Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Работа №42785

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
717
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КЭУ
1.1. Анализ автопарка автомобилей с комбинированными
энергетическими установками 10
1.2. Состояние инфраструктуры технического обслуживания и ремонта
автомобилей с комбинированными энергетическими установками в России ...20
Выводы по главе 22
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
2.1. Особенности конструкции автомобилей с комбинированной
энергетической установки 23
2.2. Причины снижения эксплуатационной надежности автомобилей с
комбинированной энергетической установкой 44
2.3. Основные неисправности и существующие методы их выявления 55
2.4. Мероприятия по поддержанию работоспособности элементов КЭУ
Выводы по главе 57
СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КЭУ
3.1. Общее описание исследуемой методики 61
3.2. Выбор параметров оценки технического состояния КЭУ 64
3.3. Составление диагностических матриц для выявления отказов и
неисправностей элементов КЭУ 67
3.4. Способы определения параметров оценки технического состояния КЭУ на
автомобиле 70
3.5. Рекомендации по использованию методики 73
Выводы по главе 76
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КЭУ
4.1. Аналоговая модель оптимизации процесса диагностирования
автомобиля с КЭУ 78
4.2. Средства диагностирования для оценки технического состояния КЭУ 82
4.3. Корректировка интервалов сервисного обслуживания автомобилей с КЭУ 84 
4.4. Рекомендации по унификации встроенной системы диагностирования
для производителей 87
4.5. Экономическое обоснование применения методики оценки технического
состояния КЭУ автомобилей 88
Выводы по главе 91
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93



Актуальность проблемы. Общепринятое название автомобилей с электромеханическими силовыми установками - комбинированные энергетические установки (КЭУ) или гибридные (ГСУ), в которых в качестве первичного источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а вторичным чаще всего является электрический накопитель энергии, сопряженный с электромеханической системой привода ведущих колес. В последние несколько лет число таких автомобилей во всем мире и в России существенно возросло. Тенденция к увеличению производства комбинированных автомобилей обусловлена принципиальным повышением требований международных стандартов к экологической безопасности и экономичности транспортных средств (ТС). В ближайшие годы в России ожидается существенное увеличение числа марок автомобилей с КЭУ, предлагаемых потребителю европейскими, китайскими, корейскими, а также отечественными автопроизводителями. Рост численности таких автомобилей по статистической информации составляет в среднем 40-50% в год. Отсюда возникает потребность в коррекции методологии технической эксплуатации современных ТС и повышении надежности легкового автомобиля с КЭУ.
Действующее в России положение о техническом обслуживании транспортных средств не содержит нормативной информации по автомобилям с КЭУ. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (2009 год) также отсутствуют рекомендации по определению исправного состояния КЭУ. Техническое сопровождение эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей с КЭУ со стороны ведущих автопроизводителей в настоящее время недостаточно организовано. В результате инженерно-технический персонал станций технического обслуживания (СТО) не располагает возможностями для проведения качественного обслуживания и ремонта, а от этого напрямую зависит безопасность участников дорожного движения. К тому же трудности, возникающие в эксплуатации автомобилей с КЭУ, снижают интерес к ним покупателей, что неизбежно замедлит обновление автомобильного парка перспективными моделями ТС.
Для становления методологической базы диагностирования комбинированных силовых установок (КСУ) автомобилей наиболее ценными являются работы следующих авторов:
- общая методология, изложенная Мирошниковым Л.В., используемая в практике технической эксплуатации, взята в качестве основы при разработке методики оценки технического состояния КЭУ;
- методология расчета базовых параметров КЭУ, разработанная Суриным Е.И., Умняшкиным В.А., Васильевым В.А., легла в основу математической модели, служащей для определения опорных значений диагностических параметров.
Кроме этого в работе использован опыт, реализованный в практике оценки технического состояния КСУ автомобилей. Наибольший вклад в организацию обслуживания гибридных автомобилей в России внесен ведущим специалистом сети автомастерских по ремонту гибридной техники GIBRIDs.ru Кутовым Владимиром Владимировичем [16].
