Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-коммуникативные технологий как инструмент государственной антикризисной политики

Работа №42948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретическая аспекты исследования государственной антикризисной политики 6
1.1. Сущность государственной антикризисной политики 6
1.2. Инструменты государственной антикризисной политики 16
1.3. Зарубежный опыт государственной антикризисной политики 22
ГЛАВА 2. А Анализ практики использования информационно -
коммуникативных технологий в государственной антикризисной политики Е 35
2.1. Нормативно-правовые основы использования государственной
антикризисной политики 35
2.2. Информационно-коммуникационные технологии в процессе
антикризисной политики в экономике 41
2.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в
процессе реализации антикризисной политики в социальной сфере 58
ГЛАВА 3. Пути совершенствования государственной антикризисной политики 74
3.1. Развитие нормативно-правовой базы использования
информационно-коммуникационных технологий 74
3.2. Совершенствование системы подготовки антикризисных
специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий 81
Заключение 86
Список используемых источников

Актуальность исследования. Современный этап развития характеризуется чередой экономических потрясений, носящих кризисный характер глобального масштаба. Череда экономических кризисов 2008, 2014 гг. указала на необходимость активного реагирования государства с целью сохранения стабильности национальной экономики.
Современный финансовый кризис отличается как размахом, так и глубиной. В основе кризиса лежат макроэкономические, микроэкономические и институциональные причины. Ведущей макроэкономической причиной оказался избыток ликвидности в экономике США, что повлекло за собой появление рыночных пузырей, так сказать искаженной, завышенной оценки различных видов активов. На этом фоне появились и микроэкономические факторы - развитие новых финансовых инструментов. Постепенно кризис в США стал распространяться и в другие страны.
Со второй половины 2008 г. Правительство Российской Федерации утвердило план действий, способствующий оздоровлению ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Антикризисные меры позволили не допустить разрастания кризиса, перехода его в формы, которые угрожали бы основам функционирования экономики.
Эта программа обеспечивает сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, которые помогают осуществлять новую, более эффективную экономику. Правительство выделило приоритетные программы, с помощью которых будет осуществлять свою деятельность.
Современный период общественного развития предполагает поиск новых форм общественных отношений в условиях нарастающих внешних и внутренних угроз и роста кризисных проявлений в экономике. При этом огромным потенциалом при решении существующих проблем обладают информационно-коммуникативные технологии, которые могут быть применены в сфере антикризисной политики.
В сфере повышения эффективности антикризисной политики государства коммуникативные информационные технологии позволяют обеспечить обратную связь органов государственной власти с населением, дают возможность более активно взаимодействовать с населением при решении вопросов на национальном, региональном и местном уровне. Но данные технологии, показавшие в зарубежных странах высокую эффективность, еще используются в нашей стране на недостаточно уровне.
При этом анализ экономических показателей России, которых также коснулись введенные в 2015 году против РФ экономические санкции, указывают на необходимость более активной реализации антикризисной политики, пересмотра ряда ее положений, показавших свою неэффективность, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Проблематика антикризисного управления на всех уровнях находит свое отражение в работах многих исследователей, среди которых необходимо отметить А.Г. Аганбегяна, Е.Т. Гайдара, А.И. Архипова, С.Е. Кована, А.Н. Ряховскую, Э.М. Короткова, А.В. Маркову, Ю.В. Симачева, О.В. Чернозуба, А.З. Бобылеву, Р.Н. Деникаеву, В.Г. Большакова, А.И. Гончарова, А.Т. Зуба и др.
Информационно-коммуникативные технологи отражаются в работах Н.Винера,А.И. Берга,Н.Н. Моисеева, А.А. Андреев, В.И. Солдаткин, А.И. Башмаков,И.А.Башмаков и др.
Объектом исследования выступает социально-экономическая сфера регионов ПФО Российской Федерации и деятельность органов государственного управления в условиях рецессии и стагнации
Предметом исследования являются информационно коммуникационные технологии как инструмент государственной антикризисной политики
Целью выпускной квалификационной работы является исследование информационно-коммуникационных технологий как инструмента государственной антикризисной политики, а также разработка комплекса мер, направленного на его совершенствование.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
- раскрыть сущность государственной антикризисной политики;
- исследовать инструменты государственной антикризисной политики;
- обобщить зарубежный опыт государственной антикризисной политики;
- изучить нормативно-правовые основы государственной антикризисной политики;
- показать роль информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации антикризисной политики в экономике;
- изучить влияние информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации антикризисной политики в социальной сфере;
- разработать предложения по развитию нормативно-правовой базы использования информационно-коммуникационных технологий;
- обосновать меры по совершенствованию системы подготовки антикризисных специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Методологической основой исследования, определяющей логику научного анализа, является понимание антикризисного управления не как управления непосредственно кризисом, а как составной части стратегического управления на всех фазах цикла развития, некого встроенного стабилизатора развития, который действует как в случае появления признаков неблагоприятных изменений, так и превентивно.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблемы поиска и реализации методов и инструментария антикризисного управления возросла в условиях введения экономических санкций в адрес России, что усугубило хронический дефицит инвестиций в обеспечении потребностей территориального воспроизводства. За последние годы в хозяйственном пространстве страны появились предпосылки обострения территориальной конкуренции за ресурсы, квалифицированный человеческий фактор, приток инвестиций.
