Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭМОТИВНЫЕ МАРКЕРЫ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ СЕРВИСА TWITTER)

Работа №42935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности эмоциональной составляющей интернет-коммуникации 6
1.1 Эмотив как языковая единица. Эмотивное поле и эмотивный маркер 6
1.2 Эмотивная компонента интернет-коммуникации 22
ГЛАВА 2. Эмотивные маркеры интернет-коммуникации на примере интернет-сервиса Twitter 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 11


Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в лингвистике наблюдается значительный интерес к эмотивной лексике. Категория эмотивности подвергается подробному изучению многими учеными лингвистами. Проблема изучения эмотивности носит дискуссионный характер и является предметом спора ученых, терминологический аппарат не оформлен в полной мере. Категориальный статус эмотивности доказывается рядом исследований таких ученых, как Ю.Д. Апресян, В.И. Шаховский и др.
Как отмечает В.И. Шаховский, лингвистика эмоций (эмотиология) своими корнями восходит к давнему спору большой группы лингвистов (М. Бреаль, К. Бюлер, Э. Сепир, ван Гиннекен, Г. Гийом, Ш. Балли и др.) о том, должна ли лингвистика заниматься эмоциональными составляющими. До сих пор ведутся различные дискуссии, касающиеся эмоциональности, эмотивности, эмоциональной составляющей слова и других подобных терминов [22].
Французские лингвисты продолжают утверждать, что большинство слов во всех языках имеет эмоциональную составляющую, которая является результатом удовольствия или боли, и эта составляющая не входит в семантику слова. Он представляет собой ассоциации, входящие в концептуальное ядро. Психолингвисты полагают, что нет оснований для деления словарного состава языка на эмоциональный и нейтральный. Дискурсивным и эмоционально заряженным может быть любое слово. Можно говорить о закреплении в семантике слова эмоциональности речевой деятельности человека и в качестве спецификаторов различных эмоциональных состояний человека. В.И. Шаховский отмечает, необходимо учитывать эмотивную семантики при исследовании языка помимо логико-предметной. В общем виде эмотивную семантику слова можно определить, как опосредованное языком отношение эмоционально-социологизированных представлений человека к окружающему миру [22].
Анализ научной литературы по теме исследования позволяет выявить менее изученные аспекты эмотивности. Эмотивные маркеры интернет-коммуникации недостаточно изучены. Между тем именно интернет коммуникация сейчас занимает ведущее место среди других форм общения в Интернете.
Цель исследования - выявление эмотивных маркеров как основных средств эмоциональной составляющей общения в интернет коммуникации.
Цель предполагает решение ряда задач:
- дать определение эмотиву, эмотивности, эмотивному полю и эмотивным маркерам;
-выявить особенности эмоциональной составляющей интернет коммуникации;
- определить эмотивную компоненту;
-проанализировать эмотивные маркеры интернет-коммуникации на примере интернет-сервиса Twitter.
Объектом исследования в настоящей работе выступает эмотивная компонента интернет коммуникации.
Предметом исследования выступают те эмотивные маркеры, которые выражают эмоциональную составляющую общения на примере интернет - сервиса Twitter.
Материалом исследования послужили англоязычные страницы интернет-сервиса Twitter.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определённый вклад в решение актуальных проблем языкознания, связанных с изучением семантических, функциональных, коммуникативных, прагматических, когнитивных, стилистических, социальных аспектов современной речи.
Методологическая основа исследования опирается на работы ряда исследователей по данному вопросу. Таких как, М. Бреаль, К. Бюлер, Э. Сепир, ван Гиннекен, Г. Гийом, Ш. Балли, Ю.Д. Апресян, В.И. Шаховский и др.
Основными методами и методиками, использованными в данной работе, являются метод системно-функционального анализа языковых единиц, описательно-аналитический метод, метод компонентного анализа, метод сопоставительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, проблема исследования. Выбирается цель, согласно которой и ставятся задачи. Определяется предмет и объект исследовательской работы. Описываются теоретическая значимость работы, методологические основы исследования, основные методы, используемые для исследования. Кратко излагается структура работы.
Первая глава носит теоретический характер. В ней дается краткое определение эмотива и его характеристика. Рассматриваются эмотивное поле и эмотивные маркеры, используемые в интернет коммуникации. Кратко излагается эмотивная компонента интернет общения.
Вторая глава носит практический характер. В ней представлены исследования, проведенные с целью выявления эмотивных маркеров интернет-коммуникации на примере Twitter.
Выпускная квалификационная работа прошла апробацию на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2018 года, был опубликован тезис на тему «Эмотивные маркеры на примере интернет-коммуникации (на материале интернет сервиса Twitter)».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возможность публиковать и делиться контентом с многомиллионной аудиторией Интернета навсегда изменило коммуникацию. Социальные медиа трансформировали массовые коммуникации: произошел переход от традиционных медиа, которые действовали однонаправленно к разнонаправленным коммуникациям, где каждый может принимать участие. Социальные медиа способствовали переходу от культуры потребления к культуре всеобщего участия в коммуникации. Мир, в котором участниками является небольшое количество людей, которые созидают, принимают решения и строят мнения, превращается в мир, в котором у каждого человека есть возможность участия. Контент, который создается пользователями, становится альтернативой новостным ресурсам. Благодаря развитию технологий, каждый, кто обладает мобильным устройством с камерой и выходом в интернет, может стать создателем новостей; главное, чтобы остальные посчитали это важным. Такая возможность также породила мощную волну митингов и движений, так как контролировать интернет-медиа сложнее, чем регламентировать традиционные медиа. Возможность для потребителей общаться и делиться опытом создает более этичное общество потребления. Пользовательский контент дает широкие возможности для маркетинговых исследований.
Социальные медиа представляют собой постоянно развивающуюся площадку для коммуникации пользователей, которые переносят часть реальной жизни в интернет. Так внутри сети создается новая культура общения, в которой развивается свой инструментарий для передачи информации. Поскольку в речи существует эмоциональность, она каким-то образом должна быть перенесена пользователями в культуру сетевого общения. Эта необходимость начала восполняться разнообразными способами выражения эмоций, таким образом, все больше и больше повышая эмоциональность интернет коммуникации. На сегодняшний день социальные медиа обладают
повышенной эмоциональностью, которая доставляется различными способами и инструментами. На данном этапе имеет смысл перейти к эмотивному компоненту: ввести его в работу, определить, описать его механизм воздействия и связать с инструментами интернет коммуникации.



