Информационные технологии при формировании лексических навыков
|
Введение 3
I Глава. Теоретические аспекты использования информационных технологий
при формировании лексических навыков 7
§ 1.1 Лексические навыки при изучении английского языка 7
§ 1.2 Информационные технология в системе образования 13
§ 1.3 Применение информационных технологий на уроках английского
языка 19
Выводы по I главе 27
II Глава. Практическое применение информационных технологий на уроках
английского языка при формировании лексических навыков 28
§ 2.1 Обзор возможностей информационных технологий для организации и
проведения уроков английского языка 28
§ 2.2 Опыт учителей по внедрению информационных технологий на уроках
английского языка 34
§ 2.3 Применение лексических упражнений с использованием
информационных технологий 40
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения
I Глава. Теоретические аспекты использования информационных технологий
при формировании лексических навыков 7
§ 1.1 Лексические навыки при изучении английского языка 7
§ 1.2 Информационные технология в системе образования 13
§ 1.3 Применение информационных технологий на уроках английского
языка 19
Выводы по I главе 27
II Глава. Практическое применение информационных технологий на уроках
английского языка при формировании лексических навыков 28
§ 2.1 Обзор возможностей информационных технологий для организации и
проведения уроков английского языка 28
§ 2.2 Опыт учителей по внедрению информационных технологий на уроках
английского языка 34
§ 2.3 Применение лексических упражнений с использованием
информационных технологий 40
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения
Актуальность исследования заключается в том, что обучение иностранному языку является важным компонентом в образовательной системе. В современном обществе все больше возрастает роль иностранных языков. Владение иностранным языком дает возможность приобщения к мировой культуре. Знание иностранного языка означает степень владения лексическим минимумом. Исходя из этого, встает необходимость развития лексической стороны речи. У каждого, кто изучает иностранный язык, формируется индивидуальный словарный запас, который увеличивается и развивается в ходе обучения. Поэтому, необходимо в процессе обучения использовать эффективные средства развития лексики детей.
Перед современным образованием в обучении иностранному языку встает задача в поиске эффективных средств и методов обучения, которые соответствовали бы поставленным целям. Использование на уроках разнообразных способов и приемов обучения способствует повышению эффективности обучающего процесса. Игра является мощным средством овладения иностранным языком [3].
Одним из важных условий успешного изучения иностранного языка является овладение ее лексической стороной. Лексика позволяет передать непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции. Лексика отражает окружающую действительность. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, является необходимым материал, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. Поэтому, лексика один из основных компонентов содержания обучения английскому языку.
В современных условиях обучения иностранному языку наблюдаются тенденция сокращения словарного запаса учеников. В процессе говорения на английском языке ученики используют однообразную лексику, поэтому речь выглядит неестественной.
Овладение лексикой является одним из сложных сторон в изучении иностранного языка. На основе чего, перед педагогами встает задача в выборе наиболее эффективных форм, методов и средств обучения. Поэтому, современные уроки отличаются от традиционных. Внедрение в образование нововведений, провоцирует изменение самого урока. При этом, урок должен быть современным, и соответствовать требованиям современного и информационного общества. Современный урок предполагает - совершенно новую форму обучения. На основе такого урока учитываются интересы детей, их родителей, общества и государства [31].
Инновационные технология вошли в нашу жизнь стремительно и обоснованно. Сейчас, просто тяжело представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Образовательный процесс в средней школе также тяжело представить без инновационных технологий. Система образования идет в ногу со временем, что бы оставаться интересным для подрастающего поколения, и соответствовать целям и задачам современного общества.
Информационные технология позволяют облегчить процесс обучения и усвоения учениками нового материала. В таких условиях процесс обучения становится непринужденным, интересным и увлекательным, что, несомненно, повышает эффективность учебного процесса. Поэтому, внедрение информационных технологий в современных уроках особенно актуальны и необходимы. Педагогам необходимо выбрать самые интересные, эффективные и оптимальные для полноценной реализации целей и задач определенного урока [40].
