СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования 10
1.1 Сущность системы управления социально-экономическим развитием
муниципального образования 10
1.2 Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального образования 18
1.3 Нормативно-правовые аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 25
2 Исследование системы управления социально-экономическим развитием
муниципального образования город Набережные Челны 35
2.1 Показатели развития муниципального образования город
Набережные Челны 35
2.2 Анализ и оценка системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования город Набережные Челны 41
2.3 Преимущества и недостатки функционирования системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования 50
3 Совершенствование системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования город Набережные Челны 59
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального
образования город Набережные Челны 59
3.2 Оценка социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические аспекты системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования 10
1.1 Сущность системы управления социально-экономическим развитием
муниципального образования 10
1.2 Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального образования 18
1.3 Нормативно-правовые аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 25
2 Исследование системы управления социально-экономическим развитием
муниципального образования город Набережные Челны 35
2.1 Показатели развития муниципального образования город
Набережные Челны 35
2.2 Анализ и оценка системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования город Набережные Челны 41
2.3 Преимущества и недостатки функционирования системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования 50
3 Совершенствование системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования город Набережные Челны 59
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального
образования город Набережные Челны 59
3.2 Оценка социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные проблемы социально-экономического развития страны, ее регионов и муниципальных образований во многом связаны с последствиями радикального перехода к рыночной экономике и общеэкономического спада 1990-х годов, c усилением централизации бюджетных ресурсов и ограничением вследствие этого возможностей самостоятельного решения органами власти субфедерального уровня проблем социально-экономического развития территорий.
Основные проблемы состоят в том, что управление развитием территорий в России в настоящее время носит в основном недостаточно комплексный характер, часто не учитывает специфику конкретных территорий и в результате этого не является эффективным. Последнее порождается усилением бюрократизации во взаимодействии между уровнями власти, чрезмерным контролем над муниципальными образованиями.
Подобная ситуация представляет собой следствие восприятия муниципального звена преимущественно как самого нижнего уровня власти и управления, а не как самостоятельного и равноправного партнера в решении проблем социально-экономического развития территорий. Не получает достаточного практического воплощения и особая природа местного самоуправления, сочетающего начала публичной власти и гражданского общества. Кроме того, проводимая в последние годы непродуманная политика «оптимизации» учреждений социальной сферы (а в большинстве случаев - их фактическая ликвидация, особенно в сельской местности) приводит к негативным последствиям, то есть к дальнейшему ограничению перспектив развития муниципальных образований, миграционному оттоку населения в города, вымиранию целых населенных пунктов. Нельзя не упомянуть о сложившейся в России модели экономических отношений, когда в большинстве случаев интересы собственников крупных корпораций преобладают над интересами развития страны и ее территорий. В этой связи актуализируются
вопросы оценки тенденций и выявления ключевых проблем социально-экономического развития муниципальных образований, а также поиска путей решения наиболее острых из них.
Актуальность настоящего исследования объясняется сложностью и многокомпонентностью каждой из региональных социально-экономических систем на пространстве России, а также необходимостью объяснения потенциала использования их ресурсов для соблюдения сбалансированных изменений, устраняющих факторы влияния, направленные на усиление внутрисистемных диспропорций. Как следствие, стоит задача формирования новых трендов управления развития системами подобного типа, не позволяющими одним территориальным подсистемам превосходить другие по качеству жизни и качеству социально-экономической среды.
Установлено, что основными проблемами, сдерживающими эффективное управление развитием муниципалитетов, являются: несовершенство законодательства, регламентирующего развитие местного самоуправления; дефицит собственных доходных источников и недостаточность финансовой поддержки со стороны государства; низкая эффективность взаимодействия с органами государственной власти; отсутствие полной и достоверной информации о социально-экономическом развитии муниципалитета;
пассивность местного населения; ограниченность полномочий органов местного самоуправления в сфере экономического развития территории.
Показано, что институт местного самоуправления в России находится в постоянном процессе реформирования, которое пока никак не направлено на решение ключевой проблемы муниципалитетов - низкой финансово-экономической самостоятельности. Так, в 2014-2017 гг. на федеральном уровне были приняты решения, в соответствии с которыми значительно сокращено количество вопросов местного значения сельских поселений; вопросы выбора порядка формирования органов местного самоуправления решаются теперь на региональном уровне; установлена возможность фактического преобразования муниципальных районов в городские округа.