1. Анищенко А. В. Функциональный аспект междометных единиц (на материале современной австрийской художественной литературы): дисс. ... к. филол. н. М., 2006.
2. Апресян, Ю. Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики [Текст] / Ю. Д. Апресян. - М.: Наука, 2001. - 328 с. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык [Текст]: Учебник для вузов / И.В.
3. Арнольд. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 384 с.
4. Белянин, В. П. Основы психолингвистической диагностики [Текст]: Модели мира в литературе/ В.П. Белянин. - М.: Тривола, 2000. - 248 с. Вежбицкая, А. Толкование эмоциональных концептов [Текст]: Язык. Культура. Познание / А.
5. Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1996. - 197с
6. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки русской культуры, 1999.
7. Виноградов, В. В. О языке художественной прозы [Текст]: Избранные труды / В.В. Виноградов. - М.: Наука, 1980. - 362 с.
8. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю.
Виноградова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.phi
lology.ru/linguistics1/vinogradova_t-04.htm.
9. Герасименко И. Е. Коннотативная семантика единиц в аспекте гендерной лингвистики: Дисс. ... д-ра филол. наук. - М., 2009. - 429 с. Шаховский, В. И. Эмотивная семантика слова как коммуникативная сущность [Текст] / В. И.
10. Герасименко И. Е., Тютрина О. М. Эмотивность как лингвистическая категория // Молодой ученый. — 2016. — №13.2. — С. 23-25. — URL https://moluch.ru/archive/117/32368/ (дата обращения: 28.05.2018).
11. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2007.
12. Изард К. Э. Эмоции человека. М.: Издательство Московского университета, 1980..
13. Коммуникативные единицы языка: Всесоюзная научная конференция /тезисы докладов/. - М., 1984.
14. Кубрякова Е.С. Коммуникативная лингвистика и проблемы семантики // Коммуникативные единицы языка. - М., 1985.
15. Кузнецов А. В. Сленг пользователей Twitter (на материале английского языка) // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.1. — С. 217-218. — URL https://moluch.ru/archive/25/2706/ (дата обращения: 01.03.2018).
16. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Издательство Московского университета, 1971.
17. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - М. : СМЫСЛ, 1997. - 287 с.
18. Литвинова Т. А. Частоты встречаемости последовательностей частей речи в тексте и психофизиологические характеристики его автора : корпусное исследование / Т. А. Литвинова, О. А. Литвинова, П. В. Середин // Вестник Иркут. гос. лингв. ун-та. - 2014. - № 2. - С. 8-12.
19. Макеев С.Н., Зейналов Г.Г., Макеев А.Н., Макеева Н.Н. «Смайл» как элемент интернет общения - современная интерпретация эмоций // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 257.
20. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры. М.: Академический Проект, 2004..
21. Чернов Д. Н. Выражение психологических особенностей в количественных показателях речи / Д. Н. Чернов, Ю. Ю. Игнатов // Вопросы психолингвистики. - 2013. - № 1 (15).
22. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
23. Reuning K. Joy and Freude - a comparative study of the linguistic field of pleasurable emotions in English and German. Gettysburg: Times and News Publishing Co, 1941.
24. Числова Н.М. Средства выражения эмоции «радость» в
современной интернет-коммуникации // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: Сб. мат. II Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 107-113.
25. Gudovskikh D. Automatic selection psycholinguis-tic characteristics of texts in the concept of Big Data / D. Gudovskikh. - 2013.
26. Pang B. Opinion mining and sentiment analysis / B. Pang, L. Lee // Foundations and Trendsin Information Retrieval. - 2008. - Vol. 2. - № 1/2.
27. Reuning K. Joy and Freude - a comparative study of the linguistic field of pleasurable emotions in English and German. Gettysburg: Times and News Publishing Co, 1941.
28. Chrystal, David Language and the Internet 2006, Cambridge University Press.
29. http ://twitter.com/about#about
30. Шаховский. - Сб.: Коммуникативные аспекты значения. -
Волгоград: Волгр. пед. ин-т, 1990. - 349с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