Повышение эффективности работы сервисного центра Renault ООО «ТрансТехСервис» в городе Альметьевск путем применения оборудования для контроля и регулировки углов установки колес
Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 4
1.1 Структура парка автомобилей 11
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.3 Анализ услуг конкурентов 18
1.4 Характеристика предприятия 26
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 27
Выводы по разделу 28
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 29
2.1 Характеристика местоположения ТрансТехСервис Renault 30
2.2 Характеристика помещений 31
2.3 Организационная структура дилерского центра 32
2.4 Расчет производственной программы предприятия 35
2.4.1 Исходные данные 35
2.4.2 Расчет годовых объемов работ 36
2.4.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения 37
2.4.4 Расчет численности рабочих 38
2.4.5 Расчет числа постов 41
2.4.6 Расчет числа автомобиле-мест 44
2.4.7 Определение площадей помещений и автомобиле-мест 46
2.5 Построение алгоритма технологического процесса и обоснование
способа его совершенствования 50
Выводы по разделу 56
Раздел 3. Выбор технологического оборудования 58
3.1 Классификация технологического оборудования 59
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для
рассматриваемого поста 60
3.3 Сравнительный анализ стендов развала - схождения колес
представленных на территории РФ 66
3.4 Описание устройства и принцип работы стенда развал - схождение
Hunter WA140/32LE02-401LZ2 77
Выводы по разделу 81
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 82
4.1 Характеристика помещений станции технического обслуживания 83
4.2 Требования к микроклимату 84
4.3 Требования к освещению 87
4.4 Мероприятия по борьбе с шумом 89
4.5 Мероприятия по снижению вибрации 90
4.6 Электробезопасность 91
4.7 Пожарная безопасность 94
4.8 Вентиляция и вентиляционные системы 95
4.9 Требования безопасности работы и обслуживания стенда 96
Выводы по разделу 97
Раздел 5. Экономическая часть 98
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 99
5.1.1 Расчет доходов 99
5.1.2 Расчет расходов 99
5.1.3 Расчет налогов 100
5.1.4 Расчет прибыли 101
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 101
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 102
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 102
5.2.3 Индекс рентабельности 104
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций 104
5.2.5 Текущая окупаемость 105
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций 105
5.2.7 Коэффициент рентабельности 105
Выводы по разделу 106
Заключение 107
ЛИТЕРАТУРА 108
Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы в единое целое, удовлетворяет потребность в передвижение, обеспечивает наклонный рост товарооборота, расширение и условной связи между всеми операциями народного хозяйства. Ему принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементам его осуществления является перевозка сырья, материалов, готовой продукции.
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.
Реализация труда организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе совершенных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.
При длительной эксплуатации техническое состояние автомобиля, как и любой машины неизбежно ухудшается.
Поддержание состояний в течение длительной эксплуатации является основной задачей технического обслуживания и ремонта.
В наши дни автомобильная промышленность развивается бурно. Автомобили должны изменяться, потому что их количество становится всё больше и больше и потребитель стремится выбрать такую машину, которая была бы комфортабельна, практична динамична. Автомобиль должен приспосабливаться к новым условиям, диктуемым борцами за чистоту окружающей среды. Вот и стремятся автомобилестроители сделать свою продукцию экологически безопасной. Ограниченность нефтепродуктов и их возрастающая стоимость требуют от автомобилей повышения экономичности или перехода на другие виды топлива, такие как сжатый и сжиженный газ.
При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшается, что приводит к нарушению работоспособности. Одна из распространенных видов неисправностей, это неисправности подвески. Они могут возникнуть неожиданно (например, при наезде на препятствие) или проявляться постепенно. Одни неисправности, если они не устранены своевременно, могут послужить причиной появления других, более серьезных неисправностей. Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов и приносить не малую прибыль.
Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем. Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:
- Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость
- Управляемость автомобиля
- Минимизацию износа шин
- Экономию топлива
- Комфорт
Каждому владельцу автосервиса известно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше клиентов и соответственно выше прибыль сервиса. Некоторые услуги, например шиномонтаж, носят сезонный характер. С другой стороны, «сход-развал» - услуга автосервиса, не знающая сезонности. Любой ремонт ходовой части автомобиля подразумевает последующую регулировку углов установки колес. А процесс ремонта ходовой и вовсе круглогодичный. Вот и выходит, что наличие в сервисе поста «сход-развала» позволяет иметь дополнительный, круглогодичный приток клиентов.
Из выше перечисленного темой выпускной квалификационной работы является:
Объект исследования - это сервисный центр Renault ООО «ТрансТехСервис» в городе Альметьевск.
Предмет исследования - это пост регулировки углов установки колёс.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов возникающие при работе оборудования.
Главной задачей выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса развал-схождения, путём внедрения нового оборудования в предприятие Renault ООО «ТрансТехСервис».
Проведен анализ предприятия с точки зрения конкурентоспособности. В квалификационной работе дана краткая характеристика производственно технической базы, произведён технологический расчёт по существующим методикам. Предложено внедрить новое оборудование для регулировочных работ, которое позволит улучшить технологический процесс и увеличить прибыль.
В квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 6 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 108 листов.
Проведен анализ продаж легковых автомобилей в России, даны основные характеристики предприятия Renault ООО «ТрансТехСервис», рассчитана производственная программа, а так же рассмотрена производственная программа предприятия. Произведен подбор оборудования для участка регулировочных работ, улучшен технологический процесс развал-схождения. Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при работе технологического оборудования на СТО. Проведен экономический расчет. Результаты расчетов показали, что внедрение нового оборудования на участок регулировочных работ сможет окупить затраты за 2,15 года, а затем будет приносить прибыль.
1. Дипломное проектирование : учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192 с
2. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.:Издательский центр «Академия», 2007. - 224с
3. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и
экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с
4. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания/ И.М.Гараев., А.Р.Зарипов - Наб. Челны.: КамПИ, 2005. - 70 с
5. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити дана, 2003. - 188 с
6. Аналитика продаж за 2015-2016гг.
https://www.autostat.ru/analytics/28652/. Дата обращения 26.02.2018
7. Аналитика продаж за 2017г.
https://www.autostat.ru/infographics/32774/. Дата обращения 26.02.2018г
8. Возрастная структура легкового парка РФ. http://avtosreda.ru/newscommon/Desvatplvusvozrastnavastrukturalegkovogoavtop arkaRF/. Дата обращения 11.03.2018
9. Характеристики стенда-развала Hunter WA140/32LE02-401LZ2.
http://magnat-market.ru/catalog/139/1476/. Дата обращения 10.05.2018
10. Модельный ряд Renault https://www.renault.ru/vehicles/range.html#suv.
Дата обращения 01.06.2018