На сегодняшний день финансово-экономический кризис российской экономики, обусловленный результатами ее сырьевой ориентированности, санкционной политикой ряда государств в отношении Российской Федерации, а также воздействием целого комплекса иных факторов [4, 5]. В декабре 2014 г. ситуация казалась катастрофической. Вслед за падением нефтяных котировок и принятием внешних санкций стремительно стал падать курс национальной валюты, а власти принимают решение сохранить резервы и не расходовать их на поддержания курса рубля.
В начале 2015 г. власть РФ утвердила пакет антикризисных мер, в том числе изменение бюджета с уменьшением затрат в среднем на 10%. Стремительно заработала Правительственная комиссия по экономической политике и интеграции (по сути - антикризисная комиссия), которая анализировала определенные проблемы функционирования отдельных секторов. Осуществление комплекса запланированных мероприятий дали возможность сбалансировать ситуацию, хотя изменить отрицательные тренды целиком никак не получилось.
Итоги 2015 г. в Российской Федерации выглядят несколько лучше, нежели предполагалось в конце 2014 г. Тогда была угроза тяжелой дестабилизации, выхода макроэкономической ситуации из-под контроля правительства и денежных властей. Наихудшие сценарии не осуществлялись. Актуальный переход к плавающему валютному курсу, консолидация бюджетных затрат и осуществление антикризисного проекта правительства дали возможность не допустить неуправляемого развития событий, обеспечили сохранение международных резервов и торможение регресса ВВП.
Во 2-ой половине февраля 2016 г. Правительством РФ был принят антикризисный план, который предусматривает финансирование в размере 1трлн руб. (1% ВВП). Это в 2 раза меньше чем антикризисный план 2015 года (2,3 трлн руб. или 3% ВВП). Приоритетное направление - поддержка уровня жизни и благосостояния российских граждан, выполнение социальных обязательств государства. Однако при изучении антикризисного плана 2016 года становится очевидной его слабая проработка. Для 1/3 рассматриваемого антикризисного плана не были установлены источники финансирования, что способствовало путанице в бюджете.
Одно из направлений господдержки является кредитование субъектов РФ. К положительной стороне такого направления можно отнести тот факт, что регионом видней, куда лучше направить средства, а отрицательной стороной является коррупция и неэффективное управление. В связи с этим предпочтительней была бы схема выдачи регионам целевых кредитов. Так же стоит отметить, что впервые в 2016 году стали преобладать меры по обеспечению социальной стабильности, которая заключается в поддержке безработных и организации их занятости, субсидирование жилищных (ипотечных) кредитов, создание бюджетных мест в общеобразовательных организациях, поддержка региональных бюджетов (в которых затраты социальной ориентированности - 60-65%). Снижение уровня жизни и увеличение задолженности региональных бюджетов - главные проблемы 2016 -2017 гг. Реальные располагаемые доходы населения за эти 2 года могут опуститься еще настолько же, насколько и в 2015 г. (-4,5%). Это неизбежно повысит степень бедности.
В результате проведенного исследования определено, что одной из важнейших особенностей антикризисного управления в современной России является возрастающая роль компаний антикризисного консалтинга. Это связано с учащающейся повторяемостью кризисов, а также с неспособностью в некоторых случаях топ-менеджмента предприятия самостоятельно выстроить антикризисную стратегию. Функционал антикризисных консалтинговых организаций, который мы выделили в нашем исследовании, поистине обширен. Консалтинг в части организации антикризисного управления может использоваться на разных стадиях развития кризиса.
Усилия государства по поддержке социальной сферы рассматриваются в качестве основных положительных результатов 2018 года. В результате проведенных исследований и изучения статистических данных в области организации социальной защиты населения можно сделать вывод, что изменения, которые претерпевает экономика, сопровождаются социальными и экономическими потерями. Это влечет за собой необходимость проведения антикризисных мер социальной защиты населения. Самыми нуждающимися категориями населения являются дети-сироты, дети-инвалиды, пенсионеры, дети из неблагополучных семей, несовершеннолетние и люди, проживающие на территории со сложной социально-политической ситуацией.
