Введение 2
1. Исследовательская работа: сущность и виды 4
2. Этапы исследовательской работы 9
3. Особенности проведения исследовательской работы в педагогике 13
Заключение 16
Список использованных источников 18
Актуальность темы. Научные исследования являются основой для быстрого развития науки и техники, которая в свою очередь, развиваясь под влиянием производства и удовлетворяя его потребности, способствует развитию научных исследований.
В настоящее время в отечественной системе образования происходят кардинальные изменения, которые затрагивают ее структурную, содержательную и организационную стороны. Эти изменения призваны обеспечить ей личностную направленность и вариативность.
В связи с этим пересматриваются культурно-образовательные традиции. Новая система образования требует от студентов по-иному относиться к знаниям и способам их получения. Осуществляется переход к многопрофильной общеобразовательной школе, основной целью которой является подготовка учащихся к обоснованному выбору направления будущего профессионального образования, самореализации в будущей жизни и профессиональной деятельности.
Для постороннего человека проведение исследования может показаться достаточно простым делом. И такой человек вряд ли подозревает, какой кропотливый труд скрывается за столбцами цифр, приводимыми в итоговом отчете. На самом же деле, исследование проводится с чрезвычайной тщательностью по строго определенным правилам для того, чтобы получить точную информацию. Каждый человек, вовлеченный в исследовательский процесс, должен четко выполнять свою работу и взаимодействовать с другими людьми, как часть одного механизма для того, чтобы исследование увенчалось успехом.
Цель исследования - охарактеризовать виды, этапы организации исследовательской работы и условия для ее организации.
Объект исследования - исследовательская работа студентов.
Предмет исследования - этапы организации исследовательской работы
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
- раскрыть понятие исследовательской работы и ее видов;
-выявить организационно-методические условия, способствующие формированию и развитию исследовательской работы
- рассмотреть этапы исследовательской работы и ее организации.
Методы исследования - теоретический анализ педагогической и методической литературы, метод обобщения и систематизации фактов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении описывается актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, которые следует решить для достижения заявленной цели курсовой работы. В заключении подводятся итоги проделанного исследования. Работу завершает список использованной литературы.
В результате выполнения работы были изучены основные концепции исследовательской работы, ее сущность, типы и основные этапы, а также особенности исследовательской деятельности в педагогике.
Исследовательский подход как способ познания мира и метода обучения был испытан в древности. На протяжении многих тысячелетий методология исследования претерпела огромные изменения и приобрела особое значение в контексте модернизации системы образования.
Сегодня организация исследований рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Он служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в обществе.
При подготовке молодого специалиста исследовательская работа является важным фактором. Учащийся приобретает навыки, которые в будущем пригодятся ему на протяжении всей жизни, в какой бы деятельностью он не занимался, т.е. приобретает самостоятельность суждений, умение концентрироваться, обогащает собственный запас знаний. Также приобретает навыки уметь целенаправленно работать, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.
Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.
Цели и задачи, поставленные во введении, изучены и решены. Рассмотрены основные виды исследовательских работ, а также решена проблема улучшения исследовательских работ с помощью организации непрерывной работы, когда студент, поднимаясь по лестнице знаний, не только учится эффективно и плодотворно работать, затрачивая при этом много свободного времени и сил, но и получает от процесса восхождения большое удовольствие, потому что приобретённые им знания помогут ему как в работе и учёбе, так и в личной жизни.
Таким образом, прогрессивная роль исследовательской работы определяется тем фактом, что в процессе повышения творческой направленности будущих специалистов область восприятия и представления информации значительно расширяется, формируются определенные познавательные способности и гармонизуются процессы умственной деятельности, а также навыки самостоятельного приобретения и применения знаний на практике.
1.Герасимов, Б.И. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина [и др.]. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
2.. Кожухар, В.М. Основы научных исследований: Учебное пособие / В.М. Кожухар.. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 c.
3.Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
4. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
5. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 c.
6.Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c.