При этом научные исследования надежности КЭУ, разработка методологии оценки технического состояния КЭУ проведены недостаточно.
Вышесказанное говорит об актуальности и перспективности темы научно-исследовательской работы.
Цель работы: исследование надежности легкового автомобиля с комбинированной энергетической установкой.
Объект исследования: легковые автомобили с комбинированной энергетической установкой.
Предмет исследования: двигатели внутреннего сгорания, высоковольтная аккумуляторная батарея, электромоторы, силовое управляющее устройство, устройство распределения мощности.
Задачи исследования:
• Анализ автопарка автомобилей с комбинированными энергетическими установками с позиции обеспечения нужного уровня надежности агрегатов;
• Определить причины снижения эксплуатационной надежности автомобилей с КЭУ, основные неисправности и существующие методы их выявления, рассмотреть мероприятия по поддержанию работоспособности элементов КЭУ, а также осуществить их теоретическое обоснование;
• Изучить существующие методики оценки технического состояния, повышающей качество диагностирования комбинированные энергетические установки легковых автомобилей;
• Экспериментально подтвердить влияние методики на показатели надежности объектов исследований.
Область применения результатов работы: автотранспортные предприятия, автоцентра и специализированные предприятия по ремонту автомобилей с комбинированными энергетическими установками.
Определения, обозначения и сокращения.
Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Безотказность автомобиля - свойство сохранять работоспособность в течение некоторого пробега без вынужденных перерывов. Показателями безотказности могут служить вероятность безотказной работы, наработки на отказ, параметр потока отказов, коэффициент готовности.
Ремонтопригодность - свойство, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технических обслуживаний и ремонтов.
Сохраняемость - свойство автомобиля сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации.
Долговечность автомобиля - свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технических обслуживаний и ремонтов.
Работоспособность автомобиля - состояние, при котором он может выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации.
Диагностирование - определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.
Диагностирование - это процесс определения технического состояния машины безразборными методами для получения заключения (диагноза).
Диагностические параметры - это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку.
Техническая диагностика - это отрасль науки, которая изучает и устанавливает признаки неисправностей машин, механизмов и узлов; разрабатывает методы и средства для получения заключения (диагноза) о характере и сущности неисправностей на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины обеспечивает прогнозирование ресурса их безотказной работы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, многообразие существующих автомобилей определяется ростом требований, предъявляемых со стороны потребителей. При этом основным требованием является работоспособность и надежность автомобилей с КЭУ.
Высокий уровень работы автотранспортного предприятия достигается применением качественных методов диагностирования. Применение методики оценки технического состояния КЭУ на СТО исключает ошибочную постановку диагноза в условиях взаимного влияния потоков мощности от ДВС и высоковольтной батареи, при этом упрощается процесс диагностирования.
Разработанный алгоритм поиска неисправностей КЭУ автомобилей с комплектной диагностикой ДВС и накопителя энергии, исключает этап поэлементной диагностики цепочек мощности.
Таким образом, было установлено, что проект с экономической точки зрения является эффективным и целесообразным для реализации. За счет использования методики при диагностировании технического состояния ДВС и высоковольтной батареи трудозатраты могут быть снижены в два раза.



1. Александров, И.К. Научно-техническое обоснование энергетического баланса в системе генератор-накопитель энергии - двигатель гибридного привода на основании исследований ездового цикла троллейбуса: научно-исследовательская работа по заказу ОАО «Транс- Альфа» / И.К. Александров, Е.В. Несговоров, В.А Раков. - Вологда: ВоГТУ, 2008. - 78 с.
2. Баулина, Е.Е. Методика повышения устойчивости и улучшения управляемости автомобиля с комбинированной энергетической установкой при изменении типа привода в процессе движения: дис. ...канд. техн. наук / Е.Е. Баулина. - М., 2010. - 212 с.
