Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии при формировании лексических навыков

Работа №42760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
579
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I Глава. Теоретические аспекты использования информационных технологий
при формировании лексических навыков 7
§ 1.1 Лексические навыки при изучении английского языка 7
§ 1.2 Информационные технология в системе образования 13
§ 1.3 Применение информационных технологий на уроках английского
языка 19
Выводы по I главе 27
II Глава. Практическое применение информационных технологий на уроках
английского языка при формировании лексических навыков 28
§ 2.1 Обзор возможностей информационных технологий для организации и
проведения уроков английского языка 28
§ 2.2 Опыт учителей по внедрению информационных технологий на уроках
английского языка 34
§ 2.3 Применение лексических упражнений с использованием
информационных технологий 40
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения

Актуальность исследования заключается в том, что обучение иностранному языку является важным компонентом в образовательной системе. В современном обществе все больше возрастает роль иностранных языков. Владение иностранным языком дает возможность приобщения к мировой культуре. Знание иностранного языка означает степень владения лексическим минимумом. Исходя из этого, встает необходимость развития лексической стороны речи. У каждого, кто изучает иностранный язык, формируется индивидуальный словарный запас, который увеличивается и развивается в ходе обучения. Поэтому, необходимо в процессе обучения использовать эффективные средства развития лексики детей.
Перед современным образованием в обучении иностранному языку встает задача в поиске эффективных средств и методов обучения, которые соответствовали бы поставленным целям. Использование на уроках разнообразных способов и приемов обучения способствует повышению эффективности обучающего процесса. Игра является мощным средством овладения иностранным языком [3].
Одним из важных условий успешного изучения иностранного языка является овладение ее лексической стороной. Лексика позволяет передать непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции. Лексика отражает окружающую действительность. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, является необходимым материал, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. Поэтому, лексика один из основных компонентов содержания обучения английскому языку.
В современных условиях обучения иностранному языку наблюдаются тенденция сокращения словарного запаса учеников. В процессе говорения на английском языке ученики используют однообразную лексику, поэтому речь выглядит неестественной.
Овладение лексикой является одним из сложных сторон в изучении иностранного языка. На основе чего, перед педагогами встает задача в выборе наиболее эффективных форм, методов и средств обучения. Поэтому, современные уроки отличаются от традиционных. Внедрение в образование нововведений, провоцирует изменение самого урока. При этом, урок должен быть современным, и соответствовать требованиям современного и информационного общества. Современный урок предполагает - совершенно новую форму обучения. На основе такого урока учитываются интересы детей, их родителей, общества и государства [31].
Инновационные технология вошли в нашу жизнь стремительно и обоснованно. Сейчас, просто тяжело представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Образовательный процесс в средней школе также тяжело представить без инновационных технологий. Система образования идет в ногу со временем, что бы оставаться интересным для подрастающего поколения, и соответствовать целям и задачам современного общества.
Информационные технология позволяют облегчить процесс обучения и усвоения учениками нового материала. В таких условиях процесс обучения становится непринужденным, интересным и увлекательным, что, несомненно, повышает эффективность учебного процесса. Поэтому, внедрение информационных технологий в современных уроках особенно актуальны и необходимы. Педагогам необходимо выбрать самые интересные, эффективные и оптимальные для полноценной реализации целей и задач определенного урока [40].
На основе актуальности исследования применения информационных технологий в современных уроках английского языка, появилась необходимость изучения условий применения данных технологий при формирования лексических навыков у школьников. На основе чего, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Информационные технологии при формировании лексических навыков»
Методологические основы работы: А.А. Алхазашвили, Н.А. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, М.А. Богатырева, Н.А. Бонк, Н.В. Грин,, С.И. Заремской, Г.А. Китайгородской, Н.С. Коваленко, И.Л. Колесникова, Я.М. Колкер, А.В.
Конышевой, И.Г. Кочергиной, Т.Кузнецовой, О.С. Лазаревой, О.Ю. Латышева, И.Я. Лернера, Е.А. Маслко, Н.Е. Меркиш, Р.П. Мильруд, А.А. Неделкова, Е.С. Полат, И.В. Рахманова, И.В. Роберт, Г.В. Рогова, О.И. Руденко-Моргун, В.В. Сафоново, Г.К. Селевко, Е.Н. Солововой, О.В. Шлыковой, О.В. Шмидт и другие.