Обосновано, что всё это приводит лишь к ослаблению роли института местного самоуправления. Предложены рекомендации по устранению вероятных негативных последствий подобного реформирования. Результаты проведённого нами исследования могут быть использованы в деятельности федеральных и региональных органов власти, а также служить базой для дальнейших исследований по данной тематике, касающихся развития организационных и финансово-экономических основ функционирования института местного самоуправления.
Степень разработанности проблемы. Современный территориальный менеджмент, как и менеджмент производственных систем, ставит своей целью сохранение целостности и соблюдение гармонии в развитии каждого отдельного компонента региональных систем. Задача создания комплексных программ и проектов развития регионов с учетом их структурной разности позволяет создавать множество различных вариантов решения данной научно-практической задачи. Теоретическую основу составили труды отечественных и зарубежных экономистов в области региональной экономики, государственного и муниципального управления. Следует отметить, что вопросы исследования проблем местного самоуправления в России и оценки его реформирования представлены в трудах Иноземцевой Т.В., Комаревцевой О.О., Левановой Т.А., Литвинова А.О., Мамедова Р.Н. и других.
Актуальность исследования определила цель и задачи исследования выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны.
Задачи работы:
1. Выявить теоретические аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования;
2. Исследовать систему управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны.
Объектом исследования является муниципальное образование город Набережные Челны.
Предметом исследования является система управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области регионалистики, инновационных технологий, менеджмента инноваций.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - Госкомстата, Татарстанстата, международных экономических и финансовых организаций, а также статистические базы сети Интернет.
Методическая основа исследования. В рамках поставленной цели использованы такие научные методы, как дедукция, синтез, классификация, наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы, экономический, статистический анализ, методы обобщения и экспертного опроса, монографический метод.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, определена сущность системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, описаны формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального образования, рассмотрены нормативно-правовые аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Во второй главе работы проведено исследование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны, описаны основные показатели развития муниципального образования город Набережные Челны, рассмотрены преимущества и недостатки функционирования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Во третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны, а также проведена оценка социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций
Основные проблемы состоят в том, что управление развитием территорий в России в настоящее время носит в основном недостаточно комплексный характер, часто не учитывает специфику конкретных территорий и в результате этого не является эффективным. Последнее порождается усилением бюрократизации во взаимодействии между уровнями власти, чрезмерным контролем над муниципальными образованиями.
Подобная ситуация представляет собой следствие восприятия муниципального звена преимущественно как самого нижнего уровня власти и управления, а не как самостоятельного и равноправного партнера в решении проблем социально-экономического развития территорий. Не получает достаточного практического воплощения и особая природа местного самоуправления, сочетающего начала публичной власти и гражданского общества. Кроме того, проводимая в последние годы непродуманная политика «оптимизации» учреждений социальной сферы (а в большинстве случаев - их фактическая ликвидация, особенно в сельской местности) приводит к негативным последствиям, то есть к дальнейшему ограничению перспектив развития муниципальных образований, миграционному оттоку населения в города, вымиранию целых населенных пунктов. Нельзя не упомянуть о сложившейся в России модели экономических отношений, когда в большинстве случаев интересы собственников крупных корпораций преобладают над интересами развития страны и ее территорий. В этой связи актуализируются
вопросы оценки тенденций и выявления ключевых проблем социально-экономического развития муниципальных образований, а также поиска путей решения наиболее острых из них.
Актуальность настоящего исследования объясняется сложностью и многокомпонентностью каждой из региональных социально-экономических систем на пространстве России, а также необходимостью объяснения потенциала использования их ресурсов для соблюдения сбалансированных изменений, устраняющих факторы влияния, направленные на усиление внутрисистемных диспропорций. Как следствие, стоит задача формирования новых трендов управления развития системами подобного типа, не позволяющими одним территориальным подсистемам превосходить другие по качеству жизни и качеству социально-экономической среды.
Установлено, что основными проблемами, сдерживающими эффективное управление развитием муниципалитетов, являются: несовершенство законодательства, регламентирующего развитие местного самоуправления; дефицит собственных доходных источников и недостаточность финансовой поддержки со стороны государства; низкая эффективность взаимодействия с органами государственной власти; отсутствие полной и достоверной информации о социально-экономическом развитии муниципалитета;
пассивность местного населения; ограниченность полномочий органов местного самоуправления в сфере экономического развития территории.
