Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Формирование установки на безопасный образ жизни младших школьников при изучении окружающего мира
Помощь студентам в учебе
Формирование установки на безопасный образ жизни младших школьников при изучении окружающего мира (Педагогика и психология начального образования, Сыктывкарский государственный университет)
Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» 5
§2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 10
§3. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР С Т.З. ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 14
§4. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Цель исследования: определить условия, направленные на формирование коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Предмет исследования: условия, способствующие формированию коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности категории «коммуникативная комптенция».
2. Определить возрастные особенности детей младшего школьного возраста, способствующие формированию коммуникативной компетенции.
3. Проанализировать вариативные программы по окружающему миру.
4. Определить условия и способы формирования коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
5. Определить уровень сформированности коммуникативной компетенции младших школьников в курсе «Окружающий мир».
Методы исследования:
Теоретические
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Практические (смотреть §5 «Диагностика…» и оставить только то, что у вас есть в работе)
1. Тестирование учащихся.
2. Анкетирование учащихся.
3. Наблюдение за учащимися.
4. Анкетирование учителей.
5. Статистическая обработка данных, полученных, в результате проведения эксперимента.
В современном образовательном процессе большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий учащихся начальной школы. Значимость ключевых компетенций зависит от ценностей на определенном этапе развития общества. Некоторые из ключевых компетенций ориентированы на долгосрочную перспективу. В этот минимум входит коммуникативная компетенция, без которой невозможна социальная адаптация учащегося. Именно поэтому главной задачей школы становится формирование коммуникативной компетенции школьников на протяжении всех лет обучения средствами учебных предметов. Особую актуальность представляет собой необходимость формирования действий коммуникативного блока, так как педагоги отмечают неумение детей наладить конструктивное деловое и межличностное взаимодействие, что снижает эффективность обучения и тормозит личностное развитие ребенка.
В ходе исследования установлено, что коммуникативная компетенция представляют собой комплекс навыков, обеспечивающих социальную компетентность младших школьников и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Методы и формы, а также виды работы в парах дадут положительный результат в формировании коммуникативной компетенции в курсе «Окружающий мир» только в случае правильного их применения согласно возрастному этапу развития обучающегося. Младший школьный возраст – это очень важный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень развития личности и интеллекта ребенка, желание и умение учиться, уверенность в своих силах, а также уровень развития универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшего обучения и становления ребенка как ученика.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.