3. Богданов, К.Л. Тяговый электропривод автомобиля / К.Л. Богданов. - М.: МАДИ, 2009. - 57 с.
4. Галиев Р.М. Обоснование и выбор параметров конструкций комбинированной энергосиловой установки легкового автомобиля. дис. канд.тех. наук. /Р.М. Галиев Наб.Челны ,2002. _с.
5. ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. - Введ. 01.01.11. - М.: Ростехрегулирование, 2009. - 95 с.
6. ГОСТ Р 27.001-2009. Надежность в технике. Системы управления надежностью. Основные положения. - Введ. 01.09.10. - М.: ФАТРМ, 2009. - 36 с.
7. ГОСТ Р 41.10-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории в отношении электромагнитной совместимости. - Введ. 01.03.2002. - М.: Госстандарт России, 2002. - 45с.
8. Закарчевский, О.В. Повышение надёжности двигателя в гибридных транспортных средствах / О.В. Закарческий, А.В. Демидов, А.В. Хлебанцев // Международный научный журнал. - 2009. - №3. - С. 87-90.
9. Иваненко, М.А. Оценка экономической эффективности применения автотранспортных средств с комбинированной силовой установкой: дис. ...канд. экон. наук / М.А. Иваненко. - М., 2006. - 121 с.
10. Инструкция по эксплуатации. Мощностной стенд LPS 3000 MAHA. - М.: МАХА Руссиа, 2009. - 425 с.
11. Ипатов, A.A. Электромобили и автомобили с КЭУ / A.A. Ипатов,
A. A. Эйдннов. - М.: НАМИ, 2004.- 328с.
12. Карпухин, К.Е. Принципы и алгоритм управления автомобилем с гибридной силовой установкой: дис. .канд. техн. наук / К.Е. Карпухин. - М.: МАМИ, 2008. - 123 с.
13. Кондрашкин, А.С., Комбинированная силовая установка для электромобиля / А.С. Кондрашкин, Н.М.Филькин, В.Г. Мезрин // Автомобильная промышленность. - 1996. - № 4. - С. 9-10.
14. Кравченко, П.А. Организационный и технологический ресурс решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ / П.А. Кравченко// Транспорт РФ. - 2008. - №15. - С.70-75.
15. Ксеневич, И.П. Идеология проектирования электромеханических систем для гибридной мобильной техники / И.П. Ксеневич, Д.Б. Изосимов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1997. - № 1. - С. 17-23.
16. Кутов, В. Высоковольтная батарея Toyota Prius / В. Кутов // Легион-Автодата. - 2009. - №1. - С. 1-5.
17. Лазарева, А.Н. Разработка методики расчета базовых параметров и характеристик гибридной энергосиловой установки параллельной компоновочной схемы для легкового автомобиля: дис. .канд. техн. наук /
А.Н. Лазарева. - Ижевск, 2006. - 164 c.
18. Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным: РД. 50-690-89: утв. госстандартом СССР. - Введ. 30.10.89. - М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989. - 136 с.
19. Мирошников, Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л.В. Мирошников, А.П.
Болдин, В.М. Пал. - М.: Транспорт, 1977. - 253 с.
20. Основы методики расчёта и обоснования базовых параметров гибридной энергосиловой установки легкового автомобиля / В.А. Умняшкин, Н.М. Филькин, Д.А. Коптев, И.И. Галеев // Интеллектуальные системы в производстве. - 2008. -№1. - С. 164-174.
21. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора): РД 37.009.026-92: утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. № 43. - Введ. 1.01.1993. - М.: Департамент автомобильной промышленности Минпрома РФ, 1993. - 88 с.
22. Разработка конструкторской документации и изготовление экспериментального образца гибридной силовой установки для городского автомобиля: научно-технический отчёт по НИОКР / И. К. Александров,
В.А. Раков, Е.В. Несговоров, А.В. Рыжков. - Вологда: Перспективные энергосберегающие технологии, 2010. - 142 с.