На основе актуальности исследования применения информационных технологий в современных уроках английского языка, появилась необходимость изучения условий применения данных технологий при формирования лексических навыков у школьников. На основе чего, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Информационные технологии при формировании лексических навыков»
Методологические основы работы: А.А. Алхазашвили, Н.А. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, М.А. Богатырева, Н.А. Бонк, Н.В. Грин,, С.И. Заремской, Г.А. Китайгородской, Н.С. Коваленко, И.Л. Колесникова, Я.М. Колкер, А.В.
Конышевой, И.Г. Кочергиной, Т.Кузнецовой, О.С. Лазаревой, О.Ю. Латышева, И.Я. Лернера, Е.А. Маслко, Н.Е. Меркиш, Р.П. Мильруд, А.А. Неделкова, Е.С. Полат, И.В. Рахманова, И.В. Роберт, Г.В. Рогова, О.И. Руденко-Моргун, В.В. Сафоново, Г.К. Селевко, Е.Н. Солововой, О.В. Шлыковой, О.В. Шмидт и другие.
Цель исследования: выявить условия применения интернет технологий на уроках английского языка при формировании лексических навыков.
Объект исследования: процесс формирования лексических навыков.
Предмет исследования: информационные технология на уроках
английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты применения информационных технологий на уроках английского языка;
2. Обзор возможностей использования информационных технологий при формировании лексических навыков на уроках английского языка;
3. Проанализировать опыт педагогов школы по внедрению информационных технологий на уроках английского языка;
4. Провести уроки английского языка с практическим применением информационных технологий для формирования лексических навыков;
5. Выявить эффективность использования интернет-технологий при формировании лексических навыков.
Гипотеза исследования: информационные технология является
эффективным средством формирования лексических навыков на уроках английского языка.
В работе применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: беседа, анализ документаций, наблюдение.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №122 имени Ж.А. Зайцевой» Московского района г.Казани.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка в ходе планирования урока, с внедрением информационных технологий. Подобранные информационные технология могут быть использованы при работе учителей на уроках английского языка для формирования лексических навыков у учащихся.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав; заключения; списка использованной литературы; приложений.
Перед современным образованием в обучении иностранному языку встает задача в поиске эффективных средств и методов обучения, которые соответствовали бы поставленным целям. Использование на уроках разнообразных способов и приемов обучения способствует повышению эффективности обучающего процесса. Игра является мощным средством овладения иностранным языком [3].
Одним из важных условий успешного изучения иностранного языка является овладение ее лексической стороной. Лексика позволяет передать непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции. Лексика отражает окружающую действительность. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, является необходимым материал, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. Поэтому, лексика один из основных компонентов содержания обучения английскому языку.
В современных условиях обучения иностранному языку наблюдаются тенденция сокращения словарного запаса учеников. В процессе говорения на английском языке ученики используют однообразную лексику, поэтому речь выглядит неестественной.
Овладение лексикой является одним из сложных сторон в изучении иностранного языка. На основе чего, перед педагогами встает задача в выборе наиболее эффективных форм, методов и средств обучения. Поэтому, современные уроки отличаются от традиционных. Внедрение в образование нововведений, провоцирует изменение самого урока. При этом, урок должен быть современным, и соответствовать требованиям современного и информационного общества. Современный урок предполагает - совершенно новую форму обучения. На основе такого урока учитываются интересы детей, их родителей, общества и государства [31].
Инновационные технология вошли в нашу жизнь стремительно и обоснованно. Сейчас, просто тяжело представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Образовательный процесс в средней школе также тяжело представить без инновационных технологий. Система образования идет в ногу со временем, что бы оставаться интересным для подрастающего поколения, и соответствовать целям и задачам современного общества.
Информационные технология позволяют облегчить процесс обучения и усвоения учениками нового материала. В таких условиях процесс обучения становится непринужденным, интересным и увлекательным, что, несомненно, повышает эффективность учебного процесса. Поэтому, внедрение информационных технологий в современных уроках особенно актуальны и необходимы. Педагогам необходимо выбрать самые интересные, эффективные и оптимальные для полноценной реализации целей и задач определенного урока [40].
