Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ» И МЕТОДИКА ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ В КУРСЕ ФИЗИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №42927

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История исследования ядерных реакций. Теоретическая
составляющая темы «Ядерные реакции» 5
1.1 Создание первой ядерной реакции 5
1.2 Механизмы ядерных реакции 10
1.3. Законы сохранения в ядерных реакциях 12
1.4. Виды ядерных реакций 14
Глава 2. Дидактические материалы по изучению темы «Ядерные реакции» в системе СПО 18
2.1. Контрольно-оценочные материалы по теме «Ядерные реакции» 18
2.2. Разработка интерактивной лабораторной работы 25
2.3. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Ядерные реакции 27
Заключение 38
Библиографический список 58


Актуальность темы. Прикладное значение ядерной физики в современной жизни огромно, её практические приложения фантастически разнообразны - c ядерного орудия и ядерной энергетики вплоть до диагностики и терапии в медицине. Наряду с этим она остаётся той основной наукой, от прогресса которой можно ожидать выяснения глубоких качеств строения материи и открытия новых общих законов природы.
Мир, в котором мы живем, многообразен и довольно сложен. С давних времен человек стремился познать мир. Исследования шли в трех направлениях:
1. Поиск элементарных элементов, из которых образована вся окружающая материя.
2. Изучение сил, которые связывают элементарные составляющие материи.
3. Описание движения частиц под действием известных сил.
Огромную роль в формировании представлений о структуре ядер сыграло изучение ядерных реакций, что в свою очередь способствовало формированию модели оболочек. Изучение реакций с обменом несколькими нуклонами между сталкивающимися ядрами гарантировало вероятность исследовать ядерную динамику в состоянии с большими угловыми моментами.
Уже после этого стало понятно, что атом состоит из более мелких частиц, которое свободно перегруппировываются при радиоактивных преобразованиях, следующий этап казался практически предопределенным.
У философов древней Греции имелось два противоположных взгляда на природу материи.
Приверженцы одной школы (Демокрит, Эпикур) говорили о том, что нет ничего, кроме атомов и пустоты, где движутся атомы. Они рассматривали атомы как мелкие неделимые частицы, вечные и неизменные, пребывающие в постоянном движении и различающиеся формой и размером.
Приверженцы иного направления держались совершенно обратной позиции. Они считали, что вещество можно делить бесконечно. На сегодняшний день мы знаем, что небольшие частицы вещества, сохраняющие его химические свойства - это молекулы и атомы.
Кроме того мы знаем, то что атомы обладают достаточно непростую текстуру и состоят из атомного ядра и электронов. Атомные ядра состоят из нуклонов - нейтронов и протонов. Нуклоны состоят из кварков. Но поделить нуклоны на составляющие их кварки уже невозможно. Однако данное совсем не означает, что кварки «элементарны».
Объект исследования - ядерная реакция.
Предмет исследования - теории и типы ядерной реакции.
Цель исследования - рассмотреть сущность исследования ядерной реакции, а также основные типы.
Из цели данной работы нами были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю исследования ядерной реакции;
• проанализировать теорию относительности, квантовую и нерелятивистскую квантовую теории;
• выявить основные типы ядерной реакции.
В работе были использованы труды таких авторов как: Андрианов А.А., Воропаев А.И., Коровин Ю. [1]. Антошина Л.Г., Павлов С.В., Скипетрова Л.А. [2], Вишнякова Е.А. [5], Врублевская Г.В., Гончаренко И.А., Ильюшонок А.В. [6], Кузнецов С.И., Лидер А.М. [13] и многие другие.
Практическая важность работы состоит в том, что основное заключение по работе могут быть использованы как в качестве теоретической так и практической основы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одну из важных проблем педагогики в настоящее время представляет развитие познавательной активности, а также методы и способы активизации учебной деятельности. К этой проблеме обращаются педагоги, психологи, и даже философы.
Для среднего профессионального образования самостоятельность как инициативное, ответственное поведение, независимое от различных посторонних воздействий, которое совершается без посторонней помощи, своими силами представляют основное направление взросления. Среднее профессиональное образование отвечает за одну, но важных граней воспитания самостоятельности, а именно учебную самостоятельность, которая центральной задачей подросткового этапа обучения и рассматривает в качестве умения расширять свои умения, знания и способности по своей собственной инициативе.
Освещению данных проблем и путей их решения в преподавании курса физики в СПО на примере темы «Ядерные реакции» и была посвящена наша работа.
В первой главе мы рассмотрели историю исследования ядерных реакций и ее периодизацию, а так же изучили теоретическую составляющую темы «Ядерные реакции», то есть ознакомились с механизмами и видами ядерных реакций и законами сохранения в них. И выяснили, что история квантовой теории и теории относительности началась еще в 19 веке с открытием атомного ядра и элементарных частиц, при исследовании строения веществ и выявлении их сложных структур с помощью ученых.
Во второй главе мы рассмотрели методические аспекты изучения темы «Ядерные реакции» в системе СПО: решение задач, КОМ, пример урока, разработка интерактивной лабораторной работы и внеклассного мероприятия по теме «Ядерные реакции». В особенностях изучения различного физического материала были рассмотрены индуктивные решению и дедуктивные приемы, используемые на уроках преподавателями. И пришли к выводу, что основными методами, состоянию способствующими развитию основе познавательной активности учащихся на курсе ядре физики, считаются: метод лекционных дискуссии, метод самостоятельной предотвращение работы учащихся, метод существование познавательного проблемного строительстве изложения, метод таким творческих работ, лабораторный метод, наглядные внимание методы и другие.
Ядерная реакция представляет собой сложный процесс перестройки атомного ядра. Так же, как и при описании структуры ядра, тут практически нельзя приобрести четкое разрешение. И так же, как строение ядра описывается различными ядерными моделями, процесс ядерных реакций описывается разными механизмами реакций.
Таким образом, цель поставленная в работе, достигнута, задачи решены.