Поскольку в России нет большого опыта в антикризисной налоговобюджетной политике, то с учетом такого опыта зарубежных стран можно выделить несколько основных принципов в формировании антикризисной бюджетно-налоговой политики.
1. Антикризисная политика должна обеспечивать преемственность стратегических целей и задач государственной социально-экономической политики.
2. При разработке политики следует учитывать множество факторов, основную роль среди которых должны играть степень интегрированности экономики в мировое хозяйство, ее зависимость от экспорта, модель экономического развития, национальные особенности.
3. Модель экономического развития, национальные факторы, причины кризиса являются определяющими при выборе направлений реализации бюджетно-налоговой политики.
4. Антикризисная политика в условиях экономического кризиса должна иметь две основных цели:
- восстановление макроэкономической стабильности;
- изменение модели экономического роста.
5. При разработке антикризисной политики необходимо обеспечивать оперативность разработки и реализации соответствующих антикризисных мероприятий.



1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179
3. Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р (ред. от 16.07.2015) <Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году> // "Собрание законодательства РФ", 02.02.2015, N 5, ст. 866.
4. Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2018 N 337-р <Об
утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие
биотехнологий и генной инженерии" на 2018 - 2020 годы> // "Собрание законодательства РФ", 12.03.2018, N 11, ст. 1643
5. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О
предельных значениях дохода, полученного от осуществления
предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2097
6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
7. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 (ред. от
28.09.2017) "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2008, N 23, ст. 2708.
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от
30.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2159.
9. Приказ Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72 "Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34634) // "Российская газета", N 281, 10.12.2014
10. Антикризисный план Правительства Российской Федерации
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //government.ru/media/files/7 QoLbdOVNPc.pdf.
11. Абдуллаева А. А. Антикризисные меры социальной защиты населения / А.А. Абдуллаева //Современный ученый. - 2017. - №. 2. - С. 8386.
12. Антикризисное управление человеческими ресурсами / Под ред. Н. А. Гореловой. - СПб. : Питер, 2017. - 432 с.
13. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие / сост.: С.В. Хусаинова, Е.Л. Гуничева; ФГАОУ ВО ЕИ К(П)ФУ. - Елабуга: Изд-во Елабужского института, 2017. - 149 с.
14. Барановський О. Антикризовi заходи урядiв i центральних банюв зарубiжних краш / О. Барановський // Вюник НБУ. - 2017. - № 4.- С. 8-19.
15. Белов, В.П. Информационная безопасность государственного управления / В.П. Белов, Е.А. Дербин, М.А. Родионов. - М., ВАГШ, 2014. - С.155 - 159.
16. Голышева, М.О. Антикризисное государственное регулирование реального сектора экономики: международный опыт / М.О. Голышева // Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». - 2012 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs44- 442012/item/1511-2012-08-28-06-12-00
17. Доклад об экономике России № 36 // Всемирный банк
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://documents.worldbank.org/curated/en/592801478775597642/Российская- экономика-постепенное-медленное-движение-вперед
18. Дробышевский, С. О роли плавающего курса рубля в стабилизации деловой активности при внешнеэкономических шоках / С. Дробышевский, А.О. Полбин //Проблемы теории и практики управления.
2016. - № 6. С. 66- 71.
19. Зубарев, И. А. Шараздаева [и др.]. Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2017. - 536 с.
20. Иголкнна, Т. Н. Проблемы несостоятельных организаций и исследование тенденций изменения процедур банкротства в Белгородской области / Т. Н. Иголкнна. С. С. Матюхин // Актуальные проблемы инновационного развития экономики материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2014 г. : в 5 ч - Белгород. Изд-во БУКЭП. - 2014. - Ч. 4 - С.133-139.
21. Корженевский, Н. С., Медведев Н. А. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015-2016 гг. / Н.С. Корженевский Н. С., Н.А. Медведев //Вестник Уральского государственного экономического университета. - 2017. - № 4. С. 84 - 89.
22. Лукьянова, А. Д. Современная антикризисная политика в России /
А.Д. Лукьянова, Л.А. Кежун // Актуальные проблемы развития России и ее регионов: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Том 2. - Курган: ООО «Типография «Дамми», 2016. - С. 22 - 27.
23. Мау В.А.Уроки стабилизации и перспективы роста: экономическая политика России в 2016 году / В.А. Мау // Вопросы экономики. 2017. - № 2. - С. 5- 29.
24. Мау, В. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015 г. / В. Мау // Вопросы экономики. - 2016. - №2. - С. 5 - 33.
25. Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 - 2019 годах // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47531 .html/
26. Митрофанова Е.А. Стратегии и политики антикризисного управления персоналом / Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова // Вестник ГУУ. 2017. №11. - С. 34 - 41.
27. Мокосеева, М.А. Государственная поддержка малого бизнеса и оценка ее эффективности / М.А. Мокосеева, М.Н. Кох // Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей международной научнопрактической конференции: в 4 частях. - 2016. - С. 183 - 185.
28. На социальную политику из бюджета в 2018 году выделят 4,703 трлн рублей // РИА Новости [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/economy/20170918/1504993567.html
29. Никшина, Т.А. Анализ эффективности отечественных
антикризисных мероприятий 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. / Т.А. Никшина // Журнал «Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика» . - 2015. - Выпуск № 18. - С. 103-106.
30. Новаковская, О. А. Управление человеческими ресурсами в неустойчивых деловых организациях / О. А. Новаковская, Н. Г. Солодова, С. Ф
31. Обзор мировой экономики январь 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ereport.ru/reviews/rev201701.htm
32. Обзор экономики и внешнеэкономических связей Индии в 2014 - 2015 финансовом году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //blogs/ruvr.ru/users/vedantaru/post131941990
33. Официальный сайт Счетной палаты РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
34. Попов, Р.А. Антикризисное управление : учеб. пособие. / Р.А. Попов - М.: Высшее образование, 2017. - 305 с.
35. Послание Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/
36. Родионов, М.А. Западноевропейские политические элиты: от священной Римской империи до Евросоюза / М.А. Родионов, Т.А. Волкова // Социально - гуманитарные знания. 2015. № 3. С. 121 - 125.
37. Родионов, М.А. Политические коммуникации и властные элиты / М.А. Родионов, Т.А. Волкова // Коммуникология, 2014. т.6. № 4. - С. 83 - 89.
38. Родионов, М.А. Политические элиты и мировой финансово -
экономический кризис / М.А. Родионов // Методы прогнозирования в технике и технологиях: сборник статей Международной научно -
практической конференции (20 февраля 2018 г, г. Тюмень). В 2 ч. Ч. 1 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С. 151 - 154.
39. Ряховский, Д.И. Государственный протектионизм в условиях мирового финансового и экономического кризиса / Д.И, Ряховский // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научноаналитический журнал, 2018. № 4(32). С. 19 - 20.
40. Смаркалов, В. С. Современная антикризисная политика России /
B. С. Смаркалов, Н.С. Кукин //Научные исследования и разработки. - 2017. -
C. 191-193.
41. Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
42. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями / А.М. Тавасиев. - М.: Издательство «Юнити-Дана», 2016. - 480 с.
43. Улюкаев, А.В. Болезненная трансформация мировой экономики / А.В. Улюкаев. - М.: Изд - во Института Гайдара, 2014. - 256 с.
44. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru
45. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере (Фонд содействия инновациям) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // fasie.ru/ programs/programma-razvitie/
46. Чарышева, С. Р. Особенности социально-психологической
адаптации персонала организации в условиях кризиса: результаты
исследования / С. Р. Чарышева // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. - 2017. - №1. - С. 56-61.
47. Червова, Л. Г. Зарубежный опыт регулирования развития предпринимательской деятельности / Л.Г. Червова, А.А. Бачурин //Вестник Института экономических исследований. - 2017. - №. 2 (6). - С. 14 - 17.
48. Шмиголь, Н.С. Бюджетная политика в условиях экономической рецессии: уроки зарубежного опыта / Н.С. Шмиголь // Журнал «Экономика. Налоги. Право». - 2016. - Выпуск № 1. - С. 63-72.
49. Электронное правительство «Госуслуги в электронном виде»
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://gosuslugi.kck.rU/web/guest/view_theory/-/asset_publisher/6ABk/content
50. Hoelscher D. Managing Systemic Banking Crises / D. Hoelscher, M. Quintyn // IMF Occasional Paper. - 2003. - № 224. - 80 p.
51. Laeven L. Systemic Banking Crises: A new Database / L. Laeven, F. Valencia // IMF Working Paper. - 2008. - № 224. - 78 p.
52. Lockwood, N. R. Crisis Management in Today's Business
Environment : HR's Strategic Role. SHRMResearchQuar-terly. 2005.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://www.shrm.org/research/articles/articles/ documents/ 1205rquartpdf.pdf
53. Ronez, M. HR - Human Resource Contribution to Crisis Management. AsiaRiskManagementInstitute. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://www. arimi. org/hr_contribution_to_crisis_management


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