На основе актуальности исследования применения информационных технологий в современных уроках английского языка, появилась необходимость изучения условий применения данных технологий при формирования лексических навыков у школьников. На основе чего, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Информационные технологии при формировании лексических навыков»
Методологические основы работы: А.А. Алхазашвили, Н.А. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, М.А. Богатырева, Н.А. Бонк, Н.В. Грин,, С.И. Заремской, Г.А. Китайгородской, Н.С. Коваленко, И.Л. Колесникова, Я.М. Колкер, А.В.
Конышевой, И.Г. Кочергиной, Т.Кузнецовой, О.С. Лазаревой, О.Ю. Латышева, И.Я. Лернера, Е.А. Маслко, Н.Е. Меркиш, Р.П. Мильруд, А.А. Неделкова, Е.С. Полат, И.В. Рахманова, И.В. Роберт, Г.В. Рогова, О.И. Руденко-Моргун, В.В. Сафоново, Г.К. Селевко, Е.Н. Солововой, О.В. Шлыковой, О.В. Шмидт и другие.
Цель исследования: выявить условия применения интернет технологий на уроках английского языка при формировании лексических навыков.
Объект исследования: процесс формирования лексических навыков.
Предмет исследования: информационные технология на уроках
английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты применения информационных технологий на уроках английского языка;
2. Обзор возможностей использования информационных технологий при формировании лексических навыков на уроках английского языка;
3. Проанализировать опыт педагогов школы по внедрению информационных технологий на уроках английского языка;
4. Провести уроки английского языка с практическим применением информационных технологий для формирования лексических навыков;
5. Выявить эффективность использования интернет-технологий при формировании лексических навыков.
Гипотеза исследования: информационные технология является
эффективным средством формирования лексических навыков на уроках английского языка.
В работе применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: беседа, анализ документаций, наблюдение.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №122 имени Ж.А. Зайцевой» Московского района г.Казани.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка в ходе планирования урока, с внедрением информационных технологий. Подобранные информационные технология могут быть использованы при работе учителей на уроках английского языка для формирования лексических навыков у учащихся.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав; заключения; списка использованной литературы; приложений.
На сегодняшний день формирование лексических навыков у школьников является одним из актуальных вопросов в методике обучения английскому языку. Основной целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции как способности к иноязычному общению. Сформированные лексические навыки являются одним из условий готовности учащихся к иноязычному общению. Овладение лексическими навыками способствует полноценному усвоению иностранного языка, применению в реальной языковой практике.
Современное образование предполагает применение инновационных методов и средств обучения, которые позволяют решать задачи и требования, предъявляемые современным обществом. Применение информационных технологий в системе образования позволяет повысить эффективность процесса обучения и воспитания. Кроме того, информационные технология способствуют профессиональному росту педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению уровня преподавания. Новый подход в обучении позволяет заинтересовать детей процессом; достичь нового уровня взаимоотношений между взрослым и детьми; развивать личностные качества детей.
Применение инновационных технологий в обучении бесспорно эффективно и интересно. Компьютер может стать средством для обучения или в качестве учебника. Информационные технология позволяют сократить время, процесс обучения сделать более продуктивным, подачу материала интересным и легким. При этом, не соблюдение оптимального режима работы с техническими средствами может оказать негативное влияние на здоровье детей. Поэтому, педагогам необходимо тщательно и продуманно организовывать работу на уроке с мультимедийными средствами. К наиболее популярными информационными технологиями на уроках английского языка является электронные учебники, Интернет-ресурс, On-line словари, презентации, программно-аппаратный комплекс «Интерактивная доска», сервис Padlet, интерактивный плакат.
В современном мире информационные технология молниеносно вошли в образовательную сферу. Роль данных технологий на уроках трудно переценить, их влияние на эффективность учебного процесса колоссально. Перед учителями раскрывают большие возможности для использования информационных технологий на уроках, причем большинство из них являются реально доступными. Задача учителей, в этом случае, являются хорошо овладеть различными техническими средствами, которые позволят использовать информационные технология на уроках. Данные технология на уроках позволяют повысить эффективность учебного процесса, за счёт самостоятельной и активной деятельности учеников, повышения учебной мотивации.
