Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗИДЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТЕХНОПОЛИСА «ХИМГРАД»

Работа №42918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования технополисов 8
1.1. Понятие, цели и направления деятельности технополисов 8
1.2. Регулирование деятельности технопарковых структур в Российской
Федерации 17
1.3. Процедура резиденства в технополисах 23
1.4. Методики анализа резидентной политики и оценки
конкурентоспособности технополиса 29
2. Анализ деятельности Технополиса «Химград» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности АО
«Химград» 34
2.2. Оценка преимуществ резиденства в Технополисе «Химрад» 40
2.3. Анализ резидентной политики Технополиса «Химград» 50
2.4. Анализ конкурентоспособности АО «Химград» 59
3. Направления совершенствования резидентной политики Технополиса
«Химград» 63
3.1. Стратегия развития и функционирования Технополиса «Химград» 63
3.2. Разработка программы резидентной политики 70
Заключение 84
Список использованных источников 92
Приложения

На сегодняшний день ключевыми факторами в международной конкурентной борьбе постепенно перестают быть размер страны и запас ее ресурсов. Для того, чтобы Российская Федерация сохраняла свои позиции на мировом рынке, необходимо реализовывать инновационные идеи граждан. Поэтому все большее значение приобретают структуры, которые способны их быстро и эффективно превратить в готовый проект, найти для него инвестиции и вывести его на рынок. Таким образом, ключевым направлением развития нашей страны следует считать создание структур, которые оказывают поддержку инновационным компаниям.
Важно отметить, что для России, которая ставит инновационное развитие во главу угла своей стратегии на долгосрочную перспективу, создание и развитие технопарковых структур, взаимодействие различных институциональных составляющих позволит не только сохранять, но и наращивать национальную конкурентоспособность в высокотехнологичных отраслях, определять пути и возможности для роста экономической эффективности, в том числе - путем привлечения частных инвестиций, развития международного сотрудничества и т.д.
На сегодняшний день технопарковые структуры очень актуальны уже по причине того, что по своей сути это особый вид свободной экономической зоны, на территории которой усиленно ведется разработка наукоемкой продукции, формируются новые кадры. Поэтому можно сказать, что такие хозяйствующие субъекты отвечают требованиям соответствия основным процессам, которые происходят в мировой экономике.
Создание и развитие технополисов и технопарков на территории Российской Федерации способствует росту инвестиционной активности, перестройке экономики страны, ускорению научно-технического прогресса, коммерциализации научных разработок, снижению уровня безработицы путем создания новых рабочих мест.
Верно спроектированные и построенные технополисы являются местами создания и развития новых отраслей экономики, центрами становления современных технологий. Что крайне важно - технопарковые структуры, в которых сконцентрированы интересы различных субъектов: научно-исследовательских институтов, вузов, промышленных предприятий, федеральных, региональных и местных властей, способствуют возникновению синергетического эффекта. Они считаются местом встречи и взаимодействия людей, интересы которых совпадают в каких-либо направлениях становления науки, технологий и их коммерциализации.
Важное значение технопарковые структуры имеют для малого и среднего бизнеса. Экономический эффект от размещения такими компаниями своих производств на территории индустриальных площадок весьма высок. Выживаемость предприятий в рамках инновационных комплексов составляет 85%, в то время как вне данных структур данный показатель составляет 14-30% среди компаний-новичков.
К тому же, организация производства на территории технополиса обойдется примерно на 30% дешевле, чем вне его. Это связанно с тем, что в индустриальных площадках уже создана вся необходимая для работы предприятий инфраструктура, предоставляются налоговые льготы, оказывается помощь в логистике, сбыте, маркетинге и т.д.
В связи со всем вышесказанным тема данной работы, затрагивающая формирование резидентной политики технополиса, является весьма актуальной, так как она непосредственно связана с функционированием и развитием технопарковых структур, привлечением потенциальных резидентов и ростом инновационной активности в регионе.
Целью работы является оценка резидентной политики Технополиса «Химград» и определения направлений ее усовершенствования.
Исходя из поставленной цели, к задачам относятся:
- определить основные цели и направления деятельности технополисов;
- изучить регулирование деятельности технопарковых структур в РФ;
- рассмотреть, как проходить процедура получения статуса резидента в технополисах;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности АО «Химград»;
- рассмотреть преимущества резиденства в Технополисе «Химград»;
- дать оценку резидентной политике Технополиса;
- проанализировать конкурентоспособность «Химграда»;
- разработать стратегию дальнейшего развития и программу резидентной политики.
