Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система мотивации труда управленческого персонала (Алтайский государственный университет)

Работа №42761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
686
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Гостиница «Алтай»(г. Барнаул).
Проведен подробный анализ персонала за 2016-2018 годы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Современные теории мотивации: задачи и инструменты 6
1.2 Современные методы управления мотивацией персонала 13
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «АЛТАЙ» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ результатов трудовой деятельности управленческого персонала гостиницы 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «АЛТАЙ» 32
3.1 Способы мотивации персонала в гостинице «Алтай» 32
3.2 Разработка метода межличностного контакта в целях улучшения психологической обстановки в коллективе гостиницы «Алтай» 37
3.3 Совершенствование системы материального стимулирования работников в гостинице «Алтай» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50



Социально-экономические преобразования в России направлены на формирование социально-ориентированной рыночной экономики. Одной из приоритетных целей в этой сфере является обеспечение права человека на достойный труд, повышение качества жизни персонала на основе роста эффективности российской экономики. Для достижения указанных целей в сфере менеджмента необходимо усиление мотивации труда на базе формирования системы стимулов, побуждающих работника к эффективной деятельности. От результативности системы мотивации персонала во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая, в конечном итоге, оказывает позитивное влияние на результаты функционирования организации.
Система мотивации труда управленческого персонала имеет важнейшее значение в системе менеджмента организации. Обеспечение надлежащего уровня мотивации позволяет решать задачи повышения результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечения систематического роста квалификации кадров, стабилизации коллектива.
Актуальность изучения проблем системы мотивации труда управленческого персонала обусловлена тем, что эффективная мотивация персонала выступает одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности современных компаний.
Рассматривая степень разработанности темы в научной литературе, следует указать на её достаточно широкое освещение. Вопросы управления мотивацией нашли отражение в работах таких исследователей, как К. Альдерфер, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд, А. Маслоу, Ф. У. Тейлор и мн. др.
В отечественной науке менеджмента исследованию мотивации посвящены работы О. С. Виханского, В. И. Герчикова, А. Я. Кибанова, Э. М. Короткова, В. С. Магуна, Л. К. Слуцкого, Э. А. Уткина и др.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть систему мотивации труда управленческого персонала на примере гостиницы «Алтай».
Данная цель достигается через решение следующих задач:
 изучить современные теории мотивации: задачи и инструменты;
 охарактеризовать современные методы управления мотивацией персонала;
 дать общую характеристику гостиницы «Алтай»;
 проанализировать результаты трудовой деятельности управленческого персонала гостиницы «Алтай»;
 описать способы мотивации персонала в гостинице «Алтай»;
 разработать метод межличностного контакта в целях улучшения психологической обстановки в коллективе гостиницы «Алтай»;
 сформулировать предложения по совершенствованию системы материального стимулирования работников в гостинице «Алтай».
Объектом исследования в курсовой работе выступает гостиница «Алтай».
Предмет исследования – система мотивации труда управленческого персонала в гостинице «Алтай».
Теоретико-методологической базой исследования выступили концептуальные положения теорий мотивации, работы зарубежных и отечественных учёных в сфере менеджмента.
При проведении исследования использовались такие методы, как анализ научных работ по теме исследования, методы систематизации и классификации, обобщения результатов исследования.
Структура работы отвечает логике исследования и включает введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация представляет собой совокупность мотивов, обусловливающих состояние работника как личности; а также комплекс внешних и внутренних факторов деятельности, стимулирующих человека к удовлетворению своих потребностей и к достижению целей компании.
Выделяют 2 базовых вида мотивации: материальную и нематериальную. Материальная мотивация разделяется на денежную и неденежную. Нематериальная мотивация подразделяется на собственно нематериальную, моральную и организационную мотивацию. В системе мотивации труда персонала используется широкий комплекс самых разнообразных инструментов мотивации.
Наука управления разработала два вида теорий мотивации. Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений и потребностей, которые вынуждают людей действовать каким-то определённым образом. К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория К. Альдерфера. Анализ содержательных теорий мотивации позволяет сделать вывод, что все они связаны друг с другом достаточно тесным образом. Процессуальные теории мотивации основаны на поведении людей с учётом их восприятия и познания. К ним относятся теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Л. Портера и Э. Лоулера, теории X и Y Д. Макгрегора и теория Z У. Оучи.
