Индивидуализация исполнения наказания и применения воспитательных средств
|
Введение 3
1 Нормативно-правовое содержание индивидуализации исполнения наказания и перечня воспитательных средств 5
1.1 Понятие и сущность индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств 5
1.2 Проблематика индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств 8
2. Содержание применения воспитательных средств при исполнении наказания в отношении осужденного 11
2.1 Значение воспитательной работы 11
2.2. Формы и методы воспитательной работы с осужденными 12
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16
1 Нормативно-правовое содержание индивидуализации исполнения наказания и перечня воспитательных средств 5
1.1 Понятие и сущность индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств 5
1.2 Проблематика индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств 8
2. Содержание применения воспитательных средств при исполнении наказания в отношении осужденного 11
2.1 Значение воспитательной работы 11
2.2. Формы и методы воспитательной работы с осужденными 12
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16
Актуальность темы работы обусловлена современной политикой Российской Федерации в уголовно-исполнительной сфере, которая исходит из необходимости проявления гуманизма по отношению к лицам, преступившим закон.
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г предусматривает достижение целей по повышению эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, и сокращению рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание. Это в свою очередь связывается с разработкой на законодательном уровне и последующим внедрением в практику комплекса мер, которые должны способствовать социальной адаптации осужденных.
Подавляющее большинство принципов, закрепленных в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ), реализуются в практической деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Одним из важнейших принципов, пронизывающим всю систему исполнения наказания является индивидуализация наказания и выбор воспитательных средств в зависимости от личности осужденного. В сочетании с социально-психологической помощью воспитательные средства должны помочь осужденному исправиться и научить его не нарушать закон.
Целью данной работы является изучение вопроса индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое содержание индивидуализации наказания и перечня воспитательных средств;
- раскрыть содержание применения воспитательных средств при исполнении наказания в отношении осужденного.
Нормативно-правовое содержание работы составляют нормы уголовно-исполнительного права Российской Федерации и иные подзаконные нормативно-правовые акты.
В качестве теоретической основы работы нами использована учебная и методическая литература, научно-практический комментарий к статьям Уголовно-исполнительного кодекса РФ, а также статьи из научных журналов.
Структура работы состоит из введения, двух глав с разделением на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г предусматривает достижение целей по повышению эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, и сокращению рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание. Это в свою очередь связывается с разработкой на законодательном уровне и последующим внедрением в практику комплекса мер, которые должны способствовать социальной адаптации осужденных.
Подавляющее большинство принципов, закрепленных в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ), реализуются в практической деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Одним из важнейших принципов, пронизывающим всю систему исполнения наказания является индивидуализация наказания и выбор воспитательных средств в зависимости от личности осужденного. В сочетании с социально-психологической помощью воспитательные средства должны помочь осужденному исправиться и научить его не нарушать закон.
Целью данной работы является изучение вопроса индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое содержание индивидуализации наказания и перечня воспитательных средств;
- раскрыть содержание применения воспитательных средств при исполнении наказания в отношении осужденного.
Нормативно-правовое содержание работы составляют нормы уголовно-исполнительного права Российской Федерации и иные подзаконные нормативно-правовые акты.
В качестве теоретической основы работы нами использована учебная и методическая литература, научно-практический комментарий к статьям Уголовно-исполнительного кодекса РФ, а также статьи из научных журналов.
Структура работы состоит из введения, двух глав с разделением на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Подводя итог работы, сформулируем основной вывод, к которому привело проведенное исследование. Теоретическое значение изучаемой нами темы очень велико, так как основной целью назначения уголовно-исполнительного законодательства исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами, а для это необходимо знать, как индивидуализировать наказание и применять воспитательные средства при исполнении наказания.
Установление специального правового статуса осужденного, отнесение его к той или иной категории как результат дифференциации играют важную роль в организации практического исполнения наказаний. В каждом исправительном учреждении применяются единые режимно-педагогические воспитательные средства, предъявляемые персоналом всех без исключения служб к осужденным.
В основе индивидуализации исполнения наказания лежит глубокое изучение личности каждого осужденного и составление его подробного психологического портрета, разработку и реализацию индивидуальной программы воспитательных воздействий, укрепляющих положительные личностные качества и поражающих, угнетающих отрицательные.
Дифференциация и индивидуализация являються единым процессом, позволяющим добиться достижения целей исполнения уголовного наказания. Эффективность их реализации зависит от многих факторов и обстоятельств, в частности от слаженности усилий персонала, его педагогического мастерства и опыта.
Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения ориентирует правоприменителя на обоснованное, сбалансированное и комплексное применение предусмотренных законом средств исправления осужденных, и формирует систему применения воспитательных средств.
Установление специального правового статуса осужденного, отнесение его к той или иной категории как результат дифференциации играют важную роль в организации практического исполнения наказаний. В каждом исправительном учреждении применяются единые режимно-педагогические воспитательные средства, предъявляемые персоналом всех без исключения служб к осужденным.
В основе индивидуализации исполнения наказания лежит глубокое изучение личности каждого осужденного и составление его подробного психологического портрета, разработку и реализацию индивидуальной программы воспитательных воздействий, укрепляющих положительные личностные качества и поражающих, угнетающих отрицательные.
Дифференциация и индивидуализация являються единым процессом, позволяющим добиться достижения целей исполнения уголовного наказания. Эффективность их реализации зависит от многих факторов и обстоятельств, в частности от слаженности усилий персонала, его педагогического мастерства и опыта.
Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения ориентирует правоприменителя на обоснованное, сбалансированное и комплексное применение предусмотренных законом средств исправления осужденных, и формирует систему применения воспитательных средств.
Подобные работы
- Основные виды наказаний по уголовному праву России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности правового регулирования исполнения наказания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Пенитенциарная преступность: уголовно-правовой и криминологический аспекты (Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний)
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Назначение и исполнение уголовного наказания в виде штрафа
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2025 - Классификация осужденных в местах лишения свободы
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Понятие и цели наказания по российскому уголовному праву
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Пенитенциарная политика в отношении осужденных к лишению свободы
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



