Производство по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел (полиции) (Административная деятельность полиции, Омская академия МВД)
|
Введение 3
Глава 1 Законодательное регулирование производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел 5
1.1 Эволюция и развития законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел 5
1.2 Порядок производства по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел 8
Глава 2 Актуальные вопросы осуществления сотрудниками органов внутренних дел (полиции) производства по делам об административных правонарушениях 15
2.1 Проблемы обеспечения производства и рассмотрения производства об административном правонарушении в органах внутренних дел 15
2.2 Проблемы исполнения постановлений об административном правонарушении 20
Заключение 27
Список использованных источников 29
Глава 1 Законодательное регулирование производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел 5
1.1 Эволюция и развития законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел 5
1.2 Порядок производства по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел 8
Глава 2 Актуальные вопросы осуществления сотрудниками органов внутренних дел (полиции) производства по делам об административных правонарушениях 15
2.1 Проблемы обеспечения производства и рассмотрения производства об административном правонарушении в органах внутренних дел 15
2.2 Проблемы исполнения постановлений об административном правонарушении 20
Заключение 27
Список использованных источников 29
Актуальность выбранной темы. Рассматривая эффективность применения норм административного законодательства органами внутренних дел как одного из основных субъектов, активно реализующих законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя не обратить внимание на отдельные факторы, характеризующие уровень преступности и влияние на них административно-юрисдикционной деятельности подразделений полиции, обеспечивающих предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Эффективность работы органов внутренних дел при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, свидетельствует о том, что не все возникающие в данной сфере проблемные вопросы получили соответствующее разъяснение по практике их реализации и применения .
Должное решение профессиональных задач зависит от степени профессиональной образованности, подготовленности и ответственности сотрудников полиции.
На основании изложенного, анализ процедуры производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел имеет важное теоретическое и практическое значение.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающийся в процессе административной деятельности органами внутренних дел.
Предмет работы составляют нормы конституционного, административного и иного законодательства, регламентирующего процесс производства по делам об административных правонарушениях, проводимыми органами внутренних дел.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемыми органами внутренних дел ( полиции).
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
-изучить эволюцию и развитие законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел;
- проанализировать порядок производства по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел;
- рассмотреть проблемы обеспечения производства и рассмотрения производства об административном правонарушении в органах внутренних дел
- раскрыть проблемы исполнения постановлений об административном правонарушении.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Эффективность работы органов внутренних дел при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, свидетельствует о том, что не все возникающие в данной сфере проблемные вопросы получили соответствующее разъяснение по практике их реализации и применения .
Должное решение профессиональных задач зависит от степени профессиональной образованности, подготовленности и ответственности сотрудников полиции.
На основании изложенного, анализ процедуры производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел имеет важное теоретическое и практическое значение.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающийся в процессе административной деятельности органами внутренних дел.
Предмет работы составляют нормы конституционного, административного и иного законодательства, регламентирующего процесс производства по делам об административных правонарушениях, проводимыми органами внутренних дел.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемыми органами внутренних дел ( полиции).
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
-изучить эволюцию и развитие законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел;
- проанализировать порядок производства по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел;
- рассмотреть проблемы обеспечения производства и рассмотрения производства об административном правонарушении в органах внутренних дел
- раскрыть проблемы исполнения постановлений об административном правонарушении.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Полиция обладает рядом полномочий в области обеспечения правопорядка и безопасности, что обусловлено основными направлениями деятельности данного органа, определенными в статье 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», среди которых важную роль играют административно-юрисдикционные полномочия. Значимость названных правомочий во многом предопределена реформированием законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из последовательно совершаемых процессуальных действий, которые называются стадиями производства. Каждая стадия имеет присущие ей задачи и включает в себя ряд однородных процессуальных действий, обеспечивающих своей совокупностью разрешение дела.
Анализ четырех разнородных групп проблемных вопросов осуществления производства по делам об административных правонарушениях позволяет сформулировать следующие обобщённые выводы:
Результативное применение мер административного принуждения, обусловлено целесообразностью устранения ряда противоречий в процессуальном порядке применения должностными лицами полиции таких мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как : доставление, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, помещение в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Обеспечение законности при подготовке к рассмотрению и при непосредственном рассмотрении дела об административном правонарушении (вынесении постановления), должно строиться на основе четкого алгоритма осуществления руководителем территориального органа МВД России на районном уровне процессуального контроля в сфере реализации подчиненными сотрудниками своих административно-юрисдикционных полномочий.
Анализ действующей редакции административно-процессуальных норм КоАП РФ свидетельствует о необходимости уточнения полномочий сотрудников полиции МВД России в сфере исполнения административно¬го наказания в виде административного штрафа. Исполняя административное наказание в виде административного ареста, сотрудники полиции вынуждены выполнять несвойственные функции, связанные с оказанием медицинской помощи лицам, подвергнутым административному аресту.
Решением этой проблемы может стать законодательное закрепление за Минздравом России функций по медико-санитарному обеспечению специ¬ализированных учреждений полиции.
Реализация полицией регионального законодательства об административной ответственности должна осуществляться на основе соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Россий¬ской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При этом, весьма важным является соблюдение методики подсчёта объема материальных средств, передаваемых регионом на реализацию полицией указанных полномочий.
Всесторонний учет четырех предлагаемых разнородных групп проблем осуществления производства по делам об административных правонарушениях, будет способствовать повышению результативности применения полицией МВД России мер административного принуждения в отношении правонарушителей.
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из последовательно совершаемых процессуальных действий, которые называются стадиями производства. Каждая стадия имеет присущие ей задачи и включает в себя ряд однородных процессуальных действий, обеспечивающих своей совокупностью разрешение дела.
Анализ четырех разнородных групп проблемных вопросов осуществления производства по делам об административных правонарушениях позволяет сформулировать следующие обобщённые выводы:
Результативное применение мер административного принуждения, обусловлено целесообразностью устранения ряда противоречий в процессуальном порядке применения должностными лицами полиции таких мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как : доставление, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, помещение в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Обеспечение законности при подготовке к рассмотрению и при непосредственном рассмотрении дела об административном правонарушении (вынесении постановления), должно строиться на основе четкого алгоритма осуществления руководителем территориального органа МВД России на районном уровне процессуального контроля в сфере реализации подчиненными сотрудниками своих административно-юрисдикционных полномочий.
Анализ действующей редакции административно-процессуальных норм КоАП РФ свидетельствует о необходимости уточнения полномочий сотрудников полиции МВД России в сфере исполнения административно¬го наказания в виде административного штрафа. Исполняя административное наказание в виде административного ареста, сотрудники полиции вынуждены выполнять несвойственные функции, связанные с оказанием медицинской помощи лицам, подвергнутым административному аресту.
Решением этой проблемы может стать законодательное закрепление за Минздравом России функций по медико-санитарному обеспечению специ¬ализированных учреждений полиции.
Реализация полицией регионального законодательства об административной ответственности должна осуществляться на основе соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Россий¬ской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При этом, весьма важным является соблюдение методики подсчёта объема материальных средств, передаваемых регионом на реализацию полицией указанных полномочий.
Всесторонний учет четырех предлагаемых разнородных групп проблем осуществления производства по делам об административных правонарушениях, будет способствовать повышению результативности применения полицией МВД России мер административного принуждения в отношении правонарушителей.
Подобные работы
- Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОТЕРПЕВШЕГО КАК УЧАСТНИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность органов дознания и предварительного следствия за незаконные действия: проблемы правового регулирования и правоприменения (Ярославский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в таможенных органах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Тактика задержания
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