В работе был проведён анализ системы мотивации труда персонала ООО «Гостиница «Алтай»». Это бизнес-отель высшего класса, находящийся в самом центре г. Барнаула. Главной услугой отеля является услуга размещения постояльцев. Финансовые показатели деятельности гостиницы показывают положительную динамику. Организационная структура отеля линейно-функциональная, позволяющая сочетать в аппарате управления линейные и функциональные связи, централизацию и децентрализацию управления.
Анализ результатов трудовой деятельности управленческого персонала гостиницы «Алтай» свидетельствует, что численность персонала незначительно снизилась за анализируемый период (на 10 чел.), что обусловлено изменениями в оплате труда сотрудников. В гостинице преобладает женский коллектив (55%), что обусловлено спецификой деятельности организации. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают служащие (50%). Отрицательной тенденцией стал факт старения состава по возрасту, положительной тенденцией - увеличение численности работающих с высшим образованием. Исследование показателей управления персоналом гостиницы свидетельствует о тенденции к увеличению большинства показателей. Так, наблюдается рост количества выбывших сотрудников, незначительная динамика коэффициентов движения рабочей силы. Можно сделать вывод, что имеющиеся трудовые ресурсы руководство и управленческий персонал гостиницы использует достаточно полно.
На основе проведенного исследования способов мотивации персонала гостиницы «Алтай» был сделан вывод, что система мотивации в гостинице включает как материальные, так и нематериальные методы. Исследование показало, что система мотивации персонала в учреждении нуждается в некотором совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Исследование показало неэффективность применяемых в ООО «Гостиница «Алтай»» морально-психологических способов мотивации, что привело к негативному психологическому климату в коллективе отеля. Для совершенствования системы мотивации труда в гостинице был разработан метод межличностного контакта в целях улучшения психологической обстановки в коллективе гостиницы «Алтай».
По результатам проведенного анализа можно заключить, что в существующей системе стимулирования труда в ООО «Гостиница «Алтай»» имеются значительные резервы в области ее совершенствования, использование которых повысит эффективность их функционирования.
Предложено экономическое стимулирование труда в ООО «Гостиница «Алтай»» основать на установлении зависимости между заработной платой и результатами трудовой деятельности сотрудников. Поэтому существующая систему оплаты труда на предприятии необходимо дополнить системой участия сотрудников в управлении предприятием. Требуется также внедрение управления кадрами по целям, на основании достижения которых будет оцениваться результативность труда каждого работника.
Рекомендуется определить норму отчислений в 30 % от прироста валовой прибыли для формирования фонда участия сотрудников в доходах предприятия. Это по расчётам рентабельности ООО «Гостиница «Алтай»»составит 2,78 % от выручки предприятия.
Показатели экономической эффективности построения системы участия сотрудников в прибыли компании позволяют сделать выводы о целесообразности проведения данного мероприятия. Так, в результате введения системы участия сотрудников в прибыли чистая прибыль предприятия вырастет на 190,83%, составив в 2021 году 71479,1 тыс. руб.
Таким образом, можно заключить, что реализация разработанных мероприятий даст ООО «Гостиница «Алтай»»возможность увеличить заинтересованность работников в результатах трудовой деятельности и повысит эффективность системы мотивации труда.



1. Альберти, И. А. Механизм формирования трудовой мотивации персонала / И. А. Альберти // Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: Агентство международных исследований, 2019. – С. 12–13.
2. Артемьева, П. А. Эффективная система мотивации персонала в современных условиях / П. А. Артемьева // Экономика, бизнес, инновации: сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 35–37.
3. Барышева, А. Мотивация. Опыт ведущих российских компаний. Корпоративные стандарты. Рейтинговая система кадров. Внедрение системы ротации / А. Барышева, Е. Киктева. – СПб.: Питер, 2014. – 208 с.
4. Бекмурзаев, И. Д. Значение теории ожиданий В. Врума и теория Герцберга как основа для изучения межкультурной мотивации / И. Д. Бекмурзаев // Экономика. Бизнес. Информатика. – 2017. – № 1. – С. 36–40.
5. Большакова, Е. М. Современные модели и методы мотивации, применимые в процессе управления персоналом / Е. М. Большакова // Бенефициар. – 2018. – № 19. – С. 31–33.
6. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 150 с.
7. Ганцевский, Н. В. Теоретическое обобщение вопросов изучения методов эффективного управления мотивацией персонала предприятия / Н. В. Ганцевский, О. Н. Момотова // Kant: Экономика и управление. – 2015. – № 1 (4). – С. 60–64.
