiy-ekonomicheskiy-soyuz-na-mirovoy-karte-integratsionnyh-obedineniy (дата обращения: 17.03.2020).
18. Цой А.В. Евразийский экономический союз как специфическая форма международной экономической интеграции // Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - Т. 16, № 5. - С. 805 - 815.
19. Чуфрин Г.И. Евразийский Экономический Союз – первые результаты и перспективы // Россия и новые государства Евразии. - 2016. - № 1. - С. 9–17.
20. Юрасова А.В. Конфедерация: исторический опыт и современность // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konfederatsiya-istoricheskiy-opyt-i-sovremennost (дата обращения: 17.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