В ходе анализа работы учителей английского языка, можно сказать, что учителя находятся на этапе перехода к инновационным формам обучения. Конечно, данный переход и овладение информационными технологиями сопровождается рядом сложностей, но учителя отмечают, что они действительно оказывают положительное влияние на процесс изучения английского языка. В ходе внедрения информационных технологий, учителя отвечают, что данные технология способствуют облечению учебного процесса; улучшению усвоения учебного материала, запоминанию английских слов и грамматических правил. Учителя отмечают, что информационные технология позволяют создать условия для активности и самостоятельности каждого ученика; создать условия для активной речевой практики. Самым важным условием данных технологий является их доступность и обеспечение аутентичного материала для уроков.
На основе проведенных уроков с применением информационных технологий, была установлена эффективность применения их при формировании лексических навыков у обучающихся. Данные технология позволяют заинтересовать обучающихся, направить их на активную и самостоятельную деятельность, что является, несомненно, показателями успешности учебного процесса.
Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение, которая предполагала, что информационные технология является эффективным средством формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Современное образование предполагает применение инновационных методов и средств обучения, которые позволяют решать задачи и требования, предъявляемые современным обществом. Применение информационных технологий в системе образования позволяет повысить эффективность процесса обучения и воспитания. Кроме того, информационные технология способствуют профессиональному росту педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению уровня преподавания. Новый подход в обучении позволяет заинтересовать детей процессом; достичь нового уровня взаимоотношений между взрослым и детьми; развивать личностные качества детей.
Применение инновационных технологий в обучении бесспорно эффективно и интересно. Компьютер может стать средством для обучения или в качестве учебника. Информационные технология позволяют сократить время, процесс обучения сделать более продуктивным, подачу материала интересным и легким. При этом, не соблюдение оптимального режима работы с техническими средствами может оказать негативное влияние на здоровье детей. Поэтому, педагогам необходимо тщательно и продуманно организовывать работу на уроке с мультимедийными средствами. К наиболее популярными информационными технологиями на уроках английского языка является электронные учебники, Интернет-ресурс, On-line словари, презентации, программно-аппаратный комплекс «Интерактивная доска», сервис Padlet, интерактивный плакат.
В современном мире информационные технология молниеносно вошли в образовательную сферу. Роль данных технологий на уроках трудно переценить, их влияние на эффективность учебного процесса колоссально. Перед учителями раскрывают большие возможности для использования информационных технологий на уроках, причем большинство из них являются реально доступными. Задача учителей, в этом случае, являются хорошо овладеть различными техническими средствами, которые позволят использовать информационные технология на уроках. Данные технология на уроках позволяют повысить эффективность учебного процесса, за счёт самостоятельной и активной деятельности учеников, повышения учебной мотивации.
В ходе анализа работы учителей английского языка, можно сказать, что учителя находятся на этапе перехода к инновационным формам обучения. Конечно, данный переход и овладение информационными технологиями сопровождается рядом сложностей, но учителя отмечают, что они действительно оказывают положительное влияние на процесс изучения английского языка. В ходе внедрения информационных технологий, учителя отвечают, что данные технология способствуют облечению учебного процесса; улучшению усвоения учебного материала, запоминанию английских слов и грамматических правил. Учителя отмечают, что информационные технология позволяют создать условия для активности и самостоятельности каждого ученика; создать условия для активной речевой практики. Самым важным условием данных технологий является их доступность и обеспечение аутентичного материала для уроков.
На основе проведенных уроков с применением информационных технологий, была установлена эффективность применения их при формировании лексических навыков у обучающихся. Данные технология позволяют заинтересовать обучающихся, направить их на активную и самостоятельную деятельность, что является, несомненно, показателями успешности учебного процесса.
Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение, которая предполагала, что информационные технология является эффективным средством формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности формирования лексических навыков у учащихся средней школы на материале элективного урока «Неология английского языка»
Бакалаврская работа, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КОРПУСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2016 - Разработка комплекса упражнений с применением компьютерных технологий для повышения качества изучения лексики английского языка
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Формирование лексического навыка у обучающихся 8-9 классов на материале концепта «успех» в современном английском языке
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков в немецком языке учащихся
основной школы с использованием Google-инструментов
Дипломные работы, ВКР, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