Объектом исследования является АО «Химград». В качестве предмета рассматривается резидентная политика Технополиса «Химград».
Значимый вклад в исследование различных аспектов функционирования технопарковых структур внесли такие ученые, как В.Н. Абанников, В.М. Анищик, А.Н. Асаул, Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Т.Ф. Палей, А.А. Петров, Л.А. Пугина, А.В. Русецкий, Н.К. Толочко. Изучением проблем правового регулирования деятельности технопарковых структур занимались Л.Н. Борисоглебская, Н.Г. Викторова, В.И. Миронова. В своих работах Ю.В. Соловьева, Т.В. Сумская, М.В. Рыбков рассматривали отечественный и зарубежный опыт создания индустриальных площадок.
Однако следует сказать, что в большей части публикаций последних лет недостаточно внимания уделяется проблеме разработки стратегии функционирования и программы резидентной политики технопарков и технополисов. В связи с этим существует потребность в развитии данного направления.
Выпускная квалификационная работа выполнена по материалам АО «Химград». Информационной базой для работы послужили отчетная документация АО «Химград», учебная литература, статьи из печатной периодики, научно-исследовательские работы, статистические данные, характеризующие функционирование технопарковых структур в России, электронные ресурсы.
Нормативной базой исследования являются федеральные законы и закон Республики Татарстан.
В работе были использованы следующие методы:
- анализ;
- синтез;
- индукция;
- дедукция;
- сравнение;
- классификация;
- изучение и анализ литературы;
- изучение и анализ нормативно-правовой документации по рассматриваемой теме;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- метод экспертных оценок.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения результатов исследования в деятельность Технополиса «Химград» в целях подготовки и реализации мер, направленных на совершенствование резидентной политики. Данные меры позволять увеличить число компаний- резидентов АО «Химград» за счет создания более привлекательных условий для размещения на его территории производства. Также исследуемая организация сможет повысить свою конкурентоспособность и превзойти своих основных конкурентов по показателю конкурентоспособности предоставляемых услуг.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении определены цель и задачи, показана актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость, указаны объект и предмет исследования, информационная база исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты функционирования технополисов. В ней изучаются понятие, цели и направления деятельности инновационных площадок; исследуются регулирование деятельности технопарковых структур в РФ и процедура резиденства в технополисах; приводятся методики анализа резидентной политики и оценки конкурентоспособности технополиса.
Во второй главе проводится анализ деятельности АО «Химград». В этой части работы дается организационно-экономическая характеристика деятельности АО «Химград»; производится оценка преимуществ резиденства в нем; анализируется резидентная политика и конкурентоспособность компании.
В третьей главе определяются направления совершенствования резидентной политики Технополиса «Химград». В данной главе разрабатывается его стратегия развития и функционирования, программа резидентной политики.
В заключении сформулированы основные выводы, вытекающие из исследования, и рекомендации по совершенствованию резидентной политики Технополиса «Химград».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Технополис представляет собой комплекс с развитой инфраструктурой, обеспечивающий интеграцию различных субъектов: учебных учреждений, научно-исследовательских институтов, предприятий, организаций сферы услуг. Каждый из участников таких отношений вносит определенный вклад в развитие технопарковой структуры и получает выгоды от реализации ее проектов.
Основными составляющими звеньями типовой структуры технополиса являются головное предприятие, организации-спутники, каналы реализации, научные учреждения, финансовые структуры, инфраструктура.
Цель создания технополисов - организация на одной территории необходимой инфраструктуры для ее коллективного использования компаниями-резидентами на льготных условиях. Данные структуры создаются для сближения науки и промышленности. Они способствуют развитию наукоемкого производства, модернизации традиционных отраслей и возникновению новых направлений деятельности.
К основным направлениям деятельности технополисов можно отнести управленческую поддержку резидентов, обучение персонала, предоставление доступа к лабораторному оборудованию, помощь в поиске инвестиций, консультирование по вопросам, связанным с интеллектуальной собственностью, и т.д.
Первый научный парк возник в США в 1947 году. В 1970 -х годах успешный опыт США переняли в Европе. В 1980-х идея создания технопарковых структур вышла за пределы Европы, и они начали появляться в таких странах, как Бразилия, Индия, Малайзия. На данный момент с мире насчитывается около 400 исследовательских парков.
