Введение 3
1. Маркетингово-аналитическая часть 7
1.1. Структура автомобильного парка РФ 8
1.2. Анализ продаж новых автомобилей по годам 11
1.3. Анализ услуг конкурентов 16
1.4. Модельный ряд автомобилей Subaru 17
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 20
2. Организационно-технологическая часть 21
2.1. Характеристика местоположения автосалона "Subaru" 22
2.2. Организационная структура ЗАО «ТранТехСервис» 24
2.4 Разработка технологического процесса проведения диагностики 39
3. Выбор оборудования 42
3.1. Классификация технологического оборудования 43
3.2 Выбор оборудования 43
3.3 Оценка выбранного оборудования 50
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 55
4.1 Анализ безопасности предприятия 56
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на СТО 57
4.2.1. Общие требования безопасности 57
4.2.2 Расчет искусственной вентиляции поста диагностики 61
4.2.3 Расчет искусственного освещения поста диагностики 62
4.3 Экологические требования при эксплуатации предприятий автосервиса 63
5. Экономическая часть 71
5.1 Расчет стоимости инвестиций 72
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 75
Заключение 80
Список используемой литературы
Сервис (сервисная система) - это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:
1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 - 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% - более 15 лет.
2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.
3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы - своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.
4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сервисные услуги включают следующие основные виды работ:
• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;
• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;
• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц - владельцев автотранспортных средств.
Автосервис можно рассматривать как инфраструктуру автомобильного транспорта, включающую в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.
В традиционном понимании автосервис подразумевает весь комплекс услуг, оказываемых владельцам автотранспорта:
а) торговые услуги:
- продажа автомобилей и запасных частей;
- предоставление автомобилей во временное пользование (аренду или прокат);
- оценка стоимости подержанных автомобилей;
б) услуги ТО и Р:
• техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отдельных агрегатов и узлов на СТОА, специализированных и смешанных пунктах и участках ТО и Р;
• мойка автомобилей;
• косметический ремонт, отделка, покраска автомобилей;
• заправка автомобилей топливом, маслами, рабочими жидкостями, замена смазки;
• предоставление производственной площади, оборудования и инструмента для самостоятельного технического обслуживания и ремонта индивидуальных автомобилей;
• консультации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
в) дополнительные услуги;
• организация и охрана автостоянок, мотелей и кемпингов;
• тонирование, укрепление стекол и фар;
• установка, заправка и диагностика кондиционеров;
• установка автосигнализации, аудиотехники.
Услуги, оказываемые владельцам автомобилей фирмами, производящими эти автомобили, как непосредственно, так и через представительства, выделены в отдельную группу услуг, отнесенную к фирменному обслуживанию автомобилей:
• гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобилей на СТО, организуемые фирмами - производителями;
• продажа автомобилей и запасных частей через фирменную торговую сеть;
• предпродажная подготовка автомобилей (обязательная и заказная);
• доставка проданных автомобилей владельцам;
• организация выставок и автосалонов, рекламирующих новые конструкции автомобилей и комплектующих элементов;
• выпуск литературы по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей;
• оказание компьютерных услуг индивидуальным владельцам и предприятиям при планировании упреждающей замены агрегатов и узлов с использованием теории надежности, массового обслуживания и других математических методов.
В первой части проанализирован парк легковых автомобилей обслуживаемых в ТТС SUBARU, приведены их технические характеристики. проведен анализ продаж новых автомобилей в РФ за последние 2 года. Дана характеристика предприятия и приведены основные направления деятельности предприятия. Приведено обоснование необходимости выполнения проекта
Во второй части был проведен анализ размещение автосалона Subaru, технико-экономические показатели генерального плана и производственного корпуса. Приведена организационная структура автосалона.
Произведен технологический расчет предприятия Разработан технологический процесс проведения диагностики.
В третьем разделе рассмотрели и подобрали диагностическое оборудование для поста диагностики - LaunLaunch X431 PRO
Расчет и выбор произведен на основе априорного ранжирования.
В четвертом разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требований пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды. Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации диагностического оборудования на сервисной зоне и посту диагностирования.
Рассчитали искусственную вентиляцию и освещение поста диагностики
В пятом разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения диагностического сканера. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 1,67 года.
1. Лада Онлайн. Режим доступа: Ьйрв://лада.онлайн/аи1:о- news/autovaz/2031 -klyuchevye-pokazateli-avtomobilnogo-parka-rossii-na-1 - yanvarya-2017.html Дата обращения: 11.05.2018;
2. Авторевю. Режим доступа: https://autoreview.ru/news/prodazhi-
avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda Дата обращения: 11.05.2018;
3. Умная лаборатория. Режим доступа: https://smart-
lab.ru/mobile/topic/444832/ Дата обращения: 11.05.2018;
4. AutoBisnesInfo. Режим доступа: http://abinfo.ru/articles/aeb.php?id=49265 Дата обращения: 11.05.2018;
5. Общая классификация технологического оборудования. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5773549/ Дата обращения: 11.05.2018;
6. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании.
Режим доступа:
https://vuzlit.ru/1034268/tehnika_bezopasnosti_remonte_tehnicheskom_obsluzhiv anii_korobka_peredach_generatora Дата обращения: 11.05.2018;
7. Диагностическое оборудование. Режим доступа:
https://studopedia.ru/6_158355_diagnosticheskoe-oborudovanie.html Дата
обращения: 11.05.2018;
8. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР SUBARU SELECT MONITOR III .
Режим доступа:
HTTPS://WWW.AUTOSCANERS .RU/CATALOGUE/?CATALOGUE_ID=DIA GNOSTICHESKIY_SKANER_SUBARU_SELECT_MONITOR_In Дата
обращения: 11.05.2018;
9. Мультимарочный автосканер ULTRASCAN P1. Режим доступа: https://s-tool.ru/products/ULTRASCAN_P1 Дата обращения: 11.05.2018;
10. Сканер диагностический Launch X-431 PRO Lite (Version 2017). https://launch- russia.ru/catalog/avtoskanery_serii_x431/skaner_diagnosticheskiy_launch_x431_p ro_lite_version_2017 .html?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_russia_launch_x_431_pro_lite_model&utm_term=launch%20x431 %20 lite&utm_content=model_1&cm_id=30010507_2937324278_4790031373_11022
885716 none_search_type1_no_desktop_premium_213&yclid=33699525942701
01996. Дата обращения: 11.05.2018;
11. Экологические требования по проектировнию, размещению и строительству предприятий. http://helpiks.org/5-33102.html Дата обращения: 02.05.2018;
12. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
13. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;
14. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
16. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;
17. СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»;
18. СП 3935-85 «Санитарные правила при работе со смазочноохлаждающими жидкостями и технологическими смазками»;
19. СП 991-72 «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей»;
20. СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов»;
21. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»;
22. СН 952-72 «Организация процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец»;
23. МУ 2.1.5.1183-03 «Санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий»;
24. ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».