Совершенствование работы сервисной зоны Субару ООО "Транстехсервис"
|
Введение 3
1. Маркетингово-аналитическая часть 7
1.1. Структура автомобильного парка РФ 8
1.2. Анализ продаж новых автомобилей по годам 11
1.3. Анализ услуг конкурентов 16
1.4. Модельный ряд автомобилей Subaru 17
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 20
2. Организационно-технологическая часть 21
2.1. Характеристика местоположения автосалона "Subaru" 22
2.2. Организационная структура ЗАО «ТранТехСервис» 24
2.4 Разработка технологического процесса проведения диагностики 39
3. Выбор оборудования 42
3.1. Классификация технологического оборудования 43
3.2 Выбор оборудования 43
3.3 Оценка выбранного оборудования 50
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 55
4.1 Анализ безопасности предприятия 56
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на СТО 57
4.2.1. Общие требования безопасности 57
4.2.2 Расчет искусственной вентиляции поста диагностики 61
4.2.3 Расчет искусственного освещения поста диагностики 62
4.3 Экологические требования при эксплуатации предприятий автосервиса 63
5. Экономическая часть 71
5.1 Расчет стоимости инвестиций 72
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 75
Заключение 80
Список используемой литературы
1. Маркетингово-аналитическая часть 7
1.1. Структура автомобильного парка РФ 8
1.2. Анализ продаж новых автомобилей по годам 11
1.3. Анализ услуг конкурентов 16
1.4. Модельный ряд автомобилей Subaru 17
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 20
2. Организационно-технологическая часть 21
2.1. Характеристика местоположения автосалона "Subaru" 22
2.2. Организационная структура ЗАО «ТранТехСервис» 24
2.4 Разработка технологического процесса проведения диагностики 39
3. Выбор оборудования 42
3.1. Классификация технологического оборудования 43
3.2 Выбор оборудования 43
3.3 Оценка выбранного оборудования 50
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 55
4.1 Анализ безопасности предприятия 56
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на СТО 57
4.2.1. Общие требования безопасности 57
4.2.2 Расчет искусственной вентиляции поста диагностики 61
4.2.3 Расчет искусственного освещения поста диагностики 62
4.3 Экологические требования при эксплуатации предприятий автосервиса 63
5. Экономическая часть 71
5.1 Расчет стоимости инвестиций 72
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 75
Заключение 80
Список используемой литературы
Сервис (сервисная система) - это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:
1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 - 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% - более 15 лет.
2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.
3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы - своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.
4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сервисные услуги включают следующие основные виды работ:
• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;
• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;
• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц - владельцев автотранспортных средств.
Автосервис можно рассматривать как инфраструктуру автомобильного транспорта, включающую в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.
В традиционном понимании автосервис подразумевает весь комплекс услуг, оказываемых владельцам автотранспорта:
а) торговые услуги:
- продажа автомобилей и запасных частей;
- предоставление автомобилей во временное пользование (аренду или прокат);
- оценка стоимости подержанных автомобилей;
б) услуги ТО и Р:
• техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отдельных агрегатов и узлов на СТОА, специализированных и смешанных пунктах и участках ТО и Р;
• мойка автомобилей;
• косметический ремонт, отделка, покраска автомобилей;
• заправка автомобилей топливом, маслами, рабочими жидкостями, замена смазки;
• предоставление производственной площади, оборудования и инструмента для самостоятельного технического обслуживания и ремонта индивидуальных автомобилей;
• консультации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
в) дополнительные услуги;
• организация и охрана автостоянок, мотелей и кемпингов;
• тонирование, укрепление стекол и фар;
• установка, заправка и диагностика кондиционеров;
• установка автосигнализации, аудиотехники.
Услуги, оказываемые владельцам автомобилей фирмами, производящими эти автомобили, как непосредственно, так и через представительства, выделены в отдельную группу услуг, отнесенную к фирменному обслуживанию автомобилей:
• гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобилей на СТО, организуемые фирмами - производителями;
• продажа автомобилей и запасных частей через фирменную торговую сеть;
• предпродажная подготовка автомобилей (обязательная и заказная);
• доставка проданных автомобилей владельцам;
• организация выставок и автосалонов, рекламирующих новые конструкции автомобилей и комплектующих элементов;
• выпуск литературы по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей;
• оказание компьютерных услуг индивидуальным владельцам и предприятиям при планировании упреждающей замены агрегатов и узлов с использованием теории надежности, массового обслуживания и других математических методов.
Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:
1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 - 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% - более 15 лет.
2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.
3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы - своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.
4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сервисные услуги включают следующие основные виды работ:
• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;
• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;
• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц - владельцев автотранспортных средств.
Автосервис можно рассматривать как инфраструктуру автомобильного транспорта, включающую в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.
В традиционном понимании автосервис подразумевает весь комплекс услуг, оказываемых владельцам автотранспорта:
а) торговые услуги:
- продажа автомобилей и запасных частей;
- предоставление автомобилей во временное пользование (аренду или прокат);
- оценка стоимости подержанных автомобилей;
б) услуги ТО и Р:
• техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отдельных агрегатов и узлов на СТОА, специализированных и смешанных пунктах и участках ТО и Р;
• мойка автомобилей;
• косметический ремонт, отделка, покраска автомобилей;
• заправка автомобилей топливом, маслами, рабочими жидкостями, замена смазки;
• предоставление производственной площади, оборудования и инструмента для самостоятельного технического обслуживания и ремонта индивидуальных автомобилей;
• консультации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
в) дополнительные услуги;
• организация и охрана автостоянок, мотелей и кемпингов;
• тонирование, укрепление стекол и фар;
• установка, заправка и диагностика кондиционеров;
• установка автосигнализации, аудиотехники.
Услуги, оказываемые владельцам автомобилей фирмами, производящими эти автомобили, как непосредственно, так и через представительства, выделены в отдельную группу услуг, отнесенную к фирменному обслуживанию автомобилей:
• гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобилей на СТО, организуемые фирмами - производителями;
• продажа автомобилей и запасных частей через фирменную торговую сеть;
• предпродажная подготовка автомобилей (обязательная и заказная);
• доставка проданных автомобилей владельцам;
• организация выставок и автосалонов, рекламирующих новые конструкции автомобилей и комплектующих элементов;
• выпуск литературы по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей;
• оказание компьютерных услуг индивидуальным владельцам и предприятиям при планировании упреждающей замены агрегатов и узлов с использованием теории надежности, массового обслуживания и других математических методов.
В первой части проанализирован парк легковых автомобилей обслуживаемых в ТТС SUBARU, приведены их технические характеристики. проведен анализ продаж новых автомобилей в РФ за последние 2 года. Дана характеристика предприятия и приведены основные направления деятельности предприятия. Приведено обоснование необходимости выполнения проекта
Во второй части был проведен анализ размещение автосалона Subaru, технико-экономические показатели генерального плана и производственного корпуса. Приведена организационная структура автосалона.
Произведен технологический расчет предприятия Разработан технологический процесс проведения диагностики.
В третьем разделе рассмотрели и подобрали диагностическое оборудование для поста диагностики - LaunLaunch X431 PRO
Расчет и выбор произведен на основе априорного ранжирования.
В четвертом разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требований пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды. Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации диагностического оборудования на сервисной зоне и посту диагностирования.
Рассчитали искусственную вентиляцию и освещение поста диагностики
В пятом разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения диагностического сканера. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 1,67 года.
Во второй части был проведен анализ размещение автосалона Subaru, технико-экономические показатели генерального плана и производственного корпуса. Приведена организационная структура автосалона.
Произведен технологический расчет предприятия Разработан технологический процесс проведения диагностики.
В третьем разделе рассмотрели и подобрали диагностическое оборудование для поста диагностики - LaunLaunch X431 PRO
Расчет и выбор произведен на основе априорного ранжирования.
В четвертом разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требований пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды. Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации диагностического оборудования на сервисной зоне и посту диагностирования.
Рассчитали искусственную вентиляцию и освещение поста диагностики
В пятом разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения диагностического сканера. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 1,67 года.



