Объект исследования - Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Онгудайская районная больница».
Есть много приложений.
Введение 4
1 Постановка кадрового делопроизводства в организации здравоохранения 4
1.1 Организация кадрового делопроизводства в БУЗ РА «Онгудайская районная больница» 5
1.2 Организационное обеспечение деятельности кадровой службы больницы 7
2 Анализ работы с кадровыми документами и мероприятия по ее соврешенствованию 11
2.1 Порядок работы с кадровой документацией 11
2.2 Система мер по совершенствованию документационного обеспечения кадровой деятельности 14
Заключение 18
Список использованных источников 20
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Кадровую деятельность в любой организации, независимо от формы собственности, регулируют документы. В документах отражаются и фиксируются все стадии кадрового процесса, поэтому от того, насколько правильно они составлены и как налажена работа с ними, зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений. Кадровое делопроизводство – это трудоемкий процесс, требующий специальных знаний. Только четкий, основанный на нормативной документации, порядок работы с кадровыми документами позволит компании избежать конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы. На основании изложенного можно сделать вывод об актуальности темы исследования.
Цель работы: изучить организацию делопроизводства в учреждениях здравоохранения.
На основании указанной цели были сформулированы задачи:
1. Проанализировать процесс организации кадрового делопроизводства в БУЗ РА «Онгудайская районная больница»;
2. Изучить организационное обеспечение кадрового делопроизводства;
3. Изучить порядок работы с документами в службе кадрового делопроизводства больницы;
4. Разработать ряд мер по совершенствованию документационного обеспечения кадровой деятельности больницы.
Объект исследования – кадровая работа в учреждении здравоохранения.
Предмет – основы кадрового делопроизводства в учреждении здравоохранения.
При написании работы были использованы методы логико-теоретического и системного характера, позволяющие использовать универсальные принципы анализа и обработки данных для описания и объяснения проблемной ситуации.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений, иллюстрирующих основные положения.
Организация работы с кадровыми документами – важная часть процессов управления и принятия решений. Специфика организации работы кадровой службы учреждения здравоохранения была изучена на примере «Онгудайской районной больницы».
В результате изучения деятельности данного учреждения сделан вывод
о его разветвленной структуры и многоуровневой линейно-функциональную системы управления. Работой с кадровыми документами занимается специально выделенная служба – отдел кадров. Форма организации кадрового делопроизводства – централизованная. Всю работу с кадровой документацией выполняет специалист отдела кадров. Ответственность за это направление деятельности несет главный врач.
Работа в отделе кадров больницы поставлена в соответствии с комплексом локальных регламентирующих документов, а также нормативных материалов в области делопроизводства. в качестве недочетов были отмечены замечания в работе с должностными инструкциями и отсутствие инструкции по кадровому делопроизводству.
Изучение массива кадровой документации позволило сделать вывод о наличии всех необходимых кадровых документов, которые можно разделить на распорядительные документы, справочно-информационные и документы по вопоросам движения кадров. Каждая группа имеет свою специфику составления и оформления. Процесс оформления данных документов ведется в соотвествии с требованиями законодательства РФ и нормативных документов данной области. Однако существуют направления работы, требующие совершенствования.
На основании выявленнных недочетов, были разработаны мероприятия по совершенствованию кадрового делопроизводства больницы. В качестве таких мероприятий были указаны:
- разработка и переработка нормативных, инструктивных и методических материалов и доведение их до сведения работников организации;
- контроль за соблюдением установленных правил работы с кадровыми документами;
- упорядочение документации отдела кадров, проведение работ по унификации документов, разработка Табеля и Альбома форм документов;
- разработка и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота, повышение исполнительской дисциплины;
- внедрение автоматизированной системы в работу отдела кадров.
Перечисленные мероприятия позволят построить работу с документами в отделе кадров более эффективно.
Таким образом, поставленные цели и задачи работы были достигнуты.
1. Конституция РФ 2015: текст последней редакции [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://yconsult.ru/documenty/konstituciya-rf-obzor-osnovnogo-dokumenta-strany/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.01.2019).
2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://yconsult.ru/documenty/konstituciya-rf-obzor-osnovnogo-dokumenta-strany/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.01.2019).
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями дополнениями) [Электронный ресурс] / Электрон. Данные / Система ГАРАНТ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12148555/#ixzz3s0LAA8eEhttp://base.gar, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 09.01.2019).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] / Электрон. Данные. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/, свободный. – (дата обращения 09.01.2019).
5. Трудовой кодекс (ТК РФ) 2016 с комментариями [Электронный ресурс] / Электрон. Данные/Правовой центр «Логос». – Режим доступа http://logos-pravo.ru/page.php?id=6086, свободный. – (Дата обращения 09.01.2019).
6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/02/07/deloproizvodstvo-instrukcia-dok.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.01.2019).
7. Васильева Е.В. Наводим и поддерживаем порядок в кадровых
документах. Шаг.1/Е.В.Васильева//Справочник кадровика.- 2014.-№4.- С.91
8. Васильева Е.В. Наводим и поддерживаем порядок в кадровых документах. Шаг.2/Е.В.Васильева//Справочник кадровика.- 2014.-№5.- С.98
9. Делопроизводство в кадровой службе: учебное пособие/ Под ред. Кибанова А.Я. .- М.: Проспект,ы 2014.- 79 с.
10. Документы в кадровом делопроизводстве / Л.В. Тихомирова, М.Ю. Тихомиров. - 2-e изд., изм. и доп. - М.: Изд. Тихомиров М.Ю., 2014. - 187 с
11. Рогожин М.Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства.+Усовершенствованные тексты и усовершенствованные формы документов / Рогожин М.Ю. - М.:Проспект, 2016. - 160 с.
12. Семенихин В.В. Кадровое делопроизводство/ В.В.Семенихин.- М.: ГроссМедиа, 2015.- 624 с