8. Гарфетдинов, Р. А. Методы управления мотивацией персонала в практике управления современной организации / Р. А. Гарфетдинов // Вестник науки. – 2019. – Т. 2. № 1 (10). – С. 112–116.
9. Ермолаева, Ю. А. Анализ сущности процессуальных теорий мотивации труда персонала / Ю. А. Ермолаева // NovaUm.Ru. – 2017. – № 8. – С. 26–28.
10. Канысова, Е. В. Эволюция понятия «мотивация» в теории и практике / Е. В. Канысова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. – № 2 (77). – С. 11–13.
11. Кнышов, А. В. Анализ основных положений теории справедливости Джона Стейси Адамса / А. В. Кнышов, И. А. Моряк // NovaUm.Ru. – 2017. – № 7. – С. 105–108.
12. Комаристов, В. В. Мотивация: виды и методы / В. В. Комаристов // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: Аэтерна, 2019. – С. 174–176.
13. Кочарян, Я. А. Применение нестандартных методов мотивации персонала предприятия / Я. А. Кочарян, В. Е. Черникова // Управление инновациями в современной науке: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 147–149.
14. Ланская, А. В. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала / А. В. Ланская // Экономическая среда. – 2018. – № 1 (23). – С. 4–8.
15. Лепяхова, Е. Н. Принудительная и стимулирующая мотивация как один из современных методов управления персоналом в организации / Е. Н. Лепяхова, С. В. Лёвушкина // Вестник СевКавГТИ. – 2014. – № 18. – С. 25–28.
16. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: теория и практика / А. А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
17. Максвелл, Дж. К. Мотивация решает всё / Дж. К. Максвелл. – М.: Попурри, 2015. – 160 с.
18. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
19. Мордвинова, Е. Л. Нематериальная мотивация – эффективный метод управления персоналом в организации / Е. Л. Мордвинова, Ю. С. Кажикина // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 11 (22). – С. 33–38.
20. Николаева, Л. С. Теория человеческих потребностей и мотивации К. Альдерфера / Л С. Николаева, О. В. Загорская, Т. Н. Чумакова // Вестник Южно-Российского гос. тех. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. – 2017. – № 1. – С. 76–81.
21. Панкова, В. Б. Методы мотивации труда работников предприятия в современных условиях хозяйствования / В. Б. Панкова, Ю. С. Масленникова // Научно-практические исследования. – 2018. – № 1 (10). – С. 46–51.
22. Полубояринова, С. С. Содержание мотивации: процессуальные и содержательные теории / С. С. Полубояринова // Эффективные технологии и практики управления в современных компаниях России: материалы всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 82–87.
23. Полухина, В. А. К вопросу о методах мотивации персонала в организациях / В. А. Полухина // Молодёжь и наука. – 2017. – № 4–1. – С. 139–143.
24. Рослав, Д. А. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации / Д. А. Рослав // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 2. – С. 75–79.
25. Сосунова, Е. В. Проблема оптимального использования методов стимулирования персонала в системе управления мотивацией / Е. В. Сосунова // Экономическая среда. – 2018. – № 1 (23). – С. 9–14.
26. Столяренко, А. В. Обобщающий анализ теорий мотивации персонала / А. В. Столяренко, М. В. Матюнина // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – Т. 11. № 3 (73). – С. 42–51.
27. Танчук, А. В. Методы управления мотивацией персонала в организации / А. В. Танчук // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования: сб. ст. по материалам XLII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». – 2018. – № 7(42). – С. 238–245.
28. Трейси, Б. Мотивация / Б. Трейси. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 144 с.
29. Уткин, О. А. Сила мотивации и потребности человека / О. А. Уткин // Роль и место информационных технологий в современной науке: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: Омега Сайнс, 2019. – С. 187–189.
30. Цой, Д. Г. Мотивация и стимулирование труда персонала / Д. Г. Цой, Л. А. Пьянкова // Роль и место информационных технологий в современной науке: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: Омега Сайнс, 2019. – С. 189–193.
31. Черникова, В. Е. О методах мотивации персонала с целью повышения эффективности трудовой деятельности / В. Е. Черникова, Ю. А. Кокина // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 87–89.
32. Шамис, В. А. Сравнение теорий мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга / В. А. Шамис // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 3. № 46. – С. 145–149.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