Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЯЗКОУПРУГОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Работа №42892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Основные соотношения метода конечных
элементов 5
2. Постановка задачи вязкоупругого деформирования на основе конечноэлементного анализа 9
3. Трехмерный изопараметрический восьмиузловой КЭ сплошной
среды 11
4. Схемы интегрирования матричного уравнения вязкоупругого
деформирования по времени 13
5. Исследование сходимости предложенных вычислительных методик на
примере задачи о растяжении трехмерного стержня 15
6. Исследование влияния численных коэффициентов демпфирования на
характер деформирования трехмерного стержня 17
7. Вязко-упругий расчет подложки пролета моста 20
Заключение 28
Список литературы

Введем определение метода конечных элементов. Метод конечных элементов(МКЭ) - это основной метод современной строительной механики, лежащий в основе многих современных программных комплексов, предназначенных для выполнения расчетов строительных конструкций на ЭВМ.
Диапазон его применения очень широк: строительство,
машиностроение, гидродинамика и аэродинамика, горное дело и различные задачи математической физики - теплопроводности, фильтрации, распространения волн.
Суть метода заключается в том, что область (одномерная, двумерная или трехмерная), занимаемая конструкцией, разбивается на некоторое число малых, но конечных по размерам подобластей (конечных элементов), сам же процесс разбивки называют дискретизацией. Элементы имеют узлы - точки на границах элементов. В узлах элементы связаны между собой и взаимодействуют друг с другом, то есть в узловых точках действуют узловые силы и есть узловые перемещения. Эти узловые перемещения являются степенями свободы узла - величинами, которые определяют положение узла, а вместе с ним и всей конструкции в пространстве.
В зависимости от типа конструкции и характера ее деформации конечные элементы могут иметь различную форму. При расчете стрежневых систем (фермы, балки, рамы) конечные элементы представляют собой участки стержней; для двумерных континуальных конструкций (пластины, оболочки, плиты) чаще всего применяются треугольные и прямоугольные (плоские и изогнутые) конечные элементы; а для трехмерных областей (толстые плиты, массивы) - конечные элементы в форме тетраэдра или параллелепипеда.
МКЭ относится к методам дискретного анализа. Но в отличие от численных методов, основывающихся на математической дискретизации дифференциальных уравнений, МКЭ базируется на физической дискретизации рассматриваемого объекта. Реальная конструкция как сплошная среда с бесконечно многим числом степеней свободы заменяется дискретной моделью связанных между собой элементов с конечным числом степеней свободы.
Целью данной работы является построение и верификация методики вязко-упругого деформирования элементов трехмерных конструкций, исследование на основе разработанной методики процессов деформирования элемента конструкции мостового перехода.
Задачами данной работы являются: разработать и реализовать на основе конечно-элементного подхода алгоритмы численного интегрирования матричного уравнения равновесия вязко-упругих тел, исследовать сходимости предложенных вычислительных методик, исследовать влияние численных коэффициентов демпфирования на характер деформирования трехмерного стержня, исследовать процесс вязко-упругого деформирования подложки пролета моста.
В работе отмечена актуальность данной темы, цель работы, приведены основные соотношения МКЭ, поставлена задача вязкоупругого деформирования, приведены схемы интегрирования матричного уравнения, даны результаты исследования сходимости предложенных методик. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе приведены основные соотношения метода конечных элементов, на основе конечно-элементного анализа поставлена задача вязкоупругого деформирования, введены основные соотношения и определения трехмерного изопараметрического восьмиузлового конечного элемента сплошной среды, исследованы сходимости решений уравнений вязко-упругого деформирования, подобран оптимальный шаг интегрирования, исследовано влияние численных коэффициентов вязкости на характер вязко-упругого деформирования, полученные результаты приведены в графическом виде. Построена и верифицирована методика вязкоупругого деформирования элементов. Проведен вязко-упругий расчет подложки пролета моста, исследована сходимость полученного решения.


1. Бережной Д.В. Метод конечных элементов / Д.В. Бережной. - K.:DAC,2001.-300c.
2. Бидерман В.Л. Теория механических колебаний (Учебник для вузов) / В.Л. Бидерман.- М.: Высшая школа, 1980.-408с
3. Нигматуллин, Р.И. Механика сплошной среды. Кинематика. Динамика. Термодинамика. Статическая динамика /Р.И. Нигматуллин.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.- 640с.
4. Нигматуллин, Р.Р. Методические указания к решению задач по курсу «Механика» /Р.Р.Нигматуллин.- Казань: 2012.- 75с.
5. Piskunov A.A. On the results of experimental and numerical studies of the stress-strain state of concrete structures reinforced with pre-stressed polymer composite links/ A.A. Piskunov, T.A. Zinnurov, D.V. Berezhnoi, B.S. Umarov, A.R. Volter, I.S. Balafendieva // Journal of Physics: Conference Series, 2018, Vol.1158, 032048
6. Zinnurov T.A.Numerical modeling of composite reinforcement with concrete/ T.A. Zinnurov, A.A. Piskunov, L.G. Safiyulina, O.K. Petropavlovskih,
D. G.Yakovlev, D.V. Berezhnoi,I.S. Balafendieva// Journal of Physics: Conference Series, 2018, Vol.1158, 042046
7. Пискунов А.А. О результатах экспериментального и численного исследований напряженно-деформированного состояния бетонных конструкций, армированных предварительно напряженными полимеркомпозитными стержнями/А.А.Пискунов, Т.А.Зиннуров, Д.В.Бережной, Б.Ш.Умаров, А.Р. Вольтер // Транспортные сооружения, 2018 №2, https://t-s.today/PDF/02SATS218.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