Показано, что институт местного самоуправления в России находится в постоянном процессе реформирования, которое пока никак не направлено на решение ключевой проблемы муниципалитетов - низкой финансово-экономической самостоятельности. Так, в 2014-2017 гг. на федеральном уровне были приняты решения, в соответствии с которыми значительно сокращено количество вопросов местного значения сельских поселений; вопросы выбора порядка формирования органов местного самоуправления решаются теперь на региональном уровне; установлена возможность фактического преобразования муниципальных районов в городские округа.
Обосновано, что всё это приводит лишь к ослаблению роли института местного самоуправления. Предложены рекомендации по устранению вероятных негативных последствий подобного реформирования. Результаты проведённого нами исследования могут быть использованы в деятельности федеральных и региональных органов власти, а также служить базой для дальнейших исследований по данной тематике, касающихся развития организационных и финансово-экономических основ функционирования института местного самоуправления.
Степень разработанности проблемы. Современный территориальный менеджмент, как и менеджмент производственных систем, ставит своей целью сохранение целостности и соблюдение гармонии в развитии каждого отдельного компонента региональных систем. Задача создания комплексных программ и проектов развития регионов с учетом их структурной разности позволяет создавать множество различных вариантов решения данной научно-практической задачи. Теоретическую основу составили труды отечественных и зарубежных экономистов в области региональной экономики, государственного и муниципального управления. Следует отметить, что вопросы исследования проблем местного самоуправления в России и оценки его реформирования представлены в трудах Иноземцевой Т.В., Комаревцевой О.О., Левановой Т.А., Литвинова А.О., Мамедова Р.Н. и других.
Актуальность исследования определила цель и задачи исследования выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны.
Задачи работы:
1. Выявить теоретические аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования;
2. Исследовать систему управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны.
Объектом исследования является муниципальное образование город Набережные Челны.
Предметом исследования является система управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области регионалистики, инновационных технологий, менеджмента инноваций.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - Госкомстата, Татарстанстата, международных экономических и финансовых организаций, а также статистические базы сети Интернет.
Методическая основа исследования. В рамках поставленной цели использованы такие научные методы, как дедукция, синтез, классификация, наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы, экономический, статистический анализ, методы обобщения и экспертного опроса, монографический метод.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, определена сущность системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, описаны формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального образования, рассмотрены нормативно-правовые аспекты системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Во второй главе работы проведено исследование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны, описаны основные показатели развития муниципального образования город Набережные Челны, рассмотрены преимущества и недостатки функционирования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Во третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны, а также проведена оценка социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций
Важным фактором устойчивого социально-экономического развития территории является уровень цивилизационного развития конкретной единицы муниципального управления. При этом важным становится тот факт, что два соседних муниципальных образования могут находиться на совершенно разных уровнях развития. Это в большей степени объясняется тем, что, конкурируя за ресурсы, субъекты хозяйственной деятельности задают темпы экономических и социальных изменений на территории, значит, циклы экономического развития на таких территориях могут не совпадать. Из сложившегося опыта управления муниципальными образованиями в России стало понятно, что система не всегда может справиться с вызовами рыночного пространства. А зачастую, справившись с ними, становится оторванной от остальных систем региона, подавляя их развитие тем, что качественные ресурсы (это прежде всего люди и инвестиции) уходят к более успешным соседям.
Муниципальное управление социально-экономическим развитием должно осуществляться если не в соответствии с единым планом, то хотя бы при наличии единой стратегии, с обязательным использованием конкретных механизмов. Цель этих механизмов - сглаживание разрывов в темпах развития территориальных систем за счет централизованного вмешательства власти. Задача - помощь муниципальным органам власти в реализации конкретных проектов развития, направленных на оживление социальной и экономической жизни территории, придание им направленного вектора роста и развития.
Набережные Челны - второй по величине город Республики Татарстан. В муниципальном образовании проживает свыше 526 тысяч человек. За последние пять лет в Набережных Челнах сохраняется положительная демографическая ситуация, отмечается высокий показатель естественного прироста населения и низкий показатель смертности.