Цель исследования: выявить условия применения интернет технологий на уроках английского языка при формировании лексических навыков.
Объект исследования: процесс формирования лексических навыков.
Предмет исследования: информационные технология на уроках
английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты применения информационных технологий на уроках английского языка;
2. Обзор возможностей использования информационных технологий при формировании лексических навыков на уроках английского языка;
3. Проанализировать опыт педагогов школы по внедрению информационных технологий на уроках английского языка;
4. Провести уроки английского языка с практическим применением информационных технологий для формирования лексических навыков;
5. Выявить эффективность использования интернет-технологий при формировании лексических навыков.
Гипотеза исследования: информационные технология является
эффективным средством формирования лексических навыков на уроках английского языка.
В работе применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: беседа, анализ документаций, наблюдение.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №122 имени Ж.А. Зайцевой» Московского района г.Казани.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка в ходе планирования урока, с внедрением информационных технологий. Подобранные информационные технология могут быть использованы при работе учителей на уроках английского языка для формирования лексических навыков у учащихся.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав; заключения; списка использованной литературы; приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день формирование лексических навыков у школьников является одним из актуальных вопросов в методике обучения английскому языку. Основной целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции как способности к иноязычному общению. Сформированные лексические навыки являются одним из условий готовности учащихся к иноязычному общению. Овладение лексическими навыками способствует полноценному усвоению иностранного языка, применению в реальной языковой практике.
Современное образование предполагает применение инновационных методов и средств обучения, которые позволяют решать задачи и требования, предъявляемые современным обществом. Применение информационных технологий в системе образования позволяет повысить эффективность процесса обучения и воспитания. Кроме того, информационные технология способствуют профессиональному росту педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению уровня преподавания. Новый подход в обучении позволяет заинтересовать детей процессом; достичь нового уровня взаимоотношений между взрослым и детьми; развивать личностные качества детей.
Применение инновационных технологий в обучении бесспорно эффективно и интересно. Компьютер может стать средством для обучения или в качестве учебника. Информационные технология позволяют сократить время, процесс обучения сделать более продуктивным, подачу материала интересным и легким. При этом, не соблюдение оптимального режима работы с техническими средствами может оказать негативное влияние на здоровье детей. Поэтому, педагогам необходимо тщательно и продуманно организовывать работу на уроке с мультимедийными средствами. К наиболее популярными информационными технологиями на уроках английского языка является электронные учебники, Интернет-ресурс, On-line словари, презентации, программно-аппаратный комплекс «Интерактивная доска», сервис Padlet, интерактивный плакат.
В современном мире информационные технология молниеносно вошли в образовательную сферу. Роль данных технологий на уроках трудно переценить, их влияние на эффективность учебного процесса колоссально. Перед учителями раскрывают большие возможности для использования информационных технологий на уроках, причем большинство из них являются реально доступными. Задача учителей, в этом случае, являются хорошо овладеть различными техническими средствами, которые позволят использовать информационные технология на уроках. Данные технология на уроках позволяют повысить эффективность учебного процесса, за счёт самостоятельной и активной деятельности учеников, повышения учебной мотивации.
В ходе анализа работы учителей английского языка, можно сказать, что учителя находятся на этапе перехода к инновационным формам обучения. Конечно, данный переход и овладение информационными технологиями сопровождается рядом сложностей, но учителя отмечают, что они действительно оказывают положительное влияние на процесс изучения английского языка. В ходе внедрения информационных технологий, учителя отвечают, что данные технология способствуют облечению учебного процесса; улучшению усвоения учебного материала, запоминанию английских слов и грамматических правил. Учителя отмечают, что информационные технология позволяют создать условия для активности и самостоятельности каждого ученика; создать условия для активной речевой практики. Самым важным условием данных технологий является их доступность и обеспечение аутентичного материала для уроков.
На основе проведенных уроков с применением информационных технологий, была установлена эффективность применения их при формировании лексических навыков у обучающихся. Данные технология позволяют заинтересовать обучающихся, направить их на активную и самостоятельную деятельность, что является, несомненно, показателями успешности учебного процесса.
Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение, которая предполагала, что информационные технология является эффективным средством формирования лексических навыков на уроках английского языка.


1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.,
2018. - 128 с.
2. Андреев А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования// Информационные Технологии. - М., 2011. - №. - с. 155157.
3. Афанасьева Н. А. Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранному языку // Педагогические технологии. - М., 2009. - N 2.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 2015. - 356с.
5. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М., 2015. - 387с .
6. Богатырева М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам//Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - №10. - С. 114-124.
7. Богомолова Е.М. Занимательные задания по базовому курсу информатики // Информатика и образование. - М., 2016. -№ 2. - С. 52-6
8. Бондаренко Е. А. Экранный образ в контексте применения цифровых технологий / Интернет и образование. - М., 2008
9. Бонк Н.А. Учебник английского языка. - М., 2011. -286с.
10. Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам. - М.: Изд-во московск. гос. инст-та международных отношений, 2009. - С.110- 114.
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводилактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с.
12. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка// Иностранные языки в школе - М., № 8. - 2011. - С 56-57.
13. Григорьева Л. Н. Организация процесса формирования лексических навыков говорения с использованием условно-речевых упражнений. - М.: «Просвещение», 2009. - 367с.
14. Грин Н.В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников// В мире научных открытий. - М., 2013. - № 3. - С. 26-35.
15. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе.-2007.-№8.- 18-21с.
16. Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. - М.: Просвещение. 2013. - 127с.
17. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 2010. - 152 с.
18. Коджаспирова Г.М., Петров К.М. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. -256 с.
19. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2013. - 267с.
20. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб., 2006. -150с
21. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: ТетраСистемс, 2011.- 304 с.
22. Лазарева О.С. Информационные технологии в преподавании
иностранного языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2010. - №7. - С.207-210.
23. Лазарева О.С. Информационные технологии в преподавании
иностранного языка// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2010. - №7. - С.207-210.
24. Леонтьев А.А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. № 5, - 72-75с.
25. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие. -Мн.: Выш. шк., 2009. - 522 с.
26. Меркиш Н.Е. Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой// Иностранные языки в школе. - М., 2015. - № 8. - С. 9-16.
27. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка// Английский язык. - М., 2008. - № 4. - C. 18
28. Неделкова А.А. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку// Среднее профессиональное образование. - М., 2012. - № 2. - С. 24-25.
29. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей// Ярославский педагогический вестник. - М., 2012. - № 2. - С. 98 - 102.
30. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе// Иностранные языки в школе. - М.,
2006. - №7. - С. 62-65.
31. Обучение иностранным языкам/М.И. Колкова. - М., 2013. - 320с.
32. Пиотровский Р.Г. Лингвистический автомат : (в исследовании и непрерывном обучении). - СПб. : Изд во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 256 с.
33. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ. - М., №2,3.
2011. - 54 с.
34. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат - М.: Академия, 2013. - 272с.
35. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. - М.,
2012. - 120 с.
36. Рахманов И.В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. - М., 2012. - 289с.
37. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: «Школа-Пресс», 2014. - 205 с.
38. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: «Просвещение», 2014. - 276с.
39. Рогова Г.В., Рабинович Ф. М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2014. - 287с.
40. Руденко-Моргун О.И. Компьютерные технологии как новая форма обучения. - М.: 2012. - 193 с.
41. Селевко Г.К. Современные образовательные технология. - М.: Народное образование, 2018. - 236с.
42. Телицына Т.Н., Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка//Иностранные языки в школе.-2002.- №2.- 41-43с.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2013. - 63 с.
44. Филатов М.В. Методика обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/ Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416с.
45. Цатурова И.А. Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2014.-с. 232
46. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.-43-47с.
47. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. - Издание второе, переработанное и дополненное. -Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2005.-299 с.
48. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М., 2011. - 367с.
49. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. С. 54.
50. Шмидт О.В. Разработка и использование интерактивных плакатов на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - М., 2016. - № 1. - С. 28-32.
51. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. - М.: Владос, 2005. - 245с.
52. Щерба Л. В. История лингвистических учений. - М., 2011. - 289с.
53. Якушина Л. З. Методика построения урока иностранного языка. - М., 2014. - 159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