Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование установки на безопасный образ жизни младших школьников при изучении окружающего мира (Педагогика и психология начального образования, Сыктывкарский государственный университет)

Работа №42828

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» 5
§2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 10
§3. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР С Т.З. ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 14
§4. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Цель исследования: определить условия, направленные на формирование коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Предмет исследования: условия, способствующие формированию коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности категории «коммуникативная комптенция».
2. Определить возрастные особенности детей младшего школьного возраста, способствующие формированию коммуникативной компетенции.
3. Проанализировать вариативные программы по окружающему миру.
4. Определить условия и способы формирования коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
5. Определить уровень сформированности коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Методы исследования:
Теоретические
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Практические (смотреть §5 «Диагностика…» и оставить только то, что у вас есть в работе)
1. Тестирование учащихся.
2. Анкетирование учащихся.
3. Наблюдение за учащимися.
4. Анкетирование учителей.
5. Статистическая обработка данных, полученных, в результате проведения эксперимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном образовательном процессе большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий учащихся начальной школы. Значимость ключевых компетенций зависит от ценностей на определенном этапе развития общества. Некоторые из ключевых компетенций ориентированы на долгосрочную перспективу. В этот минимум входит коммуникативная компетенция, без которой невозможна социальная адаптация учащегося. Именно поэтому главной задачей школы становится формирование коммуникативной компетенции школьников на протяжении всех лет обучения средствами учебных предметов. Особую актуальность представляет собой необходимость формирования действий коммуникативного блока, так как педагоги отмечают неумение детей наладить конструктивное деловое и межличностное взаимодействие, что снижает эффективность обучения и тормозит личностное развитие ребенка.
В ходе исследования установлено, что коммуникативная компетенция представляют собой комплекс навыков, обеспечивающих социальную компетентность младших школьников и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Методы и формы, а также виды работы в парах дадут положительный результат в формировании коммуникативной компетенции в курсе «Окружающий мир» только в случае правильного их применения согласно возрастному этапу развития обучающегося. Младший школьный возраст – это очень важный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень развития личности и интеллекта ребенка, желание и умение учиться, уверенность в своих силах, а также уровень развития универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшего обучения и становления ребенка как ученика.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Алексеева Л.Л., Анашенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2- изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.
2. Андреева Г.Н. Социальная педагогика: учебно-методическое пособие. – СПб.: Питер, 2017. – 458 с.
3. Аргунова Е.Р., Жуков Р.Ф., Маричев И.Г. Активные методы обучения. учеб.-метод. пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. – 104 с.
4. Асмолов А.Г., Бупменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2012. – 151 с.
5. Богачева Г.Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 92-106.
6. Виноградова Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 11-15.
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 169 с.
8. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. – 2 изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
9. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. – 2017. – №11. – С. 12-17.
10. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в курсе «Окружающий мир» // Начальная школа. – 2011. – № 4. – С. 78 – 83.
11. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 5. – С. 35- 41.
12. Изаренков Д. Коммуникативная компетенция как свойство личности // Педагогические исследования. – 2016. – №4. – С. 85-91.
13. Киянченко Е.А. Учим детей общаться // Начальная школа. – 2016. – №6. – С. 63-66.
14. Климанова Н.С. Коммуникативные универсальные учебные действия // Доклад на методическом объединении учителей начальных классов. – 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: nsportal.ru/...mo. (Дата обращения: 10.09.2018 г.).
15. Королькова Л.В. Групповые взаимодействия младших школьников. // Начальная школа. – 2017. – №2. – С. 13-15.
16. Кохендерфер Ю.В. Эффективные технологии формирования коммуникативной компетенции младших школьников // Вестник ГУУ. – 2013. – №2. – С. 278-283.
17. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности: монография. – М.: Псков. ПГПУ, 2015. – 188 с.
18. Песняева Н.А. Эффективность речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге // Начальная школа. – 2015. – №5. – С. 54-56.
19. Родина Е.Е. Педагогические условия формирования коммуникативных УДД // Молодой ученый. – 2017. – №42. – С. 175-176.
20. Ромашина С.Я. Речь учителя как средство дидактического коммуникативного воздействия // Начальная школа плюс До и После. – 2015. – №2. – С. 71-73.
21. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа. – 2017. – №7. – С. 40-42.
22. Словарь методических терминов / под ред. Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина. – СПб.: Речь, 2016. – 569 с.
23. Соломенникова О.А. Курс «Окружающий мир» в начальной школе. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 247 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013.– 16 с.
25. Шкуричева Н. Я хочу учиться вместе. Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности // Начальная школа. Приложение к г. «Первое сентября». – 2016. – №13. – С. 37-41.
26. Ходаева Л.Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения // Управление начальной школой. – 2013. – №6. – С. 52-56.
27. Хуторской А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов. – М.: Ин-т новых образовательных технологий, 2012. – 225 с.
28. Юрчик Р.О. Формирование коммуникативных УУД в начальной школе // Начальная школа. – 2014. – №3. – С. 27-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