Согласно результатам по социально-экономическому развитию г. Набережные Челны за 2016-2017 гг., основным итогом совместной работы выделяют рост валового территориального продукта ввиду динамичности развития градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ» с долей 47% в общей структуре промышленности, наблюдается рост индекса промышленного производства, а также рост отгрузки продукции и товаров собственного производства. Показатели, влияющие на состояние социально-трудовой сферы по итогам 2016-2017 гг. также имеют положительную динамику.
Наряду с благоприятными условиями для инвесторов и предпринимателей города существует ряд проблем, оказывающих негативное влияние на инвестиционную привлекательность муниципального образования г. Набережные Челны:
- низкий уровень диверсификации экономики муниципального образования;
- отсутствие единого плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры для инвесторов;
- спад объемов производства на КАМАЗе, приводящий к усилению социальной напряженности, а также сокращению рабочих мест в смежных отраслях;
- дефицит квалифицированных и высокопрофессиональных технических специалистов, имеющих опыт работы, вызванный существенным оттоком кадров;
- административные барьеры по процедурам, связанным с организацией бизнеса (получение земельного участка для строительства, проведение государственной экспертизы, выдача разрешительных документов, технических условий и др.);
- отсутствие специализированного органа при Исполкоме города, отвечающего за рассмотрение и анализ инвестиционных проектов на предмет целесообразности их реализации и необходимости (возможности) их поддержки органами местного самоуправления, а также возможности их представления в Инвестиционный совет РТ.
Несмотря на перечисленные проблемы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, следует отметить большую работу в данном направлении с применением действенного инструмента государственной поддержки моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с созданием территорий опережающего развития.
Несмотря на выявленное критичное социально-экономическое состояние г. Набережные Челны, следует отметить большое количества перспектив развития и направлений совершенствования управления социально-экономическим развитием г. Набережные Челны. Ввиду того, что в муниципальном образовании имеется достаточное количество ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность города, следует определить четкое и этапное управление диверсификацией экономики с ориентацией на развитие высокотехнологичных и сервисных отраслей, а также сферу услуг и средний бизнес. Предложенные мероприятия по совершенствованию социально-экономического развития г. Набережные Челны представляют собой, во- первых, ориентацию на развитие производственной, жилищной и социально-культурной инфраструктуры города, инвестирование в социальные технологии, стимулирование сферы услуг, эффект от чего ожидается в рамках рационального использования природных ресурсов и сохранения экологического равновесия в городе. Также предлагается для получения оптимальных демографических показателей, в частности показателей естественного и миграционного приростов, стабильного повышения качества жизни всех жителей города разработку рекомендаций по улучшению показателей безопасности жизнедеятельности, направленных на совершенствование конкретных сфер экономики города, мероприятия по развитию основ культуры и ценностей человека в качестве системы методов объединения его жизненных процессов. Для поддержки предпринимательского потенциала населения города, определения положительных показателей экономического развития города следует рассматривать приоритетом инвестирование в человеческий капитал, формирование оптимальных условий по применению профессиональных и личностных качеств жителей, что позволит получить социальный эффект в рамках создания благоприятного климата для инвестиций и инноваций.
Направления стратегического развития позволят на территории г. Набережные Челны: диверсифицировать экономику города, снизить долю ПАО «КАМАЗ» в общегородском объеме отгруженной продукции; создать новые рабочие места и снизить долю занятых на градообразующем предприятии и в технологической цепочке; повысить инвестиционную привлекательность города; увеличить дополнительные налоговые поступления в бюджет муниципального образования. Главным направлением региональной политики должно стать стимулирование потенциала саморазвития регионов и муниципальных образований, снятие инфраструктурных ограничений регионального развития, а также создание ТОСЭР во всех моногородах и укрепление межрегиональной и межмуниципальной кооперации.
Муниципальное управление социально-экономическим развитием должно осуществляться если не в соответствии с единым планом, то хотя бы при наличии единой стратегии, с обязательным использованием конкретных механизмов. Цель этих механизмов - сглаживание разрывов в темпах развития территориальных систем за счет централизованного вмешательства власти. Задача - помощь муниципальным органам власти в реализации конкретных проектов развития, направленных на оживление социальной и экономической жизни территории, придание им направленного вектора роста и развития.