В России первые технопарковые структуры начали возникать в 19801990-х годах. Томский научно-технологический парк был первым российским технопарком. Образован он был на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в 1990-м году.
Меры государственного регулирования деятельности технополисов можно разделить на две группы: меры регулирования, используемые федеральными органами и меры регулирования, используемые региональными органами власти. Обе группы включают в себя по две подгруппы: меры прямого регулирования и меры косвенного регулирования.
Главной тенденцией в области государственного регулирования деятельности технопарковых структур на данный момент является постепенная замена косвенными методами мер прямого регулирования (в том числе финансового).
В Российской Федерации нормативно-правовое регулирование деятельности технопарковых структур регламентируются на федеральном уровне следующими документами:
- стратегии и концепции (утвержденные распоряжениями Правительства от 08.12.2011 № 2227-р «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» и от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»);
- федеральные законы общего характера (Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно -технической политике», Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
- программы (государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 10.03.2006 № 328-р);
- постановления, приказы (входят постановление Правительства РФ от 20.12.2007 № 904 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий», приказ Минкомсвязи РФ от 30.03.2009 № 47 «О Межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий»).
На региональном уровне функционирование технопарковых структур регулируется нормами законодательства, которые затрагивают инновационную и научную сферу (Закон Республики Татарстан от 02.08.2010 № 63 -ЗРТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан»).
Основной проблемой правовой базы функционирования технопарковых структур является отсутствие специального федерального закона. Это приводит к неопределенности правового статуса участников технополиса и к отсутствию адресного налогового стимулирования компаний-резидентов и индивидуальных преференций по страховым взносам для них.
Резидентом технопарковой структуры считается юридическое лицо, подразделение юридического лица, в том числе иностранного, индивидуального предпринимателя, размещенные на территории индустриальной площадки и ведущие предпринимательскую и (или) научно - исследовательскую деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники.
Якорным резидентом является крупная компаний, направление деятельности которой совпадает направлением развития технополиса. Они выступают в роли ядра, вокруг которого формируется пул других компаний. Якорные резиденты, как правило, занимают около 20% территории площадки.
Условия для получения статуса якорного резидента могут быть следующими:
- продолжительность договоров аренды земли и помещений на территории площадки;
- показатели финансово-экономической деятельности;
- численность персонала;
- размер занимаемой территории;
- сумма платежей в бюджеты различных уровней и т.д.
Для получения статуса резидента компании необходимо пройти определенный отбор. К юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдвигается ряд требований:
- ведение деятельности определенной направленности;
- необходимость быть налоговым резидентом региона, в котором расположен технополис;
- организация не должна находиться в процессе банкротства, реорганизации, ликвидации;
- компаний не должна иметь задолженностей по налогам и взносам, арендной плате, зарплате;
- необходимость предоставления бизнес-плана ведения деятельность на территории индустриальной площадки
- требования к количеству работников, минимальному размеру капитала, минимальному бюджету проекта;
- необходимость лицензии и т.д.
Определенные условия существуют и для реализуемых на территории площадки проектов. К ним можно отнести:
- социальная значимость;
- конкурентоспособность продукции;
- уникальность продукции
- возможность импортозамещения.
Ведение бизнеса на территории инновационных площадок благоприятно для организаций. Эта возможность позволяет им снизить свои расходы за счет предоставляемых льгот на налоги в бюджеты различных уровней и платежи во внебюджетные фонды. Кроме того компаниям предоставляются льготы на аренду земель и зданий, консультационная поддержка, участие в производственной цепочке других резидентов. Организации получают шанс участия в национальных и международных выставках, форумах, программах содействия предприятиям, деятельность которых связана с инновациями.
Для проведения анализа резидентной политики Технополиса «Химград» в работе были использованы два метода. Первый из них основан на расчете интегрального показателя эффективности экономических субъектов технопарковой структуры. Он позволяет определить тенденцию изменения инновационной активности резидентов. В рамках данного метода вычисляются индекс изменения числа компаний-резидентов, индекс изменения объемов выпуска продукции, индекс изменения бюджетных поступлений, индекс изменения количества вновь созданных рабочих мест.