1. Андрианов А.А., Воропаев А.И., Коровин Ю. Ядерные технологии: история, состояние, перспективы: Учебное пособие. - М.: НИЯУ «МИФИ », 2012. - 180 с.
2. Антошина Л.Г., Павлов С.В., Скипетрова Л.А. Общая физика: Сб. задач: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Струкова. - М.: ИНФРА -М, 2013. - 336с.
3. Браун А.Г., Левитина И.Г. Атомная и ядерная физика. Элементы квантовой механики. Практикум: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА -М, 2016. - 88 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы.- М.: Педагогика, 2005. - 193 с.
5. Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М.: Просвещение, 2007.112 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
7. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 2005. - 513 с.
8. Браун А.Г., Левитина И.Г. Элементы квантовой механики и физики атомного ядра: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА -М, 2015. - 84 с.
9. Вишнякова Е.А. Физика: учебно-методическое пособие / Под ред. В.А. Макарова, С.С. Чеснокова. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2013. - 334 с.
10. Возрастная и педагогическая психология / Сост. Дубровина И.В. и др. - М.: Издательский центр «Академия », 2008. - 368 с.
11. Врублевская Г.В., Гончаренко И.А., Ильюшонок А.В. Физика. Практикум: Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание , 2012.-286 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.
13. Граков В.Е., Маскевич С.А. Атомная физика. Теоретические основы и лабораторный практикум: Учебное пособие / Под общ. ред.
А.П.Клищенко. - М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. - 333с.
14. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. - М.: МШ'У, 2007. - 475 с.
15. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Просвещение , 2005. - 575 с.
16. Демидченко В.И., Демидченко И.В. Физика: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА -М, 2016. - 581 с.
17. Джанколи Д.Д. Физика. В 2-х т. Т. 2: Пер. с англ. - М.: Мир, 2009.
18. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. - М.: Педагогика , 2007. - 365 с.
19. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес. - М.: Знание, 2004. - 80 с.
20. Дусавицкий А.К. Формула интереса. - М.: Педагогика , 2005. -128с.
21. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М.: Просвещение, 2005. - 548 с.
22. Занков Л.В.Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика , 2007. - 424 с.
23. Ильюшонок А.В., Астахов П.В., Гончаренко И.А. Физика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание , 2013. - 600 с.
24. Канн К.Б. Курс общей физики: Учебное пособие. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА -М, 2014. - 360 с.
25. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России // Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. - СПб.: Институт бизнеса и права . - 2009. - С.25-28.
26. Крынецкий И.Б. Общая физика: руководство по лабораторному
практикуму: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Крынецкого, Б.А.
Струкова.М.: ИНФРА -М, 2008. - 599 с.
27. Малышевский В.С., Мальцев Ю.Ф., Крутиев С.В. ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2011 URL: http://ttu.rushkolnik.ru/docs/2649/index-616965.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