Набережные Челны - второй по величине город Республики Татарстан. В муниципальном образовании проживает свыше 526 тысяч человек. За последние пять лет в Набережных Челнах сохраняется положительная демографическая ситуация, отмечается высокий показатель естественного прироста населения и низкий показатель смертности.
Согласно результатам по социально-экономическому развитию г. Набережные Челны за 2016-2017 гг., основным итогом совместной работы выделяют рост валового территориального продукта ввиду динамичности развития градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ» с долей 47% в общей структуре промышленности, наблюдается рост индекса промышленного производства, а также рост отгрузки продукции и товаров собственного производства. Показатели, влияющие на состояние социально-трудовой сферы по итогам 2016-2017 гг. также имеют положительную динамику.
Наряду с благоприятными условиями для инвесторов и предпринимателей города существует ряд проблем, оказывающих негативное влияние на инвестиционную привлекательность муниципального образования г. Набережные Челны:
- низкий уровень диверсификации экономики муниципального образования;
- отсутствие единого плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры для инвесторов;
- спад объемов производства на КАМАЗе, приводящий к усилению социальной напряженности, а также сокращению рабочих мест в смежных отраслях;
- дефицит квалифицированных и высокопрофессиональных технических специалистов, имеющих опыт работы, вызванный существенным оттоком кадров;
- административные барьеры по процедурам, связанным с организацией бизнеса (получение земельного участка для строительства, проведение государственной экспертизы, выдача разрешительных документов, технических условий и др.);
- отсутствие специализированного органа при Исполкоме города, отвечающего за рассмотрение и анализ инвестиционных проектов на предмет целесообразности их реализации и необходимости (возможности) их поддержки органами местного самоуправления, а также возможности их представления в Инвестиционный совет РТ.
Несмотря на перечисленные проблемы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, следует отметить большую работу в данном направлении с применением действенного инструмента государственной поддержки моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с созданием территорий опережающего развития.
Несмотря на выявленное критичное социально-экономическое состояние г. Набережные Челны, следует отметить большое количества перспектив развития и направлений совершенствования управления социально-экономическим развитием г. Набережные Челны. Ввиду того, что в муниципальном образовании имеется достаточное количество ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность города, следует определить четкое и этапное управление диверсификацией экономики с ориентацией на развитие высокотехнологичных и сервисных отраслей, а также сферу услуг и средний бизнес. Предложенные мероприятия по совершенствованию социально-экономического развития г. Набережные Челны представляют собой, во- первых, ориентацию на развитие производственной, жилищной и социально-культурной инфраструктуры города, инвестирование в социальные технологии, стимулирование сферы услуг, эффект от чего ожидается в рамках рационального использования природных ресурсов и сохранения экологического равновесия в городе. Также предлагается для получения оптимальных демографических показателей, в частности показателей естественного и миграционного приростов, стабильного повышения качества жизни всех жителей города разработку рекомендаций по улучшению показателей безопасности жизнедеятельности, направленных на совершенствование конкретных сфер экономики города, мероприятия по развитию основ культуры и ценностей человека в качестве системы методов объединения его жизненных процессов. Для поддержки предпринимательского потенциала населения города, определения положительных показателей экономического развития города следует рассматривать приоритетом инвестирование в человеческий капитал, формирование оптимальных условий по применению профессиональных и личностных качеств жителей, что позволит получить социальный эффект в рамках создания благоприятного климата для инвестиций и инноваций.
Направления стратегического развития позволят на территории г. Набережные Челны: диверсифицировать экономику города, снизить долю ПАО «КАМАЗ» в общегородском объеме отгруженной продукции; создать новые рабочие места и снизить долю занятых на градообразующем предприятии и в технологической цепочке; повысить инвестиционную привлекательность города; увеличить дополнительные налоговые поступления в бюджет муниципального образования. Главным направлением региональной политики должно стать стимулирование потенциала саморазвития регионов и муниципальных образований, снятие инфраструктурных ограничений регионального развития, а также создание ТОСЭР во всех моногородах и укрепление межрегиональной и межмуниципальной кооперации.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства на
примере муниципального образования город Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Стратегия социально-экономического развития муниципального образования как инструмент пространственного развития территорий (на примере г. Набережные Челны)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение устойчивого социально-экономического развития территории муниципального образования город Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Роль муниципального управления в области жилищного строительства (на примере города Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Аренда и концессия как инструменты совершенствования управления
муниципальной собственностью (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