23. Раков, В.А. Гибридный автомобиль. Концепция экономичного городского автомобиля. Исследование эффективности. Проектирование. Расчеты: монография / В.А. Раков. - Саарбрюккен: LAP, 2012. - 104 с.
24. Раков, В.А. Методика оценки технического состояния гибридных силовых установок автомобилей: дис. .. .канд. техн. наук / В.А. Раков. - СПб.: СПБГАСУ, 2012. - 169 с.
25. Регистрационная карта: инв. № 50201001370.
Автоматизированный расчёт оптимальных параметров гибридных силовых установок транспортных средств с последовательной и параллельной схемой расположения элементов: программа ГСУ-АВТО. - ИКАП / В.А. Раков. - №И100616190121; дата регистрации 10.08.10. - М.: ВНТИЦ, 2010. - 2 с.
26. Сурин, Е.И. Энергетическая эффективность электромобилей и гибридных автомобилей / Е.И. Сурин, Т.В. Голубчик // Электроника и электрооборудование транспорта. - 2006. - №6. - С. 3-5.
27. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз-во" / под ред. Е. С. Кузнецова . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Наука , 2004 . - 535 с. : ил.
28. Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств: утв. постановлением Правительства РФ от 23 сент. 2009 г. № 720. - М.: «Российская газета», 2009. - 28 с.
29. Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качестве автомобиля / А.А. Токарев. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.
30. Требования к транспортным средствам, находящимся в
эксплуатации/ Приложение №7 к Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств: утв. постановлением
Правительства РФ от 23 сент. 2009 г. № 720. - М.: «Российская газета»,
2009. - 16 с.
31. Умняшкин, В.А. Динамика комбинированных энергосиловых установок машин / В.А. Умняшкин, Н.М. Филькин // Вестник Уральского межрегионального отделения Академии транспорта. - 1998. - №1 - С. 4-10.
32. Федотова, Ю. Гибридные автомобили: настоящее и будущее / Ю. Федотова // Аймпресс. - 2005. - №9 (49). - С. 23-27.
33. Филькин, Н.М. Методики оптимизации параметров конструкции энергосиловой установки транспортной машины / Н.М. Филькин. - Ижевск: ИжГТУ, 2001. - 79 с.
34. Филькина (Лазарева), А.Н. Алгоритм управления электромеханическим приводом гибридного автомобиля / А.Н. Филькина (Лазарева), Н.М. Филькин // Проблемы синергетики в трибологии, трибоэлектрохимии, материаловедении и мехатронике: материалы второй междунар. научно-практической конф. / ИжГТУ.- Ижевск, 2003. - Ч. 1. - С. 228-230.
35. Флоренцев, С.Н. Тяговый электропривод в гибридных транспортных средствах / С.Н. Флоренцев, Д.Б. Изосимов // Электронные компоненты. - 2009. -№11. - С. 13-18.
36. Ютт, В.Е. Перспективы развития автомобилей с комбинированными энергетическими установками / В.Е. Ютт, Е.И. Сурин, К.М. Сидоров // Электроника и электрооборудование транспорта. - 2009. - № 2-3. - С. 2-5.
37. Toyota Prius: модели 2003-2009г.в.: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Легион-Автодата, 2009. - 568 с.
38. Toyota Prius [Электронный ресурс] // Автотехцентр GIBRIDs.ru: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.hybrids.ru.
39. UPRL: http://docplayer.ru/42758800-V-a-rakov-k-t-n-docent-analiz-
otkazov-i-neispravnostey-gibridnyh-silovyh-ustanovok-avtomobiley.html (дата обращения 20.06.18)
40. UPRL: http://stroy-technics.ru/article/nadezhnost-avtomobilya (дата
обращения 20.06.18)
41. UPRL: http://lectmania.ru/1xdf00.html (дата обращения 15.06.18)
42. UPRL: http://docs.cntd.ru/document/471822215 (дата обращения 23.06.18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