Другой метод - это первичная оценка привлекательности площадки. Он позволяет определить уровень качества услуг, предоставляемых технопарковой структурой, оценить сильные и слабые стороны технополиса, обозначить направления его развития и меры по совершенствования условий для резидентов. В рамках данного метода производится оценка необходимых условий (критериев первого порядка), достаточных условий (критерии второго и третьего порядка)
Для оценки конкурентоспособности Технополиса «Химград» был применен ресурсный метод Максимова. В нем предлагается использовать четыре группы коэффициентов: показатели эффективности деятельности по оказанию услуг; показатели финансового положения организации; показатели эффективности продвижения услуг на рынке; показатель конкурентоспособности услуг. Данный метод дает возможность определить комплексные показатели для компании и ее конкурентов, тем самым выявив ее относительную позицию на рынке. Здесь используется рейтинговый подход к определению конкурентоспособности организации.
В качестве объекта исследования в работе было представлено АО «Химград». Основной целью существования Технополиса «Химград» является создание необходимых условий для работы малых и средних организаций химической и нефтехимической отрасли в рамках одной территории.
К основным преимуществам размещения производства в Технополисе можно отнести:
- административную поддержку;
- предоставление налоговых льгот;
- полное технологическое обеспечение;
- близость к поставщикам сырья и его организованные поставки;
- развитая транспортная инфраструктура;
- широкий перечень оказываемых управляющей компанией услуг.
Резиденты «Химграда» заняты в области малотоннажной химии, переработки полимеров, биотехнологий, медицинских технологий, фармацевтики, нанотехнологий, энергоэффективности, ресурсосбережения и т.д. По состоянию на 31.12.2016 года на территории Технополиса функционировало 272 компаний-резидентов с общей численностью работающих 7 468 человек.
Оценка резидентной политики Технополиса методом нахождения интегрального коэффициента показывает, что в 2016 г. в рамках данного комплекса можно наблюдать рост инновационной активности компаний- резидентов, так как данный показатель равен 4,15. Можно сделать вывод, что Технополис «Химград» активно развивается. С каждым годом растет количество резидентов, размещающих свое производство на территории комплекса. В связи с этим увеличивается и совокупный объем продаж участников площадки, величина налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, количество вновь созданных рабочих мест.
При анализе резидентной политики по методу первичной оценки привлекательности организация получила 119 баллов, что говорит о том, что качество представляемых площадкой услуг среднее, и «Химград» является перспективной технопарковой структурой, обладающей предпосылкам для развития.
Интегральный показатель конкурентоспособности «Химграда» оказался ниже, чем у его основного конкурента - Химпарка «Тагил». У «Химграда» данный показатель составил 10,29, у «Тагила» - 10,64. Показатели Химпарка «Тагил» выше, чем у исследуемой организации только по одной группе из четырех: по показателям финансового положения. Это можно объяснить снижением в «Химграде» всех коэффициентов этой группы в отчетном периоде. Организации имеют одинаковые групповые показатели эффективности продвижения услуг. Преимущество перед Химпарком «Тагил» Технополис «Химград» имеет за счет более высокой величины группового показателя эффективности деятельности по оказанию услуг (за счет роста фондоотдачи) и показателя конкурентоспособности услуг.
С целью дальнейшего развития Технополису рекомендуется реализовывать свою резидентную стратегию в трех направлениях:
- совершенствование инфраструктуры;
- поиск и отбор новых компаний и инновационных проектов;
- привлечение инвесторов для поддержки резидентов и реализации инновационных проектов.
Особое внимание предлагается уделить развитию бизнес -инкубатора, имеющегося на территории Технополиса. На данный момент он является нефункционирующим. Для начала его работы и дальнейшего развития мы рекомендуем задействовать определенные каналы. На этапе популяризации идеи предпринимательства следует акцентировать внимание на каналах:
- статьи в отраслевых печатных и электронных СМИ;
- контент-маркетинг - размещение на электронных ресурсах компании статей на тему предпринимательства и смежных отраслей;
-организация проведения лекций и мастер-классов от успешных предпринимателей;
- организация кейс-чемпионатов.
На этапе генерации потенциальных клиентов каналы привлечения аудитории следующие:
- выступления на конференциях, форумах;
- платные рекламные каналы: Яндекс.Директ, Google.Adwords, реклама в соцсетях;
- дни открытых дверей;
- хакатоны и марафоны.
На этапе заключительном этапе отбора проектов рекомендуется провести:
- конкурс с призовым фондом или бесплатной услугой;
- экспертную сессию.
Данные мероприятия позволят за год привлечь около 38 резидентов - стартапов. Предполагается, что при этом будет создано примерно 152 новых рабочих места. Возрастут также и годовой совокупный объем выручки резидентов, и налоговые платежи в бюджеты различных уровней. Изменения данных показателей оцениваются приблизительно в 139 600 тыс. руб. и 6 200 тыс. руб. соответственно.
За счет развития бизнес-инкубатора «Химград» сможет повысить свой уровень конкурентоспособности до 10,945, тем самым превзойти уровень конкурента. Также Технополису удастся увеличить итоговый балл, полученный при оценке привлекательности площадки для размещения производства, до 134, что даст возможность считать уровень предоставляемых «Химградом» услуг высоким, а саму технопарковую структуру довольно привлекательной для компаний.



1. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс]. Доступ из системы КонсультантПлюс (дата обращения: 20.12.2017).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из системы КонсультантПлюс (дата обращения: 20.12.2017).
3. Закон Республики Татарстан от 02.08.2010 № 63 -ЗРТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан» [Электронный ресурс]. Доступ из системы КонсультантПлюс (дата обращения: 20.12.2017).
Книги, монографии
4. Абанников В.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Абанников - 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: РГГМУ, 2013. - 254 с.
5. Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие: учеб. Пособие / под ред. Н.К. Толочко. - Мн.: Изд. центр БГУ, 2013. - 151 с.
6. Асаул А.Н., Владимирский Е.А., Гордеев Д.А., Гужва Е.Г., Петров А.А. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства / А.Н. Асаул - СПб: АНО ИПЭВ, 2015. - 280 с.
7. Барашева А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д. э. н., проф. А. В. Барышевой. — 3 е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 384 с.
8. Кожухар В. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В. М. Кожухар. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 292 с.
9. Палей Т.Ф. Инновационный менеджмент / Т.Ф. Палей - изд. 2-ое, перераб. доп. - Казань: Изд-во «Фолиантъ», 2014. - 162 с.
10. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник / А.В. Сурин - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
Печатная периодика
11. Борисоглебская Л.Н., Викторова Н.Г., Миронова В.И. Проблемы
правового регулирования деятельности технопарков: управленческий и
налоговый аспекты / Л.Н. Борисоглебская // Инновации - 2013. - № 7 (177). - с. 57-62.
12. Егорова А.О., Кузнецова С.Н. Промышленные парки как платформа развития промышленности / А.О. Егорова // Вестник НГИЭИ. - 2017. -№7 (74). - с. 87-93.
13. Егорова М.Н. Инструменты управления объектами инновационной инфраструктуры в регионе / М.Н. Егорова // Вестник Казанского технологического университета - 2013. - с. 199-201.
14. Едронова В.Н., Рязкова С.В. Механизм, преимущества недостатки IPO / В.Н. Едронова // Дайджест-финансы. - 2014. - №12 (120). - с. 2-7.
15. Емельянов С.Г., Борисоглебская Л.Н., Мальцева А.А. Формирование резидентной стратегии технопарка как механизм создания благоприятной бизнес-среды региона / С.Г. Емельянов // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - №3. - с. 32-39.
16. Миронов Д.С., Плахин А.Е., Ставрова А.Б. Тенденции развития и анализ конкурентоспособности региональных промышленных парковых структур / Д.С. Миронов // Управленец. - 2016. - № 4(62). - с. 11-19.
17. Миронов Д.С. Привлечение резидентов в российские
индустриальные парки: проблемы, анализ, методы / Д.С. Миронов //
Региональная экономика и управление. - 2017. - №3 (51). - с. 7-16.
18. Орда О.В. Технополисы как элемент инфраструктуры национальной инновационной системы / О.В. Орда // Экономический журнал -
2014. - с. 25-32.
19. Поляков С.Г. Фонд содействия инновациям: многолетний опыт и новые вызовы / С.Г. Поляков // Инновации. - 2016. - №10 (216). - с. 3-9.
20. Пугина Л.А. Организационные формы инновационной деятельности регионе / Л.А. Пугина // Проблемы экономики и менеджмента -
2015. - №8 (48) - с. 26-30.
21. Пугина Л.И. Технопарковые структуры: проблемы и перспективы развития / Л.И. Пугина // Век качества - 2013. - №5/6. - с. 54-55.
22. Радыгина С.В. Создание технопарков как инструмент развития инновационной деятельности региона / С.В. Радыгина // Вестник Удмуртского университета - 2015. - № 3. - с. 46-49.
23. Рыбков М.В., Воробьева А.О., Агалакова А.В. Развитие технопарковых структур в России и за рубежом / М.В. Рыбков // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2015. - Том 2 - с. 248-249.
24. Соловьева Ю.В. Развитие технопарковых структур: мировой и отечественный опыт / Ю.В. Соловьева // Горный информационноаналитический бюллетень (научно-технический журнал). - 2013. - с. 297-302.
25. Стоянова Я.О., Авилова В.В. Технополисы и их место в инновационной инфраструктуре экономики региона на примере Технополиса «Химград» Республика Татарстан / Я.О. Стоянова // Вестник Казанского технологического университета - 2014. - с. 186-189.
26. Сумская Т.В. Функционирование технополисов и технопарков за рубежом и уроки для России / Т.В. Сумская // Вестник НГУ. Серия: Социально - экономические науки. - 2013. - Том 2, выпуск 1. - с. 14-24.
27. Чистякова О.В. Развитие технополисов и наукоградов как фактор активизации инновационных процессов в России / О.В. Чистякова // Известия Байкальского государственного университета. - 2013. - с. 97-100 .
28. Юревич М.А. Государственное стимулирование трансфера технологий в России / М.А. Юревич // Социологический альманах. - 2015. - с. 336-349.
Отчеты о научно-исследовательской работе
29. Российский сравнительный анализ 2016/17. Оценка
производительности предпринимательской экосистемы и инкубационных
программ в России: отчет о НИР / Х. Мейер, Н. Стафунски. - Стокгольм: UBI Global при поддержке РВК и бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ. - 2016. - 15 с.
Электронные ресурсы
30. Бартов И. Цветение технопарков / И. Бартов // Финансовая газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fingazeta.ru/discuss/51744/
31. Батыров Р. Идеальный технопарк в России выглядит так / Р. Батыров // Официальный сайт компании Rusbase [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rb.ru/opinion/idealnyj-technopark/
32. Годовой отчет АО «Химград» за 2016 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=16798
33. Гончарова О. Малый бизнес не спешит переезжать в
индустриальные парки / О. Гончарова // «Ведомости» - ежедневная деловая газета [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/12/10/620359-malii-biznes- parki
34. Г орохов Н. Как стать резидентом технопарка / Н. Г орохов // Портал о недвижимости Realto.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.realto.ru/journal/articles/kak-stat-rezidentom-tehnoparka/
35. Есть ли смысл становится резидентом индустриального парка // Бизнес Клуб - Тимер Банк [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://club.timerbank.ru/predprim/est-li-smysl-stanovitsya-rezidentom- industrialnogo-parka/
36. Индустриальные парки: передовые практики развития проектов /
Информационно-аналитический портал по индустриально-складской
недвижимости Hubprom [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hubprom.ru/analytics/articles/3346
37. Константинов А. Инвесторов завлекают в индустриальные парки / А. Константинов // Экономика и Жизнь - официальный сайт издания [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/134613/
38. Методические рекомендации по повышению эффективности функционирования бизнес-инкубаторов и акселераторов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rvc.ru/upload/iblock/c5e/guidelines.pdf
39. Минеева Т. Как стать резидентом технопарка или бизнес- инкубатора / Т. Минеева // Официальный сайт Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://deloros.ru/kak-stat-rezidentom-tehnoparka-ili-biznes-inkubatora.html
40. Новоложилов Д. По каким критериям выбирать технопарк и как
стать его резидентом / Д. Новоложилов // Журнал «Генеральный директор» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3570-
tehnopark?from=PW_T imer&ustp=W
41. Официальный сайт Технополиса «Химград» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.himgrad.ru/
42. Официальный сайт Химического парка «Тагил» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chptagil.com/
43. Пояснительная записка к бизнес-плану Технопарка «Родники» для предоставления в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/77/192/22575.php
44. Статус - якорный резидент // Официальный сайт Издательского дома «Сорок один» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://id41.ru/articles/biznes/status_yakornyy_rezident/
45. Технопарки: какие выгоды получают резиденты? // Портал о коммерческой недвижимости Москвы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://comestate.ru/articles/tehnoparki_kakie_vygody_poluchayut_rezidenty


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